помогите с подбором начинки для Clamato тренер
купил б\у модель, жду доставки. На модели стоит двс неизвестной пока мне марки и топливный бак, больше нет ничего.
Как я понимаю мне не хватает пульта Д\У, сервоприводов и приемника с акомулятором.
Подскажите что лучше всего выбрать и где это все заказать? Так же возможно тут на барахолке это все продают. По цене хотелось бы варианты не дорогие, лучше всего даже было бы бу комплект купить.
Привет.
Не вижу смысла комплектовать этот б.у. агрегат какой-то заказной со всяких али-бангудов суперначинкой (типа на вырост).
Для начала советую брать аппаратуру и сервы какие будут и дешевле. Уже ПОТОМ будете думать какое оборудование брать при развитии хобби.
Все это справедливо при покупке ИСПРАВНОГО б.у. оборудования.
Здесь на форуме к Вашим услугам Барахолка.
По аппаратуре и сервам
rcopen.com/forum/f17
(аппаратура самолетно-вертолетного типа, в общем “обычная”, за 2-4 тыс.,
сервы “стандартные” на 3 кг по 300-500 руб. достаточно)
С приемником понятно - брать вместе с б.у. аппой, с проверкой.
Аккумулятор Вам нужен на 5-6В (химию сами смотрите, LiFe 2s 6.6В, NiMH, NiCd). Емкость 1000-2000 мАч на перве полеты хватит. И зарядник сразу же.
rcopen.com/forum/f120
Повторюсь - это рекомендации по минимуму, чтобы не так жалко было свернуть всю деятельность, если “не пойдет”. Я, например, перед собой не стесняюсь использовать свою первую “говноаппу” без экрана для всяких вылазок в бурьян с нетравмоопасной пенной мелочевкой. Даже механические переключатели расходов запаял и припаял к плате вывод для симулятора.
Если Вам нужно конкретно пальцем показать, то не стесняйтесь.
Василий. По поводу аппаратуры. Вариантов множество в т.ч. бюджетных. Это FrSky Taranis X9D Plus и та же Futaba и пр. Брать 6-ти каналку, и потом менять аппу по причине нехватки каналов или убожества функционала не резонно. Ну и если “не пойдет” откровенное дерьмо продать очень непросто будет. Плюс у Вас двс и требования к надежности связи повышенные. Сервы Вам уже подсказали. По крайней мере я когда то брал Кальмато(в комплекте) и там стояли Blue Bird которые вполне нормально работают не один год. Акк.2s LiPo 1500 мА через ВЕС 5А.
Как я понимаю мне не хватает пульта Д\У …
К этому можно (нужно) добавить симулятор. А для ДВС ещё “накал” и стартёр (так же смотрим барахолку).
спасибо за советы! Моделька наконец то пришла ко мне, и у меня появились новые вопросы.
Во первых я разобрал двигатель, он новый, ни разу не заводился, но стоял долго. Меня смущает что головка и задняя крышка были прикручены без граверов и шайб- это нормально? Нужны они там или нет? Так же вызывает опасения прокладка карбюратора, на ней есть небольшие трещинки. И еще прокладка задней крышки мне кажется совсем не серьезная, я не знаю из чего она сделана, точно не из паронита и она совсем тоненькая. Где можно найти зип к двигателю ASP?
Во вторых на крыле задние элероны (вроде так они называются) отклоняются на разный угол. Т.е. при одинаковом усилии на рычажки один элерон откланяется дальше, а второй как будто упирается во что то и не идет дальше. Насколько это критично? (я сделал фото, вроде заметен этот эффект)
На крыле есть небольшой порыв пленки, думаю самое простое заклеить его скотчем.
И самое главное на крыле уже подготовлено место под серво машинку, мне кажется там стоит какая то особая серва, потому что я хоть их и не видел в живую, но судя по видео они все одного размера и две штуки туда явно не влезет, возможно там нужна серва с двумя приводами?
Так же и в корпусе модели есть некие отсеки явно предназначенные под акум, бензобак, серву и прочее. Хотелось бы сразу угадать со всем этим, чтоб все четко встало на свои места.
не могу вставить фото…
Меня смущает что головка и задняя крышка были прикручены без граверов и шайб- это нормально? Нужны они там или нет?
