Подскажите, почему упал.

Нотан
сандор:

Первый раз после коптеров пытался взлететь на самоле, ну и результат соответствующий )) подскажите какие расходу

Николай_Федорович:

Кто ж его знает?

FFedor:

Может, это причина, а не потеря сигнала?

B):rolleyes:😄:beer:

Евгений_47

Испльзую для управления Mode 4, это когда на левом стике газ и ЭЛЕРОНЫ и можно и удобно бросать модель ПРАВОЙ рукой, а левой… “ГАЗУ” и “парировать” крен первые секунды взлета. Для определения направления ветра использую “колдун” из удочки и закрепленной на конце легчайшей лентой из видеокассеты, реагирует даже на самые легкие дуновения ветра. С Уважением

сандор
Евгений_47:

Испльзую для управления Mode 4

Это конечно хорошо, если начинать сразу с моде 4 а если летал и летаю на коптерах и прыгать на одном пульте, в один прекрасный момент можно заблудиться.

peter1234

Всем салам! Очень уважаемый мною коллега за три года нашего совместного хобби летал на всём, что вообще летает - от лёгонькой металки до 800-го бензиныча, в том числе 3Д. Пульт - пролетарский Авионикс с в/ч модулем FR-SKY. За это время потерял две модели - у Як-12 2м в воздухе разрушился мотокороб, капризным Мессером 2м зарулился в Шебанцево и об бетон…(((
Сейчас ушёл в реальные…
Колдуна я выписывал с ХК, мачта - три колена удочки.

сандор

На модели самолета помимо руля высоты имеются две пары закрылок, одни я так понимаю для воздушного тормоза (не подключена), другая пара управляет креном, так вот если глядеть снизу по плоскости крыла, закрылки имеют небольшой изгиб вниз. Хочу спросить нужно ли их выравнивать с нижней плоскость, как минимум я полагаю это уменьшит немного провал на взлете.

HS125
сандор:

две пары закрылок, одни я так понимаю для воздушного тормоза (не подключена), другая пара управляет креном

Та пара что управляет креном - элероны, а не закрылки. А другая пара да закрылки, при условии что они отклоняются в соответствующую сторону.

Прежде чем куда либо их отклонять, необходимо разобраться какой эффект это дает. Для чего нужны закрылки почитайте в википедии.

Выпуск закрылков дает три типа эффектов “вспухание”, опускание носа, и поднятие носа. Какой из них присущ вашей модели? Проверяется пробным выпуском на небольшой угол в полете.

Если не получается взлет с рук, то выпуск закрылков при непонимании их аэродинамики может привести к усугублению ситуации, равно как и к улучшению. Но этот анализ можно сделать имея набор базовых знаний по аэродинамике и опыт настройки моделей для полета.

Выпуск закрылков меняет частично продольную балансировку и по идее нужно настраивать режим полета “взлет” на аппе. Опять же новичкам при отсутствии опыта это возможно только мешать будет.

По поводу провала на взлете написано в посте 70.

сандор

Закрылки пока пропускаю, они закреплены жестко и там серв нет, я пишу о профиле крыла, что если смотреть в торец крыла закрылки и элероны в нейтральной точке немного закруглены вниз.
Ваш пост читал, завтра хочу полетать вот и думаю как минимизировать риски.

Нотан
сандор:

элероны в нейтральной точке немного закруглены вниз.

Не трогай , если что компенсируешь триммерами. Летать больше надо и приноровишься .😁
Не путай - сам сказал на закрылках серв нет и они ближе к фюзу !

сандор
Нотан:

сам сказал на закрылках серв нет и они ближе к фюзу

Все верно, они пока не разрезаны и немного смотрят вниз

Нотан

😃

сандор:

они пока не разрезаны и немного смотрят вниз

Нотан:

Не трогай

Нотан:

Летать больше надо и приноровишься .

😃

Евгений_47

из любопытства …можно подключить закрылки на “крутилочку” …набрать высоту и вращая для начала “по чуть-чуть” “крутилочку” отклоняя закрылки вверх или вниз понаблюдать как ведет себя модель…

сандор

Так и сделаю, сервы дождусь, на закрылки в комплекте не было.

