Необходим совет по комплектации fixed wing
Начинка к полёту способна, но трудно сказать, подходит ли под ваши конкретные задачи. В миру моделей с электромотором можно составить практически бессчётное количество комбинаций, способных к полёту.
И вот мне кажется, что для началу надо все-же навыки руления получить. Полетный контроллер для этого не нужен, да и сам аппарат можно делать вдвое легче (с вдвое менее мощной начинкой). Например, допустим, мотор 2208, регуль на 15-20А, батарейки 3S на 1 А*ч. И ставить это на учебное пенопластовое крыло размером 800-900мм. Без полётника и прочего лишнего на данном этапе. Комплектация бортовой части будет практически в 2 раза дешевле названой вами и более устойчива к ударам о планету. А потом уже соберете аппарат больше и с ФПВ. Хотя можно и на мелкий ФПВ с автопилотом воткнуть, тут полное творческое раздолье.
Спасибо большое за комментарии и подсказки. Прошу простить - ноут накрылся и не мог реагировать оперативно.
По характеристикам модели:
Масса - ориентируюсь на 1 кг, размах крыла - 1м, профиль - EPPLER E195
Есть дополнительный вопрос! Подскажите пожалуйста с выбором ресивера. Рассматриваю два варианта:
FrSky G-RX8 2.4GHz 8/16CH ACCST Telemetry Receiver SBUS Output
и
FrSky R9
вопрос 1: совместимы ли они с трансмитерром FrSky ACCST Taranis Q X7 2.4GHz 16CH Mode 2?
вопрос 2: FrSky R9 в описаниях характеристик превосходит G-RX8 по дальностям приема (10+ против 1,5) но G-RX8 имеет встроенный альтиметр. Есть ли смысл брать G-RX8 со встроенным альтиметром при наличии контролера pixhawk, или контролер заменяет функцию альтиметра? есть ли смысл гнаться за дальностью 10+ выбирая приемник FrSky R9 (в планах есть желание выполнять дальние полеты по автопилоту)?
Спасибо за подсказки о необходимости делать модель по проще. Хочу брать тренер - остановился на таком
ru.aliexpress.com/item/…/32857501082.html?algo_exp…
может подскажете мнение или что-то получше и подешевле)) Модель для постройки выбрал изначально сложную - есть большое желание “подолбаться” и во всем разобраться))
Склей из потолочки вжика, для получения первоначальных навыков управления крылом - за глаза и за уши. Цена вопроса - меньше пачки сигарет.
На первый полетный сезон дальность вообще не критична. Со 100м крыло размахом метр будет выглядеть чёрточкой.
Дальние полёты, кстати, совершенно скучное занятие. Прикольно только первые разы, взлетел - и тупишь в монитор… Гораздо больше фана доставляют пилотажные полёты. Можно гонять на крыле по трассе, к примеру, по аналогии с дронами.
Поэтому все хотелки отодвигаем на дальнюю полочку, собираем простецкое крыло с самым простым приёмышем, 2 сервами и моторчиком и учимся летать.
Приёмников всё равно потом несколько покупать придётся, у меня что-то около десятка разных. Тупо лень переставлять с модели на модель)
И настоятельно рекомендую сходить и познакомиться с моделистами, коих в Киеве полным полно. Сразу помогут избежать многих ошибок. Даже хотя бы в плане настройки модели перед полётом.
Масса - ориентируюсь на 1 кг, размах крыла - 1м,
Юноша,я вам уже говорил и ещё раз скажу: знакомьтесь с местными моделистами и азы проходите с ними.Это будет куда полезнее,дешевле и быстрее.И не только я говорю об этом -
И настоятельно рекомендую сходить и познакомиться с моделистами, коих в Киеве полным полно. Сразу помогут избежать многих ошибок.
Как вы можете “…ориентироваться на…” если в этих вопросах СОВСЕМ не ориентируетесь???Модель размахом 1 метр должна весить до 400 граммов,а модель весом 1 килограмм будет нормально летать при размахе около 2х метров.
Выбранная вами модель(по ссылке на Али)размахом 600 мм как учебная не пригодна СОВСЕМ.
может подскажете мнение или что-то получше и подешевле))
Вам уже указывали,что дёшево и сердито -
Склей из потолочки вжика, для получения первоначальных навыков управления крылом - за глаза и за уши. Цена вопроса - меньше пачки сигарет.
Конечно не пачка сигарет,но почти ;rcopen.com/forum/f94/topic240553
И не стесняйся дочитать тему до конца,конечно много “воды”,но и полезного очень много. Удачи.
Вжик или Kesl из потолочки лучшие тренеры!
Возможно, дорогой Сергей, будет полезно.
