Нужна помощь с аккумом

EugeneV

Егор, использовать его можно.
Для контроля - после зарядки с балансировкой вылетай половину емкости.
После этого надо замерить вольтметром (любым) побаночное напряжение. Если разброс будет в пределах 0.2 вольта, то нормально.
Аккумуляторы дуются от нагрева. А греются больше всего в конце разряда (когда внутреннее сопротивление возрастает).
Поэтому следи за температурой - если после полета батарея горячая (~40-50 градусов), то либо летай спокойней, либо меньше по времени и при заряде - контроль обязательно!
И вообще, не стоит “выжимать” батарею.
По своему опыту - вылетывай половину (или немного больше), и она будет служить долго.

Yury_Nosov

У меня один раз батарея вздулась после ночи, проведенной самолётом на берёзе. Причем из трёх банок вздулась одна, я ее потом вырезал а две оставшиеся служат верой и правдой до сих пор.

yurbuten

Чтобы LiPo аккумулятор служил долго и радовал владельца нужно соблюдать правила его эксплуотации!!!(зарядка-разрядка,хранение,использование в рамках характеристик,отслеживание состояния, …) и золотое правило моделиста,которое подтверждается и историями “из личного опыта”,и придуманными “обычаями”,советами некоторых “специалистов”, … - Кроилово ведёт к попадалову!
А в историях из личного опыта “убивания” аккумуляторов этой информации нет 😦 .Можно “покурить” тут rcopen.com/forum/f88 ,но это шибко много рыть придётся.Проще воспользоваться "Поиск"ом в браузере и будет более оперативно полученое счастье 😉 - sba.yandex.net/redirect?url=https%3A%2F%2Ftopdrone… и ещё …

peter1234
EugeneV:

И вообще, не стоит “выжимать” батарею.
По своему опыту - вылетывай половину (или немного больше), и она будет служить долго.

Именно так! Для забавной инфы, в 11-12, когда учился стики дёргать, первые два самики были WDS и Сессна-182, 1 м, Арт-Тек.
Выписал одновременно, летал на двухбаночных 1900 от Сессночки.
А вёл тогда таблицу циклов в Экселе. Акки - белый термик, маркировка чуть ли не ручкой. Так вот, лучше отродясь не видел! Прошли циклов по 250, уже провода отваливаться стали, друзья на место припаивали, сам тогда не умел. А летал, движки 1400, 8х6, самики грамм по 700, на взлёте полный газ и так до посадки. Уж как к Арт-Теку не подкатывал, дескать и самики у Вас отличные, а хде Вы такие акки берёте - не сознались, паразиты…😛😁😆

PS: Юра Н.! А как-то сей феномен объясняется, ночь на берёзе, ведь разряд от неработающих серв близкий к нулю?

PPS: Юра Б.! Погоды позволяют, подопечных в небо запустил?

Yury_Nosov
peter1234:

PS: Юра Н.! А как-то сей феномен объясняется, ночь на берёзе, разряд от неработающих серв близкий к нулю?

ну во-первых, я же не сразу на берёзу упал, полетал сначала.
А при отсутствии сигнала регуль периодически пищит движком. Энергия же тратится. Ну и приемник чего-нибудь да потребляет.

peter1234

Ясненько, умерла нижняя банка…А вот насчёт писка регуля…

вещь на самом деле полезная, раз Су-29 1,2 только благодаря ему в травке 2 м и нашёл…

Yury_Nosov
peter1234:

Ясненько, умерла нижняя банка…А вот насчёт писка регуля…

вещь на самом деле полезная, раз Су-29 1,2 только благодаря ему в травке 2 м и нашёл…

Согласен.

yurbuten
peter1234:

PPS: Юра Б.! Погоды позволяют, подопечных в небо запустил?

