Нужен совет по развесовки Katana X 2m

пионЭр22

строил самолет по аналогичным чертежам, правда масштабировал до 2000мм размаха крыла. мотор 36сс 4т. в цт попал с первого раза. так что паникуете рано. на моем аппарате получилось 37% САХ. летит и управляется отлично. прекратил эксплуатацию, так как надоел.))

aeroboatswine
пионЭр22:

строил самолет по аналогичным чертежам, правда масштабировал до 2000мм размаха крыла. мотор 36сс 4т. в цт попал с первого раза. так что паникуете рано. на моем аппарате получилось 37% САХ. летит и управляется отлично. прекратил эксплуатацию, так как надоел.))

На 37% посадки превратятся в ад. Да и управляемость отвратительная.

Нотан
aeroboatswine:

На 37% посадки превратятся в ад. Да и управляемость отвратительная.

Дмитрий , каждый считает +,-, и настраивает полёт по своему хотению , желанию , привычке , навыкам.
Дык ты попробуй.😃
Летает отлично = у каждого своё . 😃😃😃:)Кому взлететь и полетать блинчиком , и сесть = удача , а кому и повисеть охота , да ещё и пониже и пр.3D

пионЭр22:

на моем аппарате получилось 37% САХ. летит и управляется отлично.

aeroboatswine

Недавно наладил Экстру 178см. с 30 мотором . Вес 4,2 заправленный. Центровка получилась 27%. Вот на ней я понял, что такое модель хорошо летает. Кстати и висит без проблем. Посадки сказка. Сколь угодно долго можно шелестеть колесами по кончикам травы. А с центровкой 35% посадки через раз, винты пачками, крыльями по асфальту, стойки разъезжаются, потому, что валятся они. Справедливости ради, для хорошего 3д можно до 30% сместить. Но пол-жизни за красивые посадки. Вообще подумываю как изменяемую центровку сделать, Попадалась где-то тема. Надо порыть форум.

Pepper
kim51:

Интересно из каких материалов вы строили эту катану? Лет 8-10 назад я тоже строил Катану по этим же чертежам. Не знаю как но я ошибся с размерами и построил ее размахом в 2м. Строил из того что было под рукой. К примеру силовую переднюю часть сделал из 8мм. березовой фанеры. Вес с мотором Дле 55 получился 7кг. В центровку попал сразу. Летала очень достойно для первого большого бензиныча при том что считаю вес в 7кг избыточным для такого самолета. Надо бы уложиться в 6кг, а то и 5, 5… как же можно у самолета 2, 2м набрать вес 13кг. В таком размере самолеты весят максимум 8кг. Из чего же вы сделали заднюю часть модели что с тяжелым мотором вы не можете никакими силами попасть в центровку? У меня полукопия Тексана размахом 2, 6 м весит с тяжеленным 4кг 9-циллиндровым мотором 13кг. А у вас так весит 3д самолет 2, 2м. Я думаю если и полетит, то только как кирпич. Очень обидно, ведь красивый самолет получился. Мой самолет досих пор жив, но живет уже года 3 на стене из-за наличия других больших самолетов

Поскольку никогда не занимался постройкой моделей (болею вертолетами)
достался мне фюзель один сделанный из фанеры 1мм и бальза 5мм с клееной вместе, моторама из фанеры 8мм тяжелая жутко. я склоняюсь к тому что придется делать новый фюзель.
фюзеляш после спиливания лишнего до предела он пустой стал весить 5кг 😦
крылья каждое весит 2кг

aeroboatswine:

Фюз за фонарем, под гаргротом зашит или нет?

что такое гаргрот?

kim51:

Кстати, а из чего сделан фонарь? Уж не из оргстекла ли? Если угадал то обязательно переделать -или из лексана (желательно). Я сделал из тонкой стеклоткани в два слоя.

какой то полиакрил точно не знаю но то что нужно переделывать это я согласен уже начал.

Нотан:

Дмитрий , а что за пукалка у тебя на фото заместо двигателя?

NGH GTT70 70cc

Нотан:

Здесь ты здорово наврал. проверь свой биз-мен.
полётный вес должен быть 8 кг . под ДЛЕ 55 , а в 16 кг он у тебя и гвоздь на стенке сломает.

фюзель 5 кг, крылья 4 кг, движка 2, бак 500мл + сервы 5шт по 56гр =11 и что бы в центровку попасть груз в мотораму нужно 3-4 кг 😃 вот и выходит…
вот я начинаю потихоньку понимать что я просто наверное не правильно ищю ЦТ или не там 😃)

Andry_M:

А так… сложно давать советы, когда вы не захотите их выполнять…

Зря Вы так думаете, если это поможет отправить его в небо и целым вернуть, готов прислушиваться .

kim51

Уменя фюзеляж сделан так-набор шпангоутов из легкой фанеры (абач) стрингеры из сосны5х5, обшит бальзой 2мм. Нервюры крыла из бальзы 2мм без облегчений (лучше с облегчениями). Вес консолей, помнится, около 600гр. Когда строил кто-то писал о весе всего крыла в500гр. Я сокрушался что у меня такое тяжелое крыло.

Pepper
Нотан:

Если строил по чертежам - тогда на трубе+,- и будет ЦТ.

