Лыжи для самолета.

vbrf
SAN:

Велика ли мёртвая зона получается?
(то есть рукой носок на неск мм отклонили - вернётся в ноль?)

Для четкого возврата и чтоб не встала поперек потока - максимально туго наматываем резинку (вовремя меняем если надо, на всякий случай в кармане держим запаску).
Насколько - миллиметр в миллиметр или приблизительно возвращается зависит больше от стойки шасси (проволочные в этом смысле удобнее пластин). По-любому получается надежнее растяжек и пружинок (которые рвутся, растягиваются, соскакивают в самый неподходящий момент, выглядят как “огород”, и руки мерзнут поправлять, если случится - потому как долго).
Единственное - нужно, чтобы концы лыж ни при каких отклонениях не попадали в плоскость винта (например на трехстоечном самолете, что на фото носовая лыжа имеет-таки ограничитель из капронового шнура). При классической схеме с хвостовой опорой этого не нужно (как и хвостовой лыжи - на мой взгляд).
Была когда-то и специальная “зимняя” стойка из пружинящей 4-ки жестко заякоренная с лыжами - 100% ориентированная по потоку штука - но по универсальности и надежности система резинка-колечко - вне конкуренции.

SAN
vbrf:

на всякий случай в кармане держим запаску).

А как вы банковскую резинку через лыжу одевая, туго натягиваете?
носок\пятка не меньше десяти сантиметров - большая петля получается

У меня шасси в основном проволочные поэтому интересно. С проволочками-пружинами тоже много возился

vbrf
SAN:

А как вы банковскую резинку через лыжу одевая, туго натягиваете?

  • Как это “через лыжу”? Ни через носок ни через пятку ничего перекидывать не надо. Резинка один раз прокидывается через ушко и продевается сквозь саму себя - образуется петля - “рыбка” (лыжа) попалась! - а после она туго приматывается к стойке - делается нужное число оборотов, причем можно при этом продевать ее снова через ушко, а можно и нет, и даже в конце не завязывать, а просто накинуть на кольцо -кольцо может быть - кольцо-крючок - чуть разомкнуто с внешней (от фюза) стороны - с проволочными стойками все исключительно просто - и любое отклонение лыжи вызывает растяжение резинки (как на шасси времен WWI). С пластинчатыми стойками - чуть хитрее - можно поиграть - меняя направление резинки после продергивания через ушко вот так:
Нотан
Нотан:

.Основной параметр, определяющий размеры лыж-нагрузка на 1 м2 их габаритной площади — менялся в сторон постепенного увеличения

Как то не оценил рыхлый больно снежок был , всего то 15 см…капотировал . зарываясь в снег.

Х/кинг. оказались маловаты для Як в 150 см. размахе и весом в 2, кг.

poletun

Продолжу тему. А если просто вот такой пружинкой. Этого будет достаточно для лыжи? Она Носом кверху свободно поднимается.

Николай_Федорович
poletun:

Она Носом кверху свободно поднимается.

А скоба ограничения подъема вверх, наверное с другой стороны должна быть. А то ведь в полете лыжа вертикально встанет.

poletun
Николай_Федорович:

А скоба ограничения подъема вверх, наверное с другой стороны должна быть

Мои размышления были такие: вниз носом не опустится, а вверх носом поток не даст подняться. Может я и ошибался.

Николай_Федорович
poletun:

Мои размышления были такие: вниз носом не опустится, а вверх носом поток не даст подняться. Может я и ошибался.

У меня все было правильно с лыжами. Но в полете у одной лыжи отсоединился ограничитель “вверх”. Лыжа сразу встала вертикально и болталась. Посадить удалось с капотированием. Поломок не было.

vbrf
poletun:

А если просто вот такой пружинкой. Этого будет достаточно для лыжи? Она Носом кверху свободно поднимается.

При большой скорости полета может, и скорее всего встанет “дыбом”. Чем жестче “запружинена” лыжа - тем лучше - на мой взгляд. Да и углы отклонения нужны минимальные - не более прямой линии от основной стойки до хвостовой опоры (это отклонение носка вниз) и примерно такой же угол отклонения носка вверх - для всхожести лыжи в пуху и прохода всяких неровностей - большие углы лучше ограничить.
В идеале - ось колеса (в данном случае лыжи) должна бы эластично фиксироваться на оси стойки не прокручиваясь. Усилия для отклонения лыжи на максимальный угол (см. выше) д.б. примерно равны весу самолета.

peter1234
poletun:

Мои размышления были такие: вниз носом не опустится, а вверх носом поток не даст подняться. Может я и ошибался.

Сергей! Да затяни вусмерть градусов на 15-20 и не морочь себе мозги…

redsszmei

У меня так, дешево и сердито. АВС пластик+циакрин и пружинка. Второй год такая схема работает и на легких и на тяжелых самолетах. Ха! И на аэросянях, Боря вон видел, не даст соврать, поливают по любым калдобобинам!

SAN
peter1234:

Да затяни вусмерть градусов на 15-20

Любая затяжка (а сильной она не получится из-за пластических деформаций материалов и малой высоты резьбы) ослабнет на температурных перепадах и поворотах лыжи при транспортировке.

SAN
redsszmei:

Второй год такая схема работает

Вполне себе рабочий вариант

Аэросани при спуске в кювет\борозду носок лыжи не опускают? в дно не втыкаются?

redsszmei
SAN:

Любая затяжка (а сильной она не получится из-за пластических деформаций материалов и малой высоты резьбы) ослабнет на температурных перепадах и поворотах лыжи при транспортировке.

Согласен на все сто

SAN:

Аэросани при спуске в кювет\борозду носок лыжи не опускают? в дно не втыкаются?

Не,там пружины мощные

peter1234

Да пустое это всё, камарады! Летайте по любому снегу и не в чём себе не отказывайте…

redsszmei

Плюс там еще вся подвеска работает, это же машинка бывшая, Химото восьмого размера. Все лишнее выкинул, ну там карданы, дифы, но подвес весь оставил вплоть до тяг реактивных. Очень устойчивая, мотор 650 кв, винт 13Х8, рег авто оставил 150А, четыре банки. Той зимой по насту 70 разогнал, рев, пыль снежная столбом! Круто! Всем советую, ха! для нелетной погоды.

Нотан
peter1234:

Да пустое это всё, камарады! Летайте по любому снегу и не в чём себе не отказывайте…

Петр, кабы было так просто и лыжная тема не перетекала сразу же в морковную!!!