Тросик на РН

Олег_FPV

Привет, всем. Взялся за тросовые тяги РН и не могу определить точную последовательность действий, чтобы не испортить материал и чтобы всё натянулось как надо и на серву не было лишней нагрузки. Я так понимаю, надо сначало обжать один тросик, а затем другой. Но как это сделать без косяков не пойму. На сколько может вытянуться первый тросик при натягивании второго? Я так понимаю, надо чуть короче первый тросик делать, для учёта растяжения. Когда обжимаем алюминькой, надо ли делать виток троса вокруг алюминьки? Какое расстояние надо делать от тяги (болтик с дыркой) до обжимного алюминиевого хомутика? Какая нагрузка должна идти на серву? Серва должна при этом гудеть?

Andry_M
Олег_FPV:

не могу определить точную последовательность действий

У каждого моделиста своя последовательность. Тут кому как удобней.

Олег_FPV:

сначало обжать один тросик, а затем другой

Обычно - да, по одному.

Олег_FPV:

как это сделать без косяков не пойму

Без косяков - пользуются инструментом. Но большинство обжимают без использования спец остнастки. Просто пассатижами.

Andry_M
Олег_FPV:

На сколько может вытянуться первый тросик при натягивании второго?

Разные тросы на разную величину. Зависит от марки стали, плетения, диаметра. Так же он вытягивается в процессе эксплуатации.

Олег_FPV:

надо ли делать виток троса вокруг алюминьки?

Большинство делают. И не только вокруг алюминия, вокруг стальных тоже.

Олег_FPV:

Какое расстояние надо делать от тяги (болтик с дыркой) до обжимного алюминиевого хомутика?

По месту, чтобы заделка не мешала движению троса, не цеплялась за конструктив.

Олег_FPV:

Какая нагрузка должна идти на серву?

Это о чем? Усилие на серву (и ее выбор) считается отдельно.

Олег_FPV:

Серва должна при этом гудеть?

Обычно гудят цифровые сервы. Аналоговые нет.

Советую воспользоваться поиском, почитать о выборе серв на различные самолеты, как усилие серв зависит от размера самолета и стиля полетов. Это основное. Затем поисковые слова смените на Pul-Pul. Найдете калькуляторы расчета тросовых тяг. А дальше, если будут вопросы - спрашивайте.

Олег_FPV
Andry_M:

Большинство делают. И не только вокруг алюминия, вокруг стальных тоже.

Что значит вокруг стальных? Вокруг стального троса или в петлю наконечника?

Олег_FPV
Andry_M:

Это о чем? Усилие на серву (и ее выбор) считается отдельно.

С выбором сервы проблемы нет. Вопрос про нагрузку на серву могу задать по-другому. На сколько надо натянуть тросы чтобы не было лишней негрузки на серву(не перетянуть) ?

Andry_M
Олег_FPV:

Что значит вокруг стальных?

Личное предпочтение. Вы используете алюминиевые втулки, я тонкие стальные.

Олег_FPV:

Вопрос про нагрузку на серву
На сколько надо натянуть тросы чтобы не было лишней негрузки на серву(не перетянуть) ?

Нагрузка на серву - это ток потребления при определенном усилии
Натяжка тросов это радиальное усилие на подшипник сервы.

Еслиб вы воспользовались моим советом по поиску, то наверняка нашли бы мои посты на эту тему. Кратко так: я сначала использовал более-менее натянутые тросы, затем провисшие. С подшипником никак не связано. Так же никогда не использовал модные "разгрузки для подшипника*.

1 month later
karmann

Приветствую уважаемое сообщество!

Такой вопрос, нужно ли смазывать шаровые наконечники под тросовые тяги?

karmann

Просто самолёт в возрасте) Машинки зудят даже на элеронах, где короткие прямые тяги…