Помогите новичку

Jetforce87

Уважаемые моделисты,есть в наличии Як-12 от pilotage под ДВС. Хотелось бы его собрать и заняться моделизмом после длительного перерыва,но знаний по матчасти не хватает. Помогите подсказками,посоветуйте аппаратуру для него,ДВС,стартовое оборудование,где приобрести.

RandomJ

Привет. По начинке самого планера воспользуйся рекомендациями производителя из инструкции по эксплуатации.
www.pilotage-rc.ru/fileuploader/…/download/?d=0&fi…
по аппаратуре (сейчас меня закидают панамками) купи на авито Walkera DEVO7 (без всяких суффиксов) и приёмник к ней RX701. 7-ку часто продают т.к. она часто идёт в комплекте к гоночным квадрокоптерам. Стоит она полторы - две тысячи рубликов иногда даже с приёмником. Аппаратура для начинающего в самый раз, на мой взгляд очень удобно сделана и проста в настройках. из недостатков - отсутствие русского языка как в меню аппаратуры, так и хорошей инструкции по самолётному разделу (вертолётчики с горем пополам свой раздел перевели).
Если опыта полётов нет , то построй Цесна 150 из потолочной плитки (неделя на постройку с перерывами на ковыряние в носу) начинка стоит копейки по сегодняшним меркам. Як имеет схожие конструктивные и летные особенности. Как вариант собирать Як на электро тяге из плюсов: не пахнет “керосином”, много тише, меньше грязи, проще в эксплуатации. Из минусов - нет запаха жжёной касторки 😃
Выкладывай ТТХ своего Яка будем сообща разбираться, что, куда и зачем.

Jetforce87

Привет земляк,ТТХ Яка не знаю,у меня вот тот набор,на который ты скинул инструкцию. Электротяга меня не прельщает,хочется запаха жжёного топлива,т.е. хардкора. Вот что нужно Аппаратура управления не менее шести каналов.
7 сервомашинок стандартного размера
Двигатель: 2Т 0.46 или 4Т 0.61
Пропеллер
Y-кабель и 4 удлинителя проводов сервомашинок
Стартовое оборудование

RandomJ

С моделью определились, уже проще…

rcopen.com/forum/f82/topic108680
здесь рекомендуют ASP FS61AR (4 такта, звук обалденный)

Сервы, как вариант EMAX ES3005
air-hobby.ru/…/1360-servoprivod-vlagozashchishchen…
ещё нужен будет аккумулятор для бортового питания…раньше применяли 4 элемента Ni-Mh аккумуляторов, что сейчас из литиевых аккумов можно применить пока не ведаю, тут как говориться: “Форум в помощь”…

ВладимирМ
RandomJ:

по аппаратуре (сейчас меня закидают панамками) купи на авито Walkera DEVO7 (без всяких суффиксов) и приёмник к ней RX701.

Привет Роман. Подтверждаю - проще, надёжнее и бюджетней чем семёрка DEVO наверное не бывает .

peter1234

Вот такой 2,0 на поляне был. Когда в полёте вырвало мотокороб, у народа аж слёзы на глазах были…

Gnom

Был у меня именно такой самолёт, Як-12 от *Рilotage*. Двигатель на нём стоял двух тактный, ДВС, 46 размера. Для нормальных полётов мощности двигателя вполне хватает. Самолёт сделан довольно качественно, добротно и очень даже прилично летает. Можно на нём выполнять несложные фигуры высшего пилотажа, но бочки получаются довольно медленные и плавные. Летать на нём просто удовольствие, прощает многие ошибки. При правильной настройке и центровке свалить его в штопор нереально. Посадка, вообще сказка, в умеренный ветер его можно вообще посадить вертикально. Если взлетать с выпущенными закрылками, аж выпрыгивает в небо, хватает для взлёта буквально пять метров. Ну и смотрится красиво очень, как на земле, так и в небе. Наша Рижская тусовка уговорила меня продать его новичку, продал… И до сих пор жалею. Это самолёт действительно для отдыха, расслабления и релакса. В моих дневниках остались его фотографии, хвостовое оперение перетягивал сам. Ну и украшательством занимался естественно.
Да, с этим самолётом связана очень смешная история. Расскажу в двух словах. Достался он мне по случаю. Я хотел продать свой самолёт 3D, выставил его для продажи на сайте объявлений, здесь, в Риге. Через пару дней звонит девушка и говорит:
-Вот я увидела ваше объявление о продаже самолёта. Мне самолёт не нужен, но не хотели ли бы вы купить у меня самолёт?
Я ещё подумал, странно, девушка занимается моделями самолётов. Начал расспрашивать её, что за самолёт, и т. д. Ну и по разговору понял, что в моделизме девушка полный ноль. Попросил её прислать фотографии самолёта мне на телефон. Прислала. Начали обсуждать вопрос цены.

