Совет для новичка в выборе модели самолёта
Приветствую.
Как вариант, начать с кордовых. База всего авиамоделизма. Почувствовать на ручке управления динамику полета и понять поведение модели.
Нет. Не надо. Полет кордовой и радиоуправляемой модели это две совсем разные песни…
Привычка смотреть на модель всегда с левого крыла будет потом долго мешать. Уж поверьте. И газом нужно привыкать работать сразу.
Приветствую.
Как вариант, начать с кордовых. База всего авиамоделизма. Почувствовать на ручке управления динамику полета и понять поведение модели.
Ага, а еще лучше с бумажных галок. Если серьезно пена типа зоом, с зажатыми расходами и правильной центровкой будет тренером, потом расходы в + центровку в зад полноценная 3д. И симулятор обязательно и не фмс, а что то серьезное, он пригодится на всем продолжении хобби. С уважением.
Не согласен с теми моделями, что насоветовали. Летающее крыло, 3D-шник - не лучший выбор для новичка.
Если пулять их совссем без рефлексов управления, и без правильной настроки, крайне маловероятно, что они хоть как-то полетят в ваших руках.
Лично я, хоть и имел школьный опыт по планерам и кордовым, когда вернулся в хобби, будучи уже “за 30” первый приобретенный мотопланер благополучно раздолбал на “яме” у Речного вокзала (даже не знаю, жив там тот пятачок до сих пор, или уже никто не летает). Но за процессом “убийства” наблюдал полноватый флегматичный мужичок…
Как потом оказалось, местный хоббийщик-моделист, не решившийся вытащить в тот день свои модели из багажника авто (ветерок был больше, чем нужно) и просто вышедший прогуляться на поляну.
Так вот, посмотрел на мои с товарищем потуги запустить в небо тяжеленный “топор” на коллекторном движке, подошел и спокойно и внятно сперва объяснил, почему наш “пепелац” прямо сейчас никуда не взлетит (не послушали, и тут же на его глазах добили). Потом сказал, ребята, хотите действительно заняться - возьмите в ближайшем магазине (подсказал адрес) кит “FreeBee EPP Kit”.
В общем, сейчас, имея в своём парке несколько уже куда более серьезных аппаратов, понимаю, что именно этот самолетик позволил мне достаточно комфортно войти в “RC”.
Тогда это был набор с крылом около 400мм, сейчас вроде продают уже 500 с чем-то (должен быть намного стабильнее).
Он очень простой, клеится за один вечер даже человеком, имеющим очень мало опыта.
Первый запуск “пчелы” все равно закончился крашем: знал, что модель нужно как можно скорее поднять повыше, дал газу при взлете с земли, после её крутануло реактивным моментом от винта, и она, описав горку и перевернувшись, вошла в планету, при этом отломилась почти половина “морды” с моторчиком. Поскольку процесс краша занял около секунды, я не то, что сделать, понять ничего не успел. Именно поэтому здесь направо/налево советуют начинать с симулятора (я на этот совет всё равно забил, так учился, но симулятор в итоге всё равно настроил, когда уже умел держать модель в воздухе и вполне сносно сажать, понял, что отрабатывать новые элементы на “живой” модели дороговато выходит…)
Но оказалось - модель рано приговаривать. Очень легко склеилась циакрином. Логические рассуждения привели к пониманию, что без выкоса движка вправо-вниз летать не получится, плюс подправил центровку, плюс понял, что с руки запустить проще, чем с дорожки, и… при следующей попытке “пчела” благополучно полетела. Но очень быстро была потеряна из вида ))
У нее нижняя часть была белой, непокрашенной. На фоне облаков, при отпускании далековато от себя, очень быстро потерялось понимание, в какую сторону направлена морда модели. В итоге снесло ветром метров на 500…700 от точки старта, я выключил пульт и пепелац упал во дворах ближайшего жилмассива.
Был найден, снова подклеен, выкрашен снизу ярким фломастером, еще лучше подрегулирован, и всё - дальше только набирал навыки “вождения”.
Плюсы:
- Почти готовый кит, не нужно ничего пилить, только правильно согнуть/склеить. Докупается только аппаратура (начинал с HK T6A v2), сервы, моторчик, батарейки. Всё, кроме пульта, покупал за один раз в том же магазине, где и набор.
