Карбоновый профиль вместо сосновой рейки помогите.

PilotNick
Olaf:

Это у нас из-за дефицита. Там, где бальзы всегда было много (в США, например), ее широко применяют для полок лонжеронов для всех типов моделей. [/URL]

Звучит, как в сказке… В мои школьные годы, слово “бальза” произносилось с придыханием и мечтательным выражением лица ))
И если это чудо попадало в руки, то отталкиваясь от качества конкретного бруска и решали, что с ним делать. Прочная, с ровной структурой, с плотностью 0,1 и ниже бальза была большой редкостью.

Olaf:

Скорее наоборот. Липа легко ломается, к тому же ее структура плохо видна, трудно определить правильное направление слоев в отличии от мелкослойной сосны. Прочность липы составляет порядка 70% относительно прочности сосны. [/URL]

Очень многое зависит от состояния конкретного образца и его влажности. Мне нравилось работать с липой и её было достаточно легко достать.
Сосна, само-собой, классика.

Хорошие были времена. Самолеты не покупали, а собирали сами. В домашних условиях практически никто не работал. Раздолбаи и криворукие быстро уходили, оставались только отличные и дружные парни…

PilotNick
Митричь:

Тупой вопрос. Где сейчас липовый брусок купить?

Хороший вопрос.
В мою кружковскую бытность так совпало, что рядом строили новый жилой квартал, спилили несколько десятков взрослых лип. Ножовки, циркулярка и станок “умелые руки” у нас были в наличии )
Пару колод просто кинули в чулан, пару распуститили на брусы и закинули на полку под потолок, сушиться.

А так, отталкиваясь от сегодняшних реалий, в прошлом году я наткнулся на готовые рейки в хобби-магазине “Леонардо” на Бабушкинской. Правда, не факт,что это была именно липа (материал не указали), но по свойствам и качеству - очень даже ничего. Взял на всякий случай, в итоге ушли на изготовление двух воздушных змеев для коллеги по работе )

Navigatjr
Митричь:

Тупой вопрос. Где сейчас липовый брусок купить?

Липой можно разжиться в магазинах торгующими товарами для бань , там конечно в большинстве готовые изделия типа полочек кадушек и прочего , но бывают и полуфабрикаты, на строительных рынках , тоже можно глянуть , тоже там же где под банное дело специализация.

Olaf
PilotNick:

Звучит, как в сказке… В мои школьные годы, слово “бальза” произносилось с придыханием и мечтательным выражением лица )) И если это чудо попадало в руки, то отталкиваясь от качества конкретного бруска и решали, что с ним делать. Прочная, с ровной структурой, с плотностью 0,1 и ниже бальза была большой редкостью.

У нас тоже бальзу выдавали как на праздник - для изготовления моделей к соревнованиям.

PilotNick:

Очень многое зависит от состояния конкретного образца и его влажности. Мне нравилось работать с липой и её было достаточно легко достать.

Мне тоже нравилось. Особенно делать из нее кордовые бойцовки в отрочестве. Кроме того, приходилось заниматься тогда же и свободным летом. Приходилось делать лонжероны-стрингера сечением 1х1 мм из сосны. Из липы этим способом (протяжкой) просто не сделать. Да и хрупкая она для таких тонких реек в отличии от сосны. А вот задние и передние кромки, закрылки, оперение и фюзеляжи для кордовых и прочее подобное - милое дело изготавливать из липы.

Yurich
Митричь:

Где сейчас липовый брусок купить?

На сторойрынках ищите липовую вагонку и липовые полки для бань.

PilotNick
Olaf:

Приходилось делать лонжероны-стрингера сечением 1х1 мм из сосны. Из липы этим способом (протяжкой) просто не сделать. Да и хрупкая она для таких тонких реек в отличии от сосны. А вот задние и передние кромки, закрылки, оперение и фюзеляжи для кордовых и прочее подобное - милое дело изготавливать из липы.

Мне почему-то кажется, что немножко разный опыт использования материалов между нами имеет географическую основу))
Я в общем-то не москивич, как прописано в профиле, здесь работаю и живу несколько последних лет. А родился и свою спортивно-авиамодельную юность провел в Минске.
У нас местная липа вовсе не была ломкой, и я бы никогда не сказал, что её прочность - около 70% от сосны (реально было меньше, думаю процентов 50, плюс/минус). Та липа, что попадалась в руки, как правило была с относительно крупной структурой, слои читались без особых проблем. Проблемой была повышенная влажность, из-за чего её никогда не пускали в дело сразу. в идеале она должна была отлежаться годик в условиях мастерской.
И насчет сосны, я и термина такого, “мелкослойная”, и не знал никогда. Наша, местная сосна, практически всегда была сучковатая, заусенистая, все рейки были разнобойными, иногда смолистыми. Рейки практически всегда “крутило”, из-за чего при сборке крылышек они никогда не получались ровными, исправляли потом за счет натяжения лавсановой пленки или при пропитке микалентной обшивки. Сосновая рейка сечением 1х1?! Для меня это крайне тяжело в представлении, поскольку при расстоянии между годичными кольцами до 1мм, а то и более, роспук рейки до такого сечения означал бы, что есть многосантиметровые участки “мякоти” и такие же участки избыточно хрупкого сечения…
В общем, мой вывод - не существует абсолютного и общепонятного эталона ) Смотреть нужно на конкретный материал, понимать его достоинства и недостатки, уметь его правильно использовать )