Первый самик - Арт-Тековский WDS, 1 м, 700 гр. Кирпич-кирпичом даже после усиления ВМГ. Стики дёргать научил. Подарил живым.
Второй самик - Арт-Тековская Сессна 182, 1 м (980 мм) после усиления ВМГ и всех ремонтов 700 гр, ни разу не тренер, но летала и спокойную классику крутила отлично. Подарил живой.
Третий самик - потолочка тренер-нижнеплан Чирок, 1 м, после усиления ВМГ и всех ремонтов, включая установку сессновского крыла 1,2 м, 800 гр, летала и делала всё, что скажешь, отлично. Когда наконец вырвало кабанчик РВ - на списание.
Пульт - AVIONIX (Fly-Sky) 8 каналов, приёмники Авионикс и Тёрниджи 6 и 8 каналов (и на сегодняшних)
Полёты - только визуалка.
Вот фотографии
не пачка сигарет,
Я имел в виду голый планер, без электроники. там даже пару можно слепить на пачку-то… 😃
Я как то резво вошел в хобби. За год 6 самоделок без чертежей. Все летают. Две уже порезал Комплектующие нужны. Потом перешел на покупные. Вот пожалуй надо бы замутить самодельный вальяжный самик 1,6-2метра для освоения ФПВ. Купленый (голый) 2-х метровый больно шустрый оказался. Может потому, что штатный комплекс 1400КВ+8x4 заменил на 1800КВ+7x4.
Пройденный этап самоделок очень помогает потом в ремонте. Ведь морковки так или иначе бывают.
Я как то резво вошел в хобби. За год 6 самоделок без чертежей. Все летают. Две уже порезал Комплектующие нужны. Потом перешел на покупные. Вот пожалуй надо бы замутить самодельный вальяжный самик 1,6-2метра для освоения ФПВ. Купленый (голый) 2-х метровый больно шустрый оказался. Может потому, что штатный комплекс 1400КВ+8x4 заменил на 1800КВ+7x4.
Пройденный этап самоделок очень помогает потом в ремонте. Ведь морковки так или иначе бывают.
Можете поделиться своими впечатлениями от модели Ranger 2000 как планера, так и для FPV полетов? Интересует крашеустойчивость и ремонтопригодность пластикового фюзеляжа. Спасибо.
Можете поделиться своими впечатлениями от модели Ranger 2000 как планера, так и для FPV полетов? Интересует крашеустойчивость и ремонтопригодность пластикового фюзеляжа. Спасибо.
Значится так. Устойчив. Два мощных краша. О втором я здесь как то умолчал. Стыдоба, но я взлетал с инвертом РВ. Самик врезается вертикально в землю. Фюз необычайто крепок. Ломается как правило одна защелка крыла и внутренняя фанерная площадка. Гнется трубка-лонжерон. Но это когда вертикально в землю. У меня два таких случая. Фюз и плоскости целы. Может показаться что места маловато внутри. Но народ как то размещает начинку ФПВ. Да вот еще важно. Рекомендованная батарея 2200 не проходит по весу, легка. Заказывайте 3300-4200. У меня 4200 при условии, что передатчик на хвостовой балке. Как планер хорош. Не так то просто принудить к посадке. Может с закрылками проще. Но я их не ставил.
Значится так. Устойчив. Два мощных краша. О втором я здесь как то умолчал. Стыдоба, но я взлетал с инвертом РВ. Самик врезается вертикально в землю. Фюз необычайто крепок. Ломается как правило одна защелка крыла и внутренняя фанерная площадка. Гнется трубка-лонжерон. Но это когда вертикально в землю. У меня два таких случая. Фюз и плоскости целы. Может показаться что места маловато внутри. Но народ как то размещает начинку ФПВ. Да вот еще важно. Рекомендованная батарея 2200 не проходит по весу, легка. Заказывайте 3300-4200. У меня 4200 при условии, что передатчик на хвостовой балке. Как планер хорош. Не так то просто принудить к посадке. Может с закрылками проще. Но я их не ставил.
Николай, спасибо за отзыв!
Может с закрылками проще. Но я их не ставил.
Может, кому интересно. На подобных самиках закрылки не нужны концептуально, сужу по немецкому Кабику 1,4 м. При включении модель вспухает так, что еле успеваешь словить на вертикали. Кто хочет юзать - есть два варианта: микс с РВ, а лучше замедлитель включения закрылков. Кроме того, что спокойно успеешь чуть убрать газ и поработать РВ, так ещё и копийности добавит…
При включении модель вспухает так, что е…
Значит надо их вверх делать, а не вниз. На планерах, зачастую, именно так и используют, чтобы заставить планер снижаться по более крутой глиссаде.