Кривой хвост у модели

yurbuten
FFedor:

…но без фанатизма и очень помаленьку…

stud:

…кривизну надо убирать!

Советы остаются советами,а их последствия достанутся вам!!! 😉 … ,при этом всё своими руками 😉 !

tuskan
FFedor:

Крутанул пару мм, подожди, через полдня ещё

перед этим феном погреть. Прямо “до ощутимо горяченького”
и нагрузку снимать только когда полностью остыло

Игорь555

Хорошо бы фото со стороны стаба . Я бы подошел к этому кардинально.
1.Понять с какого места и почему идет винт.Скорей склеен внутренний каркас из бальзы криво.Может сами детали поведенные.Греть крутить не имеет смысла . 2.Срисовать контур бальзого киля. 3.Вскрыть снизу аккуратно обшивку ,или со стороны киля,где кривизна.4.Разрезаем -вырезаем бальзу, при надобности просто вырезать кривые элементы.5.Делаем из бальзы новые ровные элементы и вклеиваем все ровненько.Клеим клеем для потолочки.
К стате попробуйте для начало просто отрезать шпангоут киля ,который видно на вашем снимке ,от низа фюзеляжа и покрутите - выровнять.Если это даст какой то эффект,тогда вклейте в ровном положение .Клеить циакрином,только капельку проверьте как ЕРР реагирует на клей.
Вот как то там вкратце.

tuskan:

перед этим феном погреть. Прямо “до ощутимо горяченького” и нагрузку снимать только когда полностью остыло

Ни в коем случае , может ЕРР так деформироваться останутся вмятины-ямы.

EXPERIMENTATOR1970

Сам хотел написать нечто подобное, что советует Игорь, но повторятся смысла нет. Я бы тоже начал с вскрытия обшивки киля, может быть будет достаточно только с одной стороны. Возможно, что при приклеивания обшивки каркас напрягли-согнули, вот и кривизна.

peter1234

Всем привет! Не понял, таки из чего на самом деле ероплан - ЕРР или бальсы? Если из ЕРР, то есть такой Кабик, от немецкого Мультиплекса, у него фюз немного луком. Триммернул малость РН и летаю себе, горя не знаю…

Vados5
Нотан:

Вадим , а в собранном состоянии со стабилизатором , крылом , можно посмотреть?

Можно:

Игорь555:

Хорошо бы фото со стороны стаба.

Вот, со стороны стаба.

peter1234:

Не понял, таки из чего на самом деле ероплан - ЕРР или бальсы?

Каркас - смесь бальзы и карбона, обшивка PP, это как ЕРР, только более гладкая структура.

redsszmei

По моему не критично, на пене это норм явление, тример все решает. Но такой самолет вижу впервые, пена на бальзе.

peter1234

Андрей привет! Я тоже.

Загудели-заиграли провода, мы такого не видали никогда (с) Глаза страшат, руки делают (с). Я бы снял всю обшивку от крыла до хвостового оперения, понял, где перекос и устранил. Чем?, лечить можно шпажками для шашлыков, палками для суши, палками для мороженого.

Уругвайский_лётчик

Исходя из конструкции модели / Каркас - смесь бальзы и карбона / в лёгкую исправить дефект сборки не получиться. Особенно если придётся крутиться вокруг вклеенного карбона в бальзу. Прежде чем потрошить модель , соберите её и посмотрите как она летает. За ранее выставте руль направления в положение компенсации кривизны киля , при этом серва должна быть в нейтральном положении как и тример. Далее в полёте уже будете тримировать по необходимости. Данный дефект из ходя из личного опыта легко устраняется данным мероприятием. Возможно придётся немного тримировать элероны. Примерно такая же картина была у меня на полётах может даже более выраженная. При посадке стабом зацепил очень прочный сухостой и оторвало бальзовый фюз вместе со стабом , килем и рулем направления. Склеил в поле на циакрин естественно не хватило самой мелкой щепки отсюда и лёгкая кривизна , а в запасе ещё четыре не вылетанных ака вот поэтому и такой ремонт на коленке , но лиж - бы в небо.В полёте немного оттримировал и полетело даже без стиков держал горизонтальный полёт. Вот видео полёта этого тренера с данным дефектом и выполненными противодефектными мероприятиями. Это я чему , точно не торопитесь потрошить модель , оцените степень влияния этой дефектозы на полёт.

yurbuten
Уругвайский_лётчик:

…не торопитесь потрошить модель , оцените степень влияния этой дефектозы на полёт…

Всё верно.Спешка нужна в других случаях 😉

Игорь555

М-даааа… Крысота…Кривизна все таки ощутима ,даже стаб завален.Хотелось бы его пощупать в области киля.
Такое впечатления ,что не хватает жесткости бальзого каркаса, скорей всего его там в хвостовой части практически нет,в отверстие для рулей видно только полу шпангоут,который скорей ни на чего не завязан.И шпангоут для крепления руля то же ни на чего не завязан.Вот поэтому и РР своей жесткостью и выкрутило все так .При этом пластина днища из бальзы должна быть ровной ,посмотрите днище в области киля ,то же винтом не идет.
В общем или так летать ,или пытаться выравнивать,но без вскрытия думаю не обойтись.
Анекдотик.😈
Сестра везет пациента на каталке из операционной.
Больной-сестра вы меня куда.
Сестра-в морг.
Больной - а может не надо.😲
Сестра- Доктор сказал в морг,значит в морг.😁
Но надеемся ваш больной выживет…
И РР не грейте!!!

