Лыжи для самолета.

Нотан
Нотан:

.Основной параметр, определяющий размеры лыж-нагрузка на 1 м2 их габаритной площади — менялся в сторон постепенного увеличения

Как то не оценил рыхлый больно снежок был , всего то 15 см…капотировал . зарываясь в снег.

Х/кинг. оказались маловаты для Як в 150 см. размахе и весом в 2, кг.

poletun

Продолжу тему. А если просто вот такой пружинкой. Этого будет достаточно для лыжи? Она Носом кверху свободно поднимается.

Николай_Федорович
poletun:

Она Носом кверху свободно поднимается.

А скоба ограничения подъема вверх, наверное с другой стороны должна быть. А то ведь в полете лыжа вертикально встанет.

poletun
Николай_Федорович:

А скоба ограничения подъема вверх, наверное с другой стороны должна быть

Мои размышления были такие: вниз носом не опустится, а вверх носом поток не даст подняться. Может я и ошибался.

Николай_Федорович
poletun:

Мои размышления были такие: вниз носом не опустится, а вверх носом поток не даст подняться. Может я и ошибался.

У меня все было правильно с лыжами. Но в полете у одной лыжи отсоединился ограничитель “вверх”. Лыжа сразу встала вертикально и болталась. Посадить удалось с капотированием. Поломок не было.

vbrf
poletun:

А если просто вот такой пружинкой. Этого будет достаточно для лыжи? Она Носом кверху свободно поднимается.

При большой скорости полета может, и скорее всего встанет “дыбом”. Чем жестче “запружинена” лыжа - тем лучше - на мой взгляд. Да и углы отклонения нужны минимальные - не более прямой линии от основной стойки до хвостовой опоры (это отклонение носка вниз) и примерно такой же угол отклонения носка вверх - для всхожести лыжи в пуху и прохода всяких неровностей - большие углы лучше ограничить.
В идеале - ось колеса (в данном случае лыжи) должна бы эластично фиксироваться на оси стойки не прокручиваясь. Усилия для отклонения лыжи на максимальный угол (см. выше) д.б. примерно равны весу самолета.

peter1234
poletun:

Мои размышления были такие: вниз носом не опустится, а вверх носом поток не даст подняться. Может я и ошибался.

Сергей! Да затяни вусмерть градусов на 15-20 и не морочь себе мозги…

redsszmei

У меня так, дешево и сердито. АВС пластик+циакрин и пружинка. Второй год такая схема работает и на легких и на тяжелых самолетах. Ха! И на аэросянях, Боря вон видел, не даст соврать, поливают по любым калдобобинам!

SAN
peter1234:

Да затяни вусмерть градусов на 15-20

Любая затяжка (а сильной она не получится из-за пластических деформаций материалов и малой высоты резьбы) ослабнет на температурных перепадах и поворотах лыжи при транспортировке.

SAN
redsszmei:

Второй год такая схема работает

Вполне себе рабочий вариант

Аэросани при спуске в кювет\борозду носок лыжи не опускают? в дно не втыкаются?

redsszmei
SAN:

Любая затяжка (а сильной она не получится из-за пластических деформаций материалов и малой высоты резьбы) ослабнет на температурных перепадах и поворотах лыжи при транспортировке.

Согласен на все сто

SAN:

Аэросани при спуске в кювет\борозду носок лыжи не опускают? в дно не втыкаются?

Не,там пружины мощные

peter1234

Да пустое это всё, камарады! Летайте по любому снегу и не в чём себе не отказывайте…

redsszmei

Плюс там еще вся подвеска работает, это же машинка бывшая, Химото восьмого размера. Все лишнее выкинул, ну там карданы, дифы, но подвес весь оставил вплоть до тяг реактивных. Очень устойчивая, мотор 650 кв, винт 13Х8, рег авто оставил 150А, четыре банки. Той зимой по насту 70 разогнал, рев, пыль снежная столбом! Круто! Всем советую, ха! для нелетной погоды.

Нотан
peter1234:

Да пустое это всё, камарады! Летайте по любому снегу и не в чём себе не отказывайте…

Петр, кабы было так просто и лыжная тема не перетекала сразу же в морковную!!!

peter1234

Борис! Вот уж от чего Бог миловал, так это от морковей с лыжами, ни на земле ни в воздухе… Сушка на твоих жёлтых на посадке и через лыжни, и через следы ездила только так и на старт в очень глубокий тогда снег приезжала, как умная собака к ноге…

redsszmei
peter1234:

Летайте по любому снегу и не в чём себе не отказывайте.

Что я собственно и делаю, тот год только начинал летать, да взяло так, что все б сори тети отдыхают, снег выпал аж в депресуху впал, думал зимой не летают. Потом глянул форум, Ха! летают. Смастерил лыжи на Сушку, типа из того что было и как говорится и в мороз и в пургу! Летать круто! В любое время года. И в каждом сезоне есть свои прелести, как не крути.

Кста, старты из глубокого снега, кажется дали навыки и к взлетам с воды, ну по крайней мере мне. По весне полетел с гидрами на той же Сушке сразу и без особых проблем.

peter1234

А вот это, дорогой Андрей, правильно. В сильный мокрый снег было два опыта, в 11 и 12. Первый раз на WDS, второй на Сессне182. Самики в управлении становятся тяжёлыми-неповоротливыми, главное, за пределы видимости не увести. Посадишь - с плоскостей и тушки по сантиметру снега глубиной пальцем счищаешь, акк меняешь и опять его родимого, в тучу. Кайф!!! А вот в ливень неожиданный раз на Чирке летел, так два разворота и на посадку его скорей, вода по пульту ручьём, ну это без всякого удовольствия. Хотя коллега на 700-ке после моей посадки взлетел и свои 7 минут честно оттридешничал….