Нужен совет по развесовки Katana X 2m
Загляните сюда - rc-aviation.ru/…/397-aviamodelizmdljanachinajuwih ,начиная с “Новичку” и далее… и ещё - www.youtube.com/results?search_query=Хоббиостров
Интересно из каких материалов вы строили эту катану? Лет 8-10 назад я тоже строил Катану по этим же чертежам. Не знаю как но я ошибся с размерами и построил ее размахом в 2м. Строил из того что было под рукой. К примеру силовую переднюю часть сделал из 8мм. березовой фанеры. Вес с мотором Дле 55 получился 7кг. В центровку попал сразу. Летала очень достойно для первого большого бензиныча при том что считаю вес в 7кг избыточным для такого самолета. Надо бы уложиться в 6кг, а то и 5, 5… как же можно у самолета 2, 2м набрать вес 13кг. В таком размере самолеты весят максимум 8кг. Из чего же вы сделали заднюю часть модели что с тяжелым мотором вы не можете никакими силами попасть в центровку? У меня полукопия Тексана размахом 2, 6 м весит с тяжеленным 4кг 9-циллиндровым мотором 13кг. А у вас так весит 3д самолет 2, 2м. Я думаю если и полетит, то только как кирпич. Очень обидно, ведь красивый самолет получился. Мой самолет досих пор жив, но живет уже года 3 на стене из-за наличия других больших самолетов
Я бы крыло сдвинул. Но надо учесть вес горючки и капота. Акк в мотокороб. Фюз за фонарем, под гаргротом зашит или нет? Если зашит то обшивку нахрен.
Да 13кг это даже не истребитель, это ракета будет. Посадочная скорость сродни первой космической.
Тоже был похожий случай 4 г назад : знакомому достался самоль и не могли в центровку попасть.1.Посмотреть чем обтянута хвостовая часть фюзеля.В нашем случае был липовый шпон-ободрали ,обтянули 2мм подложкой подламинат .2.Как ни красиво с колесиком,мы его выкинули и поставили на хвост костыль из упругой проволоки.3. С учетом всех облегчений, удлинили морду( не копия) .Практически попали в 30% ЦТ (1\3 длины центральной нервюры крыла).Жаль видео осталось на глючном диске компа,но летал у чела долго,петли,бочки крутил.Потом разложил он его на 4 части и дальнейшая судьба мне не известна.Зато на этом самолете я понял,что при строительстве пилотажекнадомаксимально снижать вес хвостовой части,при этом не теряя жесткости фюзеля,то бишь строить по грани фола.Сейчас леплюмодель и сразу слежу в какое ЦТ попадаю, корректирую переносом серв,облегчением. так что удачи.Будет желание-все полетит,даже табуретка.
Кстати, а из чего сделан фонарь? Уж не из оргстекла ли? Если угадал то обязательно переделать -или из лексана (желательно). Я сделал из тонкой стеклоткани в два слоя.
Я понимаю что дельный совет дать сложно не взяв в руки модель. но может поможете
Дмитрий , а что за пукалка у тебя на фото заместо двигателя?
и если не сложно разъясните что значит центровка 27-30%???
Если строил по чертежам - тогда на трубе+,- и будет ЦТ.
Возьми длину корневой нервюры крыла и умножь на 0,3 (50смх0,3 =15 см от передней кромки ).
IMG_1047.jpg (48.5 Кб, Просмотров: 42)
IMG_1048.jpg (40.5 Кб, Просмотров: 39)
Даже если там . где цепи , ты забыл + вес 2 -х аков зажигалки+питание.
Кстати, а из чего сделан фонарь?
Я сделал из тонкой стеклоткани в два слоя.
Можно на каркасе из потолочки , если сложно сделай из пены любой.
при этом он станет весить 16 кг (движка 70сс twin) а хотелось бы в 13.
Здесь ты здорово наврал. проверь свой биз-мен.
полётный вес должен быть 8 кг . под ДЛЕ 55 , а в 16 кг он у тебя и гвоздь на стенке сломает.
Как ни жаль потраченного труда. С таким весом у этой модели должен быть один полет. На помойку.
Как ни жаль потраченного труда. С таким весом у этой модели должен быть один полет. На помойку.
Дим, надо быть добрее.😃
Дим, надо быть добрее.
Можно конечно отрубать собаке хвост по частям, сразу это жестоко.
как ему правильно сделать развесовку??
в собранном состояние с движкой когда пробуешь его вывесить он очень задний на столько что пришлось удлинять мотораму на 20 см и при этом для того что бы он стал немного передним нужно на нос еще 3-4 кг ставить.