Винты головки у меня без граверов. Задняя крышка тоже. Прокладка на задней крышке штатная. Оставьте ее. Уплотнительное кольцо пока можете оставить, все равно крабюратор надо сажать на герметик иначе будет подсасывать воздух. Новый мотор обязательно обкатать.
Во вторых на крыле задние элероны (вроде так они называются) отклоняются на разный угол.
Это недопустимо. Отклонение настраивается тягами.
На крыле есть небольшой порыв пленки, думаю самое простое заклеить его скотчем.
Все правильно.
И самое главное на крыле уже подготовлено место под серво машинку, мне кажется там стоит какая то особая серва
Там ставится обычная стандартная серва.
Бак в нос.
кальмато отличный тренер летаю часто на подобном самодельном из бальзы
Во вторых на крыле задние элероны (вроде так они называются) отклоняются на разный угол. Т.е. при одинаковом усилии на рычажки один элерон откланяется дальше, а второй как будто упирается во что то и не идет дальше. Насколько это критично? (я сделал фото, вроде заметен этот эффект)
Зависит от чего вы замеряли этот угол. Если визуально то скорее от нижней или верхней плоскости крыла. В этом случае угол может быть разный поскольку профиль не симметричный.
Опять же судя по цвету пленки (не оригинал) ваш экземпляр побывал в ремонтах после поломок и углы отклонения могут быть разными еще от качества ремонта.
Вообще это на начальном этапе обучения полетам не имеет значения. Главное чтобы при установке рекомендуемых углов отклонения рулевых поверхностей они не вставали на упор. Иначе машинка будет ток дополнительный жрать.
две штуки туда явно не влезет, возможно там нужна серва с двумя приводами?
Это вариант элеронов с одной РМ. Раньше когда машинки были очень дорогие это имело значение. Если тяги повесить на противоположные концы качалки, то элероны будут работать в разные стороны как и требуется.
Если ставить две машинки, то это требует дополнительного Y-кабеля. Ну плюс это доп вес хоть и 50 грамм. Если без кабеля, то надо иметь приемник с каналами более 4 чтобы их включить. Опять же машинки в разных каналах на элероны надо еще поднастроить через меню передатчика.
В вашем варианте все просто, что и нужно для новичка.
Вот здесь скачайте инструкцию. Из рисунков очень многое станет понятно. Потом сюда с вопросами. Обратите внимание на рекомендуемые углы отклонения рулей, и центровку.
И еще прокладка задней крышки мне кажется совсем не серьезная, я не знаю из чего она сделана, точно не из паронита и она совсем тоненькая.
Ее вполне достаточно.
В советское время из ватмана делали, но это до следующей разборки. Иногда если лень даже было, без прокладки ставили если плоскость сопряжения ровная.
головка и задняя крышка были прикручены без граверов и шайб- это нормально?
На головке всегда без гроверов. После первого запуска пока головка горячая слекга подтягивают если окажется что слабовато крепление.
На задней крышке было ставил но потом отказался. Практика показала, что не имеет смысла при хорошей затяжке.
кальмато отличный тренер летаю часто на подобном самодельном из бальзы
Да хороший тренер. У меня оригинал. Учил летать друга и его сына на спарке. Но потом чего-то они охладели к этому.
Пожалуй тоже к лету соберу Кальмато. Отдали планер под восстановление. Нет РВ. Сервы вроде как есть (только не знаю пока какие куда ставить) и двигатель и бак.
наконец пришла посылка с сервами и пультом и появились новые вопросы. Вместе с пультом пришла небольшая такая плата, это как я понимаю приемный модуль и к нему не хватает антенны, подскажите какую антенну выбрать?
и еще вопрос куда подсоединять сервы? там на плате есть такие маленькие контакты, хаотично разбросанные по плате- к ним паять?
Приёмник же. И антенны уже на нем, видно же.
Модель аппаратуры и приемника дайте (можно скриншот заказа).
taranis QX7
приемник XM+
приемник XM+
Немного не тот приёмник выбрали. Для Вашей задачи к нему нужен конвертер SBUS в PWM, которым я ни разу не пользовался (или мини полётник, но его надо будет настраивать). Либо можно сразу взять готовый приёмник с PWM выходами типа x8r.
не хватает антенны
2 зачищенных провода это антенны. Располагать их надо перепендекулярно для лучшего приёма.
спасибо, буду искать
Jumper R8 такой приемник норм? В барахолке продают 2шт новых.