Как сделать микро ветрогенератор из БК мотора?

Jorgen
yurbuten:

М-дя ? ! ? ! ? !
В этой теме я “Пас”

Неужели такая примитивная старая схема для Вас внове?😃

Если есть желание заморочиться, то можно и такую

Правда, в чистом виде для задуманного она не подходит по вышеуказанным причинам, которые Вас почему-то озадачили.😁 Но это вполне решаемые проблемы. Скажу больше - они уже давно решены.

yurbuten:

Ну что вы 😉
Просто хочется конкретики.
Теории-выше крыши…

Вот как раз теоретических знаний и недостает!😁 Иначе бы линейную нагрузку R не принимали бы за регулятор генератора и не приводили бы схему асинхронной машины в качестве схемы импульсного бесколлекторного мотора постоянного тока. А уж тем более не запитывали бы мотор постоянного тока переменным напряжением! 😁

Fisher15

Господа метры. Будьте любезны, объясните на пальцах , почему у ТС так дохло вышло с БК мотором в качестве генератора? Електрические машины вроде как обратимы… Куда девается энергия? Почему на выходе с БК мотора ее так мало?

Панкратов_Сергей

Так писали же, Кв не подходящее.
При 1400 кв для получения 5 вольт на выходе нужны обороты
((5В+2*0.5В ( на диодах))*1400)/0.7 ( кпд) =12000 об/мин
На 36 км/ч ( 10 м/с) пропеллер с шагом 4.7 в лучшем случае будет вращаться
(10м/с / ( 4.7*2.54/100))*60*0.7 (кпд)=3518 об/мин

Но это я взял КПД мотора и КПД винта по 0.7
Реально при столь низком напряжении КПД мотора будет много меньше.
( сопротивление обмоток при одном и том же токе будет отъедать одинаковое напряжение, но при меньшем напряжении- доля большая, КПД ниже).
Можно переписать формулу необходимых оборотов, откинув КПД, но введя сопротивление обмоток-
Необходимые обороты=(5В+2*0.5В ( на диодах)+Rобм*Iпотр)*1400

16 days later
yurbuten

Вот это подход в решении поставленной задачи ! ! !
Не нужно использовать мотор в качестве генератора 😉 Хочешь получить добрый результат-изготовь агрегат - ГЕНЕРАТОР с нужными габаритами и эл.параметрами 😉 и будет счастье!

ADF
yurbuten:

Хочешь получить добрый результат-изготовь агрегат - ГЕНЕРАТОР с нужными габаритами и эл.параметрами 😉 и будет счастье!

Так если загуглить, в самодельных ветряках уже больше 10 лет плосские БК-шники мотают с требуемыми характеристиками. Для затравки (пример далеко не единственный): www.thegreenlivingforum.net/forum/viewtopic.php?f=…

А то, что по ссылке выше - немного не дотянули авторы, так как у них мультипликатор в конструкции всё равно присутствует. Поленились витков больше намотать или магнитопровод приладить, чтобы генератор напрямую от ротора вращался. И вопросы к типу самого ротора - на вид какая-то помесь между савониусом и дариусом, является ли он эффективным - вопрос…

Возвращаясь к теме - для исходной задачи таки можно модельный БК-шник подобрать. Как уже не раз сказано, надо найти мотор с как можно более низким Kv. Вплоть до моторов от гимбалов, у которых этот параметр особо низок: www.aliexpress.com/item/…/32596062128.html

Jorgen
yurbuten:

изготовь агрегат - ГЕНЕРАТОР с нужными габаритами и эл.параметрами

А чем конструкция эл.генератора отличается от конструкции эл.мотора? Я имею ввиду, однотипные эл.машины

yurbuten
Jorgen:

А чем конструкция эл.генератора отличается от конструкции эл.мотора? Я имею ввиду, однотипные эл.машины

Перечитайте все предыдущие посты,там всё подробно разложено по полочкам.Мне понравилось 😉

ADF

Между генератором и мотором разницы нет.
Хотя теоретически существует пара типов электрических машин, которые необратимы. В жизни и на практике - не встречаются. Электромоторы с куском ненамагниченного ферромагнетика в качестве ротора, например.

