Карбоновый профиль вместо сосновой рейки помогите.

PilotNick
Olaf:

Приходилось делать лонжероны-стрингера сечением 1х1 мм из сосны. Из липы этим способом (протяжкой) просто не сделать. Да и хрупкая она для таких тонких реек в отличии от сосны. А вот задние и передние кромки, закрылки, оперение и фюзеляжи для кордовых и прочее подобное - милое дело изготавливать из липы.

Мне почему-то кажется, что немножко разный опыт использования материалов между нами имеет географическую основу))
Я в общем-то не москивич, как прописано в профиле, здесь работаю и живу несколько последних лет. А родился и свою спортивно-авиамодельную юность провел в Минске.
У нас местная липа вовсе не была ломкой, и я бы никогда не сказал, что её прочность - около 70% от сосны (реально было меньше, думаю процентов 50, плюс/минус). Та липа, что попадалась в руки, как правило была с относительно крупной структурой, слои читались без особых проблем. Проблемой была повышенная влажность, из-за чего её никогда не пускали в дело сразу. в идеале она должна была отлежаться годик в условиях мастерской.
И насчет сосны, я и термина такого, “мелкослойная”, и не знал никогда. Наша, местная сосна, практически всегда была сучковатая, заусенистая, все рейки были разнобойными, иногда смолистыми. Рейки практически всегда “крутило”, из-за чего при сборке крылышек они никогда не получались ровными, исправляли потом за счет натяжения лавсановой пленки или при пропитке микалентной обшивки. Сосновая рейка сечением 1х1?! Для меня это крайне тяжело в представлении, поскольку при расстоянии между годичными кольцами до 1мм, а то и более, роспук рейки до такого сечения означал бы, что есть многосантиметровые участки “мякоти” и такие же участки избыточно хрупкого сечения…
В общем, мой вывод - не существует абсолютного и общепонятного эталона ) Смотреть нужно на конкретный материал, понимать его достоинства и недостатки, уметь его правильно использовать )

Navigatjr
PilotNick:

У нас местная липа вовсе не была ломкой, и я бы никогда не сказал, что её прочность - около 70% от сосны.

Повезло вам с липой!😃

PilotNick:

Наша, местная сосна, практически всегда была сучковатая, заусенистая, все рейки были разнобойными

А вот с сосной не очень!😦 Да наша уральская сосна может попадаться исключительного качества !

Yury_Nosov

А что можно сказать относительно осины? На вид древесина очень приятная, используется в разных поделках, а вот как насчёт ее конструкционных свойств? Кто-то нибудь пробовал?

ребенко_владислав
PilotNick:

Хороший вопрос.
В мою кружковскую бытность так совпало, что рядом строили новый жилой квартал, спилили несколько десятков взрослых лип. Ножовки, циркулярка и станок “умелые руки” у нас были в наличии )
Пару колод просто кинули в чулан, пару распуститили на брусы и закинули на полку под потолок, сушиться.

А так, отталкиваясь от сегодняшних реалий, в прошлом году я наткнулся на готовые рейки в хобби-магазине “Леонардо” на Бабушкинской. Правда, не факт,что это была именно липа (материал не указали), но по свойствам и качеству - очень даже ничего. Взял на всякий случай, в итоге ушли на изготовление двух воздушных змеев для коллеги по работе )

Всё-же решил липой воспользоваться. Взял липовую вагонку первой категории. Распустил пару пробных реек 5х5 (какие как раз и собираюсь использовать). Гнётся в дугу рейка, но не ломается-чудо!

Olaf
Yury_Nosov:

А что можно сказать относительно осины? На вид древесина очень приятная, используется в разных поделках, а вот как насчёт ее конструкционных свойств? Кто-то нибудь пробовал?

Конечно. Прекрасная замена липе. Тополь, кстати, тоже практически не уступает липе.