Нотан
redsszmei:

По моему не критично, на пене это норм явление, тример все решает.

Уругвайский_лётчик:

точно не торопитесь потрошить модель , оцените степень влияния этой дефектозы на полёт.

Игорь555:

Но надеемся ваш больной выживет…
И РР не грейте!!!

Вадим , поднимай в небо модель и порадуемся вместе с тобой.

Ах, Одесса, жемчужина у моря.
Ах, Одесса, ты знала много горя.
Ах, Одесса, родной приморский край.
Живи, Одесса и процветай.

peter1234
Уругвайский_лётчик:

оцените степень влияния этой дефектозы на полёт.

Замечательный ролик, Валера спасибо!!! И главное, на петельке крыло не вырвало, а то на Сессночке, даже с прямым хвостом было такое пару раз, тоже ничего, фюз уже спикировал, а крылышко всё ещё порхает, как бабочка…😛😁😆

Vados5
Игорь555:

Хотелось бы его пощупать в области киля.
Такое впечатления ,что не хватает жесткости бальзого каркаса, скорей всего его там в хвостовой части практически нет

Таки да! Вот, на фоне люстры виден жиденький каркас)

Игорь555:

И РР не грейте!!!

Все таки рискнул и прогрел феном супруги, грел не сильно, может секунд 40, потом держал рукой пока не остынет. Сделал так 2 подхода, один вчера, второй сегодня, вроде стало чуть лучше:

Нотан:

Вадим , поднимай в небо модель и порадуемся вместе с тобой.

Да самому уже не терпится)

Нотан
Vados5:

Сделал так 2 подхода, один вчера, второй сегодня, вроде стало чуть лучше:

Фотки последние не дают правильного представления , то тень проекцию съедает , то один градус на глаз ловиться…, ты ведь не зачёт по начерталке готовишь , тогда вперёд.

Vados5:

Таки да! Вот, на фоне люстры виден жиденький каркас)

А как тебе ещё вес сэкономить .
Ты дал бы ТТХ , красавца , Лазера , а заодно и где и по чём. народ интересуется.

Vados5
Нотан:

Ты дал бы ТТХ , красавца , Лазера , а заодно и где и по чём. народ интересуется.

ТТХ:
Размах крыла - 965 мм
Длина фюзеляжа - 1003 мм
Площадь крыла - 19,8 Дм2
Заявленный полетный вес с батареей 3s на 1300мАч - 655 г
Брал тут:
www.aliexpress.com/item/…/1816454204.html

Видео полёта:

Игорь555

Все таки я бы килевую часть чуть по другому бы собирал.Стало немного лучше .Что то напрашивается что все таки поведен или криво склеен каркас.
Вадим думаю что киль стоит пока оставить так как есть ,а вот со стабом чуть по колдовать надо,выставить по горизонту. Попробуйте со стороны где он завален снизу его подложить реечку 2мм.Блин боюсь что не поможет,ему же с обратной стороны уходить то не куда…Идея думаю понятна.

Нотан
Игорь555:

а вот со стабом чуть по колдовать надо,выставить по горизонту

Карбоновые растяжки , а надо ли ?
Уже не первый случай кривизны разных поверхностей на моделях такого размера при закупке с Али.

peter1234

Растяжки углепластик? На пилотажку? Игорь абсолютно прав, да снять плёнку от крыла до хвостового и сделать по-человечески…

Нотан
peter1234:

Игорь абсолютно прав, да снять плёнку от крыла до хвостового и сделать по-человечески…

Пётр , растяжки и именно для пилотажек из пены , бальзы такого размера и больше .
На моём ЭДже в 1750мм , стояли такие на стабилизаторе с нижней стороны на LOOP и сейчас стоят , а так же на Катане ДВС-ной(1400мм).
Даёт возможность поправить ошибки конструктива и укрепить стабилизатор от флатера.
Можно и шпажками шашлыковыми, зубочистками…и у кого что есть под рукой.

peter1234:

да снять плёнку от крыла до хвостового и сделать по-человечески…

Мало кто сможет сделать такое не имея опыта работ с пеной и плёнкой.

Нотан:

Уже не первый случай кривизны разных поверхностей

Николай Фёдорович , наш общий товарищ.

Николай_Федорович
Нотан:

Николай Фёдорович , наш общий товарищ.

Ну поливал я кипятком, потом фиксировал. Много чего выпрямил. Ну маленько осталось доправить. Но это уже, когда трава поднимется, им займусь. Изначально такое было