Конвертоплан своими руками

ЭРЭС

Голый планер он и в Африке планер. Поэтому надо исходить из того, что у Вас будет элементарная классическая модель самолета. А все остальное пойдет как довесок Вашей фантазии.

HSM

Рекомендую топикстартеру посмотреть темы форумчанина native18, например эту rcopen.com/forum/f101/topic404202 для того, чтобы оценить сложность обеспечения устойчивости на разных режимах полета. В Ютубе у него много видюшек, там у него ник native118. Дерзайте …

плотник_А
Pakezu:

Ну, пусть тогда время полета останется 40 минут, а размах будет примерно метр, тогда сократится и длинна, а масса пусть тогда будет 3 кг.
Вся моя проблема в том, что я не знаю, как эти самые расчёты делать.

Чтобы не грузить мозг расчётами и делать не понятно что, может сделать/купить для начала квадрик и отдельно самолёт?
Начинать сразу конвертоплан с ноля, скорей всего не получиться хорошего результата.
По сути, квадрику не нужен лишний груз в виде планера, чтобы нормально летать. А самолёту не нужен лишний вес в виде квадрика и дополнительной механизации.А лишний груз - это в первую очередь энергозатраты.

плотник_А

Кстати есть идея как сделать простой конвертоплан без самого планера.
Не понадобятся механизация поворотов и гибридная стабилизация, хватит “мозга” квадрика.
Просто приладить толкающий ВМГ как на ЛК , роль крыла в горизонтальном полёте будут выполнять роторы.
В таком случае горизонтальный полёт будет проходить не с отрицательный углом атаки ( квадрик в горизонтальном полёте наклонен вперед и энергопотребление возрастает), получится уменьшить обороты в таком полёте и соответственно токопотребление значительно снизиться у роторов. Само толкающее ВМГ не требует большой мощности.
Для горизонтального полёта вполне хватит 100-150 ватт такого ВМГ, для модели 3 кг полётный.
Самое главное, проще сделать, малые размеры аппарата и пригодный летать даже в сильный ветер.
Нашёл видео , применили такое на гексакоптере.

ЭРЭС

Да, каюсь-я тоже был грешен этой болезнью. Ниже привожу фотки своего конверта. Сделан был по схеме утка. На крутящейся поперечной балке точно в районе Ц.Т. два бесколлекторника. Было сделано 4 полета в самолетном режиме, т.е. блинчиком. Полеты были устойчивыми. По поводу реализации вертикальных режимов полета-руки не дошли. Надо было копаться в системах автоматического осуществления устойчивых режимов.
Фотографии в альбоме «Неразобранное», автор kadyrov.robert2011 на Яндекс.Фотках



Pakezu
EXPERIMENTATOR1970:

Кирилл, а какой у Вас опыт постройки моделей и полетов?

Честно говоря, опыт у меня нулевой, но я поверил в себя и решил попытать свои силы в подобном проекте, но, как я уже понял, логичнее было бы начать с того, чтобы хотя бы квадрокоптер собрать, а потом уже думать вот об этом. Хотя, возможно, я и зря отчаиваюсь

ЭРЭС:

Ниже привожу фотки своего конверта.

А не поделитесь геометрическими размерами своего аппарата ? Можно в лс, можно здесь, как Вам виднее

ЭРЭС

По просьбе Кирилла привожу некоторые приблизительные размеры моего аппарата. Приблизительные потому, что у меня случился переезд. А перемена места жительства это как пожар. Размах крыла 117 см, средняя хорда 22 см. Крыло успешно отлетало несколько сезонов на ДВС-ке, по передней кромке небольшая стреловидность, профиль крыла 15%, симметричный-какой-то NACA. Удлинение крыла около 6.5-довольно неплохо планирует. Длина фюза 105 см + рудер 8 см. ПГО (переднее горизонтальное оперение) размах 85 см, средняя хорда 15.5 см, небольшая стреловидность по передней кромке, профиль симметричный (NACA) 13%. Пропы стояли 25*12.5 -E-PROP. Диаметр поперечной балки 10 мм, толщина стенки 1мм. Диаметр поперечной балки надо увеличивать, так как при даче газа выше среднего балка входила в резонанс. Но среднего газа хватало вполне. При выборе размеров поперечной балки (длина, диаметр, толщина стенки) желательно предварительно оценить собственную частоту колебаний защемленной одним концом балки с грузом на свободном конце. Здесь я Вам рекомендую обратиться к соответствующему разделу сопротивления материалов (СопроМат). Немного сложновато, конечно. Но, если Вы решили заняться одним из разделов авиации, где без науки-это блуждание в потёмках, я думаю для Вас не составит большого труда. Успехов!