  • Ну говорит, дайте 50 EUR и самолёт ваш.
    Это при том условии, что самолёт был полностью собран и на нём стояли все сервомашинки, вся электроника, приёмник и ДВС - ASP 46 размера. Честно говоря, мне не очень нравятся варианты откровенного обмана людей ничего не понимающих в предмете торга. Не стал обманывать девчонку, договорились что я ей заплачу 150 EUR, при том условии, что в Ригу самолёт она привезёт мне сама. Договорились о встрече…
    В указанный день и час, смотрю едет лягушонка в коробчёнке, вернее моя странная знакомая на Peugeot 206. Подъезжает, крышка багажника открыта и подвязана какой-то верёвочкой, а из багажника торчит хвост самолёта. Стали разгружать самолёт и тут… Мама мия. Я даже не подумал при разговоре с ней ранее, что разобрать самолёт она просто не знает как и не умеет разумеется, а везти его в машине как-то надо. В маленький Peugeot 206 он естественно не влазил. И она не придумала ничего лучшего, как просто отломать ему крылья. После чего заботливо завернула половинки крыла в целлофановые пакеты и в таком виде привезла мне. Подпорки крыльев, те которые идут снизу крыла, были ей сломаны ровно посредине. В общем и ржачно и печально одновременно.
    Девчонка оказалась очень симпатичной, молодой, по внешнему виду лет 25-27 наверное. Мне стало очень интересно узнать откуда у неё этот самолёт??? Всё оказалось просто. В общем встречалась долго с парнем, жили вместе, снимали квартиру под Ригой. Потом он её бросили свалил работать в Англию. Ну а оставшееся от него барохло она частично выбросила, а самое ценное продаёт по тихоньку……
Jetforce87

К сожалению не могу найти в продаже ASP FS61AR,может он снят с производства?

RandomJ
Jetforce87:

К сожалению не могу найти в продаже ASP FS61AR,может он снят с производства?

aliexpress.ru/item/32418141256.html
3-я позиция, но два десятка килорублей…

peter1234
ВладимирМ:

Привет Роман. Подтверждаю - проще, надёжнее и бюджетней чем семёрка DEVO наверное не бывает .

А 8-ми канальный Авионикс (он же Fly-SKy, он же Turnigy)? С 11 года ни единого отказа, кстати, у пилота в ролике тоже он.

Даже цену запомнил - аж 53 американских целковых…😆

Makey
peter1234:

А 8-ми канальный Авионикс (он же Fly-SKy, он же Turnigy)?

Отличный передатчик, но я бы настоятельно посоветовал установить ВЧ модуль и приемники FrSky. Родные теряют связь на расстоянии после 500м. Это при правильном расположении антенн. А то можно и на 200м словить потерю связи.
По силовой, в таком размере электричество рулит.

RandomJ

[OFF TOP]

peter1234:

А 8-ми канальный Авионикс (он же Fly-SKy, он же Turnigy)? С 11 года ни единого отказа, кстати, у пилота в ролике тоже он.

Даже цену запомнил - аж 53 американских целковых…😆

Главным недостатком подобных аппаратур считаю отсутствие привязки конкретного приёмника к профилю модели. Это позволяет запустить модель с "чужими "настройками, либо запустить две модели одновременно с одного передатчика. Прецеденты были. обделались лёгким испугом и рассечённым пальцем. При перестановке приёмника на другую модель оный по какой-то причине не перебиндился на другой передатчик и был произведён запуск электромоторов на двух моделях одновременно. Питание на второй модели было подключено много позже, чем на основной.

[/OFF TOP]

peter1234
Makey:

Отличный передатчик, но я бы настоятельно посоветовал установить ВЧ модуль и приемники FrSky. Родные теряют связь на расстоянии после 500м. Это при правильном расположении антенн. А то можно и на 200м словить потерю связи.
По силовой, в таком размере электричество рулит.

