БПЛА 30 килограммам для сельхозобработки (порассуждать)

dabomber888
Greatbear:

к примеру процедура взлёта на самолёте в разы сложнее. Тем более уж посадка. С учётом того что коптером постоянно управляет микроконтроллер.

Самолетом так же постоянно управляет микроконтроллер, как на взлете так и на посадке…

AsMan
dabomber888:

Самолетом так же постоянно управляет микроконтроллер, как на взлете так и на посадке…

А вот тут уже цена вопроса.

VitalyMi85:

Вот только срок ожидания 10 дней!!!

А агроном чем думает?

lunatik

Занимались этим направлением в качестве факультатива:
Для внесения удобрений, пестицидов, инсектицидов, квадр с хорошими мозгами, планировщиком полетов (программным обеспечением) с полезной нагрузкой выше 15 кг и только гибридная СУ, потому что на электричке, замаетесь менять акб . Лучше всего конечно группа квадров 2-3 штуки. А почему только квадр, а не самолёт, потому что лететь надо не выше 2 метров над поверхностью земли + датчик срабатывающий при закончившейся жижи, отправляющий квадр на долив/перезаряд.

10 литров выливается 4рмя форсунками на штанге в 2 метра образуя равномерный веер за 6 минут при скорости 7м/с. Маршрут полезного полёта составляет 2км 500 метров покрывая при этом 0,5 гектар или участок 100 на 50 метров. На одном комплекте акб худо бедно выходит 15 минут лета. А это 1 гектар за комплект плюс минус долет/отлёт.
За час плотной работы обрабатывается 4 гектара одним аппаратом или 8 двумя.
За 6 часов 50 гектар двумя квадрами и группой из 4рех человек. 200 гектар это 4 дня.
Но если лить жижу не составит проблем, то на 6 часов работы одному квадру нужно 24 комплекта не маленьких АКБ (оно можно в поле конечно заряжаться, но этого все равно мало)
Поэтому только гибридная силовая установка.

gikler
lunatik:

За 6 часов 50 гектар двумя квадрами и группой из 4рех человек. 200 гектар это 4 дня

Взял свои данные для сравнения: Опрыскиватель РОСА-2м на пневматиках, штанга 17 метров. За смену (8 часов) реально обработать 140 Га при участии одного механизатора, единственное - в начале смены ставим ему бочку 8 тонн воды для приготовления раствора.
Неоспоримые плюсы БПЛА - не повреждает посевы, можно регулировать высоту полета, соответственно, качество обработки (если полет осуществляется по заданному маршруту).

lunatik
gikler:

Неоспоримые плюсы БПЛА - не повреждает посевы, можно регулировать высоту полета, соответственно, качество обработки (если полет осуществляется по заданному маршруту).

Вот да, это все плюсы БПЛА в качестве опрыскивателей. В остальном при больших масштабах только минусы. Есть смысл использовать эту технологию на маленьких площадях.
Но интересен ещё вариант точечного внесения удобрений после разведки и обработки данных ndvi. Это когда на снимках видны проплешины на поле, малый объём биомассы и т.д., туда и гоним квадр. Но в России это ещё не вошло в практику.

Ещё с борщевиком эта тема эффективно себя проявила. Но опять же на батарейках далеко и много не сделаешь, только гибрид.

gikler
lunatik:

вариант точечного внесения удобрений после разведки и обработки данных ndvi

В некоторых хозяйствах используют гибрид предложенного вами варианта - снимают посевы с БПЛА, а потом посылают в проблемные места бочку-опрыскиватель для внесения удобрений или борьбы с сорняками. Соответственно, прокладывается технологическая колея с повреждением части остальных посевов.
У нас в районе так работает Мелагро.
Также, ваш предложенный вариант будет востребован в тех хозяйствах, которые занимаются семенноводством (выращивание элитных семян) - тут потери урожая очень дорого обходятся.

