Подскажите, почему упал.

сандор

пока выровнял по нижней плоскости крыла, сегодня отлетаю тогда будет немного ясно

Николай_Федорович
Petr_A:

Если немного приподнять оба элерона вверх(а они у вас приопущены вниз) то получим крыло с небольшой круткой

Как то столкнулся с такой ситуацией. Элероны получились как продолжение верхней линии профиля. В этом положении работали и как закрылки, что в первом полете

для меня создали некоторые непонятки. Потом приподнял оба элерона под нижнюю линию профиля и леталось нормально.

сандор
Николай_Федорович:

Потом приподнял оба элерона под нижнюю линию профиля и леталось нормально.

Я это и имел ввиду.

HardRock

Это называется флаппероны (когда элероны синхронно опускаются вниз, выполняя ещё функцию закрылков). По результату испытаний на Рейнджере (самолёт аналогичный самолёту автора темы), флаппероны не дают заметного прироста подъемной силы, но ухудшают управление по крену, что особенно мешает при посадке. Это обусловлено уменьшением эффективности функции элеронов и компоновкой с верхним расположением крыла. Самолёт начинает сильно смещаться в сторону крена. И это при полете с автопилотом в режиме стабилизации. Если в ручном режиме то может быть ещё хуже.

Короче, нужно резать закрылки - это единственное правильное решение.

HS125
Petr_A:

приопустив закрылки получаем тот же эффект крутки крыла но подьемная сила крыла немного может увеличиться
(понадобится триммирование РВ вниз)

В отдельном случае с вашей моделью это может и так. В общем случае выпуская закрылки может быть три вида реакции на их выпуск:

HS125:

Выпуск закрылков дает три типа эффектов “вспухание”, опускание носа, и поднятие носа. Какой из них присущ вашей модели? Проверяется пробным выпуском на небольшой угол в полете.

Соответственно и балансировка в продольном отношении может быть разная . В большинстве случаев как раз наоборот, поскольку за счет смещения фокуса назад модель опускает нос.

Касательно положения закрылков в нейтрали. Если через хорды профилей крыла провести плоскость (плоскость хорд), то закрылок должен быть выставлен по этой плоскости. Дальше уже зависит от профиля. Если профиль плоско-выпуклый то можно спокойно сориентировать его по нижней плоскости как базовой. Если двояковыпуклый несимметричный то сориентировав по нижней плоскости вы создадите ему небольшой угол отклонения (возможно даже малозаметный на глаз).
В случае симметричного профиля это еще более выражено.

peter1234

О закрылках. Есть на немецком ФанКабе, 1,4м. Модель настолько летучая и легко сажаемая, что не нужны они ей концептуально. Поставил на пятый канал на тумблер шасси, пару раз попробовал после четвёртого разворота, подскочил, как подорванный! Встал мало не вертикально! Переставил на седьмой канал на крутилку. Использую при полётах с тяжёлыми лыжами или тяжёлым же фонарём с ДВС звуком. Перед вылетом просто чуть опускаю закрылки вниз и так и летаю. Лыжи вроде показывал, звук предъявляю. Если пользоваться закрылками с тумблера, то вариантов два: замикшировать с РВ или поставить замедлитель. Второе, на мой взгляд, интересней, добавит копийности, а плавное вспухание несложно компенсировать стиком РВ.

Нотан
сандор:

пока выровнял по нижней плоскости крыла, сегодня отлетаю тогда будет немного ясно

Друзья , чем больше Вы советуете включения закрылок , миксов и пр., тем сложнее Александру буде найти преемлимый вариант для первых полётов.Вариант ошибок возрастает в квадрате.

Нотан:

Не трогай , если что компенсируешь триммерами. Летать больше надо и приноровишься .

Нотан:

Для начала надо хотя бы взлететь.

Дождёмся результата.И не забывайте с высоты своего опыта можно и пересоветовать новичку…у кого аппа в руках тому и всегда виднее что и как летит и как маневрирует.(ИМХО)

сандор
Нотан:

тем сложнее Александру буде найти преемлимый вариант для первых полётов

Очень внимательно читаю все что пишут старшие товарищи)) старшие по опыту, да я думаю многим новичкам чрезвычайно полезно будет эту тему изучить.

