Карбоновый профиль вместо сосновой рейки помогите.
Уважаемые форумчане! Встал вопрос постройки нового самолёта. Можно ли вместо сосновых реек 5 мм использовать углеволоконный профиль того же сечения?
Подскажите где таким обзавелись?😃 уголь обладает более высокими прочностными характеристиками чем дерево ,можно и более тонкий профиль использовать. если крыло из пены никаких проблем нет. Если же крыло наборное то сложно сказать как будет место склейки деревянных нервюр и угольного лонжерона себя вести и чем клеить вопрос. или вы ещё куда хотите уголь для усиления использовать?
Подскажите где таким обзавелись?😃 уголь обладает более высокими прочностными характеристиками чем дерево ,можно и более тонкий профиль использовать. если крыло из пены никаких проблем нет. Если же крыло наборное то сложно сказать как будет место склейки деревянных нервюр и угольного лонжерона себя вести и чем клеить вопрос. или вы ещё куда хотите уголь для усиления использовать?
И фюзеляж и крыло наборные. Вот и меня волнует прочность мест склея. Клеить планирую циакрином. Брать профиля буду на aviamodelka.ru . Они там любой длины делают.
ИМХО прочность и жесткость карбоновых реек избыточна…
Карбон хорош, если использовать его в качестве усиления, в особенности незаменим для композитных тонкостенных оболочек, там его как правило добавляют в виде волокон между слоями стеклоткани, все это пропитывается эпоксидной смолой.
Если же использовать с таким же сечением, как у рейки, конструкция получится тяжелее.
Если все же использовать в качестве лонжеронов, думаю лучше брать профиль пошире и потоньше, при этом обязательно использовать стенки из бальзы, иначе из-за большой разницы плотностей нервюра/лонжерон, место склейки получится непрочным.
Но всё равно, стоит ли? В итоге получится очень жесткая конструкция, малейший краш или даже неаккуратная посадка будет приводить к поломкам. Гибкость крылу и фюзеляжу в разумных пределах тоже полезна.
Если хочется заморочиться, я бы “заламинировал” одну плоскость сосновой рейки. На стекле можно разложить пленку, на нее угольные полоски, промазать смолой, сверху рейку и прижать (а еще лучше - под вакуум).
На мой взгляд циакрин самый плохой вариант , я бы попробовал какую нибудь эластичную эпоксидку
ИМХО прочность и жесткость карбоновых реек избыточна…
Карбон хорош, если использовать его в качестве усиления, в особенности незаменим для композитных тонкостенных оболочек, там его как правило добавляют в виде волокон между слоями стеклоткани, все это пропитывается эпоксидной смолой.
Если же использовать с таким же сечением, как у рейки, конструкция получится тяжелее.
Если все же использовать в качестве лонжеронов, думаю лучше брать профиль пошире и потоньше, при этом обязательно использовать стенки из бальзы, иначе из-за большой разницы плотностей нервюра/лонжерон, место склейки получится непрочным.
Но всё равно, стоит ли? В итоге получится очень жесткая конструкция, малейший краш или даже неаккуратная посадка будет приводить к поломкам. Гибкость крылу и фюзеляжу в разумных пределах тоже полезна.
Если хочется заморочиться, я бы “заламинировал” одну плоскость сосновой рейки. На стекле можно разложить пленку, на нее угольные полоски, промазать смолой, сверху рейку и прижать (а еще лучше - под вакуум).
Есть ещё липовые рейки. Если брать для конструкции деревянные рейки, то какие лучше липовые или сосновые?
Лучше бальзовые
Лучше бальзовые
Но, если не ошибаюсь, бальза более ломкая, чем сосна или липа.
при одном сечении да, при одинаковом весе прочность идентичная при более высокой жесткости, плюс работать с бальзой одно удовольствие и в ремонте тоже проще.