Да.Одного на крыло проставили 😉 ,правда теперь строит новое крыло,первое в труху!!!.. начало получаться и залетался 😦

peter1234:

PS: Юра Н.! А как-то сей феномен объясняется, ночь на берёзе, ведь разряд от неработающих серв близкий к нулю?

Нет,совсем не близкий к нулю 😦 Аккумулятор подключен к регулятору с ВЕСом и приёмник + сервы и все они потихоньку электроэнергию потребляют(перерабатывают в тепло).Ради эксперимента оставь включонным самолёт и время засеки,только “пищалку” включить не забудь чтобы в ноль аккум не разрядить.Объективный будет эксперимент,с точным указанием времени.

peter1234

Слегка перефразируя Станиславского - ВЕРЮ! 2200, над которым, забыв поставить пищалку на обогреватель в муфте, раз разрядил типа до 2,8 В на ВСЕ три банки, поэксперементировал, как обои и занавеску рядом не поджёг - единственно Бог ведает… Картинка была - Везувий на полотнах классиков отдыхает! А дыму! Зимой в трёхкомнатной все окошки настежь открыл, вроде рассеялся. Мои в тот день вернулись, а чем это по всей хатёнке так пахнет? На голубом глазу отвечаю, да фишку у акка перепаивал, раскалённым оловом в припой капнул. А они тоже такие, экзерсисов моих за кухонным столом повидав, а может, анекдот вспомнив - хорошо, что не в глаз…😛😁😆

siderat

Странно, я свои акки периодически разряжаю ниже 3 вольт, знаю нельзя, так получается 😃 Ничего не пухнет. Емкость слегка падает и сопротивление растет это да. И коротил аккумы тоже. Но зато в полет не нагружаю, в основном на крейсерской скорости летаю, и заряжаю током 0.5-1С обычно.

yurbuten
siderat:

Странно, я свои акки периодически разряжаю ниже 3 вольт, знаю нельзя, так получается Ничего не пухнет. Емкость слегка падает и сопротивление растет это да. И коротил аккумы тоже.

Ну значит помрут не распухнув,внезапно.Сюрприз будет.

siderat

Сюрприз заранее виден, просто одна из банок постепенно умирает, не держит напряжение под нагрузкой.

7 days later
LC_Racing_1_14_Truggy

Вот тут спрошу, мне кажется близко к теме этой главы:
Ребята, добрый день.
У меня следующий вопрос:

У меня есть самолетик z51 это самолетик на двух коллеторных двигателях размера 816.Без серв, только два моторчика на крыльях, управление ими уменьшая увеличивая газ на одном из них.
Так вот, поставил я винт побольше. Упер самолетик в стену и газ на полную, 5 секунд, моторы отключились и работают только в режиме поворота, вправо влево (так он себя ведет при том , когда садится аккум), сам газ не работает, начинает заново заботать после включение отключения самолетика и новой привязке. Замерил напряжение на аккуме 3.98.
Поставил винт немного меньше и легче, взял подобный аккум (300 mah 1s). также упер в стену и на полную, прошло на этот раз секунд 20 и опять также. Сталю базовый винт и такой же аккум уже крутит на полную около 40 секунд, потом то же самое.

Дело в токоотдаче аккумма? Если запараллелю два таких аккума, получу суммарный ток, поможет ? Просто много таких аккумов…или заказывать аккум 80С ?

Как выяснить точную причину? (имею несколько плат такого самолетика и хотелось бы решить вопрос системно)

Забыл добавить, что при этом по тактильным ощущениям не греется ни мотор, ни плата управления (типа регуль) ни аккум.

yurbuten

Вы всё правильно поняли.У аккумулятора низкая токоотдача.Можно запараллелить (получится 1S2Р аккумулятор),но вес самолёта соответственно увеличится.Потянут ли моторы и,что очень важно,может сместится центровка. 😦

peter1234
siderat:

Странно, я свои акки периодически разряжаю ниже 3 вольт, знаю нельзя, так получается 😃 Ничего не пухнет. Емкость слегка падает и сопротивление растет это да. И коротил аккумы тоже. Но зато в полет не нагружаю, в основном на крейсерской скорости летаю, и заряжаю током 0.5-1С обычно.