- Максимально простая в управлении модель без элеронов. Последнее вроде как минус, но для новичка наоборот - плюс, поскольку соображать, как управлять по двум каналам + газ намного проще, чем по 3-м.
- Достаточно долгий полет на одной батарейке, младшая модель держалась в воздухе до 30 минут.
- Очень устойчивая. При правильной настройке центровки и выкоса летит “как по рельсам”, никуда не кренится и не сворачивает.
- Очень простая и ремонтопригодная, недорогая модель.
Плюс/минус:
+/- Плохо планирует. Для новичка скорее плюс, при потере управления или пространственной ориентировки улетает не очень далеко, достаточно вырубить газ.
+/- Летает медленно. Для новичка плюс, по мере набора опыта становится минусом.
+/- Ограничено количество фигур “высшего” пилотажа. В основном - полеты “блинчиком”, и если приноровиться - можно боле-менее сносно “мертвые петли” делать. В целом это всё, на что она способна (ну, типа “горки” там всякие и пролёты туда/сюда, полеты по кругу, по восьмерке и т.д., но это как бы и не фигуры, просто полёт как таковой).
Минусы:
- “Благодаря” отсутствию элеронов не вырабатывается навык правильного и эффективного выполнения разворотов.
- Из-за той же особенности при резком повороте имеет склонность заваливаться на крыло, если при этом еще и газку добавить, добавляется гироскопический момент от винта и моделька валится в плоский штопор. Собственно, ввести в штопор - постараться таки нужно, но для новичка нет ничего невозможного. Хотя с другой стороны, приучает к аккуратности управления.
В итоге, через 2…3 месяца надоела, да и сильно потяжелела из-за регулярного подклеивания циакрином (краши были связаны уже не с настройкой модели, а с чистым выпендрежем - петлю на малой высоте сделать, ворон и собак погонять). Плюс все же стало не хватать возможностей, думал даже добавить еще одну серву и навесить элероны. Но потом решил всё же строить свою модель из потолочки (не по чужим чертежам, а сам, получилось не без косяков, но в итоге все полетело).
В общем, не претендую на лучший совет, но лично мне “Фрии Бии” очень помогла.
В любом случае, рекомендую модель - “верхнеплан”, с классической схемой. Такие более устойчивые, прощают многие косяки в управлении, хорошо вырабатывают базовые навыки, проще настраиваются и вполне сносно летают.
Не рекомендовал бы любые “3D”-модели, всякую мелочевку с размахом 250…300мм, из цельнолитого пенопласта, модели с претензией на копийность. Не летают они.
Если руки растут откуда нужно, постройка самому из потолочки - тоже хороший вариант, в этом случае нужно ориентироваться на модель с крылом 1…1,2метра.
в этом случае нужно ориентироваться на модель с крылом 1…1,2метра.
Только за.
Вот мой тренер Сушка 26М от Динам, 1200 размах. Зажал по совету бывалых до 30 все расходы и полетел практически сразу, хотя уже был “тренер”, дать бы лицо кто его так обозвал Сессна 182, высокоплан, все дела. Ни как я справится с ней не мог. Маломощная, а штиль не всегда, чуть завернула по ветру, а тяги выправить нету, то есть можно, но в руках опытного пилота, а там паника и все такое. На сухаре дал газу, набрал высоту, пох ветер и разбираешься с управой, благо высоты норм, ну если совсем не дурак. Один совет новичку от новичка ++, потерял управу, блуданул по положению, запаниковал, убирай в низ левый стик(газ), пусть рушится как есть, а то как правило на полном в землю морковью, типа ну я же пытался. и это стопудово в хлам летак. Пытаться вывести надо управой, а не газом, по крайней мере ремонта будет гораздо меньше.
тренер Сушка 26М от Динам, 1200 размах
Ну не такой уж и тренер ) В принципе - неплох, поскольку имеет отличный запас возможностей, но в одиночку, для совсем новичка… шанс заморковить чрезвычайно велик.
На такой сажаться лучше уже имея некоторый опыт и понимание что к чему, даже на зажатых расходах.
-
Вот правильное направление.
Я как начинающий моделист точно могу сказать, лучше переплатить немного денег и купить подобный кит. метр шириной. Один минус - он не планерный.
