Нужен совет по развесовки Katana X 2m

Pepper
Нотан:

Если строил по чертежам - тогда на трубе+,- и будет ЦТ.

вот в этом и проблема что я доделывал модель а не строил с нуля, фюзель мне достался уже с клееный я делал крылья хвостовое оперение и.т.д.

aeroboatswine

Не будет он летать никогда. Все надо начинать с нуля. Судя по толщине нервюр крылья в топку.
Гаргрот это изогнутая часть фюзеляжа за фонарем выше боковин.
Насколько помню этот чертеж, там указаны толщины и наименования материалов.

Pepper

что смущает в толщине нервюр?
10мм 😃

я не преследую цель сделать из него жесткий 3D, скажем так делаю для души блином полетать!
Для жесткого 3D у меня вертушки есть. 😃

Подскажите как правильно движку ставить (на будущие) .

kim51

Должен вас разочаровать-новый фюзеляж не решит полностью проблему. У вас и крыло черезчур тяжелое. Оно должно весить не более1, 5кг в самом крайнем случае, у вас 4кг. Еще хочу предупредить о следующем. Заднее оперение-на моем самолете появился флаттер стабилизатора. Пришлось ставить растяжки. Это произошло из-за хлипкости плоского стабилизатора. Сейчас уже давно такие стабилизаторы не делают. Нужно делать полноценный с нервюрами.

Нотан
Pepper:

что смущает в толщине нервюр?
10мм

Димон , ты всяко закончишь постройку и сборку модели , но про толщину нервюр , 10 мм - это толщина бальзовой пластины из чего ты их резал ???

Pepper:

NGH GTT70 70cc

Дима , судя по ДВСу с деньгами у тебя всё в порядке.
Могу найти тебе бензинку с 35 сс за 20т. деревянных и будешь летать и продолжать строить свою модель , будет что самому пощупать и посмотреть , как и что готовить и собирать.😃
А так и короткое лето пройдёт в познании тонкостей постройки модели.
листай форум , до кучи :rcopen.com/forum/f78/topic390559

Pepper
Нотан:

10 мм - это толщина бальзовой пластины из чего ты их резал ???

Нервюры делал и бальзы авиамодельной.

aeroboatswine

Нервюры на 50СС обычно из трехмиллиметровой бальзы с облегчениями. То есть у Вас вес крыла примерно в 3,3 раза больше чем надо. Вес пятидесятикубовика должен быть максимум 8,5 кг 3Д тут ни при чем.

Pepper
Нотан:

Могу найти тебе бензинку с 35 сс за 20т

Огромное спасибо!! постройка этой модели было для того что бы занять руки делом не особо меня влекут полеты на самолетах. а вот если я научу эту модель летать хоть как нибудь то это будет приятным окончанием моих трудов.

завтра пойду в гараж и посчитаю САХ (поскольку теперь хоть примерно понимаю как это делать) может я просто не правильно вывешивал.
а перевес у меня будет 1.5-2 кг я думаю для полета блином пойдет.

недостаток знания в постройке сказались 😃)
но крылья получились по жесткости такие что к спине привязать думаю самому можно подлетнуть 😃)

kim51
Pepper:

что смущает в толщине нервюр?
10мм 😃

я не преследую цель сделать из него жесткий 3D, скажем так делаю для души блином полетать!
Для жесткого 3D у меня вертушки есть. 😃
Подскажите как правильно движку ставить (на будущие) .

Смущает абсолютно все, к сожалению. Я уже писал -уменя нервюры из 2мм бальзы.
Для жесткого 3д этот самолет и не подойдет из-за своего веса-будет очень срывной , трудно управляемый. Его бы после полета посадить на землю одним куском.
А движек поставить особых проблем нет. Сначала приложить мотор к мотокоробу , сместив его от оси чуть вверх и влево (по полету) . Затем повернуть ось мотора приблизительно на 2 градуса вниз и в право. При этом передний конец коленвала должен быть расположен на продольной оси самолета , проходящей через центр мотокороба. По результатам облета возможна корректировка.

Нотан
Pepper:

завтра пойду в гараж и

Спеши , опять зима придёт не жданно . не гаданно.

Pepper
aeroboatswine:

Вес пятидесятикубовика должен быть максимум 8,5 кг

но у меня движка 70сс статичная тяга 17кг (винт 24х10) так что перевес компенсирую тягой. (как только движку ставить правильно, 2градуса в право и вниз ?)