PilotNick:

Сосновая рейка сечением 1х1?! Для меня это крайне тяжело в представлении, поскольку при расстоянии между годичными кольцами до 1мм, а то и более, роспук рейки до такого сечения означал бы, что есть многосантиметровые участки “мякоти” и такие же участки избыточно хрупкого сечения…

PilotNick:

И насчет сосны, я и термина такого, “мелкослойная”, и не знал никогда. Наша, местная сосна, практически всегда была сучковатая, заусенистая, все рейки были разнобойными, иногда смолистыми. Рейки практически всегда “крутило”, из-за чего при сборке крылышек они никогда не получались ровными, исправляли потом за счет натяжения лавсановой пленки или при пропитке микалентной обшивки. Сосновая рейка сечением 1х1?! Для меня это крайне тяжело в представлении, поскольку при расстоянии между годичными кольцами до 1мм, а то и более, роспук рейки до такого сечения означал бы, что есть многосантиметровые участки “мякоти” и такие же участки избыточно хрупкого сечения…

Мы и не знали какого качества местная сосна. Все материалы получали в виде наборов моделей по линии ДОСААФ. Оттуда и выбирали рейки из мелкослойной сосны хорошего качества, хотя разброс качества был большой. Просто наборов было много, поэтому выбор был большой.

PilotNick:

У нас местная липа вовсе не была ломкой, и я бы никогда не сказал, что её прочность - около 70% от сосны (реально было меньше, думаю процентов 50, плюс/минус).

Это соотношение авиационной древесины из справочника Астахова по расчету на прочности самолетов. Реально разброс большой и у липы и у сосны относительно мест произрастания, влияющих на качество структуры и свойства, не говоря уже о множестве видов самих этих деревьев.

Очень хорошая книга для тех, кто хочет не просто собирать модели, но и что то считать на прочность.

static.scbist.com/scb/uploaded/1_1391317149.pdf

PilotNick
ребенко_владислав:

Всё-же решил липой воспользоваться. Взял липовую вагонку первой категории. Распустил пару пробных реек 5х5 (какие как раз и собираюсь использовать). Гнётся в дугу рейка, но не ломается-чудо!

Будьте внимательны!
Излишняя гибкость может быть следствием повышенной влажности. И на качественной технической сушке производители материалов из древесины часто экономят. Влажность древесины в свежесрубленном состоянии может быть более 100% (если считать массу влаги к массе абсолютно сухой древесины). При сушке её “утягивает” в направлении, поперечном волокнам, до 5…8%. Из-за этого в брусе могут появиться трещины, поэтому для увеличения выхода ликвидной, без трещин древесины, её сознательно не досушивают практически всегда.
Для того, чтобы рейка была стабильна, её влажность должна быть порядка 10%.
Измерить в домашних условиях конечно нереально (тут играет два неизвестных параметра - плотность и влажность), но понять это несложно.
Закиньте пару реек горизонтально на антресоль или шкаф в сухом теплом помещении, и потерпите недельку/две.
Если рейки чуть поведет - не страшно. Но если “закрутит” сильно - лучше подождать. И сушить лучше, не распуская на рейки.

Нотан
Митричь:

Тупой вопрос. Где сейчас липовый брусок купить?

Как и раньше чертёжные доски из КБ.

Olaf:

Мы и не знали какого качества местная сосна. Все материалы получали в виде наборов моделей по линии ДОСААФ. Оттуда и выбирали рейки из мелкослойной сосны хорошего качества, хотя разброс качества был большой. Просто наборов было много, поэтому выбор был большой.

Золотое время было и многому успели научиться.

ребенко_владислав:

Всё-же решил липой воспользоваться. Взял липовую вагонку первой категории. Распустил пару пробных реек 5х5 (какие как раз и собираюсь использовать). Гнётся в дугу рейка, но не ломается-чудо!

Влад , а ради чего такая борьба и за что?

ребенко_владислав:

Встал вопрос постройки нового самолёта. Можно ли вместо сосновых реек 5 мм использовать углеволоконный профиль того же сечения?

Эко Вас колбасит , батенька.

ребенко_владислав:

Уважаемые форумчане! Встал вопрос постройки нового самолёта.

Самое время поделиться выбором модели , коль определился с рейками.

Navigatjr
Нотан:

Самое время поделиться выбором модели , коль определился с рейками.

Точно-точно! пора бы уже знать ради чего такие заморочки!😁 Параметры в студию пожалуйста!

PilotNick
Olaf:

Мы и не знали какого качества местная сосна. Все материалы получали в виде наборов моделей по линии ДОСААФ. Оттуда и выбирали рейки из мелкослойной сосны хорошего качества, хотя разброс качества был большой. Просто наборов было много, поэтому выбор был большой.