Сразу заказать к нему другие винты , например эти.
aliexpress.ru/item/33036329175.html?spm=a2g0o.cart…
Фишка в том, что они либо гнуться и остаются целыми, либо ломаются сохраняя мотораму в целости.
У меня например почти каждую посадку ломается винт (на мини самолетах) на местном стадионе нет травки, что бы сохранить винт и модель стараюсь попасть моделью в ворота. -
А пока идет посылка из поднебесной - собрать планер. (Я собирал несколько и по мне так модели удачней этой не нашел. Вернее есть и лучше, но эта оказалась самая живучая. Клеиться за один вечер термопистолетом (есть у любого ребенка) из пенокартона (есть в любом леонардо или леруашки.)
Там на вкладке RESOURCES есть PDF чертежи. Не надо париться с разметкой, просто распечатал - склеил листы - наклеил на пенку - вырезал - отодрал.
В видео парень все показывает.
Обратите внимание, что в ките идет 2 сменных фюзеляжа и 2 крыла, первым фюзеляжем и крылом с законцовками , вы по запускаете планер, посмотрите как летит, привыкните. Не прорезайте сразу руль направления и высоты.
Как только придёт кит набор ставите сервы из кита (прорезаете рули на планере) на свой планер, прорезаете рули на планере и запускате планер с руки. Пробуете управлять. Стараетесь пролететь планером расстояние как можно больше (это позволит выработать навык держать самолет по курсу и садить модель. Пробуете развернуть модель.
Далее ставите фюзеляж с моторамой, и начинаете летать с мотором . К этому времени уже узнаете как модель ведет себя с центровкой 30%, 25%, 20%. (У меня 25%.)
После ставите второе крыло , то что с прямое и летаете на нём (оно немного манёвреней, и при поворотах планер сильно теряет высоту.
Если уверенно летаете по кругу, то ставите на крыло 2 сервы и перепрограмируете пульт уже по взрослому.
А дальше я ушел в мини модели… Вы может уйдёте в реактивные, кто знает…
Обратите внимание, что кабанчики (как и всё в моделизме) делаются из фанеры не просто так, и они должны быть очень хлипкими, при ударе ломаются кабанчики, а не шестеренки в сервах. Как впрочем и всё остальное.
По киту сбатча сразу скажу, что электронику лучше брать отдельно. Особенно движок. Вал из гвоздя, сломался прямо в полете, аж во втором.😃 Да и слаб он для пилотажа.
Только за.
Вот мой тренер Сушка 26М от Динам, 1200 размах. Зажал по совету бывалых до 30 все расходы и полетел практически сразу, хотя уже был “тренер”, дать бы лицо кто его так обозвал Сессна 182, высокоплан, все дела. Ни как я справится с ней не мог. Маломощная, а штиль не всегда, чуть завернула по ветру, а тяги выправить нету, то есть можно, но в руках опытного пилота, а там паника и все такое. На сухаре дал газу, набрал высоту, пох ветер и разбираешься с управой, благо высоты норм, ну если совсем не дурак. Один совет новичку от новичка ++, потерял управу, блуданул по положению, запаниковал, убирай в низ левый стик(газ), пусть рушится как есть, а то как правило на полном в землю морковью, типа ну я же пытался. и это стопудово в хлам летак. Пытаться вывести надо управой, а не газом, по крайней мере ремонта будет гораздо меньше.
где такой купить
хотя уже был “тренер”, дать бы лицо кто его так обозвал Сессна 182
мой первый самолет как раз Цесна от от Эйртеч, тоже категорически не хотел лететь.
в первом же полете сломал мотор “колокольчик”, крыло и мотораму согнул.
мотор поменял на 2830-1100 с винтом SF9х5, в крыло вклеил лонжерон из полуметровой линейки.
и самолет полетел )), причем он стал и петли крутить и бочки ),
через пол года, два десятка падений и ремонтов, пересел на дерево, а Цесну подарил “пионерам” ).
Особенно движок. Вал из гвоздя, сломался прямо в полете, аж во втором.😃 Да и слаб он для пилотажа.
Ну мы ж про тренер для новичка, а не про 3D шоу кит.
ЗЫ а какого моторчика не хватило 2212 или 2216 из кита?
