Фактурный истребитель-2 для дачной вереринки

Sokolik
PILOTon99:

Смелее, товарищи. Вас всех пугает сам факт перехода на тандемную схему? Говорю же, граница перехода смазана и не явна. С ростом площади ГО расширяется диапазон центровок, положительная деградация соблюдается при всех (!) схемах. Да, страшненько, прикинуть положение ЦД сложно, ну и что?

Если бы это был просто самолет,без претензий даже на полу-копию,не вопрос,раздувайте оперение вплоть до получения схемы утка.Но здесь мы имеем модель реального прототипа,и простите +20-40% к площади оперения… Поликарпов наверное в гробу пропеллером вращается…

Игорьь
Sokolik:

… Поликарпов наверное в гробу пропеллером вращается…

Сергей, неужели вы на глаз определите, как сильно здесь увеличено горизонтальное оперение?
Кстати, тот же инранер дохлый.

Van_Der_Graaf
Игорьь:

Не уверен, Антон, что для винта такого диаметра получится найти такой аутранер, который бы с батареей не накинул недопустимое кол-во грамм. Вес и безопасность - критичное условие. Сейчас и так всё в носу сидит. Летаем же не всегда в поле.

Положим, нормальная тяговооруженность – это тоже безопасность, когда самолет едва в воздухе держится и управляется в стиле “мы летим, ковыляя во мгле”, то, на мой сторонний взгляд, это только добавляет рисков по сравнению с раскладом, когда можешь просто двинуть стик и уйти свечкой вверх; а вес – конечно, дело большое и правильное, но вес можно и сохранить, увеличив тягу ценой времени полета, если что. Однако если так и так добавлять веса в нос, то лучше пусть это будет что-то полезное, а не просто балласт, не правда ли? Насчет инраннера, винта и т.д. – можно обратиться к опыту установок для всяких “суперзумов”, словом, это ни разу не проблема – в любом случае в 2019-м году инраннер+редуктор на самолете такого формата выглядит примерно как дисковый телефон )) Батарея хоть не NiMh, надеюсь? ))

Игорьь
Van_Der_Graaf:

Батарея хоть не NiMh, надеюсь? ))

Обижаешь гражданин начальник! Хотя первый движок на ишаке был коллекторный. Если бы щётки не горели как спички, так бы на нём и летал. Возможно.

Sokolik
Игорьь:

Сергей, неужели вы на глаз определите, как сильно здесь увеличено горизонтальное оперение?
Кстати, тот же инранер дохлый.

И16

Что вы там про безопасность говорили? ;)Капец…:wacko::wacko::wacko: На видео пусть и легкий,но неустойчивый непредсказуемый самолет,с жутко задней центровкой,раздувайте оперение ещё,срочно.Или сделайте еще проще,правдоподобнее,копийнее-привяжите транспарант,и ЦД сместите,и публике зрелище. Я вижу что для него полет просто в ГОРИЗОНТЕ,большая проблема.Я тоже летаю на показухах,рядом,над людьми,но на 100% предсказуемых,устойчивых хорошо управляемых моделях,классических схем,с классическими настройками…

Van_Der_Graaf

Просто для понимания, как должен вести себя в воздухе самолет подобных габаритов и веса НА САМОМ ДЕЛЕ
www.youtube.com/results?search_query=Super+Zoom+XX…
безопасно и интересно.
конечно, “копийные” ограничения не дадут уж совсем ТАК выделываться, но как минимум на мотоустановку они точно не распространяются ))

PILOTon99

И-16 Октябрёнок))) Новая модификация. В глаза не бросается? Да ну

Van_Der_Graaf

Положим, смотрятся эти аппараты, учитывая, что они не для чемпионатов по копиям построены, вполне годно. В бойцовых “типа копийных” классах и пострашнее чудовищ видали. Так что тут я бы автора не упрекал, и даже наоборот. Но подучить их летать немного не помешает )

Игорьь

Ну раз мы добрались до моего начально-любительского уровня пилотирования, значит технические вопросы разрешились худо-бедно.
Думаю, Антон, если бы капот ишака, соответствующий размаху крыла, стоял на ваших примерных моделях, летали бы они сильно иначе.

Van_Der_Graaf
Игорьь:

Ну раз мы добрались до моего начально-любительского уровня пилотирования, значит технические вопросы разрешились худо-бедно.

