Нужен совет по развесовки Katana X 2m
Интересно из каких материалов вы строили эту катану? Лет 8-10 назад я тоже строил Катану по этим же чертежам. Не знаю как но я ошибся с размерами и построил ее размахом в 2м. Строил из того что было под рукой. К примеру силовую переднюю часть сделал из 8мм. березовой фанеры. Вес с мотором Дле 55 получился 7кг. В центровку попал сразу. Летала очень достойно для первого большого бензиныча при том что считаю вес в 7кг избыточным для такого самолета. Надо бы уложиться в 6кг, а то и 5, 5… как же можно у самолета 2, 2м набрать вес 13кг. В таком размере самолеты весят максимум 8кг. Из чего же вы сделали заднюю часть модели что с тяжелым мотором вы не можете никакими силами попасть в центровку? У меня полукопия Тексана размахом 2, 6 м весит с тяжеленным 4кг 9-циллиндровым мотором 13кг. А у вас так весит 3д самолет 2, 2м. Я думаю если и полетит, то только как кирпич. Очень обидно, ведь красивый самолет получился. Мой самолет досих пор жив, но живет уже года 3 на стене из-за наличия других больших самолетов
Поскольку никогда не занимался постройкой моделей (болею вертолетами)
достался мне фюзель один сделанный из фанеры 1мм и бальза 5мм с клееной вместе, моторама из фанеры 8мм тяжелая жутко. я склоняюсь к тому что придется делать новый фюзель.
фюзеляш после спиливания лишнего до предела он пустой стал весить 5кг 😦
крылья каждое весит 2кг
Фюз за фонарем, под гаргротом зашит или нет?
что такое гаргрот?
Кстати, а из чего сделан фонарь? Уж не из оргстекла ли? Если угадал то обязательно переделать -или из лексана (желательно). Я сделал из тонкой стеклоткани в два слоя.
какой то полиакрил точно не знаю но то что нужно переделывать это я согласен уже начал.
Дмитрий , а что за пукалка у тебя на фото заместо двигателя?
NGH GTT70 70cc
Здесь ты здорово наврал. проверь свой биз-мен.
полётный вес должен быть 8 кг . под ДЛЕ 55 , а в 16 кг он у тебя и гвоздь на стенке сломает.
фюзель 5 кг, крылья 4 кг, движка 2, бак 500мл + сервы 5шт по 56гр =11 и что бы в центровку попасть груз в мотораму нужно 3-4 кг 😃 вот и выходит…
вот я начинаю потихоньку понимать что я просто наверное не правильно ищю ЦТ или не там 😃)
А так… сложно давать советы, когда вы не захотите их выполнять…
Зря Вы так думаете, если это поможет отправить его в небо и целым вернуть, готов прислушиваться .
Уменя фюзеляж сделан так-набор шпангоутов из легкой фанеры (абач) стрингеры из сосны5х5, обшит бальзой 2мм. Нервюры крыла из бальзы 2мм без облегчений (лучше с облегчениями). Вес консолей, помнится, около 600гр. Когда строил кто-то писал о весе всего крыла в500гр. Я сокрушался что у меня такое тяжелое крыло.
Не будет он летать никогда. Все надо начинать с нуля. Судя по толщине нервюр крылья в топку.
Гаргрот это изогнутая часть фюзеляжа за фонарем выше боковин.
Насколько помню этот чертеж, там указаны толщины и наименования материалов.
что смущает в толщине нервюр?
10мм 😃
я не преследую цель сделать из него жесткий 3D, скажем так делаю для души блином полетать!
Для жесткого 3D у меня вертушки есть. 😃
Подскажите как правильно движку ставить (на будущие) .
Должен вас разочаровать-новый фюзеляж не решит полностью проблему. У вас и крыло черезчур тяжелое. Оно должно весить не более1, 5кг в самом крайнем случае, у вас 4кг. Еще хочу предупредить о следующем. Заднее оперение-на моем самолете появился флаттер стабилизатора. Пришлось ставить растяжки. Это произошло из-за хлипкости плоского стабилизатора. Сейчас уже давно такие стабилизаторы не делают. Нужно делать полноценный с нервюрами.
что смущает в толщине нервюр?
10мм
Димон , ты всяко закончишь постройку и сборку модели , но про толщину нервюр , 10 мм - это толщина бальзовой пластины из чего ты их резал ???
NGH GTT70 70cc
Дима , судя по ДВСу с деньгами у тебя всё в порядке.
Могу найти тебе бензинку с 35 сс за 20т. деревянных и будешь летать и продолжать строить свою модель , будет что самому пощупать и посмотреть , как и что готовить и собирать.😃
А так и короткое лето пройдёт в познании тонкостей постройки модели.