Нотан
Евгений_47:

из любопытства …можно подключить закрылки на “крутилочку” …набрать высоту и вращая для начала “по чуть-чуть” “крутилочку” отклоняя закрылки вверх или вниз понаблюдать как ведет себя модель…

Для начала надо хотя бы взлететь.

Petr_A

Если немного приподнять оба элерона вверх(а они у вас приопущены вниз) то получим крыло с небольшой круткой .А это уменьшит склонность модели к сваливанию на небольших скоростях и улучшит поведение модели на взлете и полете на небольшой скорости. Но возможно немного уменьшится общий угол атаки крыла(уменьшится подьемная сила)но это можно компенсировать триммированием РВ немного вверх.
А выставив элероны ровно относительно крыла и немного приопустив закрылки получаем тот же эффект крутки крыла но подьемная сила крыла немного может увеличиться
(понадобится триммирование РВ вниз)

сандор

пока выровнял по нижней плоскости крыла, сегодня отлетаю тогда будет немного ясно

Николай_Федорович
Petr_A:

Если немного приподнять оба элерона вверх(а они у вас приопущены вниз) то получим крыло с небольшой круткой

Как то столкнулся с такой ситуацией. Элероны получились как продолжение верхней линии профиля. В этом положении работали и как закрылки, что в первом полете

для меня создали некоторые непонятки. Потом приподнял оба элерона под нижнюю линию профиля и леталось нормально.

сандор
Николай_Федорович:

Потом приподнял оба элерона под нижнюю линию профиля и леталось нормально.

Я это и имел ввиду.

HardRock

Это называется флаппероны (когда элероны синхронно опускаются вниз, выполняя ещё функцию закрылков). По результату испытаний на Рейнджере (самолёт аналогичный самолёту автора темы), флаппероны не дают заметного прироста подъемной силы, но ухудшают управление по крену, что особенно мешает при посадке. Это обусловлено уменьшением эффективности функции элеронов и компоновкой с верхним расположением крыла. Самолёт начинает сильно смещаться в сторону крена. И это при полете с автопилотом в режиме стабилизации. Если в ручном режиме то может быть ещё хуже.

Короче, нужно резать закрылки - это единственное правильное решение.

HS125
Petr_A:

приопустив закрылки получаем тот же эффект крутки крыла но подьемная сила крыла немного может увеличиться
(понадобится триммирование РВ вниз)

В отдельном случае с вашей моделью это может и так. В общем случае выпуская закрылки может быть три вида реакции на их выпуск:

HS125:

Выпуск закрылков дает три типа эффектов “вспухание”, опускание носа, и поднятие носа. Какой из них присущ вашей модели? Проверяется пробным выпуском на небольшой угол в полете.

Соответственно и балансировка в продольном отношении может быть разная . В большинстве случаев как раз наоборот, поскольку за счет смещения фокуса назад модель опускает нос.

Касательно положения закрылков в нейтрали. Если через хорды профилей крыла провести плоскость (плоскость хорд), то закрылок должен быть выставлен по этой плоскости. Дальше уже зависит от профиля. Если профиль плоско-выпуклый то можно спокойно сориентировать его по нижней плоскости как базовой. Если двояковыпуклый несимметричный то сориентировав по нижней плоскости вы создадите ему небольшой угол отклонения (возможно даже малозаметный на глаз).
В случае симметричного профиля это еще более выражено.

peter1234

О закрылках. Есть на немецком ФанКабе, 1,4м. Модель настолько летучая и легко сажаемая, что не нужны они ей концептуально. Поставил на пятый канал на тумблер шасси, пару раз попробовал после четвёртого разворота, подскочил, как подорванный! Встал мало не вертикально! Переставил на седьмой канал на крутилку. Использую при полётах с тяжёлыми лыжами или тяжёлым же фонарём с ДВС звуком. Перед вылетом просто чуть опускаю закрылки вниз и так и летаю. Лыжи вроде показывал, звук предъявляю. Если пользоваться закрылками с тумблера, то вариантов два: замикшировать с РВ или поставить замедлитель. Второе, на мой взгляд, интересней, добавит копийности, а плавное вспухание несложно компенсировать стиком РВ.