Карбоновый профиль вместо сосновой рейки помогите.

Olaf
Yury_Nosov:

А что можно сказать относительно осины? На вид древесина очень приятная, используется в разных поделках, а вот как насчёт ее конструкционных свойств? Кто-то нибудь пробовал?

Конечно. Прекрасная замена липе. Тополь, кстати, тоже практически не уступает липе.

PilotNick:

Сосновая рейка сечением 1х1?! Для меня это крайне тяжело в представлении, поскольку при расстоянии между годичными кольцами до 1мм, а то и более, роспук рейки до такого сечения означал бы, что есть многосантиметровые участки “мякоти” и такие же участки избыточно хрупкого сечения…

PilotNick:

И насчет сосны, я и термина такого, “мелкослойная”, и не знал никогда. Наша, местная сосна, практически всегда была сучковатая, заусенистая, все рейки были разнобойными, иногда смолистыми. Рейки практически всегда “крутило”, из-за чего при сборке крылышек они никогда не получались ровными, исправляли потом за счет натяжения лавсановой пленки или при пропитке микалентной обшивки. Сосновая рейка сечением 1х1?! Для меня это крайне тяжело в представлении, поскольку при расстоянии между годичными кольцами до 1мм, а то и более, роспук рейки до такого сечения означал бы, что есть многосантиметровые участки “мякоти” и такие же участки избыточно хрупкого сечения…

Мы и не знали какого качества местная сосна. Все материалы получали в виде наборов моделей по линии ДОСААФ. Оттуда и выбирали рейки из мелкослойной сосны хорошего качества, хотя разброс качества был большой. Просто наборов было много, поэтому выбор был большой.

PilotNick:

У нас местная липа вовсе не была ломкой, и я бы никогда не сказал, что её прочность - около 70% от сосны (реально было меньше, думаю процентов 50, плюс/минус).

Это соотношение авиационной древесины из справочника Астахова по расчету на прочности самолетов. Реально разброс большой и у липы и у сосны относительно мест произрастания, влияющих на качество структуры и свойства, не говоря уже о множестве видов самих этих деревьев.

Очень хорошая книга для тех, кто хочет не просто собирать модели, но и что то считать на прочность.

static.scbist.com/scb/uploaded/1_1391317149.pdf

PilotNick
ребенко_владислав:

Всё-же решил липой воспользоваться. Взял липовую вагонку первой категории. Распустил пару пробных реек 5х5 (какие как раз и собираюсь использовать). Гнётся в дугу рейка, но не ломается-чудо!

Будьте внимательны!
Излишняя гибкость может быть следствием повышенной влажности. И на качественной технической сушке производители материалов из древесины часто экономят. Влажность древесины в свежесрубленном состоянии может быть более 100% (если считать массу влаги к массе абсолютно сухой древесины). При сушке её “утягивает” в направлении, поперечном волокнам, до 5…8%. Из-за этого в брусе могут появиться трещины, поэтому для увеличения выхода ликвидной, без трещин древесины, её сознательно не досушивают практически всегда.
Для того, чтобы рейка была стабильна, её влажность должна быть порядка 10%.
Измерить в домашних условиях конечно нереально (тут играет два неизвестных параметра - плотность и влажность), но понять это несложно.
Закиньте пару реек горизонтально на антресоль или шкаф в сухом теплом помещении, и потерпите недельку/две.
Если рейки чуть поведет - не страшно. Но если “закрутит” сильно - лучше подождать. И сушить лучше, не распуская на рейки.

Нотан
Митричь:

Тупой вопрос. Где сейчас липовый брусок купить?

Как и раньше чертёжные доски из КБ.

Olaf:

Мы и не знали какого качества местная сосна. Все материалы получали в виде наборов моделей по линии ДОСААФ. Оттуда и выбирали рейки из мелкослойной сосны хорошего качества, хотя разброс качества был большой. Просто наборов было много, поэтому выбор был большой.

Золотое время было и многому успели научиться.

ребенко_владислав:

Всё-же решил липой воспользоваться. Взял липовую вагонку первой категории. Распустил пару пробных реек 5х5 (какие как раз и собираюсь использовать). Гнётся в дугу рейка, но не ломается-чудо!

Влад , а ради чего такая борьба и за что?

ребенко_владислав:

Встал вопрос постройки нового самолёта. Можно ли вместо сосновых реек 5 мм использовать углеволоконный профиль того же сечения?

Эко Вас колбасит , батенька.

ребенко_владислав:

Уважаемые форумчане! Встал вопрос постройки нового самолёта.

Самое время поделиться выбором модели , коль определился с рейками.

Navigatjr
Нотан:

Самое время поделиться выбором модели , коль определился с рейками.

Точно-точно! пора бы уже знать ради чего такие заморочки!😁 Параметры в студию пожалуйста!

PilotNick
Olaf:

Мы и не знали какого качества местная сосна. Все материалы получали в виде наборов моделей по линии ДОСААФ. Оттуда и выбирали рейки из мелкослойной сосны хорошего качества, хотя разброс качества был большой. Просто наборов было много, поэтому выбор был большой.

