Промежуточная качалка в системе управления рулëм высоты..

ребенко_владислав

Всём привет! Возник вопрос с системой тяг РВ и стабилизатора. Модель очень большая и возникла мысль об установке промежуточных качалок, так как тяги от серв до рулей получаются более метра. Есть вообще такой вид качалок для авиамоделей. Не могу нигде найти. Может кто подскажет где такие можно приобрести. Или придëтся изготавливать самому?

Гена_Большой

а сделать “как у всех”, переместить серву ближе к рулю высоты, что мешает ?
вариант pull-pull на тросиках не предлагаю, все таки в большом размере не стоит.
хотя модели 2300 с тросами видел, криловская экстра ЕМНИП так устроена.

Andry_M
ребенко_владислав:

возникла мысль об установке промежуточных качалок

Проще и правильней делать самому. Исходя от задач, по месту.

ребенко_владислав

Переместить ближе рулям, то придётся придумать, как обеспечить доступ к машинкам не нарушая копийности, то есть внешний вид уже будет не тот. Модель Fi 156 1/4. Ломал голову, как сделать расшнуровывающееся брюхо (это бы решило проблему доступа к потрохами) , как на оригинале, пробовал варианты - всё не то. И пришёл к выводу, что лучше поставить промежуточные качалки. Так как самый идеальный вариант, чтобы не портить интерьер кабины, машинки РВ и стабилизатора лучше устанавливать под полом кабины. Места там свободного полно… Да и с с центровкой тогда заморачиваться меньше, нежели поставить сервы со сдвигом назад от ЦТ сантиметров эдак на сорок…

Гена_Большой

“городить” промежуточную качалку так себе решение,
общая длина не изменится, но появится пара лишних сопряжений со своими люфтами.
я бы наверное предложил посмотреть в сторону варианта “боуден”,
но если я правильно понял, длина модели планируется около 2,5 метров а размах вообще за 3 метра.
не уверен, что на такой модели боуден будет хорошим решением.

Учитывая копийность не требующую больших усилий на рулевых поверхностях, есть такие варианты,

  • разместить один кабанчик между половинками руля высоты и протянуть жесткую тягу внутри фюза
  • при таком размахе толщина профиля половинок стабилизатора вполне позволят разместить серву мини размера внутри половинки стаба в горизонтальном положении с выводом наружу только качалки.
Lazy
Гена_Большой:

все таки в большом размере не стоит.

Как раз в большом размере и ставят тросовый привод, не морочьте человеку голову.

ребенко_владислав:

что лучше поставить промежуточные качалки.

Вносите непредсказуемые люфты в управление. Сделайте тягу из угольного прутка 1,5 мм, только по длине обеспечьте ему поддержку из трубочек.

Гена_Большой
Lazy:

Как раз в большом размере и ставят тросовый привод, не морочьте человеку голову.

Владимир, не будьте столь категоричными,
на пилотажках как правило сервы руля высоты ставят в хвост модели,
на БОЛЬШИХ пилотажках, там где позволяет толщина стабилизатора, сервы монтируют прямо в стабилизатор.
Я видел только две модели в которых РВ был на пул-пул, первая 30Е Як-54 Сомензини и вторая двух метровая Крилл Экстра.
Пул-пул с его провисаниями тросиков вносит очень большую погрешность в управление моделью.

Гена_Большой
Lazy:

Сделайте тягу из угольного прутка 1,5 мм, только по длине обеспечьте ему поддержку из трубочек.

это я посоветовал чуть выше, а материал на выбор автора.

Lazy
Гена_Большой:

Я видел только две модели

Вы просто мало что видели, вот и всё… 😃

Гена_Большой

я видел очень много пилотажных моделей в размере от одного до трех с половиной метров,
регулярно бываю в Туле и не только.

Lazy:

Боуден - это не жёсткая тяга.

Владимир, я же написал “не будьте столь категоричны”,
про боуден было написано конкретно

Гена_Большой:

я бы наверное предложил посмотреть в сторону варианта “боуден”,
но если я правильно понял, длина модели планируется около 2,5 метров а размах вообще за 3 метра.
не уверен, что на такой модели боуден будет хорошим решением.

а далее

Гена_Большой:
  • разместить один кабанчик между половинками руля высоты и протянуть жесткую тягу внутри фюза

можно и две тяги к половинкам, но выглядеть при узком фюзе это будет “не очень”

и еще, по сути своей жесткая тяга из карбонового прутка в направляющих это один из вариантов боудена )

15 days later
lyoha
Гена_Большой:

на пилотажках как правило сервы руля высоты ставят в хвост модели,
на БОЛЬШИХ пилотажках, там где позволяет толщина стабилизатора, сервы монтируют прямо в стабилизатор.

На больших пилотажках сервы ставят в стабилизатор лишь потому, что в системе с длинной тягой управления РВ невозможно получить жесткую и точную передачу усилия, в силу того, что тяга, что с ней не делай, будет гнуться. Одно время промежуточные качалки были в ходу и даже продавались специальные комплекты, но там до качалки передавалось усилие тросами, а на рули шли жесткие тяги минимально возможной длины. Это сложность в настройке, сложность в реализации такого узла, использование подшипников качения для минимизации потерь на трение с необходимостью постоянно контролировать состояние этого узла. Плс усиления фюзеляжа в местах крепления, что тоже не уменьшает вес. На пилотажках стараются минимизировать разнос масс в первую очередь. И если есть возможно не ставить сервы на хвост - их туда не ставят. И если торсионная жесткость пера руля или элерона достаточна чтобы избежать круток или прогибов по размаху, то ставят либо одну мощную серву, либо группу, но максимально близко к фюзеляжу(в случае элерона). Сервы далеко от источника питания это еще и электрические потери в проводах. И нужда ставить толстые провода(что лишний вес).

lyoha
Гена_Большой:

по сути своей жесткая тяга из карбонового прутка в направляющих это один из вариантов боудена )

И если неправильно применен материал направляющей - увеличение трения. Коллега, я наигрался за свою жизнь с боуденами, тягами и тросами всех мастей и расцветок.

Гена_Большой
lyoha:

Коллега, я наигрался за свою жизнь с боуденами, тягами и тросами всех мастей и расцветок.

потому боуден и не предлагал ))
уж лучше жесткую тягу или искать варианты переноса серв ближе к плоскостям )

Гена_Большой
lyoha:

И если есть возможно не ставить сервы на хвост - их туда не ставят.

практика показывает, что одна серва в хвосте, это как вес 4-5х серв на морду, а если их еще и пара …
но последнее время в пилотажках тенденция увеличения мощности двигателей с сохранением размаха модели,
соответственно вес мотоустановки растет и вес “условного хвоста” становится не сильно критичным. )
как то так

в САБЖ это точно не “прокатит”
так что, мое мнение, жесткая тяга безо всяких промежуточных подпорок,
там есть еще один “камень”, фюз не сильно жесткий, будет в полете играть и влиять на соосность тяги и подпорок.

lyoha
Гена_Большой:

вес мотоустановки растет

Вес мотоустановки растет в основном из-за большего веса батарей. С ДВС-ами все давно уже понятно. Батареи можно размещать ближе к центру тяжести.

Физелеру точно не в экстремальный пилотаж и не в гонку летать. Трубу углевую, не пултрузионную, с тонкой стенкой и большим диаметром. С пробками под оконечники резьбовые. И будет достаточно.

Гена_Большой

согласен ), с этого и начинал )

Гена_Большой:
  • разместить один кабанчик между половинками руля высоты и протянуть жесткую тягу внутри фюза