12 days later
blade
gikler:

я бы рассматривал вариант вертолета или квадро\гекса коптера, умеющего летать по заданной схеме

gikler:

предложенный вариант будет востребован

Прежде, чем остановиться на каком нибудь варианте- неплохо бы оглянуться назад: что уже делалось?
И выяснится: в конце 79х годов в СССР- был разработан и произведен некоторой серией самолет с размахом 1700 мм, с движком на метаноле 0,46, для разбрасывания по полям микрофагов.
На нем была установлена емкость порядка 200мл и шнековая распылялка, которая приводилась в действие потоком воздуха и выбрасывала микромушек каких то, которые жрали вредителей.
В качестве стабилизатора- был оптический “автопилот”…
То есть, четыре фоторезистора, которые отличали небо от земли и заставляли самолет лететь горизонтально. У меня такой- был, купил в Красногорске, но там делали только “автопилот”, сам самолет по одним данным- делали в МАИ, по другим- в Киеве.
Против такой схемы: капризность движка, сложности с топливом (метанол!), низкая грузоподъемность, абсолютная неремонтопригодность- упал- на выброс! Да и чтобы повернуть над полем- нужно ого го сколько места!
Далее- в начале 90х Ямаха сделала вертолет R30- для тех же целей, но уже с другой стабилизацией- по ТВ картинке.
Плюсы- поворот на месте, бензиновый движок, все таки какая никакая грузоподъемность.
Минусы- конская цена (около 15000$), сложность обслуживания- нужен пилот и опять же- беда с ремонтом.
Сейчас- речь для этих целей, может идти только о коптерах и только- о электро, поскольку бензиновые- стоят много денег и очень сложные по механике- упал- в помойку.
Если интересно- гляньте на форуме: rcopen.com/forum/f90/topic394570/1601
(вторую половину)
Очень простой конструктивно аппарат, летает без пилота- 90 мин!
Можно сделать любых габаритов, прост в ремонте.
Конечно, если начать делать самому, набивая по дороге все шишки- можно и за 5 лет не управиться…
Если нужно для дела ( а не ради самого процесса)- проще обратиться к профессионалам?

gikler:

а потом посылают в проблемные места бочку-опрыскиватель для

Если дорого каждое растения- проще прыснуть прямо с коптера, не давя грядки бочкой…

9 days later
blade

[QUOTE=V_Alex;7998577]Летающая сеялка:

Ну, ничего сверхестественного , за исключением сомнительных параметров: аппарат размером не более метра (это примерно видно по высоте растений, хотя фермер избежал появления себя рядом)- не может поднять мешок с семенами весом 18кГ? Да еще и летать с ним ощутимое время (час хотя бы?)
Да и высота (около 30 м?, 10 этажный дом!) не позволяет точно высадить семена.
От слова- совсем.
А так ничего необычного- упомянутый мной выше Атлас (с автопилотом здешнего изготовления), запросто возвращается на точку старта с точностью до 0,5 метра.
Аппаратуры для управления не требует: сам взлетает, сам садится…

Понять, что кончается аккумулятор или пшено- нет никакой проблемы, поскольку есть телеметрия?
За исключением "Закона о 250гр…)- не видно никаких препятствий для постройки подобного аппарата:)

Были бы бабки и желание.

7 days later
gre
blade:

Понять, что кончается аккумулятор или пшено- нет никакой проблемы, поскольку есть телеметрия? За исключением "Закона о 250гр…)- не видно никаких препятствий для постройки подобного аппарата 😃 Были бы бабки и желание.

Это точно вы подметили!) Было бы желание.

blade
gre:

Было бы желание

Неправильны акцент: на первом месте- бабки!
Не далее, как на прошлой неделе, позвонил один деятель из ЦАГИ, занимающийся производством БПЛА.
Мол, хворум знатный будет в Кубинке, мол надо им три десятка обтекателей отформовать, чтоб красивше было…
Ну, приехал ко мне, пошли в гараж, я включил формовку, сделал первый экземпляр- все понравилось.
Говорю- не вопрос, 100 убитых енотов за все- завтра будет готово.
(Справка: эропланы они толкают - от 6,5 до 10 охреннилионов за штуку.)
Так шо ви думаете- этот поц сказал, шо им дорого!
Причем, в процессе беседы выяснилось, что он уже давно маялся проблемой: перепробовал кучу советов из Инета, как сделать усе из пылесоса (мимо), как отформовать по системе матрица-пуансон (дерьмо) и т.д. глупости…
Так и ушел, оставив меня в состоянии когнитивного диссонанса.
Я должен был на халяву сделать и рыдать от щастя?

