Как сделать микро ветрогенератор из БК мотора?
2700 не проблема, а надо тысяч 12-15
Зачем так много?
И самое главное-электронное устройство ? ! ? ! ? !
Вот же Вас зациклило на регуляторе! 😁 Во-первых, что здесь регулировать? Есть какие-то шунтовые обмотки? Или есть устройство по изменению числа оборотов генератора? Или как-то можно регулировать возбуждение обмоток?
А сам реле-регулятор - Вы на мотоциклах марки ИЖ в детстве не катались? Не помните, как там устроен реле-регулятор?
Вот и получается,что БК мотор,на сегодняшний день,использовать в качестве генератора не получается
А какой смысл? Идея ради идеи?
М-дя ? ! ? ! ? !
Погорячился… ,с такими людьми лучше не знаться совсем 😃
В этой теме я “Пас”
Пока ни кто ни чего о нём не сказал
Это вы так троллите публику?
Ну что вы 😉
Просто хочется конкретики.
Теории-выше крыши,а вот практических результатов ТС сможет получить?.. и мне интересно 😉
М-дя ? ! ? ! ? !
В этой теме я “Пас”
Неужели такая примитивная старая схема для Вас внове?😃
Если есть желание заморочиться, то можно и такую
Правда, в чистом виде для задуманного она не подходит по вышеуказанным причинам, которые Вас почему-то озадачили.😁 Но это вполне решаемые проблемы. Скажу больше - они уже давно решены.
Ну что вы 😉
Просто хочется конкретики.
Теории-выше крыши…
Вот как раз теоретических знаний и недостает!😁 Иначе бы линейную нагрузку R не принимали бы за регулятор генератора и не приводили бы схему асинхронной машины в качестве схемы импульсного бесколлекторного мотора постоянного тока. А уж тем более не запитывали бы мотор постоянного тока переменным напряжением! 😁
Господа метры. Будьте любезны, объясните на пальцах , почему у ТС так дохло вышло с БК мотором в качестве генератора? Електрические машины вроде как обратимы… Куда девается энергия? Почему на выходе с БК мотора ее так мало?
Так писали же, Кв не подходящее.
При 1400 кв для получения 5 вольт на выходе нужны обороты
((5В+2*0.5В ( на диодах))*1400)/0.7 ( кпд) =12000 об/мин
На 36 км/ч ( 10 м/с) пропеллер с шагом 4.7 в лучшем случае будет вращаться
(10м/с / ( 4.7*2.54/100))*60*0.7 (кпд)=3518 об/мин
Но это я взял КПД мотора и КПД винта по 0.7
Реально при столь низком напряжении КПД мотора будет много меньше.
( сопротивление обмоток при одном и том же токе будет отъедать одинаковое напряжение, но при меньшем напряжении- доля большая, КПД ниже).
Можно переписать формулу необходимых оборотов, откинув КПД, но введя сопротивление обмоток-
Необходимые обороты=(5В+2*0.5В ( на диодах)+Rобм*Iпотр)*1400
Вот это подход в решении поставленной задачи ! ! !
Не нужно использовать мотор в качестве генератора 😉 Хочешь получить добрый результат-изготовь агрегат - ГЕНЕРАТОР с нужными габаритами и эл.параметрами 😉 и будет счастье!
Хочешь получить добрый результат-изготовь агрегат - ГЕНЕРАТОР с нужными габаритами и эл.параметрами 😉 и будет счастье!
Так если загуглить, в самодельных ветряках уже больше 10 лет плосские БК-шники мотают с требуемыми характеристиками. Для затравки (пример далеко не единственный): www.thegreenlivingforum.net/forum/viewtopic.php?f=…
А то, что по ссылке выше - немного не дотянули авторы, так как у них мультипликатор в конструкции всё равно присутствует. Поленились витков больше намотать или магнитопровод приладить, чтобы генератор напрямую от ротора вращался. И вопросы к типу самого ротора - на вид какая-то помесь между савониусом и дариусом, является ли он эффективным - вопрос…
Возвращаясь к теме - для исходной задачи таки можно модельный БК-шник подобрать. Как уже не раз сказано, надо найти мотор с как можно более низким Kv. Вплоть до моторов от гимбалов, у которых этот параметр особо низок: www.aliexpress.com/item/…/32596062128.html
изготовь агрегат - ГЕНЕРАТОР с нужными габаритами и эл.параметрами
А чем конструкция эл.генератора отличается от конструкции эл.мотора? Я имею ввиду, однотипные эл.машины
А чем конструкция эл.генератора отличается от конструкции эл.мотора? Я имею ввиду, однотипные эл.машины
Перечитайте все предыдущие посты,там всё подробно разложено по полочкам.Мне понравилось 😉
Между генератором и мотором разницы нет.
Хотя теоретически существует пара типов электрических машин, которые необратимы. В жизни и на практике - не встречаются. Электромоторы с куском ненамагниченного ферромагнетика в качестве ротора, например.
Разница в том, что для модельных нужд моторы-генераторы изготавливаются под немного иные требования и от этого имеют менее подходящие ТТХ для конкретной задачи. Самоделку можно сделать с характеристиками точно под задачи и электромоторов это тоже касается. Не так уж давно были времена, когда и для моделей народ БК-шники сам делал, а не покупал готовые.
Есть, кстати, промежуточный вариант: перемотать заводской мотор под меньшее Kv. Больше витков и-или соединить звездой. С завода там всегда треугольником соединено. В звезде при равном Kv витков требуется примерно в 1,8 раза меньше на зуб - низкий Kv проще намотать.
А ещё есть такая тема - коллекторные 24в моторы от принтеров. Отлично работают в маленьких ветрячках, для получения 5в обороты дикие им не нужны:
Перечитайте все предыдущие посты,там всё подробно разложено по полочкам.Мне понравилось 😉
Да мне показалось, Вы знаете, раз понравилось.
В жизни и на практике - не встречаются. Электромоторы с куском ненамагниченного ферромагнетика в качестве ротора, например.
чем конструкция эл.генератора отличается от конструкции эл.мотора?
Тем, что генератор делают с регулировкой возбуждения ротора, чтобы можно было стабилизировать выходное напряжение в зависимости от оборотов и нагрузки.
…стабилизировать выходное напряжение в зависимости от оборотов и нагрузки.
В промышленности именно так. В крупных ветряках трехфазный генератор напрямую с общей электросетью соединён бывает.
А в мелких ветрячках, включая готовые заводские для домашнего применения, нынче сплошь “наши авиамодельные” трехфазники с постоянными магнитами. Для стабилизации напряжения при заряде буферных батарей используется импульсный преобразователь. Иногда делают в связке с синхронным выпрямителем. КПД чуть выше, так как на (вовремя открываемых) транзисторах падение напряжения меньше, чем на диодах.
так как на (вовремя открываемых) транзисторах падение напряжения меньше, чем на диодах.
Это как?
На открытом транзисторе падение на сток\исток существенно меньше, чем 0.7 В на кремниевом диоде.
Да да, где тут эмитер с коллектором, а тут даж стока с истоком нет, тут канальная хня:-) Вопрос был про как вовремя открыть. В режиме рекуперации, да:-)
Вопрос был про как вовремя открыть.
Ищите по словам - “синхронный выпрямитель”
Ищите по словам - “синхронный выпрямитель”
Да уж.
Сейчас мы нарно начнем спорить, как работает стабилитрон.