Режим Тренер/ученик и возможно ли соединить старые или бюджетные пульты с разьемом под симулятор?

СаНик

Доброго дня, как обычно у начинающего, пульт либо начального уровня, либо б/у, лет 8 от роду. Есть у меня таких две пары, 6 канальные ART-TECH (2 разных) и есть благородные особи: Spectrum DX7 и TURNIGY TGY9Х.
Вопрос в том, что не смотря на честно отлетанные часы на симуляторе первый раз взлетать стремно, и хочется подстраховки, да и облет новой модели первые 2 года дело рисковое. из 4-х перечисленных режим тренер есть только на 2-х последних. А о совместимости я и не слышал. Так как же это работает, есть ли стандарты, защиты от “не квалифицированного пользователя”=“дурака”?
Воткнуть в разъем 3,5 миниджеки и сжечь выходные/входные каскады боязно.

Shurik-1960

Какие-то сложности.Более 40 человек научил летать на Цесне 150+ НК 6V2. Стою немного сзади обучаемого ,в экстренных случаях пульт перехватываю, поднимаю модель по-выше и отдаю пульт обратно. Возраст от 5 лет до 60.Цесну долбали много раз,3-и реинкарнации фюзеля. А новые модели я сначала босаю на планирование и только потом с газком. Если модель планирует отлично,а при даче газа резко вверх- выкос вниз на 1-2 шайбы,если клюет-выкос вверх.И т.д… Когда осознал эту методу,то прошлые запуски вспоминаются весело : Jet Prime кинул и полупетля и шмяк!!!+ большой палец руки правой в кровище- винтом рассекло. Так что РИСКОВОЕ дело пущать модель в горячке ,без бросков на планирование…

Sputnik

Спектрума и TURNIGY несовместимы. Кабель воткнуть можно и работать будет, но криво, так как у них разная последовательность каналов в сигнале и собственно подключение серв к приемнику.
У Спектрума.
1 газ, 2 элерон, 3 высота, 4 киль, 5 шасси.
У TURNIGY
1 элерон, 2 высота, 3 газ, 4 киль, 5 шасси.

Когда-то мне нужно было сцепить ученик/тренер Hitec Focus4 и JR3810 я переставлял внутри фокуса на плате разъемы проводов резиcторов, чтоб раскладка каналов стала как у JR и спаял тренер-кабель двухпроводной. В Спектруме или TURNIGY переставить каналы так не получится.

Если в ART-TECH есть гнездо для тренера, то возможно она сможет работать с другими, но я не знаю какая последовательность каналов у ART-TECH.

HS125
Shurik-1960:

без бросков на планирование…

Попробуйте киньте бензинку размахом 2.5 метра. Будет интересно посмотреть!😉😃

Нотан
HS125:

Попробуйте киньте бензинку размахом 2.5 метра. Будет интересно посмотреть!

Тренировка нужна или желание.
yandex.ru/video/preview/?filmId=144475190052616049…

HS125:

Попробуйте киньте

Думаю и ты сможешь. В Новосибе регулярно бросают…
Вот поймать в руку пока не удовалось.

СаНик

У меня все проще, самолет, самый народный, CESSNA 150- самоделка по видео, но бить не хочется, да и настроение у молодежи можно подпортить! Основной вопрос, Если соединить 2 пульта ARTECH Не сгорят?

Нотан

Если есть провод-шнурок=Вы его и подключите.
Шнурок обеспечит единственно верное соединение.😁

СаНик:

Основной вопрос, Если соединить 2 пульта ARTECH Не сгорят?

не сгорят!!!😎😒😁

Shurik-1960

Вячеслав.Увы,кидал 2.8м размах .Чел купил мотопланер и проверяли центровку , причем как оказалось -не напрасно,догружали нос еще одним акком…Поле у нас с наклоном,500-600м до посадок-кустов. Просто каши больше ешьте по утрам, как я,доедая за дочерью ее завтрак 😛:P. А так-хозяин -барин : хошь ,бросай, не хошь- не бросай.У каждого свои закидоны 😦
Николай,1,4м у меня тоже есть.Ей более 8 лет.По ФПВ .Колес нет и РН заклеил намертво.

На фотке перед облетом. С РН и сервой РН на фюзе.
А это сеседский мальчик ,8 лет. С 7 лет летает (я научил). Запускает ее с рук и бегает в поле, сажу то на травку…

HS125
Нотан:

Тренировка нужна или желание.