Так чтА- одного желания тут мало:(

dima043
blade:

Неправильны акцент: на первом месте- бабки!
Не далее, как на прошлой неделе, позвонил один деятель из ЦАГИ, занимающийся производством БПЛА.
Мол, хворум знатный будет в Кубинке, мол надо им три десятка обтекателей отформовать, чтоб красивше было…
Ну, приехал ко мне, пошли в гараж, я включил формовку, сделал первый экземпляр- все понравилось.
Говорю- не вопрос, 100 убитых енотов за все- завтра будет готово.
(Справка: эропланы они толкают - от 6,5 до 10 охреннилионов за штуку.)
Так шо ви думаете- этот поц сказал, шо им дорого!
Причем, в процессе беседы выяснилось, что он уже давно маялся проблемой: перепробовал кучу советов из Инета, как сделать усе из пылесоса (мимо), как отформовать по системе матрица-пуансон (дерьмо) и т.д. глупости…
Так и ушел, оставив меня в состоянии когнитивного диссонанса.
Я должен был на халяву сделать и рыдать от щастя?

Так чтА- одного желания тут мало:(

Так он посмотрел как надо делать (бесплатно). Ушел. И теперь попробует сделать такое сам.

blade
dima043:

посмотрел как надо делать (бесплатно). Ушел. И теперь попробует

Ключевое слово тут “попробует”😃
Если бы в вакуум формовке все было так просто, И-нет не изобиловал бы идиотским прожектами?
Не это удивляет: люди, заплатившие по 400Е/кв.м выставки- съэкономили 100 на том, чтобы их самолет стал более похож на настоящий? Не понимаю…

Нотан

Тема тихонечко умерла !!!
Кто хочет и кому это надо , давно бы исполнил свои желания.
Зато размялись и поговорили ни о чём.

HardRock

Можно сделать много крутых вещей, только

  1. Кому это нужно
  2. Кто за это заплатит
    😃
Нотан
HardRock:

Можно сделать много крутых вещей,

Андрей , кому надо , тот и денег заплатит и быстро реализует задачу , а обсасывать “сопли” и рассуждать до следущей ВЕСНЫ . это норма наших тетеретиков.

V_Alex

До следующей весны - это и есть “быстро реализует задачу” 😃
Кроме того, в названии темы присутствует слово “порассуждать” 😃 Во всяком случае в теме уже собрано достаточно ссылок для того, чтобы определиться со своей концепцией.

nazinss

А мне недавно какой то аргоном с Белоруссии запрос присылал на изготовление БПЛА для опрыскивания)))))
Как ценники услышал - пропал…
Видать думал моделисты в игрушки дешевые играются))))

ИМХО Андрей правильно написал - мотодельтаплан рациональней.

blade
nazinss:

мотодельтаплан рациональней

Ну да?
А давайте посчитаем: сам МДП= 150000+
Услуги пилота- пусть 3000 руб/час ( у нас за такие деньги- катают туристов на МДП, 15 мин только) За смену: 3тыр х 8 час= 24 тыр?
Да и найти еще надо пилота, который согласится нюхать удобрения/пестициды?
Время для работ- выбирает он, а не фермер?
Какая/никакая полоса для взлета- посадки нужна? Посевы сократить? Убытки…
Насчет разрешения на полеты- вообще непонятно: где брать и сколько обойдется.
А то, что на тарахтенье мотора будут сползаться разные б…илетеры- к гадалке не ходить?
Интересно, сколько времени надо, чтобы опылить гектар?
То есть, тысяч на двести- выходим?
Это если за один день…
Да еще и страховка наверняка понадобится?
Плюс бензин 98 (жрет мотор- маманегорюй, он же форсированный)…
Так что там насчет “рациональнее”?
А теперь- сравните с квадриком: никакой головной боли с разрешениями, топливом, пилотом, сроками работ и т.д. и т.п?
Одна проблема- на планшете ввести контрольный маршрут и высоту- нажать “старт” и- вуаля? Ну так с Андроидом- сейчас любая бабуля справляется?
Поработал- положил в багажник- уехал?

nazinss
blade:

Ну да?

Ну да!
мотодельтоплан дешевле БПЛА.
зарплату надо платить всем - программист еще дороже пилота запросит
(имеем в виду программера специальста) делитант согласится за копейки и испортит дорогостоящее оборудование.
бензин 98 - дешевле электричества и аккумов в итоге выходит.
не слышал чтоб мотодельтоплан регистрировали или разрешение на полеты брали, БПЛА регистрировать по любому.
а пилота на мотодельтоплан (еще и со своим дельтопланом) найти проще чем программера.

blade:

Поработал- положил в багажник- уехал?

ха ха ха