не, неправильно поняли. “подучить летать” – это к самолетам, не к вам. Вы-то, судя по тому, как эти (довольно стремные в отношении управляемости) аппараты регулярно садятся к ногам, а не валятся на соседние участки и не виснут на деревьях, вполне уверенно справляетесь с пилотированием. Конечно, по хоббийным меркам, но мы тут в массе хоббисты и есть, я тоже. Так что остались именно технические вопросы )

Игорьь:

Думаю, Антон, если бы капот ишака, соответствующий размаху крыла, стоял на ваших примерных моделях, летали бы они сильно иначе.

Согласно приписываемому сразу нескольким конструктором афоризму, с хорошим мотором и забор полетит )) Что, впрочем, практикой подтверждалось, летали и довольно копийные ишаки в боях. Хотя в массе, конечно, они ужатые в пределах, разрешенных правилами бойцовых классов. И хвосты тоже увеличенные в этих же рамках. При этом они все равно очень узнаваемы.

Игорьь

Взвесив все за и против, решил пойти проверенным путём, гарантирующим нужный результат - увеличил горизонтальное оперение.

PILOTon99

И на сколько при этом центровка еще больше уходит назад?

Нотан

Игорь , молодец.давай отчёт , как летает теперь?
Артем , ну 5 или 20мм и куда ты это пристегнешь😁 , к своей моделька ?
У кого пульт в руках того и тапки.
И где Вы видели Новичков упёртых , которые строго выполняют инструкции и наши советы ?

Игорьь
PILOTon99:

И на сколько при этом центровка еще больше уходит назад?

Планировал, Артём, что накладка оперения сдвинет назад центр тяжести на 1-2 см, а центр давления уйдёт туда же сантиметров на 5-7, что и повысит устойчивость по тангажу. Проверочный полёт всё подтвердил. Будет в выходные лётная погода - сниму результат на видео.

1 month later
Игорьь

Во-первых, по поводу видимой неустойчивости упомянутого здесь И 16. Я бы сказал, что он, скорее, сильно чувствителен к рулям. Не помешало бы оперативное переключение расходов, но на моём простейшем пульте его нет. Чтобы не быть голословным - снял ролик с более-менее ровным полётом.

Во-вторых, И 153 преследует злой рок. После увеличени стабилизатора полетел он нормально, но сначала сбился визир на камере, а потом приёмник взял паузу и - с 10 метров пике в грунт. Пока отремонтировался - погода испортилась. Выхватить подходящее для съемки свободное утро пока не получается.

10 days later
Игорьь

Полёт в окончательной конфигурации И 153, теперь более-менее стабильно. Почему-то удачнее всего снимаются кривые посадки. Был малость с бодуна и с камерой на голове.

11 months later
Игорьь

Летный сезон 2019 был для И-153-го не слишком удачный. Несколько аварий, а с ремонтом биплана возни всегда больше. Поэтому полёты тогда получилось снять немного.
В этом году И-153 летает больше всех. Снял при более-менее нормальной погоде.

HardRock
Sokolik:

Капец…😆 Занесу вас в свой почетный список авиамоделистов-оригиналов,которые просто срамят все постулаты конструирования и аэродинамики… Ничего против ваших извращений не имею— каждый “точит”,так,как хочет.😆😆😮

На самом деле автор прав. Ещё можно менять угол установки стабилизатора и т. д. Аэродинамика интересная наука 😃
Хотя лично мне такие методы не нравятся потому что “не копийно”

Нотан
HardRock:

На самом деле автор прав.

На самом деле , автор всегда прав и не развернуть НАС с исполнения поставленных задач , но с разными подходами.
Кто на что учился.

HardRock

Пост о том что многие авиамоделисты не понимают как летают самолёты, но отстаивают неверную точку зрения вместо того чтобы разобраться. Не знать что-то или заблуждаться - нормально.

Напомнило вечную тему про “тяжёлый самолёт хуже планирует чем лёгкий” 😃

Нотан
HardRock:

Пост о том что многие авиамоделисты не понимают как летают самолёты

Знавал борт инженера ГВФ , летал.
А в авиамоделизме не понимал ничего и не утруждался.
Тебе свезло , когда работа - специальность+ авиамоделизм.
Вот ты всё понимаешь и многое знаешь и что ?
Используешь знания , сам строишь и летаешь и колотишься…

У меня карантин , стучу от скуки…жду , недождусь , как полетать охота.