Промежуточная качалка в системе управления рулëм высоты..
я видел очень много пилотажных моделей в размере от одного до трех с половиной метров,
регулярно бываю в Туле и не только.
Боуден - это не жёсткая тяга.
Владимир, я же написал “не будьте столь категоричны”,
про боуден было написано конкретно
я бы наверное предложил посмотреть в сторону варианта “боуден”,
но если я правильно понял, длина модели планируется около 2,5 метров а размах вообще за 3 метра.
не уверен, что на такой модели боуден будет хорошим решением.
а далее
- разместить один кабанчик между половинками руля высоты и протянуть жесткую тягу внутри фюза
можно и две тяги к половинкам, но выглядеть при узком фюзе это будет “не очень”
и еще, по сути своей жесткая тяга из карбонового прутка в направляющих это один из вариантов боудена )
на пилотажках как правило сервы руля высоты ставят в хвост модели,
на БОЛЬШИХ пилотажках, там где позволяет толщина стабилизатора, сервы монтируют прямо в стабилизатор.
На больших пилотажках сервы ставят в стабилизатор лишь потому, что в системе с длинной тягой управления РВ невозможно получить жесткую и точную передачу усилия, в силу того, что тяга, что с ней не делай, будет гнуться. Одно время промежуточные качалки были в ходу и даже продавались специальные комплекты, но там до качалки передавалось усилие тросами, а на рули шли жесткие тяги минимально возможной длины. Это сложность в настройке, сложность в реализации такого узла, использование подшипников качения для минимизации потерь на трение с необходимостью постоянно контролировать состояние этого узла. Плс усиления фюзеляжа в местах крепления, что тоже не уменьшает вес. На пилотажках стараются минимизировать разнос масс в первую очередь. И если есть возможно не ставить сервы на хвост - их туда не ставят. И если торсионная жесткость пера руля или элерона достаточна чтобы избежать круток или прогибов по размаху, то ставят либо одну мощную серву, либо группу, но максимально близко к фюзеляжу(в случае элерона). Сервы далеко от источника питания это еще и электрические потери в проводах. И нужда ставить толстые провода(что лишний вес).
по сути своей жесткая тяга из карбонового прутка в направляющих это один из вариантов боудена )
И если неправильно применен материал направляющей - увеличение трения. Коллега, я наигрался за свою жизнь с боуденами, тягами и тросами всех мастей и расцветок.
Может кто подскажет где такие можно приобрести. Или придëтся изготавливать самому?
Скорее всего самому. В продаже не встречал уже лет 10.
Коллега, я наигрался за свою жизнь с боуденами, тягами и тросами всех мастей и расцветок.
потому боуден и не предлагал ))
уж лучше жесткую тягу или искать варианты переноса серв ближе к плоскостям )
И если есть возможно не ставить сервы на хвост - их туда не ставят.
практика показывает, что одна серва в хвосте, это как вес 4-5х серв на морду, а если их еще и пара …
но последнее время в пилотажках тенденция увеличения мощности двигателей с сохранением размаха модели,
соответственно вес мотоустановки растет и вес “условного хвоста” становится не сильно критичным. )
как то так
в САБЖ это точно не “прокатит”
так что, мое мнение, жесткая тяга безо всяких промежуточных подпорок,
там есть еще один “камень”, фюз не сильно жесткий, будет в полете играть и влиять на соосность тяги и подпорок.
вес мотоустановки растет
Вес мотоустановки растет в основном из-за большего веса батарей. С ДВС-ами все давно уже понятно. Батареи можно размещать ближе к центру тяжести.
Физелеру точно не в экстремальный пилотаж и не в гонку летать. Трубу углевую, не пултрузионную, с тонкой стенкой и большим диаметром. С пробками под оконечники резьбовые. И будет достаточно.
согласен ), с этого и начинал )
- разместить один кабанчик между половинками руля высоты и протянуть жесткую тягу внутри фюза