Разница в том, что для модельных нужд моторы-генераторы изготавливаются под немного иные требования и от этого имеют менее подходящие ТТХ для конкретной задачи. Самоделку можно сделать с характеристиками точно под задачи и электромоторов это тоже касается. Не так уж давно были времена, когда и для моделей народ БК-шники сам делал, а не покупал готовые.

Есть, кстати, промежуточный вариант: перемотать заводской мотор под меньшее Kv. Больше витков и-или соединить звездой. С завода там всегда треугольником соединено. В звезде при равном Kv витков требуется примерно в 1,8 раза меньше на зуб - низкий Kv проще намотать.

А ещё есть такая тема - коллекторные 24в моторы от принтеров. Отлично работают в маленьких ветрячках, для получения 5в обороты дикие им не нужны:

Jorgen
yurbuten:

Перечитайте все предыдущие посты,там всё подробно разложено по полочкам.Мне понравилось 😉

Да мне показалось, Вы знаете, раз понравилось.

ADF:

В жизни и на практике - не встречаются. Электромоторы с куском ненамагниченного ферромагнетика в качестве ротора, например.

studopedia.ru/1_125651_asinhronnie-dvigateli-s-pol…

EVIL
Jorgen:

чем конструкция эл.генератора отличается от конструкции эл.мотора?

Тем, что генератор делают с регулировкой возбуждения ротора, чтобы можно было стабилизировать выходное напряжение в зависимости от оборотов и нагрузки.

ADF
EVIL:

…стабилизировать выходное напряжение в зависимости от оборотов и нагрузки.

В промышленности именно так. В крупных ветряках трехфазный генератор напрямую с общей электросетью соединён бывает.

А в мелких ветрячках, включая готовые заводские для домашнего применения, нынче сплошь “наши авиамодельные” трехфазники с постоянными магнитами. Для стабилизации напряжения при заряде буферных батарей используется импульсный преобразователь. Иногда делают в связке с синхронным выпрямителем. КПД чуть выше, так как на (вовремя открываемых) транзисторах падение напряжения меньше, чем на диодах.

AsMan
ADF:

так как на (вовремя открываемых) транзисторах падение напряжения меньше, чем на диодах.

Это как?

SAN

На открытом транзисторе падение на сток\исток существенно меньше, чем 0.7 В на кремниевом диоде.

AsMan

Да да, где тут эмитер с коллектором, а тут даж стока с истоком нет, тут канальная хня:-) Вопрос был про как вовремя открыть. В режиме рекуперации, да:-)

SAN
AsMan:

Вопрос был про как вовремя открыть.

Ищите по словам - “синхронный выпрямитель”

AsMan
SAN:

Ищите по словам - “синхронный выпрямитель”

Да уж.

Сейчас мы нарно начнем спорить, как работает стабилитрон.

Jorgen
EVIL:

генератор делают с регулировкой возбуждения ротора, чтобы можно было стабилизировать выходное напряжение в зависимости от оборотов и нагрузки.

Боюсь Вас удивить, но конструкция генератора и конструкция двигателя идентичны. Возбуждением генератора ведает другое устройство - регулятор.

EVIL
AsMan:

начнем спорить, как работает стабилитрон

И как же он работает ? 😉

Jorgen:

Боюсь Вас удивить

Боялись не зря… Я удивлен 😃

Jorgen
EVIL:

Боялись не зря… Я удивлен 😃

Вы еще больше удивитесь, если почитаете что нибудь по асинхронным генераторaм.

AsMan
EVIL:

И как же он работает ?

Довольно плавно, и в очень узком диапазоне. Потому скорость преключения никакая, в приведенной схеме, от чего выигрыш весьма сомнителен. А вот надежность убита напрочь.