Navigatjr
PilotNick:

У нас местная липа вовсе не была ломкой, и я бы никогда не сказал, что её прочность - около 70% от сосны.

Повезло вам с липой!😃

PilotNick:

Наша, местная сосна, практически всегда была сучковатая, заусенистая, все рейки были разнобойными

А вот с сосной не очень!😦 Да наша уральская сосна может попадаться исключительного качества !

Yury_Nosov

А что можно сказать относительно осины? На вид древесина очень приятная, используется в разных поделках, а вот как насчёт ее конструкционных свойств? Кто-то нибудь пробовал?

ребенко_владислав
PilotNick:

Хороший вопрос.
В мою кружковскую бытность так совпало, что рядом строили новый жилой квартал, спилили несколько десятков взрослых лип. Ножовки, циркулярка и станок “умелые руки” у нас были в наличии )
Пару колод просто кинули в чулан, пару распуститили на брусы и закинули на полку под потолок, сушиться.

А так, отталкиваясь от сегодняшних реалий, в прошлом году я наткнулся на готовые рейки в хобби-магазине “Леонардо” на Бабушкинской. Правда, не факт,что это была именно липа (материал не указали), но по свойствам и качеству - очень даже ничего. Взял на всякий случай, в итоге ушли на изготовление двух воздушных змеев для коллеги по работе )

Всё-же решил липой воспользоваться. Взял липовую вагонку первой категории. Распустил пару пробных реек 5х5 (какие как раз и собираюсь использовать). Гнётся в дугу рейка, но не ломается-чудо!

Olaf
Yury_Nosov:

А что можно сказать относительно осины? На вид древесина очень приятная, используется в разных поделках, а вот как насчёт ее конструкционных свойств? Кто-то нибудь пробовал?

Конечно. Прекрасная замена липе. Тополь, кстати, тоже практически не уступает липе.

PilotNick:

Сосновая рейка сечением 1х1?! Для меня это крайне тяжело в представлении, поскольку при расстоянии между годичными кольцами до 1мм, а то и более, роспук рейки до такого сечения означал бы, что есть многосантиметровые участки “мякоти” и такие же участки избыточно хрупкого сечения…

PilotNick:

И насчет сосны, я и термина такого, “мелкослойная”, и не знал никогда. Наша, местная сосна, практически всегда была сучковатая, заусенистая, все рейки были разнобойными, иногда смолистыми. Рейки практически всегда “крутило”, из-за чего при сборке крылышек они никогда не получались ровными, исправляли потом за счет натяжения лавсановой пленки или при пропитке микалентной обшивки. Сосновая рейка сечением 1х1?! Для меня это крайне тяжело в представлении, поскольку при расстоянии между годичными кольцами до 1мм, а то и более, роспук рейки до такого сечения означал бы, что есть многосантиметровые участки “мякоти” и такие же участки избыточно хрупкого сечения…

Мы и не знали какого качества местная сосна. Все материалы получали в виде наборов моделей по линии ДОСААФ. Оттуда и выбирали рейки из мелкослойной сосны хорошего качества, хотя разброс качества был большой. Просто наборов было много, поэтому выбор был большой.

PilotNick:

У нас местная липа вовсе не была ломкой, и я бы никогда не сказал, что её прочность - около 70% от сосны (реально было меньше, думаю процентов 50, плюс/минус).

Это соотношение авиационной древесины из справочника Астахова по расчету на прочности самолетов. Реально разброс большой и у липы и у сосны относительно мест произрастания, влияющих на качество структуры и свойства, не говоря уже о множестве видов самих этих деревьев.

Очень хорошая книга для тех, кто хочет не просто собирать модели, но и что то считать на прочность.

static.scbist.com/scb/uploaded/1_1391317149.pdf

PilotNick
ребенко_владислав:

Всё-же решил липой воспользоваться. Взял липовую вагонку первой категории. Распустил пару пробных реек 5х5 (какие как раз и собираюсь использовать). Гнётся в дугу рейка, но не ломается-чудо!

