БПЛА 30 килограммам для сельхозобработки (порассуждать)
До следующей весны - это и есть “быстро реализует задачу” 😃
Кроме того, в названии темы присутствует слово “порассуждать” 😃 Во всяком случае в теме уже собрано достаточно ссылок для того, чтобы определиться со своей концепцией.
А мне недавно какой то аргоном с Белоруссии запрос присылал на изготовление БПЛА для опрыскивания)))))
Как ценники услышал - пропал…
Видать думал моделисты в игрушки дешевые играются))))
ИМХО Андрей правильно написал - мотодельтаплан рациональней.
мотодельтаплан рациональней
Ну да?
А давайте посчитаем: сам МДП= 150000+
Услуги пилота- пусть 3000 руб/час ( у нас за такие деньги- катают туристов на МДП, 15 мин только) За смену: 3тыр х 8 час= 24 тыр?
Да и найти еще надо пилота, который согласится нюхать удобрения/пестициды?
Время для работ- выбирает он, а не фермер?
Какая/никакая полоса для взлета- посадки нужна? Посевы сократить? Убытки…
Насчет разрешения на полеты- вообще непонятно: где брать и сколько обойдется.
А то, что на тарахтенье мотора будут сползаться разные б…илетеры- к гадалке не ходить?
Интересно, сколько времени надо, чтобы опылить гектар?
То есть, тысяч на двести- выходим?
Это если за один день…
Да еще и страховка наверняка понадобится?
Плюс бензин 98 (жрет мотор- маманегорюй, он же форсированный)…
Так что там насчет “рациональнее”?
А теперь- сравните с квадриком: никакой головной боли с разрешениями, топливом, пилотом, сроками работ и т.д. и т.п?
Одна проблема- на планшете ввести контрольный маршрут и высоту- нажать “старт” и- вуаля? Ну так с Андроидом- сейчас любая бабуля справляется?
Поработал- положил в багажник- уехал?
Ну да?
Ну да!
мотодельтоплан дешевле БПЛА.
зарплату надо платить всем - программист еще дороже пилота запросит
(имеем в виду программера специальста) делитант согласится за копейки и испортит дорогостоящее оборудование.
бензин 98 - дешевле электричества и аккумов в итоге выходит.
не слышал чтоб мотодельтоплан регистрировали или разрешение на полеты брали, БПЛА регистрировать по любому.
а пилота на мотодельтоплан (еще и со своим дельтопланом) найти проще чем программера.
Поработал- положил в багажник- уехал?
ха ха ха
Во-первых, мотодельтапланеристу химией приходится дышать. Во-вторых, культуры под опрыскивание бывают разные. В частности, виноград выращивают на бетонных столбиках и проволочной подвеске. На югах на винограде стабильно случалось 2-3 трупа за сезон. На сады падать мягче, но все равно получается весьма травматично.
В частности, виноград выращивают на бетонных столбиках и проволочной подвеске.
Между этими столбиками легко ездит трактор и все опрыскивает. Там летающая техника не нужна
То есть, тысяч на двести- выходим?
Это если за один день…
Как интересно Вы сложили стоимость покупного аппарата на один день работы. На следующий день новый дельтаплан покупать? )))
на планшете ввести контрольный маршрут и высоту- нажать “старт” и- вуаля? Ну так с Андроидом- сейчас любая бабуля справляется
Ага, любая бабуля… А потом эта бабуля пожалуется, что квадрик почему то не опрыскивать полетел, а в Китай отправился. Вместе с химикатами )))
Между этими столбиками легко ездит трактор и все опрыскивает. Там летающая техника не нужна
При разбрасывании трихограммы и бракона трактор сильно дорогой получается.
При разбрасывании трихограммы
А Вы планируете насекомых с квадрокоптера разбрасывать? С подвесного мешка? )))
Слово “планируете” предполагает какое-то действие в будущем. Вопрос разбрасывания яиц трихограммы технически был решен в совместной теме МАИ и ВНИИБМЗР в конце 70-х годов прошлого века. Яйца смешивались с крупой и разбрасывались из дозатора с бункером на два стакана. Там было достаточно носителя типа “тренер”, пары моделистов, умеющих летать, и проселочной дороги рядом с полем. Насекомые, когда вылупляются, сами расползаются и находят еду. С появлением эффективных инсектицидов (меньше литров на гектар) тема БПЛА стала актуальной и для химии, но тут уже требуется точность распыления, нужен пилот или автопилот.
