Нужен совет по развесовки Katana X 2m
Буду очень признателен от опытных моделистов дельным советом.
Вкратце, это мой первый опыт строительства модели самолете (сам я вертолетчик) и начал я его с Katana X размах 2.2. друзья начинали его стоить но у них дело стало на фюзеле и забросили я забрал и продолжил собрал и стала вот такая проблема.
как ему правильно сделать развесовку??
Суть такова, в собранном состояние с движкой когда пробуешь его вывесить он очень задний на столько что пришлось удлинять мотораму на 20 см и при этом для того что бы он стал немного передним нужно на нос еще 3-4 кг ставить.
при этом он станет весить 16 кг (движка 70сс twin) а хотелось бы в 13.
что делать? сдвигать крылья назад или … мои познания в самолетах заканчиваются.
при этом он станет весить 16 кг (движка 70сс twin) а хотелось бы в 13.
Какие то цифры не реальные.
Какие то цифры не реальные.
Однозначно.
пробуешь его вывесить он очень задний на столько что пришлось удлинять мотораму на 20 см
Прежде чем удлинять мотораму,я б хвостовые сервы перенёс вплотную к точке расчётной центровки,подумал над тем,как облегчить хвостовое колесо… и вообще облегчить хвостовую часть самолёта.
Вы строите 3D самолёт,а это значит в нём уже заложена задняя центровка.Уточните что бы не ошибиться.Удачи
фюзель выпелил по максимуму (скинул 1 кг), сервы перенес.
на чертеже точка центровки там где лежит отвертка.
😃😃
а по факту она здесь.
что бы она пришла к чертежу нужно сдвигать крылья назад или удлинять мотораму и добавлять груза 2-3 кг в нос (но если добавлять груза тогда вес запредельный).
вопрос, насколько он может быть задним что бы смог летать?
само оперение не тяжелое руль направления 150г, руль высоты 200г.
одним словом первый блин комом !! ну надеюсь поможете научить его летать!
Центровка,думается,27-30 % на корневой хорде.Раз облегчение фюзеляжа на 1 кг заметно не изменило ни чего…
Чтобы дать дельный совет нужно быть рядом с вами,что невозможно 😃 Вы рисковый.Строить первую модель и сразу в размахе более 2 метров…
С учётом приобретённого опыта начинать строить новый фюзеляж.Лёгкий,прочный и с учётом развесовки,тем более у вас всегда есть с чем сравнить.Удачи.
Я понимаю что дельный совет дать сложно не взяв в руки модель. но может поможете подтолкнуть в правильном направление. судя по чертежу в полном снаряжение если взять с двух сторон модель за ланжерон, она должна быть нейтральная и не должна заваливаться на хвост?
поймите правильно что постройка первой модели подразумевает кучу глупых вопросов 😃
и если не сложно разъясните что значит центровка 27-30%???
Загляните сюда - rc-aviation.ru/…/397-aviamodelizmdljanachinajuwih ,начиная с “Новичку” и далее… и ещё - www.youtube.com/results?search_query=Хоббиостров
Интересно из каких материалов вы строили эту катану? Лет 8-10 назад я тоже строил Катану по этим же чертежам. Не знаю как но я ошибся с размерами и построил ее размахом в 2м. Строил из того что было под рукой. К примеру силовую переднюю часть сделал из 8мм. березовой фанеры. Вес с мотором Дле 55 получился 7кг. В центровку попал сразу. Летала очень достойно для первого большого бензиныча при том что считаю вес в 7кг избыточным для такого самолета. Надо бы уложиться в 6кг, а то и 5, 5… как же можно у самолета 2, 2м набрать вес 13кг. В таком размере самолеты весят максимум 8кг. Из чего же вы сделали заднюю часть модели что с тяжелым мотором вы не можете никакими силами попасть в центровку? У меня полукопия Тексана размахом 2, 6 м весит с тяжеленным 4кг 9-циллиндровым мотором 13кг. А у вас так весит 3д самолет 2, 2м. Я думаю если и полетит, то только как кирпич. Очень обидно, ведь красивый самолет получился. Мой самолет досих пор жив, но живет уже года 3 на стене из-за наличия других больших самолетов
Я бы крыло сдвинул. Но надо учесть вес горючки и капота. Акк в мотокороб. Фюз за фонарем, под гаргротом зашит или нет? Если зашит то обшивку нахрен.
Да 13кг это даже не истребитель, это ракета будет. Посадочная скорость сродни первой космической.
Тоже был похожий случай 4 г назад : знакомому достался самоль и не могли в центровку попасть.1.Посмотреть чем обтянута хвостовая часть фюзеля.В нашем случае был липовый шпон-ободрали ,обтянули 2мм подложкой подламинат .2.Как ни красиво с колесиком,мы его выкинули и поставили на хвост костыль из упругой проволоки.3. С учетом всех облегчений, удлинили морду( не копия) .Практически попали в 30% ЦТ (1\3 длины центральной нервюры крыла).Жаль видео осталось на глючном диске компа,но летал у чела долго,петли,бочки крутил.Потом разложил он его на 4 части и дальнейшая судьба мне не известна.Зато на этом самолете я понял,что при строительстве пилотажекнадомаксимально снижать вес хвостовой части,при этом не теряя жесткости фюзеля,то бишь строить по грани фола.Сейчас леплюмодель и сразу слежу в какое ЦТ попадаю, корректирую переносом серв,облегчением. так что удачи.Будет желание-все полетит,даже табуретка.