Нотан
kim51:

При этом передний конец коленвала должен быть расположен на продольной оси самолета , проходящей через центр мотокороба.

Это не самое главное в этой модели , все промахи поправит установка капота .

Pepper
Нотан:

Спеши , опять зима придёт не жданно . не гаданно.

я больше скажу она еще и не закончилась 😃)) снег еще лежит 😃))

Нотан
kim51:

Смущает абсолютно все, к сожалению. Я уже писал

Pepper:

я не преследую цель сделать из него жесткий 3D, скажем так делаю для души блином полетать!
Для жесткого 3D у меня вертушки есть.

Дмитрий , верь , взойдёт она…главное руки заняты и голова работает.
Когда ты успеваешь по клаве стучать?

rcopen.com/forum/f78/topic321664
это на случай прощания с твоим фюзом.

aeroboatswine
Нотан:

Это не самое главное в этой модели , все промахи поправит установка капота .

Борис не вводите человека в заблуждение. Ему капот из трехмиллиметровой стали делать придется чтоб в центровку попасть. Кроме тяги есть понятие нагрузка на крыло. В Вашем случае она недопустима. Возможно он будет висеть на винте, но летать, в смысле планировать не будет.
Вынесите из постройки этой модели бесценный опыт. Так строить нельзя.

Pepper

Всем огромное спасибо за советы !!! буду некоторое время еще строить его или точнее сказать исправлять ошибки.

Нотан
Pepper:

буду некоторое время еще строить его или точнее сказать исправлять ошибки.

rcopen.com/forum/f91/topic375151

персонально тебе пост.2

aeroboatswine:

Борис не вводите человека в заблуждение. Ему капот иэ трехмиллиметровой стали делать придется чтоб в центровку попасть.

Вы многое пропустили , там уже поменялось всё…
Я имел ввиду не вес капота для ЦТ , а его расположение относительно вала ДВСа.

aeroboatswine
Нотан:

Вы многое пропустили , там уже поменялось всё…

А что поменялось вес или центр тяжести?
Паровозы они мощные но не летают.

Всеволод
Pepper:

но у меня движка 70сс статичная тяга 17кг (винт 24х10) так что перевес компенсирую тягой. (как только движку ставить правильно, 2градуса в право и вниз ?)

У Вас есть 450 вертолёт массой 10кг. Вы пытаетесь заставить его летать.

Ваши слова звучат так: “но у меня же сеть движок от вертолёта, для которого такая масса нормальна(уж извините, я плох в классификации вертолётов). Какие шаги должны быть у лопастей?”

Pepper
Нотан:

Возьми длину корневой нервюры крыла и умножь на 0,3 (50смх0,3 =15 см от передней кромки ).

Как я и предполагал я ошибочно искал ЦТ, смотрите что получилось длина корневой(если я правильно понимаю это нервюра прилегающая к фюзеляжу!?) нервюры 1м х 0,3 = 30 см.
и вот фокус он точно попадает в ЦТ (на фото как раз он вывешен в 30см от передней кромки крыла)
разобрал сегодня мотораму поскольку была из 8мм фанеры и весила 1кг. 😃 сделаю новую постараюсь в 500 гр попасть .
и того фюзель путем спиливания всего лишнего начал весить в районе 3 кг 😃)
расчетная полетная масса стала 11кг

Всеволод:

У Вас есть 450 вертолёт массой 10кг. Вы пытаетесь заставить его летать.

Ваши слова звучат так: “но у меня же сеть движок от вертолёта, для которого такая масса нормальна(уж извините, я плох в классификации вертолётов). Какие шаги должны быть у лопастей?”

Я уж извиняюсь что мои слова вызывают у Вас какой то дискомфорт. но я строю свою первую модель самолет что само собой подразумевает не всегда правильно заданный вопросы. но получая ответы я начинаю по немного понимать как делать правильно.
На моем вертиче лопаты размахом 600мм (каждая) и углы +12 -9

Shurik-1960

Дмитрий,надеюсь длину корневой нервюры Вы измеряли не по : начало крыла (лобик)- конец крыла (конец зализа). В Вашем случае задняя точка нервюры- продолжение кромки элерона в проекцию на фюзеляж.И от ентого размера-30% будет Ваш ЦТ.