Ну не такой уж и тренер
Да понятно, это мой тренер был, на котором научился летать, каждому типа свое, параллельно товарищ вообще на копийном FW-190 начал летать и полетел как не удивительно, а там сами понимаете “тренер” еще тот. Прихожу к мнению, что пилотировать модель, или дано, или не дано. Кто то практически сразу летит, а кто то и на пятый год “лохматит” всяких тренеров, благо их меньшинство.
Ну мы ж про тренер для новичка, а не про 3D шоу кит.
ЗЫ а какого моторчика не хватило 2212 или 2216 из кита?
Мотор там один в комплекте 2216 920кв. Вы не ту фразу вычленили из контекста. Дело не в 3Д, а про вал из гвоздя. Он обломился под корень прямо в полете, на втором аккумуляторе.
По киту сбатча сразу скажу, что электронику лучше брать отдельно. Особенно движок. Вал из гвоздя, сломался прямо в полете, аж во втором.😃 Да и слаб он для пилотажа.
Скорее всего вам попался бракованый двигатель. У меня 2 модели на точно таких же моторах. Да это моторы не лучшего качества, но и цена. Можно купить 3 таких или один фирменный.
aliexpress.ru/item/4000979465960.html?af=701906&af…
Для сравнения.
Можно купить 3 таких или один фирменный.
Не можно. Лучше один нормальный. Дороже, но без головняка.
aliexpress.ru/item/32860696957.html?spm=a2g0s.9042…
Для сравнения.
Что сравниваем?😃
З
Да понятно, это мой тренер был, на котором научился летать, каждому типа свое, параллельно товарищ вообще на копийном FW-190 начал летать и полетел как не удивительно, а там сами понимаете “тренер” еще тот. Прихожу к мнению, что пилотировать модель, или дано, или не дано. Кто то практически сразу летит, а кто то и на пятый год “лохматит” всяких тренеров, благо их меньшинство.
Все ещё очень зависит от модели,тем более покупной.Уже будучи опытным пилотом(воздушный бой,полу-копии),попался мне в руки Р-51,1200 мм в размахе,если не ошибаюсь от Dinam,человек решил бросить хобби и отдал его мне.И скажу я вам,какаха ещё та.От полета никакого удовольствия,плохо управляемый топор.После посадки одна мысль-наконец-то сел аккум.Были и другие покупные модели,разные,которые приходилось облетывать,настраивать либо сразу после покупки будущим хоббистом,либо после неудачных попыток запуска с последующим ремонтом.Все они не отличались хорошим полетом и для новичка мало подходили. Сам учился летать на самодельном Пайпере,1200 мм в размахе из потолочной плитки и обтянутый скотчем.Полетный вес с 3s 1500 вышел 560 гр.,нагрузка на крыло 26-27 гр/дм2. Летел просто замечательно,ни одной морковки и краша,и после недолгой эксплуатации был продан в первозданном виде.Новый хозяин научившись летать,разбил модель лихача и дурачась… Как правило покупные модели перетяжелены,и имеют большую нагрузку на крыло,а это болшая скорость полета,на небольшой валяться на крыло,плюс к этому профиль крыла а-ля обведенная подошва тапка ведет к тому же… Для примера,мой пайпер имел нагрузку 26-27гр/дм2,а Р-51 что-то ближе к 60гр/дм2… При этом профиль пайпера был ВЕСЬМА далек от идеала… Мой совет-стройте сами,это несложно,хотя кажется на первый взгляд непосильной задачей,старайтесь не перетяжелять модель НЕНУЖНЫМИ линейками,карбоновыми прутами и прочим.Модель должна держать полетные нагрузки,но не жесткие краши.Это основная и большая ошибка новичков,сделать попрочнее… В общем,выбирать путь Вам,могу помочь советом,если понадобится.
Доброй ночи.
Нужен взгляд со стороны и высоты опыта на ситуацию.
Уже пол года как имею желание, но очень мало времени на “летать”.
Аппой обзавелся и в РФ8 летаю, а не сразу падаю.
Легкие модели сажаю, те что прям большие и тяжелые перезагружаются при посадке (похоже типа шасси ломаю, а может глюк какой)…
До реальных полетов все не дохожу.