Вы не совсем правильно делаете развесовку… Цепляете цепочкой - это ОК. Моторку валом вверх - неправильно. Моторку ложите как положено. На нее одеваете винт, все крепление, рядом кладете зажигание, в нужных местах все остальное. Батарейки, серву газа, приемник, выключатель, капот…
Ежели что не держится, клеите на скотч. Перед трубой, вместо бака кладете пассатижи весом 200 гр.
Только тогда начинаете нагружать нос доп. весом.
Капота нет. Значит 450 гр груза от его общего веса уйдет на вес капота.
он станет весить 16 кг
Никто не станет! Это страшилки тети Дуси…
Недавно был аналогичный случай. 2,2м выходил в запредельный вес… Хозяин самолетки в панике… В настоящее время все летает и летает хорошо. Первоначальный груз резко убавился. Хозяин доволен!
Какие то цифры не реальные.
Однозначно.
Нормальные цифры. Бывает и хуже… Чето все враз забыли, как 2-3 года назад писалось о необходимости добавить 4,5-5 кг груза, чтоб выйти на расчетную центровку. 😦
с двух сторон модель за ланжерон, она должна быть нейтральная и не должна заваливаться на хвост?
Это уже задняя. Мы летаем с достаточно задней ЦТ в 30-35%
что значит центровка 27-30%???
Это значит, что ЦТ находится в 27-30% от передней кромки САХ
нужно сдвигать крылья назад или удлинять мотораму
насколько он может быть задним что бы смог летать?
Сдвигать крылья - не вариант. Придется увеличивать стабилизатор + киль. Насколько задним - сказать трудно. Зависит от типа самолета. Все индивидуально. Некоторые хорошо летают с запредельно задней ЦТ, а некоторым лишние 2 см - смерть…
надеюсь поможете научить его летать!
Были бы вы у нас, бес проблем запустили бы самолетку в небо… А так… сложно давать советы, когда вы не захотите их выполнять…
Короче делать так:
- Вывесить и правильно разложить все запчасти.
- Определить нужный вес на морде для ЦТ по трубе. Пусть будет 2 кг.
- Собираем самолетку, грузим 1,5 кг + 250 + 250гр.
- Взлетаем, триммируем. Радуемся…
- Убираем 1 груз 250 гр.
- Взлетаем проверяем. Триммируем. Сечем за поведением самолетки. В полете проверяем центровку. От этого принимаем решение убрать второй груз.
- Убираем вторые 250 гр.
- Повторяем пункт 6. По его результатам принимаем решение.
Пусть это будет решение о снятии еще 250 гр… Едем домой. Отпиливаем 250 Гр. На след неделе взлетаем, пробуем. Возможно придется вернуть 250 гр на место… Все решает поведение самолета.
Пусть останется 1 кг. От него отпиливаем груз, равный весу капота (450-500гр). Ставим остаток груза + капот.
Летаем, радуемся, плюем на злобные выпады… через месяц забываем что вообще что-то было… 😃
строил самолет по аналогичным чертежам, правда масштабировал до 2000мм размаха крыла. мотор 36сс 4т. в цт попал с первого раза. так что паникуете рано. на моем аппарате получилось 37% САХ. летит и управляется отлично. прекратил эксплуатацию, так как надоел.))
строил самолет по аналогичным чертежам, правда масштабировал до 2000мм размаха крыла. мотор 36сс 4т. в цт попал с первого раза. так что паникуете рано. на моем аппарате получилось 37% САХ. летит и управляется отлично. прекратил эксплуатацию, так как надоел.))
На 37% посадки превратятся в ад. Да и управляемость отвратительная.
На 37% посадки превратятся в ад. Да и управляемость отвратительная.
Дмитрий , каждый считает +,-, и настраивает полёт по своему хотению , желанию , привычке , навыкам.
Дык ты попробуй.😃
Летает отлично = у каждого своё . 😃😃😃:)Кому взлететь и полетать блинчиком , и сесть = удача , а кому и повисеть охота , да ещё и пониже и пр.3D
на моем аппарате получилось 37% САХ. летит и управляется отлично.
Недавно наладил Экстру 178см. с 30 мотором . Вес 4,2 заправленный. Центровка получилась 27%. Вот на ней я понял, что такое модель хорошо летает. Кстати и висит без проблем. Посадки сказка. Сколь угодно долго можно шелестеть колесами по кончикам травы. А с центровкой 35% посадки через раз, винты пачками, крыльями по асфальту, стойки разъезжаются, потому, что валятся они. Справедливости ради, для хорошего 3д можно до 30% сместить. Но пол-жизни за красивые посадки. Вообще подумываю как изменяемую центровку сделать, Попадалась где-то тема. Надо порыть форум.