Наборы-то конечно были ))
Но модели из наборов летали, как правило, весьма посредственно. Поэтому их просто раздербанивали на материалы и всякие финтифлюшки, а работали по чертежам-синькам, которые руководитель откуда-то доставал.
И было несколько местных фабрик и заводов, благосклонно к нам относившихся. Это сейчас всё за деньги, а тогда мебельная фабрика запросто могла сама выделить нам машину и привезти кучу некондиции (а то и вполне ликвидных материалов) - фанеры, брусьев.
Вот бальза к примеру бальзой, но крылья с нервюрами из миллиметровой авиационной фанеры получались не хуже.

ребенко_владислав
Нотан:

Как и раньше чертёжные доски из КБ.

Золотое время было и многому успели научиться.

Влад , а ради чего такая борьба и за что?

Эко Вас колбасит , батенька.

Самое время поделиться выбором модели , коль определился с рейками.

Да не секрет. Ju-87D 1/5
размах 2800 мм
длина 2200 мм
Вот некоторые фото с сайта производителя…

Нотан
ребенко_владислав:

Да не секрет. Ju-87D 1/5
размах 2800 мм
длина 2200 мм

Влад , последний вопрос , ты собирал Пайпера в 2,3м из кита?
Юнкерс так же хочешь собрать?

ребенко_владислав
Нотан:

Влад , последний вопрос , ты собирал Пайпера в 2,3м из кита?
Юнкерс так же хочешь собрать?

Да, Пайпер из кита Great Planes. Юнкерс тоже кит. Правда реек нет и шасси. Если честно, мне по душе собственными руками собирать модель, чем покупать готовую в сборе.

Нотан
ребенко_владислав:

Если честно, мне по душе собственными руками собирать модель, чем покупать готовую в сборе.

!!!

Спасибо . больше не беспокою.

PilotNick
Нотан:

!!!
Спасибо . больше не беспокою.

У модели, собранной своими руками, душа есть )
Владислав - ждем отчет по результатам готовности и облета модели! )

ребенко_владислав
PilotNick:

У модели, собранной своими руками, душа есть )
Владислав - ждем отчет по результатам готовности и облета модели! )

Бесспорно!

Olaf
PilotNick:

Наборы-то конечно были )) Но модели из наборов летали, как правило, весьма посредственно. Поэтому их просто раздербанивали на материалы и всякие финтифлюшки

А мне нравились наборы и летали модели по моему хорошо. Планера, резиномоторные и таймерки, например. Иногда, правда, некоторые нужно было несколько довести до ума, но это уже от руководителя кружка или клуба зависло. К примеру, фанерные наборы контурных моделей, это ж по сути подражание зарубежным контурным моделям из бальзы. Мы их облегчали как могли. Но набор По-2 летал и без облегчения очень хорошо даже с МК-12В (МК-17 я в кружках ни разу не видел, почему то).

Хотя, конечно, наборы в основном служили набором материалов для других моделей. Очень хороших материалов.

PilotNick:

Вот бальза к примеру бальзой, но крылья с нервюрами из миллиметровой авиационной фанеры получались не хуже.

Миллиметровая фанера все таки сильно проигрывала бальзе по весу, нервюры приходилось облегчать лобзиком, обычно они теряли устойчивость уже на модели.
Бальза для нервюр - вне конкуренции в авиамоделизме.

EVIL
ребенко_владислав:

Можно ли вместо сосновых реек 5 мм использовать углеволоконный профиль того же сечения?

Можно конечно. А почему нет?

Пал_Ник
ребенко_владислав:

! Можно ли вместо сосновых реек 5 мм использовать углеволоконный профиль того же сечения?

Профиль можно и НУЖНО взять по тоньше…Кстати, в современных моделях “воздушного боя” давно применяют карбоновые трубки для передней кромки и сплошные стержни для задней…Стоят “на смерть”😉

Нотан
ребенко_владислав:

Юнкерс тоже кит. Правда реек нет и шасси. Если честно, мне по душе собственными руками собирать модель,

Пал_Ник:

Кстати, в современных моделях “воздушного боя” давно применяют карбоновые трубки для передней кромки и сплошные стержни для задней…Стоят “на смерть”

в современных моделях "воздушного боя
Юнкерс тоже кит.

Мне не попадались карбон профили по два метра длиной.

EVIL

Зачем такие длинные, когда можно склеить короткие?

Нотан
EVIL:

Зачем такие длинные, когда можно склеить короткие?

Костя , расскажи чем клеить карбон профиль , прутки , винты?