Защит тот дурака (Fool proof), то бишь от меня целых четыре. Таймер - на всех машинах 5 минут, два вылета на самых распространённых 2200 3 и 4S, пищать начинает за минуту, если в этот момент мастерюсь ненапряжно на внешней стороне коробки, спокойно вправо-влево делаю 3й разворот, не торопясь 4й и и сажаю. Бывало, на том же Солиусе перелетал ВПП, у нас непростая, выводил иммельманом, снова разворот и нормально сажал. Разряд в итоге до 3,7.
Борт пищалка, 3,3, одно плохо далеко не слышно. Накарманный индикатор разряда - ставлю тоже на 3,3. Ну это уж поймёшь всегда. И наконец отсечка в регуле - 3,0. Сначала он просто уменьшает тягу двига, такое на первых бывало, но 3й и 4й разворот на полном газу проходил и сажал нормально…

LC_Racing_1_14_Truggy
yurbuten:

Вы всё правильно поняли.У аккумулятора низкая токоотдача.Можно запараллелить (получится 1S2Р аккумулятор),но вес самолёта соответственно увеличится.Потянут ли моторы и,что очень важно,может сместится центровка. 😦

Спасибо.
Вечером сделаю 600mah посмотрю как будет себя вести…

а не должен был аккум нагрется из-за этого или вздуться? Просто я еще как вариант рассматриваю отсетчку на плате (регуле) на ток.
Ток с большим винтом растет, плата его рубит в пиковых значениях(так я мыслю).
Такое же тоже теоритически может быть, наверное…

yurbuten
LC_Racing_1_14_Truggy:

Такое же тоже теоритически может быть, наверное…

Для регуляторов оборотов БК моторов есть отсечка по напряжению.При подключении питания борта регулятор автоопределяет батарею(количество банок,о чём соответственно отпикивает трижды)и напряжение отсечки.А вот как на регуляторах коллекторных моторов не ведаю 😦

tuskan

чот у вас тут прямо фобии.
у меня татту 95с повздувались за полтора года, правда, я знаю от чего- ч когда садился кидал батарейку в снег, а она его лихо плавила.
и ничего. они сейчас нагрузки не держат, но спокойно полетать можно.
и заряжаю я их как и раньше.

2 months later
Morganan

Лучше не делать этого, если вы все еще хотите попробовать, вы должны зарядить небольшой ток в безопасном месте.

Игорьь

Товарищи, давно хотел прояснить следующий вопрос (вроде как - в тему). Встречал в рекомендациях к липошкам пункт, что их нельзя подзаряжать Типа - если малость разрядился аккум, то сначала надо его разрядить до конца, а только потом заряжать. Иначе - вздуется быстро. По-моему, эта рекомендация не совсем логична, но всё равно страшно. А как оно на самом деле?
Заранее благодарю за разъяснение!

Нотан

Игорь , на самом деле , многие ведут статистику и журнал полетов , отмечая где , когда и сколько и как заряжался…
Регулярно не вылетывая все заряженные акки оставляю до следующего полетов дня (от одного дня до 30-бывало) и не заметил особых изменений .
Летаю в среднем режиме не вжаривая , 3Д , по 6 минут , с разрядкой до 3,7в.
Аков много , моделей достаточно , летаю и на спарках.
Плохой акк даст знать ,довольно , быстро - вздуется сильно и не держит заряд ,или вообще не заряжается и не балансируется.
У кулибиных есть свои способы раскачки - по одной банке…этотпредверие помойки.
Из 6 новых Омбо , 4 откинулись через пол года , а Зиппи три года тянут.
Не просто это всё оценить.
Марка , токоотдача , вольтаж , зарядка , хранение , все влияет на качество и каждого своё отношение .