Типа продвинутым новичкам 2. Первый Импеллер.
Первый выкат, в принципе со льда можно и взлетать, но 8 м/с многовато. Просто покатал по полосе. Ждем погоду.
Закрылки типа 60 гр.! Давай, Андрюша, а если кто его в полёте снимет и ролик выложишь - мой будет нижайший поклон!
PS: экспоненту ставь по максимуму, на моих спокойных и не очень 50% всегда ставил, а на таком - может и 95% понадобится… Видел у бывалых и такое…
Сначала подлетнуть надо Петь хоть разок, потом настраивать под себя, если останется что настраивать. Сча пока расходы, 85 на РВ и элероны, 100 на рудере, экспоненты везде 50
На фото флапы в посадочном, на взлетном в половину
Хотя на взлете может они и не нужны будут, тяга 1/1 вроде присутствует. Повисеть вряд ли, но для скорости гут будет, надеюсь. Ревет Гадюка как не в себя, звук шикарный!
экспоненты везде 50
Лучше элероны 80, РВ 30. Для начала подходит почти всем самолётам.
А так красавец!
Спасибо Юра, сам не налюбуюсь, хотя жду первый полет с некоторой опаской. Посидел на мериканском сайте, там один чувак с 20летним стажем пишет, что когда начал летать на импеллере, то как то пропало, от слова совсем, желание летать на винтовых самолетах. Я это проходил. Года полтора назад лодки и только лодки, но взлетел первый раз и кораблики теперь на втором, если не дальше плане. А ведь винтовых у меня еще пяток и все на крыле и все очень летабельные и разноплановые.
30 маловато наверное, РВ совсем небольшой площади, полтинник наверное сойдет, но че рядить, воздух покажет. Не летал я еще на заднеприводных, ну за исключением Х5 го крыла, 1200 размах, не впечатлило прямо скажем.
На фото флапы в посадочном, на взлетном в половину
Из опыта на Viper 90 мм - при ветре от 5 м/с и выше лучше на посадке использовать “взлетные” закрылки.
(Был печальный опыт краша как раз в ветер и с полными закрылками. Подвесил на глиссаде при заходе на себя, смотрю не снижается, я газ и начал прибирать вместо того, чтобы нос опустить. Прибираю и жду когда вниз пойдет. Ну и дождался… Плашмя с 7 - 8 метров. Газу дал - а толку ноль… Так плашмя и хлопнул. Однако не смертельно.
В этом как раз сложность всех реактивных - сопло в …опе, обдува плоскостей нет, скорость терять без запаса по высоте никак нельзя… И следить за скоростью надо внимательней. Это пилотажку где оставил на 2 секунды, там и забрал. Тут этот номер не пройдет. Только скорость!!!)
В штиль же закрылки весьма к месту, планирует очень долго даже без тяги и с полным выпуском закрылков.
В штиль гашу двигатель сразу после выхода на глиссаду, тогда долетает как раз с нужной скоростью.
Однако 75 мм весит меньше, возможно дольше тянуть мотором надо.
В целом за счет большого крыла и небольшой его стреловидности самолет очень хорош как первый импеллерный. У меня он именно в таком качестве и появился.
Причем в марте будет уже 4 года. И до сих пор с удовольствием на нем летаю.
По поводу штатного импеллера - я вполне доволен им. Больше от акков зависит, с хорошей токоотдачей летит вполне резво. Менять пока и не думаю.
После начала полетов рекомендую замерить тягу с кабиной и без. Если разница будет большая - лучше прорезать окна в фюзеляже по бокам перед импеллером - тяги станет больше. В теме про Viper 90 мм есть фото окон + решетки из пластика.
Что касается экспонент и расходов - тут все индивидуально. Долго летал с одинарными и двойными и постоянно переключался после взлета и перед посадкой. Экспонеты были 50 - 60. Сейчас пришел к другой схеме - полные расходы всегда, но экспонента 80. Однако все это очень индивидуально, тут на кого-то ориентироваться нельзя.
Удачного облета! По личному опыту - главное, чтобы через 3 - 4 минуты после взлета руки хоть немного меньше трястись начали… чтобы посадить… )))
Спасибо Илья, вот что значит совет от человека в теме! Кабина практически глухая, небольшая щель в воздуховод, где провода от рега к акку идут. Если резать , то только за горготом, думал над этим. Хотя вроде воздухозаборники большие и должно хватать, но будем смотреть в процесе.