лучше на бальзовый лонжерон сверху и снизу или просто сверху наклеить полоски угля 0,5 или 1 мм в зависимости от размера и типа самолета. Клеить можно на циакрин. Чисто угольный смысла нет.
Лучше бальзовые
Смотря где и для чего. Бальза-бальзе рознь, есть плотная, есть рыхлая. Но в качестве лонжеронов (в чистом виде, без армирования) в любом случае применяется крайне редко, только если для суперлегких планеров.
Бальза хороша в качестве нервюр, тонких обшивок, переборок, стенок между лонжеронами.
Но, если не ошибаюсь, бальза более ломкая, чем сосна или липа.
У любого материала есть две основные характеристики - прочность и твердость, остальные параметры скорее производные от них. Бальза мягче и сосны и липы, из этих соображений она вовсе не ломкая, поскольку при одинаковой деформации первой сломается сосна, потом липа и только потом - бальза.
Но и прочность этих материалов убывает в том же порядке.
При выборе конкретного материала “ломкость” будет зависеть в первую очередь от конструкции изделия, а не напрямую от материала.
Есть ещё липовые рейки. Если брать для конструкции деревянные рейки, то какие лучше липовые или сосновые?
Липа - неплохой материал. У липы более однородная структура, чем у сосны, благодаря чему она менее подвержена сколам. Плюс как более мягкий материал она лучше клеится к другим элементам конструкции, вероятность “отщелкнутся” от нервюры намного меньше. Но и средняя прочность ниже, чем у сосны. Но существенно выше, чем у бальзы.
На самом деле тяжело давать конкретные рекомендации, выбор материала зависит от поставленной задачи и от того, насколько “заточены” руки под тот или иной материал.
В этом плане могу поделиться только своими личными предпочтениями, нисколько не настаивая на правильности выбора:
- Требуется жесткое, прочное крыло с достаточно большим утолщением профиля - каркас на сосновых рейках с бальзовыми нервюрами, стенками между лонжеронами и “косынками” на торцевых стыках.
- Крыло средней жесткости и прочности, для самолета, не предназначенного для тяжелого 3D-пилтажа, рейки можно заменить на липу (обрабатывается легче, почти не рассыхается и прощает легкие удары без сколов).
- Композитные варианты, в любых комбинациях - это скорее техника высоких достижений, должна быть хорошо набита рука и иметься достаточный опыт. Для новичка не рекомендуется (мороки много, а чувства меры - не отработано, поймать “золотое сечение” в координатах прочность/вес/гибкость очень непросто).
А так, из любого материала можно сделать хорошо, а можно и плохо. Главное, чтобы конструкция была равнопрочной, без резких переходов материала по плотности. Там где избежать такого не удается - усиления, стенки, раскосы, косынки. Но снова - без фанатизма, нужно не забывать про культуру веса, бороться за каждый милиграмм.
Понять, что лучше конкретно вам, можно только собрав и поломав пару крылышек )
Бальза-бальзе рознь, есть плотная, есть рыхлая. Но в качестве лонжеронов (в чистом виде, без армирования) в любом случае применяется крайне редко, только если для суперлегких планеров.
Это у нас из-за дефицита. Там, где бальзы всегда было много (в США, например), ее широко применяют для полок лонжеронов для всех типов моделей. Бальзовый лонжерон требует большего поперечного сечения, нежели сосновый, но за счет большей строительной высоты и объема, крыло с таким лонжероном получается более жесткое и не требует других мероприятий для его повышения (зашивка лобика и т.д.).
Липа - неплохой материал. У липы более однородная структура, чем у сосны, благодаря чему она менее подвержена сколам.
Скорее наоборот. Липа легко ломается, к тому же ее структура плохо видна, трудно определить правильное направление слоев в отличии от мелкослойной сосны. Прочность липы составляет порядка 70% относительно прочности сосны.
