Нужна помощь с аккумом
- Можно.
- Определить причину вздувания. Под прямой солнечный свет не попадал, на батарее не хранился? При работе - не перегревался?
- Можно.
- Определить причину вздувания. Под прямой солнечный свет не попадал, на батарее не хранился? При работе - не перегревался?
Ну он был на балконе в шкафу там температура 28-30 градусов
- Можно.
- Определить причину вздувания. Под прямой солнечный свет не попадал, на батарее не хранился? При работе - не перегревался?
А заряжать?
Чтобы, дорогой Егор, никто не проходил ошибок простого скромного любителя. Несколько лет назад вкрячил зимой в обогреватель для муфты новый 2200, а летали с друзьями так чудесно, что и забыл, что в нём отсечки нет, пищалку не поставил. Поставил дома акк на зарядку - опаньки - 2,8 на все три банки. Попытался поднять Свинцом и Никелем, треск, верхняя банка дуется прямо на глазах, затем столб пламени строго в потолок… Зарёкся, если умудрился разрядить хоть одну банку до меньше 3,0 - срезай фишки, авось пригодятся и в утилизацию…
не страшно
Про возгорания липошек дома один раз слышал, в 11, от коллеги на поляне, полыхнула у него на даче при зарядке на столе, прожгла стол и малость пол. Второй раз видел дома, в квартире в светёлке, слава Богу, ни обои, ни занавеска не пострадали, дыму было просто ой! На самиках за это время тоже два раза было: первый полыхнул в воздухе, типа Джокер Пилотажеский, ну там всё ясно, кто же на такие регуль 18 А ставит, только дырка прожжёная в фюзе, а вот второй, не помню, но тоже пенолёт, горел как Мессер после Покрышкина - было реально красиво. У Вашего покорного слуги кроме акка на столе горела ещё и серва 9 гр. на бальсовом МиниЛидере, когда перед вылетом на поляне как всегда рулями помахал. Самик остался цел, сервочка хорошо так прожглась-поплавилась…
Причиной может стать, слабость аккума по отношению к электронике. Т.е регулятор берет больше чем может дать аккум. Пищалка можно поставить, если нет то мультиметром на столе, посмотреть проседает или нет. Лучше узнать параметры аккума и регулятора на модели. Тогда проще дать ответ.
Поставил дома акк на зарядку - опаньки - 2,8 на все три банки. Попытался поднять Свинцом и Никелем, треск, верхняя банка дуется прямо на глазах, затем столб пламени строго в потолок…
Много тока дали. Например аймакс реально лупит в 5-15 раз больше. Поэтому нужно резко отключать и ставить меньше. При этом зарядка все равно будет больше ампер давать. Поэтому, получится только на 7-10 раз дать ток ближе к батареи. После чего не отходя от нее выждать около 3-5 минут. Обязательно следить за температурой. Отключать при каждом нагреве. Таким образом поднял уже много батарей. Но надо понимать, что батарея теперь не будет прежней. Внутреннее сопротивление будет высокое, емкость упадет, и соответственно будут просадки при высоком газе.
Таким образом поднял уже много батарей.
Спасибо! А каким образом они в таком состоянии могут оказаться? Этот-то случай, понятно, сильно нестандартный, хотя коллеги в -10 в муфте с набитыми губкой меховыми рукавицами с удовольствием между вылетами пальцы отогревали.
На самике таймер, у меня 5 минут, два вылета на акке, пищать начинает за минуту. Разряд после полётов всегда 3,7.
Страховка:
Пищалка - 3,3 В или
Вибратор (накарманный) индикатор разряда - выставляю 3,3 В
Регуль - 3,2 В уменьшение тяги, отсечка 3,0.
До уменьшения тяги, долетал, бывало, даже на внешней стороне коробки, не слышал пищалку, всегда подводил, сажал на ВПП.
Отсечки Бог помиловал, ни разу…
А каким образом они в таком состоянии могут оказаться?
Просто не все используют пищалку или другие варианты тревоги. Поэтому разряжают ниже порога. На автомоделях отсечка наверно везде есть на 3в на банку. Таким образом отключает она 3s допустим на 9в. Но ведь батарея разражается не всегда ровно. Пример. 1банка-3,3в; 2банка-2,7в; 3банка-3.0в. Из примера думаю ясно, что средняя банка просела ниже порога.
