Нужна помощь с аккумом

siderat

Странно, я свои акки периодически разряжаю ниже 3 вольт, знаю нельзя, так получается 😃 Ничего не пухнет. Емкость слегка падает и сопротивление растет это да. И коротил аккумы тоже. Но зато в полет не нагружаю, в основном на крейсерской скорости летаю, и заряжаю током 0.5-1С обычно.

yurbuten
siderat:

Странно, я свои акки периодически разряжаю ниже 3 вольт, знаю нельзя, так получается Ничего не пухнет. Емкость слегка падает и сопротивление растет это да. И коротил аккумы тоже.

Ну значит помрут не распухнув,внезапно.Сюрприз будет.

siderat

Сюрприз заранее виден, просто одна из банок постепенно умирает, не держит напряжение под нагрузкой.

7 days later
LC_Racing_1_14_Truggy

Вот тут спрошу, мне кажется близко к теме этой главы:
Ребята, добрый день.
У меня следующий вопрос:

У меня есть самолетик z51 это самолетик на двух коллеторных двигателях размера 816.Без серв, только два моторчика на крыльях, управление ими уменьшая увеличивая газ на одном из них.
Так вот, поставил я винт побольше. Упер самолетик в стену и газ на полную, 5 секунд, моторы отключились и работают только в режиме поворота, вправо влево (так он себя ведет при том , когда садится аккум), сам газ не работает, начинает заново заботать после включение отключения самолетика и новой привязке. Замерил напряжение на аккуме 3.98.
Поставил винт немного меньше и легче, взял подобный аккум (300 mah 1s). также упер в стену и на полную, прошло на этот раз секунд 20 и опять также. Сталю базовый винт и такой же аккум уже крутит на полную около 40 секунд, потом то же самое.

Дело в токоотдаче аккумма? Если запараллелю два таких аккума, получу суммарный ток, поможет ? Просто много таких аккумов…или заказывать аккум 80С ?

Как выяснить точную причину? (имею несколько плат такого самолетика и хотелось бы решить вопрос системно)

Забыл добавить, что при этом по тактильным ощущениям не греется ни мотор, ни плата управления (типа регуль) ни аккум.

yurbuten

Вы всё правильно поняли.У аккумулятора низкая токоотдача.Можно запараллелить (получится 1S2Р аккумулятор),но вес самолёта соответственно увеличится.Потянут ли моторы и,что очень важно,может сместится центровка. 😦

peter1234
siderat:

Странно, я свои акки периодически разряжаю ниже 3 вольт, знаю нельзя, так получается 😃 Ничего не пухнет. Емкость слегка падает и сопротивление растет это да. И коротил аккумы тоже. Но зато в полет не нагружаю, в основном на крейсерской скорости летаю, и заряжаю током 0.5-1С обычно.

Защит тот дурака (Fool proof), то бишь от меня целых четыре. Таймер - на всех машинах 5 минут, два вылета на самых распространённых 2200 3 и 4S, пищать начинает за минуту, если в этот момент мастерюсь ненапряжно на внешней стороне коробки, спокойно вправо-влево делаю 3й разворот, не торопясь 4й и и сажаю. Бывало, на том же Солиусе перелетал ВПП, у нас непростая, выводил иммельманом, снова разворот и нормально сажал. Разряд в итоге до 3,7.
Борт пищалка, 3,3, одно плохо далеко не слышно. Накарманный индикатор разряда - ставлю тоже на 3,3. Ну это уж поймёшь всегда. И наконец отсечка в регуле - 3,0. Сначала он просто уменьшает тягу двига, такое на первых бывало, но 3й и 4й разворот на полном газу проходил и сажал нормально…

LC_Racing_1_14_Truggy
yurbuten:

Вы всё правильно поняли.У аккумулятора низкая токоотдача.Можно запараллелить (получится 1S2Р аккумулятор),но вес самолёта соответственно увеличится.Потянут ли моторы и,что очень важно,может сместится центровка. 😦

Спасибо.
Вечером сделаю 600mah посмотрю как будет себя вести…

а не должен был аккум нагрется из-за этого или вздуться? Просто я еще как вариант рассматриваю отсетчку на плате (регуле) на ток.
Ток с большим винтом растет, плата его рубит в пиковых значениях(так я мыслю).
Такое же тоже теоритически может быть, наверное…

yurbuten
LC_Racing_1_14_Truggy:

Такое же тоже теоритически может быть, наверное…

Для регуляторов оборотов БК моторов есть отсечка по напряжению.При подключении питания борта регулятор автоопределяет батарею(количество банок,о чём соответственно отпикивает трижды)и напряжение отсечки.А вот как на регуляторах коллекторных моторов не ведаю 😦

tuskan

чот у вас тут прямо фобии.
у меня татту 95с повздувались за полтора года, правда, я знаю от чего- ч когда садился кидал батарейку в снег, а она его лихо плавила.
и ничего. они сейчас нагрузки не держат, но спокойно полетать можно.
и заряжаю я их как и раньше.