Был 40 см размаха Едж на БК., потерял с концами в первом же полете, сильно вертлявый и выбрал неудачное место - рядом с густым полем…
поэтому:
- Мелколлеты 40 см не хочу, хочется размеренности, а не быть в напряжении 10 раз в секунду
- Вариант из потолочки - не сростается…слишком много ( в моей ситуации) ее клеить. Плюс во многих нужна бальза и добывать \возиться с ней нет желания
- Пенокартон из флайттеста- советовали купить проф рекламный пенокартон 100*140 - могу у себя купить втридорога ( ±1500 за лист, тогда как реальная цена у поставщиков 600 р) или просто на озоне заказать листов 100*70 и сделать таки FT TINY TRAINER и далее …
Тут привлекает то что нужно только пенокартон и термоклей… правда моторама у них всеж из бальзы…не знаю на что я рассчитываю…наверное на первый попавшийся кусок фанеры… - Забить на попытки уложиться в какой то бюджет и взять ( сейчас есть вариант ) Multiplex Funcub, который 1400 мм…
за 13 тыс кит, новая аппа флайскай, сервы регули , короче все что нужно для сборки…
Человек купил, склеил крыло и на этом энтузиазм кончился
Тут вопрос…Хватит ли новичку с нулевым опытом терпения собрать, настроить и запустить, …
Рассматриваю вариант, т.к. рассказывали что как первая модель прям хорош, прощает жесткие посадки и все такое…
Сомнения во всем предлетном периоде…Будет ли это быстрее кажущейся мне сейчас лепки\резки из подложки…?
И стоит ли сейчас в 21 году несобраный фанкаб 10 тыс рублей? ( 13 отдают с аппой FlySky i6 - счиаю если продать ее за 3т)
- где то на авито был 2х метровый планер от Nine Eagles. Всего 5 т.р. Вроде собран и летал, но авито доставка, и что там реально с состоянием я никак не узнАю, Как и того , как он вообще для первых полетов…ну и бандура 2м…
Вобщем, фанкаб это рыба моей мечты , при условии что мне его дадут в руки в RTF состоянии ( но увы это не так). Хоть бюджет и выше морально дозволенного, готов потратиться, если это “прямнадобрать” предложение ( подскажите, так это или это у меня модельный\летный зуд проявляется)
Ну и пенокартонный флаййтест …не так много времени как с пеной, параллельно можно детям совсем мелочь собирать, ну и вообще нравится мне идея - чтото вроде _ Из картонной коробки собрал самолет_
В общем ПА МА ГИ ТЕЕ … запутался в думках
Спасибо)
В общем ПА МА ГИ ТЕЕ .
мелколетов на самом деле не нужно бояться - регистрации не требуют , летать вполне в парке/на стадионе можно , акки копейку стоят, хранить - перевозить, в том числе в отпуск не проблема совсем , этот на Авито есть за недорого , 40 % вашего бюджета 😉 затянет хобби , купите что нибудь побольше ,не понравится , не такие и большие деньги
регистрации не требуют
отсутствие необходимости регистрации не отменяет требований по получению разрешения на ИВП.
Плюс во многих нужна бальза и добывать \возиться с ней нет желания
в потолочных самолетах чаще всего нужна фанера (продается в магазинах для творчества, на ней выжигают) и 50 см деревянные линейки, даже карбон не нужен.
“Ультрон из потолочки” клеится за один вечер с перерывами на перекусы.
Но самый лучший вариант это приобретение метрового плосколета-крестолета от РЦ Фактори.
Геннадий правильно советует- метровый плосколет, а можно два, за такие деньги. барахолка рулит, но перед этим Симулятор, Симулятор!!!
Приобщаться к Краснодарским пилотам. За день общения узнаете больше, чем на страницах форума, Вам на советует. Лиха беда начала.
А потом и будете выбирать материал, конструктив и способы изготовления, если поймёте, что это в ваше и руки помнят…
До Краснодара 200 км, далековато, но этот пробег будет оправдан с лихвой.поиск рулит. Ищи умельцев по близости может кружок авиамодельный есть.
Тем более некоторый опыт Коптеровода у тебя имеется.
Ещё раз смотри форум, как Новички выбирают… Тема ежегодная, зато возможностей стало намного больше. Дерзай.
Смотри первый десяток постов, там вся правда, вхождения в авиа моделизм.
Но самый лучший вариант это приобретение метрового плосколета-крестолета от РЦ Фактори
бюджет по нему озвучить не готовы ? комплектующие я понял тоже кошерные будут 😒