нужен пилот или автопилот
Тогда давно есть готовые решения
не нравится стоимость - собираете сами. Будет дешевле, но не намного.
Поэтому выше и написали, что дельтаплан (даже с учетом его покупки) будет дешевле. Это если по цене говорить.
Я правда с трудом представляю, что дельтаплан сможет летать так же низко, как квадрокоптер 😉
ам было достаточно носителя типа "тренер
Именно такой самолет у меня был в конце 90х.
По тем временам (конец 70х)- это было что то: литой из ПЭ каркас, обшивка- из кевлара…
Его даже применяли где то на Кубани!
не нравится стоимость - собираете сами
Ну, такая конская стоимость- вряд ли кому понравится?
АП (см. rcopen.com/forum/f90/topic272677) стОит не сильно дорого, моторы/рама/аккумы- пусть еще столько?
Получаем как раз (если с работой)- примерно 150тыр, о которых говорилось?
Вполне подъемная сумма для солидного хозяйства?
Так если туда еще камеру всандалить, чтобы смотреть готовность урожая- будет дикая экономия средств!
точность распыления, нужен пилот или автопилот
Упомянутый автопилот- дает точность меньше 50 см, сам присутствовал.
Получаем как раз (если с работой)- примерно 150тыр, о которых говорилось?
Вполне подъемная сумма для солидного хозяйства?
Вполне подъемная сумма.
Удивляет другое - при наличии всех комплектующих НИКТО так и не начал производства. Поэтому, собственно, эта тема и появилась.
Почему?
НИКТО так и не начал производства
Насчет “никто”- совсем неправильно: как раз в Питере ребята из rcopen.com/forum/f90/topic394570/1601, именно на таком автопилоте производят вполне удачные (и простые конструктивно коптеры…)
Только у них заказчики: трубопроводные компании, поэтому навесное оборудование несколько другое: тепловизоры, камеры и т.д., что нужно для мониторинга труб?
Да и расстояния, на которые они летают- фермеру ни к чему?
А это тоже удешевляет аппарат…
И если появится заказчик на с/х аппараты- при получении от него аванса (никто же не станет вкладывать свои бабки под “слово мясника”(С)- нет никакой проблемы сделать аппарат под их нужды? Там не только с/х работы, но и к примеру, облет полей на предмет воровства урожая, посевов конопли и другой дряни, которые найти с земли- практически нереально, а проблем подобная растительность- может хозяину земли- создать изрядно?
В общем “железный конь идет на смену крестьянской лошадке”(С) О.Бендер
Нет, ребята… Лучше, чем Ан-2 ничего ещё не придумали… 😉
И если появится заказчик на с/х аппараты- при получении от него аванса
Нормальные бизнесмены производят аппаратуру, а потом ищут заказчиков
Только у них заказчики: трубопроводные компании,
понятно… банальный попил бюджета
Нормальные бизнесмены производят аппаратуру, а потом ищут
Насчет такой формулы- это мощно задвинуто!
Только что либо “производить”, тем более такое дорогостоящее, как БПЛА- имеет смысл, если есть реальный рынок сбыта.
А на настоящий момент- его нет.
Вот когда фермеры поймут, что им нужны такие штуки (ну, поняли же, что надо вести комп.учет коров с различением: количество корма- количество молока)- тогда и появится запрос на подобные аппараты.
Причем, сначала накупят по лимону DJI- ев, переколотят их (в самый разгар сезона!) и дойдет, что надо заказывать/эксплуатировать/ремонтировать здешние- тут и образуется спрос!
ЗЫ
У меня заказы на охранные системы для коттеджей проц.70-80 делают люди, которых уже раз обворовали!
Гром не грянет- мужик не перекрестится!