Пищалка и вибратор начинают работать однозначно по нижней банке. Регуль - не знаю, но логично, если принцип тот же, просто такого никогда не было. Чем вибратор лучше пищалки, малюсенькая платка с крошечной антенкой так же в балансирный, на Мегах типа 900. Пробовал на дальность у дома, где куча антенн и вышка вот она, потом на поляне, где дома тоже рядом, на земле, с травой, потом в воздухе, всё ОК, работала везде. Если пищалку на внешней стороне коробки можно не услышать, то вибратор на нагрудном кармане стрекочет так, не захочешь, а посадишь.
PS: чем хороши машинки, им падать некуда, даже взял такую E-MTA 7,5 кг. А когда домой припёр и ветку почитал - расстался…😛😁😆
PPS: Алексеевка, это какая поляна?
PPS: Алексеевка, это какая поляна?
Поляна))). Городок в Белгородской обл.
Недавно обнаружил что мой аккум немного вздулся можно ли его использовать?
Можно. Но причину понять надо, иначе будет дальше дуться. Недавно видел 4s (на багги 1/8) вздутием порвала защитный пластиковый корпус. Стала в двое толще, пока еще работает.
Егор, использовать его можно.
Для контроля - после зарядки с балансировкой вылетай половину емкости.
После этого надо замерить вольтметром (любым) побаночное напряжение. Если разброс будет в пределах 0.2 вольта, то нормально.
Аккумуляторы дуются от нагрева. А греются больше всего в конце разряда (когда внутреннее сопротивление возрастает).
Поэтому следи за температурой - если после полета батарея горячая (~40-50 градусов), то либо летай спокойней, либо меньше по времени и при заряде - контроль обязательно!
И вообще, не стоит “выжимать” батарею.
По своему опыту - вылетывай половину (или немного больше), и она будет служить долго.
У меня один раз батарея вздулась после ночи, проведенной самолётом на берёзе. Причем из трёх банок вздулась одна, я ее потом вырезал а две оставшиеся служат верой и правдой до сих пор.
Чтобы LiPo аккумулятор служил долго и радовал владельца нужно соблюдать правила его эксплуотации!!!(зарядка-разрядка,хранение,использование в рамках характеристик,отслеживание состояния, …) и золотое правило моделиста,которое подтверждается и историями “из личного опыта”,и придуманными “обычаями”,советами некоторых “специалистов”, … - Кроилово ведёт к попадалову!
А в историях из личного опыта “убивания” аккумуляторов этой информации нет 😦 .Можно “покурить” тут rcopen.com/forum/f88 ,но это шибко много рыть придётся.Проще воспользоваться "Поиск"ом в браузере и будет более оперативно полученое счастье 😉 - sba.yandex.net/redirect?url=https%3A%2F%2Ftopdrone… и ещё …
И вообще, не стоит “выжимать” батарею.
По своему опыту - вылетывай половину (или немного больше), и она будет служить долго.
Именно так! Для забавной инфы, в 11-12, когда учился стики дёргать, первые два самики были WDS и Сессна-182, 1 м, Арт-Тек.
Выписал одновременно, летал на двухбаночных 1900 от Сессночки.
А вёл тогда таблицу циклов в Экселе. Акки - белый термик, маркировка чуть ли не ручкой. Так вот, лучше отродясь не видел! Прошли циклов по 250, уже провода отваливаться стали, друзья на место припаивали, сам тогда не умел. А летал, движки 1400, 8х6, самики грамм по 700, на взлёте полный газ и так до посадки. Уж как к Арт-Теку не подкатывал, дескать и самики у Вас отличные, а хде Вы такие акки берёте - не сознались, паразиты…😛😁😆
PS: Юра Н.! А как-то сей феномен объясняется, ночь на берёзе, ведь разряд от неработающих серв близкий к нулю?
PPS: Юра Б.! Погоды позволяют, подопечных в небо запустил?
PS: Юра Н.! А как-то сей феномен объясняется, ночь на берёзе, разряд от неработающих серв близкий к нулю?
ну во-первых, я же не сразу на берёзу упал, полетал сначала.
