Помогите найти неисправность
Всем привет!
Достался мне р/у самолет без пульта управления. Купил пульт, новый аккум. Поменял приемник, все подключил. Работают все сервоприводы, а мотор не работает.
Мотор изредка, после многократных попыток начинает еле-еле крутиться, с каким-то подозрительным треском. И кажется, не в ту сторону. Делает пару оборотов.
Начал менять местами разъемы в приемнике. Мотор не заработал.
Попробовал померить напряжение, входящее на мотор, - колеблется 1-2 вольта не зависимо от рычагов пульта управления. Сам аккумулятор более 7 вольт.
Не понятно, в чем проблема. Подскажите, в каком направлении искать проблему. Может, мотор сломан? Или пульт нужно подшаманить?
Самолет Вильга. Пульт FlySky CT6.
Для начала триммер газа установить в 0.
Какой мотор? Коллекторный или бесколлекторный. (с двумя проводами или тремя?)
Какой регулятор? Марка?
Еще лучше фото всего хозяйства.
Для начала проверить компрессию:-) А если серьезно, фотки потрохов.
Моторчик новый, или с рук брали?
мотор достался с самолетом
напряжение, входящее на мотор, - колеблется 1-2 вольта не зависимо
у вас бесколлекторная система , мерить на входе в мотор там нечего, воткните провод что идет от регулятора в третий канал приемника, включите пульт, газ поставте в ноль, тример газа тоже в ноль, далее снимите пропеллер с мотора, и включите борт, если все хорошо мотор пропищит музычку просигналит количество банок в батарейке ,и после этого дайте газу ,все должно заработать,
если нет ,попробуйте откалибровать регулятор, включаем пульт ,газ на максимум, включаем борт, мотор должен пикнуть газ сразу в ноль, после опять музыка банки тишина , пробуем работает или нет.
если нет смотрим в аппаратуре реверс третьего канала ,может у вас газ в реверсе, реверсируем , и опять делаем то что писал выше.
если опять не заработает , значит или мотор замкнут ,или регуль не работает,
ну а если заработало но мотор крутится не в ту сторону , то просто перекидываете местами любые два провода из трех что идут к мотору
ну вот пока все.
он издает звук “трр-трр”.
это нормально , но до определенной степени, если отсоединить мотор от регулятора и покрутить посмотреть как он сопротивляется, а потом замкнуть в кучку все три провода и опять покрутить, он должен сопротивляться заметно сильнее, если все так то возможно мотор исправен…
Советую Диме отправиться вместе с самолётом к моделистам.Тем более выходные,в Москве много мест где собираются авиамоделисты.Тут и покажут,и расскажут,и помогут разобраться,и настроиться,и помогут облетать,… Удачи.
Присоединяюсь к Юрию. Москва - большая,моделистов много.Помогут и настроить и поднять и облетать. “Я сама” -была программа для женщин. В авиа все кончается морковью при отсутствии опыта…
Повторно попробовал. Подключаю к 3 каналу, включаю пульт. Моторчик дергается, когда левый тумблер переключаешь вниз. Дергается он несколько раз и замолкает. Вкл/выкл тумблер - опять дергается и опять замолкает. Издает громкий стук: тык-тык-тык-тык. Делает около 6 медленных оборотов с дерганиями и замолкает. При этом мотор несильно нагревается. Похоже, что мотор плох. А как проверить регулятор скорости?
А как проверить регулятор скорости?
На заведомо исправном моторе 😃
Но если что-то громко тыркает, то мог и магнит отвалиться или попало что-то или подшипник рассыпался.
Здесь только вскрытие покажет.
А как проверить регулятор скорости?
да если мотор дергается трещит, то скорей всего хана ему , посмотрите на цвет обмоток если каието обмотки темней то скорей всего его перегрели и обмотки замкнули, хотя могут замкнуть и без перегрева ,в месте выхода проводов из обмоток,
регуль так просто не проверишь, только исправным мотором,
когда левый тумблер переключаешь вниз.
не понял чего за тумблер , если это стик газа ,то изначально он должен быть в нижнем положении ,
На заведомо исправном моторе 😃
Но если что-то громко тыркает, то мог и магнит отвалиться или попало что-то или подшипник рассыпался.
Здесь только вскрытие покажет.
Для проверки в качестве исправного мотора можно взять движок от старого винчестера.
Моторчик с 3 проводами
на фото 2 провода. где третий?
Повторно попробовал. Подключаю к 3 каналу, включаю пульт. Моторчик дергается, когда левый тумблер переключаешь вниз. Дергается он несколько раз и замолкает. Вкл/выкл тумблер - опять дергается и опять замолкает. Издает громкий стук: тык-тык-тык-тык. Делает около 6 медленных оборотов с дерганиями и замолкает. При этом мотор несильно нагревается. Похоже, что мотор плох. А как проверить регулятор скорости?
См.личку
Чёта мне боязно, Мужики, а вдруг и вправду найдётся неисправность, и как будем летать, слева направо или как? Я, в смысле про неё как у вертолётчиков, про безопасность. Недавно познакомился на юге с человеком, расстреляли мой самолёт, ну типа народ сволочи, тёмный и т.д и т.п. Сам, потом признался летал над домами.Намекаю, нет у нас темы про безопасность полётов, ну нету!?
Есть темы для особо “одарённых”
- rcopen.com/forum/f91/topic278460
- rcopen.com/forum/f1/topic227032
- rcopen.com/forum/f58/topic220974 , … есть ещё.А если сам летаешь над людьми,домами,детскими и спортивными объектами, … ,то 😦 😦 😦 слов не находится-одни мысли 😦
Юрий, спасибо.
на фото 2 провода. где третий?
Если тумблер таки стик газа, то да, очень похоже.
Сам, потом признался летал над домами.Намекаю, нет у нас темы про безопасность полётов, ну нету!?
Строго у Вас живётся , чуть что и сразу картечью ? Чего осталось от самолётки и сколько стакАнов пришлось налить?
Что остаётся от кепки , знаю по делам охотничьим .😁😁😁
Не фулюгань , Фёдор.❗
См.личку
похоже регулю конец.проверяй всю эл. цепочку на контакты.
Аппа нормальная ?
Делает около 6 медленных оборотов с дерганиями и замолкает. При этом мотор несильно нагревается.
Это прогресс, уже шесть оборотов делает.и опять же в конвульсиях/дёргается?
У меня с семью отклеившимися магнитами крутился как бешенный , а при прокручивании рукой хрустел и закусывал . так я и понял про магниты.