понятно… банальный попил бюджета
Вовсе нет: они делают вполне нормальные аппараты для геодезии, контроля утечек и т.п.
И судя по периодическому безденежью- к бюджету отношения не имеют?
Чем история закончилась? Кто то из форумчан уже построил нечто взлетной массой 30кг?
Интересуюсь т.к. то же задумал спустить бюджет на подобный проект…
Чем история закончилась? Кто то из форумчан уже построил нечто взлетной массой 30кг?
Интересуюсь т.к. то же задумал спустить бюджет на подобный проект…
Ну если “спустить бюджет” требуется,то чего ждать то? 😉 … ,ну а если “подобный проект” то ждать придётся долго 😦.Если кто и возмётся то нужно смотреть конкретную работу на конкретной земле по конкретной сельхозкультуре.Ссылки на японцев,чилийцев или ещё кого не проходят потому что японцы в Японии,чилийцы в Чили,а нужно …???.Считать какую и сколько “жижу” или “сыпучку” в какие сроки и на какие площади распылять,учёт рельефа и розы ветров,как это лучше делать(какое конкретно оборудование использовать) чтобы был конкретный результат.Площадки для ВПП и маршруты полётов,подъезды для пилотов с БПЛА,для доставки,хранения,снабжения,заправки “сыпучкой” и “жижой”,места оперативной заправки-зарядки обслуживания силовых аккумуляторов БПЛА,места хранения,обслуживания БПЛА ,места отдыха пилотов, … и посчитать чего это всё будет стоить.Для этого кому то плотненько нужно за всё это взяться + сам БПЛА спроектировать,построить,испытать,облетать,освоить, … Всего то 😉
Чем история закончилась? Кто то из форумчан уже построил нечто взлетной массой 30кг?
Давно уже… АН-2 для больших площадей и жужики поменьше для небольших. Всегда востребованы, работают быстро, качественно. Селяне заказывают и в ус не дуют.
Вот когда фермеры поймут
В прошлом месяце беседовал с фермерами и летунами-химиками. Беседа была долгая, душевная. Задвинул им байку с этой темы о чудо-новинке самоопылителе полей. Назвал примерные вложения. Один фермер оказался ушлый, на слово не верит. Достал бумажку и тут же прикинул по своим площадям. Потом назвал сколько они отвалили за химиков на АН-2. Тут особо ума много не надо, чтоб сравнить цыфири… АН-2 еще ооочень долго будет бороздить небо!
Причем, сначала накупят по лимону DJI- ев, переколотят их (в самый разгар сезона!) и дойдет, что надо заказывать/эксплуатировать/ремонтировать здешние- тут и образуется спрос!
Даже клон mavic сделать не получается ни у кого из хоббистов. Выходит дороже и по всем параметрам хуже.
Думаю с агродроном ситуация такая же.
Давно уже… АН-2 для больших площадей и жужики поменьше для небольших. Всегда востребованы, работают быстро, качественно. Селяне заказывают и в ус не дуют.
В прошлом месяце беседовал с фермерами и летунами-химиками. Беседа была долгая, душевная. Задвинул им байку с этой темы о чудо-новинке самоопылителе полей. Назвал примерные вложения. Один фермер оказался ушлый, на слово не верит. Достал бумажку и тут же прикинул по своим площадям. Потом назвал сколько они отвалили за химиков на АН-2. Тут особо ума много не надо, чтоб сравнить цыфири… АН-2 еще ооочень долго будет бороздить небо!
Странно, что в соседней ветке ютьюба где хвалят агро дроны - плюются на АН-2 т.к. большой снос раствора при распылении.
Авиация началась с мечты.
- Хотелось бы услышать мнение экспертов, а именно по какой технологии было бы правильно делать лонжероны для такой птички?
- Как спасти от вибрации полетный контроллер установленный на таком мощном дроне с ДВС ?
- Есть ли в природе калькулятор для подтверждения необходимого объема ДВС, для подъёма заданного задачей груза?
- Какое семейство профилей больше всего подходит для постройки таких грузовых бортов? (понимая что скорость полета будет не большой )