А при отсутствии сигнала регуль периодически пищит движком. Энергия же тратится. Ну и приемник чего-нибудь да потребляет.
Ясненько, умерла нижняя банка…А вот насчёт писка регуля…
вещь на самом деле полезная, раз Су-29 1,2 только благодаря ему в травке 2 м и нашёл…
Ясненько, умерла нижняя банка…А вот насчёт писка регуля…
вещь на самом деле полезная, раз Су-29 1,2 только благодаря ему в травке 2 м и нашёл…
Согласен.
PPS: Юра Б.! Погоды позволяют, подопечных в небо запустил?
Да.Одного на крыло проставили 😉 ,правда теперь строит новое крыло,первое в труху!!!.. начало получаться и залетался 😦
PS: Юра Н.! А как-то сей феномен объясняется, ночь на берёзе, ведь разряд от неработающих серв близкий к нулю?
Нет,совсем не близкий к нулю 😦 Аккумулятор подключен к регулятору с ВЕСом и приёмник + сервы и все они потихоньку электроэнергию потребляют(перерабатывают в тепло).Ради эксперимента оставь включонным самолёт и время засеки,только “пищалку” включить не забудь чтобы в ноль аккум не разрядить.Объективный будет эксперимент,с точным указанием времени.
Слегка перефразируя Станиславского - ВЕРЮ! 2200, над которым, забыв поставить пищалку на обогреватель в муфте, раз разрядил типа до 2,8 В на ВСЕ три банки, поэксперементировал, как обои и занавеску рядом не поджёг - единственно Бог ведает… Картинка была - Везувий на полотнах классиков отдыхает! А дыму! Зимой в трёхкомнатной все окошки настежь открыл, вроде рассеялся. Мои в тот день вернулись, а чем это по всей хатёнке так пахнет? На голубом глазу отвечаю, да фишку у акка перепаивал, раскалённым оловом в припой капнул. А они тоже такие, экзерсисов моих за кухонным столом повидав, а может, анекдот вспомнив - хорошо, что не в глаз…😛😁😆
Странно, я свои акки периодически разряжаю ниже 3 вольт, знаю нельзя, так получается 😃 Ничего не пухнет. Емкость слегка падает и сопротивление растет это да. И коротил аккумы тоже. Но зато в полет не нагружаю, в основном на крейсерской скорости летаю, и заряжаю током 0.5-1С обычно.
Странно, я свои акки периодически разряжаю ниже 3 вольт, знаю нельзя, так получается Ничего не пухнет. Емкость слегка падает и сопротивление растет это да. И коротил аккумы тоже.
Ну значит помрут не распухнув,внезапно.Сюрприз будет.
Сюрприз заранее виден, просто одна из банок постепенно умирает, не держит напряжение под нагрузкой.
Вот тут спрошу, мне кажется близко к теме этой главы:
Ребята, добрый день.
У меня следующий вопрос:
У меня есть самолетик z51 это самолетик на двух коллеторных двигателях размера 816.Без серв, только два моторчика на крыльях, управление ими уменьшая увеличивая газ на одном из них.
Так вот, поставил я винт побольше. Упер самолетик в стену и газ на полную, 5 секунд, моторы отключились и работают только в режиме поворота, вправо влево (так он себя ведет при том , когда садится аккум), сам газ не работает, начинает заново заботать после включение отключения самолетика и новой привязке. Замерил напряжение на аккуме 3.98.
Поставил винт немного меньше и легче, взял подобный аккум (300 mah 1s). также упер в стену и на полную, прошло на этот раз секунд 20 и опять также. Сталю базовый винт и такой же аккум уже крутит на полную около 40 секунд, потом то же самое.
Дело в токоотдаче аккумма? Если запараллелю два таких аккума, получу суммарный ток, поможет ? Просто много таких аккумов…или заказывать аккум 80С ?
Как выяснить точную причину? (имею несколько плат такого самолетика и хотелось бы решить вопрос системно)
Забыл добавить, что при этом по тактильным ощущениям не греется ни мотор, ни плата управления (типа регуль) ни аккум.
Вы всё правильно поняли.У аккумулятора низкая токоотдача.Можно запараллелить (получится 1S2Р аккумулятор),но вес самолёта соответственно увеличится.Потянут ли моторы и,что очень важно,может сместится центровка. 😦