вот в этом и проблема что я доделывал модель а не строил с нуля, фюзель мне достался уже с клееный я делал крылья хвостовое оперение и.т.д.

aeroboatswine

Не будет он летать никогда. Все надо начинать с нуля. Судя по толщине нервюр крылья в топку.
Гаргрот это изогнутая часть фюзеляжа за фонарем выше боковин.
Насколько помню этот чертеж, там указаны толщины и наименования материалов.

Pepper

что смущает в толщине нервюр?
10мм 😃

я не преследую цель сделать из него жесткий 3D, скажем так делаю для души блином полетать!
Для жесткого 3D у меня вертушки есть. 😃

Подскажите как правильно движку ставить (на будущие) .

kim51

Должен вас разочаровать-новый фюзеляж не решит полностью проблему. У вас и крыло черезчур тяжелое. Оно должно весить не более1, 5кг в самом крайнем случае, у вас 4кг. Еще хочу предупредить о следующем. Заднее оперение-на моем самолете появился флаттер стабилизатора. Пришлось ставить растяжки. Это произошло из-за хлипкости плоского стабилизатора. Сейчас уже давно такие стабилизаторы не делают. Нужно делать полноценный с нервюрами.

Нотан
Pepper:

что смущает в толщине нервюр?
10мм

Димон , ты всяко закончишь постройку и сборку модели , но про толщину нервюр , 10 мм - это толщина бальзовой пластины из чего ты их резал ???

Pepper:

NGH GTT70 70cc

Дима , судя по ДВСу с деньгами у тебя всё в порядке.
Могу найти тебе бензинку с 35 сс за 20т. деревянных и будешь летать и продолжать строить свою модель , будет что самому пощупать и посмотреть , как и что готовить и собирать.😃
А так и короткое лето пройдёт в познании тонкостей постройки модели.
листай форум , до кучи :rcopen.com/forum/f78/topic390559

Pepper
Нотан:

10 мм - это толщина бальзовой пластины из чего ты их резал ???

Нервюры делал и бальзы авиамодельной.

aeroboatswine

Нервюры на 50СС обычно из трехмиллиметровой бальзы с облегчениями. То есть у Вас вес крыла примерно в 3,3 раза больше чем надо. Вес пятидесятикубовика должен быть максимум 8,5 кг 3Д тут ни при чем.

Pepper
Нотан:

Могу найти тебе бензинку с 35 сс за 20т

Огромное спасибо!! постройка этой модели было для того что бы занять руки делом не особо меня влекут полеты на самолетах. а вот если я научу эту модель летать хоть как нибудь то это будет приятным окончанием моих трудов.

завтра пойду в гараж и посчитаю САХ (поскольку теперь хоть примерно понимаю как это делать) может я просто не правильно вывешивал.
а перевес у меня будет 1.5-2 кг я думаю для полета блином пойдет.

недостаток знания в постройке сказались 😃)
но крылья получились по жесткости такие что к спине привязать думаю самому можно подлетнуть 😃)

kim51
Pepper:

что смущает в толщине нервюр?
10мм 😃

я не преследую цель сделать из него жесткий 3D, скажем так делаю для души блином полетать!
Для жесткого 3D у меня вертушки есть. 😃
Подскажите как правильно движку ставить (на будущие) .

Смущает абсолютно все, к сожалению. Я уже писал -уменя нервюры из 2мм бальзы.
Для жесткого 3д этот самолет и не подойдет из-за своего веса-будет очень срывной , трудно управляемый. Его бы после полета посадить на землю одним куском.
А движек поставить особых проблем нет. Сначала приложить мотор к мотокоробу , сместив его от оси чуть вверх и влево (по полету) . Затем повернуть ось мотора приблизительно на 2 градуса вниз и в право. При этом передний конец коленвала должен быть расположен на продольной оси самолета , проходящей через центр мотокороба. По результатам облета возможна корректировка.

Нотан
Pepper:

завтра пойду в гараж и

Спеши , опять зима придёт не жданно . не гаданно.

Pepper
aeroboatswine:

Вес пятидесятикубовика должен быть максимум 8,5 кг

но у меня движка 70сс статичная тяга 17кг (винт 24х10) так что перевес компенсирую тягой. (как только движку ставить правильно, 2градуса в право и вниз ?)

Нотан
kim51:

При этом передний конец коленвала должен быть расположен на продольной оси самолета , проходящей через центр мотокороба.

Это не самое главное в этой модели , все промахи поправит установка капота .

Pepper
Нотан:

Спеши , опять зима придёт не жданно . не гаданно.

я больше скажу она еще и не закончилась 😃)) снег еще лежит 😃))

Нотан
kim51:

Смущает абсолютно все, к сожалению. Я уже писал

Pepper:

я не преследую цель сделать из него жесткий 3D, скажем так делаю для души блином полетать!
Для жесткого 3D у меня вертушки есть.

Дмитрий , верь , взойдёт она…главное руки заняты и голова работает.
Когда ты успеваешь по клаве стучать?

rcopen.com/forum/f78/topic321664
это на случай прощания с твоим фюзом.

aeroboatswine
Нотан:

Это не самое главное в этой модели , все промахи поправит установка капота .

Борис не вводите человека в заблуждение. Ему капот из трехмиллиметровой стали делать придется чтоб в центровку попасть. Кроме тяги есть понятие нагрузка на крыло. В Вашем случае она недопустима. Возможно он будет висеть на винте, но летать, в смысле планировать не будет.
Вынесите из постройки этой модели бесценный опыт. Так строить нельзя.