А, еще, шасси выпускать на четвертом, или уже на глиссаде. Не летал еще ни разу с убирающимися. Или еще раньше?
Кабина практически глухая
Ага. Тут отличие, вот что значит другой Вайпер. У меня там широкий канал и сразу без кабины + 400 грамм тяги. По этому признаку и понял, что надо резать.
Без тестов резать жалко, надо почитать по модели, на том же рц-группсе, что делают, хватает ли тяги и т.д.
А то может конкретно ему ничего не надо - все и так ок.
А, еще, шасси выпускать на четвертом, или уже на глиссаде. Не летал еще ни разу с убирающимися. Или еще раньше?
Шасси выпускаю раньше, еще до захода. Не лишним будет проход с ними сделать. С шасси и закрылками. Посмотреть как он со всем этим хозяйством летит. С запасом по высоте. Лучше пару проходов с разворотами. А потом уже, почувствовав что к чему - заходить на посадку на нужной высоте. Иначе, если шасси и закрылки выпускать на глиссаде - можно не успеть стабилизировать самолет. Во всяком случае я так не делал ни разу. И не советую. 😎
Возможно более опытные коллеги меня поправят. 😇
Ну и в дальнейшем - проход для контроля выпуска шасси не лишний. Бывает глючит блок управления ими. Сейчас убрал створки и стало проще - я шасси напрямую к приемнику подключил.
на том же рц-группсе, что делают, хватает ли тяги и т.д.
Перечитал там все, этот Вайпер не режут. Там все больше шасси меняют
Андрюша привет! Коли ты всего после года!!! начала RC уже тянешься к реактивным, законтачь с Виталием Робертусом, он всего три раза чемпион мира. Клуб RusJet, рулёжки Кубинки…
уже тянешься к реактивным, законтачь с Виталием Робертусом
какие реактивные, вы о чем?? это же ПЕНОлет импеллерный, ему до настоящих керосиновых монстров рус джета как до Плутона! Надо сначала дорасти хотя бы до первого керосинового самолета, а потом уже вопросы какие-то задавать и тем более Робертусу!!!
Салам, родной! Уверен, ты с Андреем найдёшь общий язык!!!😛😁😆
а потом уже вопросы какие-то задавать и тем более Робертусу!!!
Да и не собирался вообще то. А кто это, робертус? Бог какой?
Да и не собирался вообще то. А кто это, робертус? Бог какой?
Практически… 😃
Лучший в Мире с 2011 г.
Илья, дружище, да знаю я Робертуса. Выше это стеб что ли. Там просто Саша взвелся че то. У Витали талант + ну очень богатый спонсор, я то любитель, хоббист. Какие керосинки под три ляма ценой, мне Гадюку за триста зеленых поднять и то кайф.
Да импеллер, да пена, ну и норм, в рекордсмены вроде не стремлюсь, мне и такой самолет за гланды
Да импеллер, да пена, ну и норм
Хорошая пена. 4 года уже мучаю свой Вайпер. И все в кайф. 😃
И благодаря пене - все ремонтопригодно… B-)B-)😎
Турбина - это конечно мечта… 😍
Но, мечта должна быть недостижима… 😎
Иначе это будет уже не мечта, а просто планы на выходные… 😉
В точку!
Да импеллер, да пена, ну и норм, в рекордсмены вроде не стремлюсь, мне и такой самолет за гланды
Готовимся оттопыриться.
Не решился, здорово задувало. Ха! Но ручки чесались.
Андрей, тыб шаски аннулировал, на пока, да поехал бы в поле.
Сейчас, тем более, “пушнины” намести должно. А то у Вас там, и так размахнутся на пруду, особо негде, а тут ещё и новьё, руки не “притёрлись”, и нагрузка под сотню, и холодно, непонятно как акки токи потащат, и народу мелкого много, и канатка до кучи… 😦
В поле бросил с руки, да приземлился на пузо, только снег из забрала вытряхивай вовремя 😃.
А стабильный ветер, в районе 5 м/с, при таких нагрузках может только на пользу пойти, главное скорость не сбрасывать, там где не надо…
P.S У планеристов это место на 4том развороте, при заходе на посадку по коробочке.