Нам элетричество ночную тьму разбудит …(с) не помню кто из советских бардов… Авиониксы шли с двумя ВЧ модулями, FLy-Sky и FR-Sky (оба съёмные). Разница - на первом (моём) не было на приёмниках FS, на других были. Не понадобились никому и ни разу, антенны у приёмников всегда были в одну жилу, располагай как хошь… 200 м на внешней стороне коробки, ну это по зрению самый максимум, на двух активных полянах из-за потери связи на самых разных аппах не грохнулся никто…

Фотка Яшки на ВПП 700х300, полукопия концептуально обалденнная…

Jetforce87

В общем по аппаратуре так и не понял,что нужно,с сервами разобрался, нашёл в одном из инет магазине в достаточном количестве, силовую установку тоже нашёл. Осталось определиться с аппаратурой и стартовым оборудованием и расходникам.

FFedor
Jetforce87:

не хватает.

Уважаемый Александр, ключевое слово здесь, то самое, всё время будет не хватать, денех, времени, знаний, комплектующих, набирайся терпения не всё сразу, зато потом попрёт. Вот допустим зарядка АКБ в передатчике, это одно, зарядка силовой АКБ, это другой зарядник, а значит уже их, только надо иметь пару, сегодня плевался, готовясь на полёты, вот нет одного и всё. Удачи.

homyak26rus

если не летать при температуре ниже +5грС, то можно в передаван (да и на подкал, зажигалку или борт) поставить ЛиПо с низким “С” и обойтись одним зарядником.

Andry_M
Gnom:

и ржачно и печально одновременно

Смишно… Вы его потом восстановили? В начале поста речь про него?

Нотан
Jetforce87:

К сожалению не могу найти в продаже ASP FS61AR,может он снят

Александр . а вы уверены что после длительно перерыва , вам нужен ДВС ,
Можно и электро варианты рассмотреть . ПРедложений намного больше . да и дешевле будет.
Можно прикупить в барахолке ПЕНКУ для уверенного входа в хобби , после долгого перерыва , а своего красавца поберечь пока.

Andry_M
Нотан:

а вы уверены что после длительно перерыва , вам нужен ДВС ,
Можно прикупить в барахолке ПЕНКУ
своего красавца поберечь пока.

Выше он сказал, что уверен! 😦 Видимо когда после 5 секундного полета будет сжигать остатки самолета, хочется что бы: хочется запаха жжёного топлива,т.е. хардкора

Gnom
Andry_M:

Смишно… Вы его потом восстановили? В начале поста речь про него?

Да, речь именно о нём. Пришлось по новой вырезать корневые нервюры в крыле, естественно фюзеляж ремонтировать в районе крепления крыла, плёнку перетягивать, трубу крепления крыла менять на карбоновую, новую, подпорки крыла делать новые и по мелочам. В общем пару недель с ним провозился это точно. Он на фотографиях в моём дневнике. Можете посмотреть, если интересно, конечно.

peter1234

Интересно, но лучше бы конечно для наглядности парочку в тело поста.

Gnom
peter1234:

Интересно, но лучше бы конечно для наглядности парочку в тело поста.

Совсем места не осталось на загрузку фотографий в моём профиле. Приходится экономить буквально на каждой фотографии.

peter1234

В Кабинете внизу написано Вложения. Это хранилище выложенных на форуме фоток объёмом 19 Мегов. Помечаешь давно выложенные на ветках и убираешь. На источник это не влияет… Сейчас глянул, 269 фоток, занято 10,2 Мега…

Wladimir_Th
Jetforce87:

Уважаемые моделисты,есть в наличии Як-12 от pilotage под ДВС. Хотелось бы его собрать и заняться моделизмом после длительного перерыва,но знаний по матчасти не хватает. Помогите подсказками,посоветуйте аппаратуру для него,ДВС,стартовое оборудование,где приобрести.

Александр. Если раньше летали на RC и есть опыт общения с ДВС, то собирайте самолет по мануалу и летите. Як -12 классический высокоплан и летать хорошо обязан. Центровку ставьте 27%САХ и все будет нормально. Мотор что АСП-46,52, что ОС 46. Не критично. Работают примерно одинаково. Вам не первых порах вполне пойдет налетаться. Если перерыв был большой, а тем паче нет опыта в пилотировании радиосамолетов, то поднимать сразу бальзу рискованно. Ремонт сложноватый, если что то пойдет не так. В этом случае или симулятор или смастерите что то типа потолочной Цессны или того же “Оранжевого Пейпера”, в принципе это одно и то же и летает одинаково, но моторику отработать позволят.

peter1234
Gnom:

фотографии

Это 2,0? Хорошо рядом пульт класть, чтобы размер понятен был…

Уважаемый Александр! Супер дружески! Если полетишь на пластиковых китайских винтах, то возьми нулёвку и облой на кромках удали. На поляне есть очень бывалый пилот, без половины ногтевой фаланги большого пальца правой руки:(😦😦