Нотан
сандор:

Очень внимательно читаю все что пишут старшие товарищи)) старшие по опыту, да я думаю многим новичкам чрезвычайно полезно будет эту тему изучить.

Александр , новички они разные и по возрасту и по опыту ваяния моделей , кто пришёл или вернулся через кружки многое сам понимает , а при вхождении в хобби в твоём возрасте это подвиг.😃😃
А насчёт изучать тему , то никто не будет тратить время и вчитываться , а без труда откроет новую тему с теми же вопросами и так каждый год…😁

сандор:

Очень внимательно читаю все что пишут

Нотан:

Дождёмся результата.И

Как я понял всё обошлось с реверсом элеронов и застрявшей машиной.
Взлетать надо не спеша и после проверки работы всех рулей и пр…
полёт может быть короче приготовления , поэтому то и внимательно проверяем всё , для того чтобы взлететь и садиться и не один разок.

Виктор

А у меня все самолёты с закрылками или флапперонами, причём как вверх так и вниз, выведены они на крутилку под левый палец, естественно с миксами по РВ.
И зря говорят, что на малых скоростях они не нужны, скажем так они очень полезны.

сандор

Я немного закружился, снял приемник 433 мгц и поставил Футабовский чтобы видеть на пульте напряжение батареи , а реверсы не проверил. Надеюсь сегодня будет более удачный день.

HardRock
Виктор:

А у меня все самолёты с закрылками или флапперонами, причём как вверх так и вниз, выведены они на крутилку под левый палец, естественно с миксами по РВ.
И зря говорят, что на малых скоростях они не нужны, скажем так они очень полезны.

Демонстрация работы закрылков при посадке..

Это уже интерцепторы получаются 😃 Собственно используете их тут по назначению :thumbsup:

Виктор
HardRock:

Это уже интерцепторы получаются Собственно используете их тут по назначению

Да нет, практически это чистые закрылки, а то что они выполняют функцию интерцепторов это вторично.

Нотан
Виктор:

А у меня все самолёты с закрылками или флапперонами, причём как вверх так и вниз, выведены они на крутилку под левый палец, естественно с миксами по РВ.
И зря говорят, что на малых скоростях они не нужны, скажем так они очень полезны.

Виктор , остаётся добавить когда и в каких погодных условиях , для какого типа и размера модели и самое главное о наличии в аппе таких функций.
Копийные самолёты всегда используют эти функции , пилотажники на выборе фигур , я на п/копии , только в безветренную погоду.

сандор:

Надеюсь сегодня будет более удачный день.

У нас +3 и капает , пасмурно и задувает.
Удачи. Не спеши.

Yurich
Виктор:

выведены они на крутилку под левый палец

Интересное решение! Надо будет попробовать на пилотаге.

FFedor
сандор:

Очень внимательно читаю все

Вот и я так делаю, всё изучаю и изучаю, а всё как баран, но летаю.😌

Нотан
Yurich:

Интересное решение! Надо будет попробовать на пилотаге.

Я так же на крутилку выводил.

FFedor:

Вот и я так делаю, всё изучаю и изучаю, а всё как баран,

Потому что нового для себя не находишь.

FFedor:

но летаю.

Кто же тебе запретит.
Удачи.😃😃

Евгений_47

…закрылки\тормоза очень помогают, когда окружающий лес высокий, а посадочная поляна невелика. (хорошо видно на видео “Демонстрация работы закрылков”. При “больших просторах” это не актуально. Мне до “больших просторов” 30 км в одну сторону , а где с “закрылками и тормозами” всего 7

2 months later
Slava_Pofigy

Закрылки… флапероны…������ Может для начала без них обойтись и найти дорожку подлинее? Ну, отвлекают они от руления.

duzz

Новичкам эта тема абсолютно не нужна. На моделях с небольшой нагрузкой на крыло не требуются никакие закрылки-флаппероны. Нужен налёт моточасов.