листай форум , до кучи :rcopen.com/forum/f78/topic390559
10 мм - это толщина бальзовой пластины из чего ты их резал ???
Нервюры делал и бальзы авиамодельной.
Нервюры на 50СС обычно из трехмиллиметровой бальзы с облегчениями. То есть у Вас вес крыла примерно в 3,3 раза больше чем надо. Вес пятидесятикубовика должен быть максимум 8,5 кг 3Д тут ни при чем.
Могу найти тебе бензинку с 35 сс за 20т
Огромное спасибо!! постройка этой модели было для того что бы занять руки делом не особо меня влекут полеты на самолетах. а вот если я научу эту модель летать хоть как нибудь то это будет приятным окончанием моих трудов.
завтра пойду в гараж и посчитаю САХ (поскольку теперь хоть примерно понимаю как это делать) может я просто не правильно вывешивал.
а перевес у меня будет 1.5-2 кг я думаю для полета блином пойдет.
недостаток знания в постройке сказались 😃)
но крылья получились по жесткости такие что к спине привязать думаю самому можно подлетнуть 😃)
что смущает в толщине нервюр?
10мм 😃я не преследую цель сделать из него жесткий 3D, скажем так делаю для души блином полетать!
Для жесткого 3D у меня вертушки есть. 😃
Подскажите как правильно движку ставить (на будущие) .
Смущает абсолютно все, к сожалению. Я уже писал -уменя нервюры из 2мм бальзы.
Для жесткого 3д этот самолет и не подойдет из-за своего веса-будет очень срывной , трудно управляемый. Его бы после полета посадить на землю одним куском.
А движек поставить особых проблем нет. Сначала приложить мотор к мотокоробу , сместив его от оси чуть вверх и влево (по полету) . Затем повернуть ось мотора приблизительно на 2 градуса вниз и в право. При этом передний конец коленвала должен быть расположен на продольной оси самолета , проходящей через центр мотокороба. По результатам облета возможна корректировка.
завтра пойду в гараж и
Спеши , опять зима придёт не жданно . не гаданно.
Вес пятидесятикубовика должен быть максимум 8,5 кг
но у меня движка 70сс статичная тяга 17кг (винт 24х10) так что перевес компенсирую тягой. (как только движку ставить правильно, 2градуса в право и вниз ?)
При этом передний конец коленвала должен быть расположен на продольной оси самолета , проходящей через центр мотокороба.
Это не самое главное в этой модели , все промахи поправит установка капота .
Спеши , опять зима придёт не жданно . не гаданно.
я больше скажу она еще и не закончилась 😃)) снег еще лежит 😃))
Смущает абсолютно все, к сожалению. Я уже писал
я не преследую цель сделать из него жесткий 3D, скажем так делаю для души блином полетать!
Для жесткого 3D у меня вертушки есть.
Дмитрий , верь , взойдёт она…главное руки заняты и голова работает.
Когда ты успеваешь по клаве стучать?
rcopen.com/forum/f78/topic321664
это на случай прощания с твоим фюзом.
Это не самое главное в этой модели , все промахи поправит установка капота .
Борис не вводите человека в заблуждение. Ему капот из трехмиллиметровой стали делать придется чтоб в центровку попасть. Кроме тяги есть понятие нагрузка на крыло. В Вашем случае она недопустима. Возможно он будет висеть на винте, но летать, в смысле планировать не будет.
Вынесите из постройки этой модели бесценный опыт. Так строить нельзя.
Всем огромное спасибо за советы !!! буду некоторое время еще строить его или точнее сказать исправлять ошибки.
буду некоторое время еще строить его или точнее сказать исправлять ошибки.
rcopen.com/forum/f91/topic375151
персонально тебе пост.2
Борис не вводите человека в заблуждение. Ему капот иэ трехмиллиметровой стали делать придется чтоб в центровку попасть.
Вы многое пропустили , там уже поменялось всё…
Я имел ввиду не вес капота для ЦТ , а его расположение относительно вала ДВСа.
Вы многое пропустили , там уже поменялось всё…
А что поменялось вес или центр тяжести?
Паровозы они мощные но не летают.
но у меня движка 70сс статичная тяга 17кг (винт 24х10) так что перевес компенсирую тягой. (как только движку ставить правильно, 2градуса в право и вниз ?)
У Вас есть 450 вертолёт массой 10кг. Вы пытаетесь заставить его летать.
Ваши слова звучат так: “но у меня же сеть движок от вертолёта, для которого такая масса нормальна(уж извините, я плох в классификации вертолётов). Какие шаги должны быть у лопастей?”