Интересно из каких материалов вы строили эту катану? Лет 8-10 назад я тоже строил Катану по этим же чертежам. Не знаю как но я ошибся с размерами и построил ее размахом в 2м. Строил из того что было под рукой. К примеру силовую переднюю часть сделал из 8мм. березовой фанеры. Вес с мотором Дле 55 получился 7кг. В центровку попал сразу. Летала очень достойно для первого большого бензиныча при том что считаю вес в 7кг избыточным для такого самолета. Надо бы уложиться в 6кг, а то и 5, 5… как же можно у самолета 2, 2м набрать вес 13кг. В таком размере самолеты весят максимум 8кг. Из чего же вы сделали заднюю часть модели что с тяжелым мотором вы не можете никакими силами попасть в центровку? У меня полукопия Тексана размахом 2, 6 м весит с тяжеленным 4кг 9-циллиндровым мотором 13кг. А у вас так весит 3д самолет 2, 2м. Я думаю если и полетит, то только как кирпич. Очень обидно, ведь красивый самолет получился. Мой самолет досих пор жив, но живет уже года 3 на стене из-за наличия других больших самолетов
Поскольку никогда не занимался постройкой моделей (болею вертолетами)
достался мне фюзель один сделанный из фанеры 1мм и бальза 5мм с клееной вместе, моторама из фанеры 8мм тяжелая жутко. я склоняюсь к тому что придется делать новый фюзель.
фюзеляш после спиливания лишнего до предела он пустой стал весить 5кг 😦
крылья каждое весит 2кг
Фюз за фонарем, под гаргротом зашит или нет?
что такое гаргрот?
Кстати, а из чего сделан фонарь? Уж не из оргстекла ли? Если угадал то обязательно переделать -или из лексана (желательно). Я сделал из тонкой стеклоткани в два слоя.
какой то полиакрил точно не знаю но то что нужно переделывать это я согласен уже начал.
Дмитрий , а что за пукалка у тебя на фото заместо двигателя?
NGH GTT70 70cc
Здесь ты здорово наврал. проверь свой биз-мен.
полётный вес должен быть 8 кг . под ДЛЕ 55 , а в 16 кг он у тебя и гвоздь на стенке сломает.
фюзель 5 кг, крылья 4 кг, движка 2, бак 500мл + сервы 5шт по 56гр =11 и что бы в центровку попасть груз в мотораму нужно 3-4 кг 😃 вот и выходит…
вот я начинаю потихоньку понимать что я просто наверное не правильно ищю ЦТ или не там 😃)
А так… сложно давать советы, когда вы не захотите их выполнять…
Зря Вы так думаете, если это поможет отправить его в небо и целым вернуть, готов прислушиваться .
Уменя фюзеляж сделан так-набор шпангоутов из легкой фанеры (абач) стрингеры из сосны5х5, обшит бальзой 2мм. Нервюры крыла из бальзы 2мм без облегчений (лучше с облегчениями). Вес консолей, помнится, около 600гр. Когда строил кто-то писал о весе всего крыла в500гр. Я сокрушался что у меня такое тяжелое крыло.
Не будет он летать никогда. Все надо начинать с нуля. Судя по толщине нервюр крылья в топку.
Гаргрот это изогнутая часть фюзеляжа за фонарем выше боковин.
Насколько помню этот чертеж, там указаны толщины и наименования материалов.
что смущает в толщине нервюр?
10мм 😃
я не преследую цель сделать из него жесткий 3D, скажем так делаю для души блином полетать!
Для жесткого 3D у меня вертушки есть. 😃
Подскажите как правильно движку ставить (на будущие) .
Должен вас разочаровать-новый фюзеляж не решит полностью проблему. У вас и крыло черезчур тяжелое. Оно должно весить не более1, 5кг в самом крайнем случае, у вас 4кг. Еще хочу предупредить о следующем. Заднее оперение-на моем самолете появился флаттер стабилизатора. Пришлось ставить растяжки. Это произошло из-за хлипкости плоского стабилизатора. Сейчас уже давно такие стабилизаторы не делают. Нужно делать полноценный с нервюрами.
что смущает в толщине нервюр?
10мм
Димон , ты всяко закончишь постройку и сборку модели , но про толщину нервюр , 10 мм - это толщина бальзовой пластины из чего ты их резал ???
NGH GTT70 70cc
Дима , судя по ДВСу с деньгами у тебя всё в порядке.
Могу найти тебе бензинку с 35 сс за 20т. деревянных и будешь летать и продолжать строить свою модель , будет что самому пощупать и посмотреть , как и что готовить и собирать.😃
А так и короткое лето пройдёт в познании тонкостей постройки модели.
листай форум , до кучи :rcopen.com/forum/f78/topic390559