Композитные варианты, в любых комбинациях - это скорее техника высоких достижений, должна быть хорошо набита рука и иметься достаточный опыт. Для новичка не рекомендуется (мороки много, а чувства меры - не отработано, поймать “золотое сечение” в координатах прочность/вес/гибкость очень непросто).
Композиты (однонаправленный уголь или стекло) обычно используют в полках лонжеронов, там где нужен малый объем и большая прочность на растяжение - сжатие. Там где нужна работа на изгиб - в стенках, пластинах (нервюры, задние и передние кромки, зашивка лобика и фюзеляжа и т.д.) композиты проигрывают дереву (и больше всего бальзе) по весу - по критерию одинаковой жесткости.
Это у нас из-за дефицита. Там, где бальзы всегда было много (в США, например), ее широко применяют для полок лонжеронов для всех типов моделей. [/URL]
Звучит, как в сказке… В мои школьные годы, слово “бальза” произносилось с придыханием и мечтательным выражением лица ))
И если это чудо попадало в руки, то отталкиваясь от качества конкретного бруска и решали, что с ним делать. Прочная, с ровной структурой, с плотностью 0,1 и ниже бальза была большой редкостью.
Скорее наоборот. Липа легко ломается, к тому же ее структура плохо видна, трудно определить правильное направление слоев в отличии от мелкослойной сосны. Прочность липы составляет порядка 70% относительно прочности сосны. [/URL]
Очень многое зависит от состояния конкретного образца и его влажности. Мне нравилось работать с липой и её было достаточно легко достать.
Сосна, само-собой, классика.
Хорошие были времена. Самолеты не покупали, а собирали сами. В домашних условиях практически никто не работал. Раздолбаи и криворукие быстро уходили, оставались только отличные и дружные парни…
Тупой вопрос. Где сейчас липовый брусок купить?
Тупой вопрос. Где сейчас липовый брусок купить?
Хороший вопрос.
В мою кружковскую бытность так совпало, что рядом строили новый жилой квартал, спилили несколько десятков взрослых лип. Ножовки, циркулярка и станок “умелые руки” у нас были в наличии )
Пару колод просто кинули в чулан, пару распуститили на брусы и закинули на полку под потолок, сушиться.
А так, отталкиваясь от сегодняшних реалий, в прошлом году я наткнулся на готовые рейки в хобби-магазине “Леонардо” на Бабушкинской. Правда, не факт,что это была именно липа (материал не указали), но по свойствам и качеству - очень даже ничего. Взял на всякий случай, в итоге ушли на изготовление двух воздушных змеев для коллеги по работе )
Тупой вопрос. Где сейчас липовый брусок купить?
Липой можно разжиться в магазинах торгующими товарами для бань , там конечно в большинстве готовые изделия типа полочек кадушек и прочего , но бывают и полуфабрикаты, на строительных рынках , тоже можно глянуть , тоже там же где под банное дело специализация.
Звучит, как в сказке… В мои школьные годы, слово “бальза” произносилось с придыханием и мечтательным выражением лица )) И если это чудо попадало в руки, то отталкиваясь от качества конкретного бруска и решали, что с ним делать. Прочная, с ровной структурой, с плотностью 0,1 и ниже бальза была большой редкостью.
У нас тоже бальзу выдавали как на праздник - для изготовления моделей к соревнованиям.
Очень многое зависит от состояния конкретного образца и его влажности. Мне нравилось работать с липой и её было достаточно легко достать.
Мне тоже нравилось. Особенно делать из нее кордовые бойцовки в отрочестве. Кроме того, приходилось заниматься тогда же и свободным летом. Приходилось делать лонжероны-стрингера сечением 1х1 мм из сосны. Из липы этим способом (протяжкой) просто не сделать. Да и хрупкая она для таких тонких реек в отличии от сосны. А вот задние и передние кромки, закрылки, оперение и фюзеляжи для кордовых и прочее подобное - милое дело изготавливать из липы.
Где сейчас липовый брусок купить?
На сторойрынках ищите липовую вагонку и липовые полки для бань.