2 months later
Morganan

Лучше не делать этого, если вы все еще хотите попробовать, вы должны зарядить небольшой ток в безопасном месте.

Игорьь

Товарищи, давно хотел прояснить следующий вопрос (вроде как - в тему). Встречал в рекомендациях к липошкам пункт, что их нельзя подзаряжать Типа - если малость разрядился аккум, то сначала надо его разрядить до конца, а только потом заряжать. Иначе - вздуется быстро. По-моему, эта рекомендация не совсем логична, но всё равно страшно. А как оно на самом деле?
Заранее благодарю за разъяснение!

Нотан

Игорь , на самом деле , многие ведут статистику и журнал полетов , отмечая где , когда и сколько и как заряжался…
Регулярно не вылетывая все заряженные акки оставляю до следующего полетов дня (от одного дня до 30-бывало) и не заметил особых изменений .
Летаю в среднем режиме не вжаривая , 3Д , по 6 минут , с разрядкой до 3,7в.
Аков много , моделей достаточно , летаю и на спарках.
Плохой акк даст знать ,довольно , быстро - вздуется сильно и не держит заряд ,или вообще не заряжается и не балансируется.
У кулибиных есть свои способы раскачки - по одной банке…этотпредверие помойки.
Из 6 новых Омбо , 4 откинулись через пол года , а Зиппи три года тянут.
Не просто это всё оценить.
Марка , токоотдача , вольтаж , зарядка , хранение , все влияет на качество и каждого своё отношение .

Pooshrocker
Игорьь:

Товарищи, давно хотел прояснить следующий вопрос (вроде как - в тему). Встречал в рекомендациях к липошкам пункт, что их нельзя подзаряжать Типа - если малость разрядился аккум, то сначала надо его разрядить до конца, а только потом заряжать. Иначе - вздуется быстро. По-моему, эта рекомендация не совсем логична, но всё равно страшно. А как оно на самом деле?
Заранее благодарю за разъяснение!

Как раз липохи отличаются от других тем, что нет “памяти”. Подзаряжать можно из любого состояния. Вот только заряжать всегда стоит перед эксплуатацией. А вздуваются по причине, в полном заряде на полочке. Хранить надо 3,7в на банку. Если зарядил сегодня, то и катай/летай/плавай сегодня. Не надо заряжать в понедельник, чтобы к выходным был готов. Есть в проф зарядках такой пункт “сторож” он рязряжает/заряжает аккум до режима хранения. Еще вздуваются от неправильно подбора к esc и мотору, перегревают, заряжают высоким током, разряжают ниже порога указанного производителем.

Andy08
Игорьь:

Встречал в рекомендациях к липошкам пункт, что их нельзя подзаряжать

Можно увидеть эти рекомендации?
Литий не имеет памяти и заряжать его можно когда угодно. В телефонах же литий живет себе по нескольку лет и ничего. Такие рекомендации больше с родни никелю.

Игорьь
Andy08:

Можно увидеть эти рекомендации?..

Да, Андрей. Например, здесь.

15 советов про LiPo аккумуляторные батареи

topdrones.ru/…/15-sovetov-pro-lipo-akkumulyatornye…

  1. Никогда не перезаряжайте Литий Полимерную батарею. Обычно на каждую ячейку должно быть по 4,2В. Также, никогда не подзаряжайте такие батареи…
Andy08

Это немного не то. Предлагают не подзаряжать заряженную. Не все зарядки правильно понимают, что от них хотят и существует возможность перезарядки. Если акк просто вылетан не до конца, то проблем нет. Смысла его разряжать нет. Подзаряжайте на здоровье.😃

Нотан

Кто бы мне показал липошки после получения.года и чтобы банки все по 4,2.
На заряднике всё красиво , пробник покажет от 4,2 до 4,4 на шестерках по банкам.
Зарядник можно таррировать , пробник может врать.

Спортсменам и вертолётчики это принципиально , хоббистам - нет(имхо.