Наборы-то конечно были ))
Но модели из наборов летали, как правило, весьма посредственно. Поэтому их просто раздербанивали на материалы и всякие финтифлюшки, а работали по чертежам-синькам, которые руководитель откуда-то доставал.
И было несколько местных фабрик и заводов, благосклонно к нам относившихся. Это сейчас всё за деньги, а тогда мебельная фабрика запросто могла сама выделить нам машину и привезти кучу некондиции (а то и вполне ликвидных материалов) - фанеры, брусьев.
Вот бальза к примеру бальзой, но крылья с нервюрами из миллиметровой авиационной фанеры получались не хуже.

ребенко_владислав
Нотан:

Как и раньше чертёжные доски из КБ.

Золотое время было и многому успели научиться.

Влад , а ради чего такая борьба и за что?

Эко Вас колбасит , батенька.

Самое время поделиться выбором модели , коль определился с рейками.

Да не секрет. Ju-87D 1/5
размах 2800 мм
длина 2200 мм
Вот некоторые фото с сайта производителя…

Нотан
ребенко_владислав:

Да не секрет. Ju-87D 1/5
размах 2800 мм
длина 2200 мм

Влад , последний вопрос , ты собирал Пайпера в 2,3м из кита?
Юнкерс так же хочешь собрать?

ребенко_владислав
Нотан:

Влад , последний вопрос , ты собирал Пайпера в 2,3м из кита?
Юнкерс так же хочешь собрать?

Да, Пайпер из кита Great Planes. Юнкерс тоже кит. Правда реек нет и шасси. Если честно, мне по душе собственными руками собирать модель, чем покупать готовую в сборе.

Нотан
ребенко_владислав:

Если честно, мне по душе собственными руками собирать модель, чем покупать готовую в сборе.

!!!

Спасибо . больше не беспокою.

PilotNick
Нотан:

!!!
Спасибо . больше не беспокою.

У модели, собранной своими руками, душа есть )
Владислав - ждем отчет по результатам готовности и облета модели! )

ребенко_владислав
PilotNick:

У модели, собранной своими руками, душа есть )
Владислав - ждем отчет по результатам готовности и облета модели! )

Бесспорно!

Olaf
PilotNick:

Наборы-то конечно были )) Но модели из наборов летали, как правило, весьма посредственно. Поэтому их просто раздербанивали на материалы и всякие финтифлюшки

А мне нравились наборы и летали модели по моему хорошо. Планера, резиномоторные и таймерки, например. Иногда, правда, некоторые нужно было несколько довести до ума, но это уже от руководителя кружка или клуба зависло. К примеру, фанерные наборы контурных моделей, это ж по сути подражание зарубежным контурным моделям из бальзы. Мы их облегчали как могли. Но набор По-2 летал и без облегчения очень хорошо даже с МК-12В (МК-17 я в кружках ни разу не видел, почему то).

Хотя, конечно, наборы в основном служили набором материалов для других моделей. Очень хороших материалов.

PilotNick:

Вот бальза к примеру бальзой, но крылья с нервюрами из миллиметровой авиационной фанеры получались не хуже.

Миллиметровая фанера все таки сильно проигрывала бальзе по весу, нервюры приходилось облегчать лобзиком, обычно они теряли устойчивость уже на модели.
Бальза для нервюр - вне конкуренции в авиамоделизме.

EVIL
ребенко_владислав:

Можно ли вместо сосновых реек 5 мм использовать углеволоконный профиль того же сечения?

Можно конечно. А почему нет?

Пал_Ник
ребенко_владислав:

! Можно ли вместо сосновых реек 5 мм использовать углеволоконный профиль того же сечения?

Профиль можно и НУЖНО взять по тоньше…Кстати, в современных моделях “воздушного боя” давно применяют карбоновые трубки для передней кромки и сплошные стержни для задней…Стоят “на смерть”😉

Нотан
ребенко_владислав:

Юнкерс тоже кит. Правда реек нет и шасси. Если честно, мне по душе собственными руками собирать модель,

Пал_Ник:

Кстати, в современных моделях “воздушного боя” давно применяют карбоновые трубки для передней кромки и сплошные стержни для задней…Стоят “на смерть”

в современных моделях "воздушного боя
Юнкерс тоже кит.

Мне не попадались карбон профили по два метра длиной.

EVIL

Зачем такие длинные, когда можно склеить короткие?

Нотан
EVIL:

Зачем такие длинные, когда можно склеить короткие?

Костя , расскажи чем клеить карбон профиль , прутки , винты?

Нотан
EVIL:

Клеем

Звучит гордо.
Ты сам то в это веришь , может склеил два профиля в лонжеронах?

EVIL

Вообщет я говорил о сращивании пултрузионных карбоновых стержней. Да, такие клеил. Вполне успешно. А что вы за винты завели, так это не в тему, тк изначально вопрос об этом не стоял.

Чешир
Нотан:

Мне не попадались карбон профили по два метра длиной.

вот здесь если приглядеться имеются карбоновые профили по всем продольным элементам и они идут по всей длине фюзеляжа, а это минимум полтора метра, при общей длине в 2 метра. Это Як54, 91" от EF. так что карбон можно и нужно использовать, как минимум в продольных элементах конструкции, имхо. Агрессивные стенки на этом Яке делал, все держит отлично)