Кстати, а из чего сделан фонарь? Уж не из оргстекла ли? Если угадал то обязательно переделать -или из лексана (желательно). Я сделал из тонкой стеклоткани в два слоя.
Я понимаю что дельный совет дать сложно не взяв в руки модель. но может поможете
Дмитрий , а что за пукалка у тебя на фото заместо двигателя?
и если не сложно разъясните что значит центровка 27-30%???
Если строил по чертежам - тогда на трубе+,- и будет ЦТ.
Возьми длину корневой нервюры крыла и умножь на 0,3 (50смх0,3 =15 см от передней кромки ).
IMG_1047.jpg (48.5 Кб, Просмотров: 42)
IMG_1048.jpg (40.5 Кб, Просмотров: 39)
Даже если там . где цепи , ты забыл + вес 2 -х аков зажигалки+питание.
Кстати, а из чего сделан фонарь?
Я сделал из тонкой стеклоткани в два слоя.
Можно на каркасе из потолочки , если сложно сделай из пены любой.
при этом он станет весить 16 кг (движка 70сс twin) а хотелось бы в 13.
Здесь ты здорово наврал. проверь свой биз-мен.
полётный вес должен быть 8 кг . под ДЛЕ 55 , а в 16 кг он у тебя и гвоздь на стенке сломает.
Как ни жаль потраченного труда. С таким весом у этой модели должен быть один полет. На помойку.
Как ни жаль потраченного труда. С таким весом у этой модели должен быть один полет. На помойку.
Дим, надо быть добрее.😃
Дим, надо быть добрее.
Можно конечно отрубать собаке хвост по частям, сразу это жестоко.
как ему правильно сделать развесовку??
в собранном состояние с движкой когда пробуешь его вывесить он очень задний на столько что пришлось удлинять мотораму на 20 см и при этом для того что бы он стал немного передним нужно на нос еще 3-4 кг ставить.
Вы не совсем правильно делаете развесовку… Цепляете цепочкой - это ОК. Моторку валом вверх - неправильно. Моторку ложите как положено. На нее одеваете винт, все крепление, рядом кладете зажигание, в нужных местах все остальное. Батарейки, серву газа, приемник, выключатель, капот…
Ежели что не держится, клеите на скотч. Перед трубой, вместо бака кладете пассатижи весом 200 гр.
Только тогда начинаете нагружать нос доп. весом.
Капота нет. Значит 450 гр груза от его общего веса уйдет на вес капота.
он станет весить 16 кг
Никто не станет! Это страшилки тети Дуси…
Недавно был аналогичный случай. 2,2м выходил в запредельный вес… Хозяин самолетки в панике… В настоящее время все летает и летает хорошо. Первоначальный груз резко убавился. Хозяин доволен!
Какие то цифры не реальные.
Однозначно.
Нормальные цифры. Бывает и хуже… Чето все враз забыли, как 2-3 года назад писалось о необходимости добавить 4,5-5 кг груза, чтоб выйти на расчетную центровку. 😦
с двух сторон модель за ланжерон, она должна быть нейтральная и не должна заваливаться на хвост?
Это уже задняя. Мы летаем с достаточно задней ЦТ в 30-35%
что значит центровка 27-30%???
Это значит, что ЦТ находится в 27-30% от передней кромки САХ
нужно сдвигать крылья назад или удлинять мотораму
насколько он может быть задним что бы смог летать?
Сдвигать крылья - не вариант. Придется увеличивать стабилизатор + киль. Насколько задним - сказать трудно. Зависит от типа самолета. Все индивидуально. Некоторые хорошо летают с запредельно задней ЦТ, а некоторым лишние 2 см - смерть…
надеюсь поможете научить его летать!
Были бы вы у нас, бес проблем запустили бы самолетку в небо… А так… сложно давать советы, когда вы не захотите их выполнять…
Короче делать так:
- Вывесить и правильно разложить все запчасти.
- Определить нужный вес на морде для ЦТ по трубе. Пусть будет 2 кг.
- Собираем самолетку, грузим 1,5 кг + 250 + 250гр.
- Взлетаем, триммируем. Радуемся…
- Убираем 1 груз 250 гр.
- Взлетаем проверяем. Триммируем. Сечем за поведением самолетки. В полете проверяем центровку. От этого принимаем решение убрать второй груз.
- Убираем вторые 250 гр.
- Повторяем пункт 6. По его результатам принимаем решение.
Пусть это будет решение о снятии еще 250 гр… Едем домой. Отпиливаем 250 Гр. На след неделе взлетаем, пробуем. Возможно придется вернуть 250 гр на место… Все решает поведение самолета.
Пусть останется 1 кг. От него отпиливаем груз, равный весу капота (450-500гр). Ставим остаток груза + капот.
Летаем, радуемся, плюем на злобные выпады… через месяц забываем что вообще что-то было… 😃
строил самолет по аналогичным чертежам, правда масштабировал до 2000мм размаха крыла. мотор 36сс 4т. в цт попал с первого раза. так что паникуете рано. на моем аппарате получилось 37% САХ. летит и управляется отлично. прекратил эксплуатацию, так как надоел.))