С мотором на взлетном, да. А разговор шел про проверку на планирование перед облетом, а не запуск с рук облетанной модели.😉

Shurik-1960:

А новые модели я сначала босаю на планирование

Че ж вы такие невнимательные. 😃

Shurik-1960:

Запускает ее с рук

Выше же написал по вашим словам. Проба на планирование перед облетом возможна ну так до 2.5 кило веса. И я имею ввиду не планер который имеет качество более 20.

А тренер с его профилем хорошо если качество 10 будет, то хорошо. Смысл так напрягаться и бить модель если можно попросить ее облетать опытному пилоту. 😃

Shurik-1960:

Стою немного сзади обучаемого ,в экстренных случаях пульт перехватываю,

Лет 35 так назад, когда шнурок был большой редкостью, а симулятор вообще не существовал, инструктор стоял сзади обучаемого и руки инструктора проходили под его подмышками.

Так тнструктор без перехватки пульта очень быстро мог исправить ошибку. А самое главное положив свои пальцы на ученические показывать движение ручками.

Нотан
HS125:

С мотором на взлетном, да. А разговор шел про проверку на планирование перед облетом, а не запуск с рук облетанной модели.

Полностью согласен.(извиняйте)

HS125:

Проба на планирование перед облетом возможна ну так до 2.5 кило веса.

многовато будет (ИМХО). да и зачем, если ЦТ знаешь. Остальное в полёте.
Наьлюдал такие броски с морковкой и сильным разочарованием . неполетавши.😒

СаНик:

4-х перечисленных режим тренер есть только на 2-х последних. А о совместимости я и не слышал. Так как же это работает, есть ли стандарты, защиты от “не квалифицированного пользователя”=“дурака”?

И здесь извиняйте.

СаНик:

Вопрос в том, что не смотря на честно отлетанные часы на симуляторе первый раз взлетать стремно, и хочется подстраховки,

Николай , вы летаете нормальео и сыну можете доверить. Такую модель не убить с одного раза.

HS125
Нотан:

многовато будет (ИМХО).

Я согласен “богато”. Написал “до” в зависимости от модели. Тренер еще можно метнуть, а пилотажку с симметричным профилем уже вряд ли.

Shurik-1960

Вячеслав.Тема для НОВИЧКОВ. Снимаю шляпу.Ваш совет не бросать на травку пилотажные модели от 2м, принимается, не пойму как сам не догадался это посоветовать.С 2-я красными дипломами ВО, на дэбила вроде бы не смахиваю. 7 лет назад, начинающий пилот (я научил летать на Цесне 150, у него -эйфория ) позвонил мне и спросил, смогу ли я облетать и настроить 2,6 м пилотагу,которую он хочет купить-я честно отказался, а сейчас -легко облетал бы .В ангаре у меня сейчас 32 самоделки,а было бы более 60. Очень много раздолбал при первом запуске и по неопытности именно из-за ЦТ. Та же Цесна 150,если делать СТРОГО по чертежам и применять РЕКОМЕНДУЕМУЮ электронику ВСЕГДА с задней центровкой. И я писал про мотопланер, купленный с рук . Кинули, добавили в нос еще один акк-полетел. Мы с Вами надавали советов, а ТС и другие начинающие выберут то,что им подходит. В споре рождается истина,но не на форуме.На форуме-это балаган (что часто вижу в других темах).Да и тема то была …про шнурок

Sputnik
Shurik-1960:

Очень много раздолбал при первом запуске и по неопытности именно из-за ЦТ.

что мешает сначала рассчитать центровку, а потом нормально взлететь?

Нотан
Sputnik:

что мешает сначала рассчитать центровку, а потом нормально взлететь?

По тому что только в полёте живут самолёты и расчётная/предлагаемая ЦТ может нуждаться в корректировке.

Shurik-1960

Борис-Ваш ответ, ответ практика, у которого большой опыт и много леталок разных размеров. Да и от темы ушли.Поэтому не буду приводить свои личные примеры на моделях,летающих совсем с другим ЦТ, указанным на чертежах.

Sputnik
Shurik-1960:

личные примеры на моделях,летающих совсем с другим ЦТ, указанным на чертежах.

Совершенно верно. Опыт: 30лет пользуюсь формулой из книги “Мерзликин В.Е. - Радиоуправляемые модели планеров” стр.90. Цт от Хt=0.12-0.36Аго до Хf=0.2-0.36Аго.
Практически подобрал, что комфортнее всего летит в моих руках модель с Цт Хt=0.14-0.36Аго.
Проверено на разных типах радиоуправляемых моделей: планер, тренер, пилотажная.
Для кордовой пилотажной подходит Хt=0.12-0.36Аго.