Будьте внимательны!
Излишняя гибкость может быть следствием повышенной влажности. И на качественной технической сушке производители материалов из древесины часто экономят. Влажность древесины в свежесрубленном состоянии может быть более 100% (если считать массу влаги к массе абсолютно сухой древесины). При сушке её “утягивает” в направлении, поперечном волокнам, до 5…8%. Из-за этого в брусе могут появиться трещины, поэтому для увеличения выхода ликвидной, без трещин древесины, её сознательно не досушивают практически всегда.
Для того, чтобы рейка была стабильна, её влажность должна быть порядка 10%.
Измерить в домашних условиях конечно нереально (тут играет два неизвестных параметра - плотность и влажность), но понять это несложно.
Закиньте пару реек горизонтально на антресоль или шкаф в сухом теплом помещении, и потерпите недельку/две.
Если рейки чуть поведет - не страшно. Но если “закрутит” сильно - лучше подождать. И сушить лучше, не распуская на рейки.

Нотан
Митричь:

Тупой вопрос. Где сейчас липовый брусок купить?

Как и раньше чертёжные доски из КБ.

Olaf:

Мы и не знали какого качества местная сосна. Все материалы получали в виде наборов моделей по линии ДОСААФ. Оттуда и выбирали рейки из мелкослойной сосны хорошего качества, хотя разброс качества был большой. Просто наборов было много, поэтому выбор был большой.

Золотое время было и многому успели научиться.

ребенко_владислав:

Всё-же решил липой воспользоваться. Взял липовую вагонку первой категории. Распустил пару пробных реек 5х5 (какие как раз и собираюсь использовать). Гнётся в дугу рейка, но не ломается-чудо!

Влад , а ради чего такая борьба и за что?

ребенко_владислав:

Встал вопрос постройки нового самолёта. Можно ли вместо сосновых реек 5 мм использовать углеволоконный профиль того же сечения?

Эко Вас колбасит , батенька.

ребенко_владислав:

Уважаемые форумчане! Встал вопрос постройки нового самолёта.

Самое время поделиться выбором модели , коль определился с рейками.

Navigatjr
Нотан:

Самое время поделиться выбором модели , коль определился с рейками.

Точно-точно! пора бы уже знать ради чего такие заморочки!😁 Параметры в студию пожалуйста!

PilotNick
Olaf:

Мы и не знали какого качества местная сосна. Все материалы получали в виде наборов моделей по линии ДОСААФ. Оттуда и выбирали рейки из мелкослойной сосны хорошего качества, хотя разброс качества был большой. Просто наборов было много, поэтому выбор был большой.

Наборы-то конечно были ))
Но модели из наборов летали, как правило, весьма посредственно. Поэтому их просто раздербанивали на материалы и всякие финтифлюшки, а работали по чертежам-синькам, которые руководитель откуда-то доставал.
И было несколько местных фабрик и заводов, благосклонно к нам относившихся. Это сейчас всё за деньги, а тогда мебельная фабрика запросто могла сама выделить нам машину и привезти кучу некондиции (а то и вполне ликвидных материалов) - фанеры, брусьев.
Вот бальза к примеру бальзой, но крылья с нервюрами из миллиметровой авиационной фанеры получались не хуже.

ребенко_владислав
Нотан:

Как и раньше чертёжные доски из КБ.

Золотое время было и многому успели научиться.

Влад , а ради чего такая борьба и за что?

Эко Вас колбасит , батенька.

Самое время поделиться выбором модели , коль определился с рейками.

Да не секрет. Ju-87D 1/5
размах 2800 мм
длина 2200 мм
Вот некоторые фото с сайта производителя…

Нотан
ребенко_владислав:

Да не секрет. Ju-87D 1/5
размах 2800 мм
длина 2200 мм

Влад , последний вопрос , ты собирал Пайпера в 2,3м из кита?
Юнкерс так же хочешь собрать?

ребенко_владислав
Нотан:

Влад , последний вопрос , ты собирал Пайпера в 2,3м из кита?
Юнкерс так же хочешь собрать?

Да, Пайпер из кита Great Planes. Юнкерс тоже кит. Правда реек нет и шасси. Если честно, мне по душе собственными руками собирать модель, чем покупать готовую в сборе.

Нотан
ребенко_владислав:

Если честно, мне по душе собственными руками собирать модель, чем покупать готовую в сборе.

!!!

Спасибо . больше не беспокою.

PilotNick
Нотан:

!!!
Спасибо . больше не беспокою.

У модели, собранной своими руками, душа есть )
Владислав - ждем отчет по результатам готовности и облета модели! )

ребенко_владислав
PilotNick:

У модели, собранной своими руками, душа есть )
Владислав - ждем отчет по результатам готовности и облета модели! )

Бесспорно!