Двигатель,,ритм,, в руках новичка

ОТМcustom

Всем доброго времени суток! Я давно хотел заняться авиамоделизмом но все никак ,но на днях мне в руки попала бойцовая кордовая модель после краша ,переломы не сильные решил починить. Но вот одна не задача у нее не было двигателя ,немного поискав я нашел и сразу же купил двигатель,Ритм , которым пользовался местный спортсмен и руководитель авиа кружка при СССР . При осмотре особых дефектов не обнаружил ,кроме того как не мог провернуть вал двигателя подумал может касторка склеила поршень и купил . Приехав домой разобрал мотор, тщательно вымыл детали, проверил на люфты и состояние деталей .Все действительно в отличном состоянии . Зато обнаружил проблему с невозможностью провернуть кривошип это оказалась тугая поршневая. Поршень застревает в гильзе примерно по середине своего хода ,возможно пара не родная. Вот вопрос собственно в чем .Как правильно притереть поршень притиром ,а самое важное для меня это по каким размерам его изготовить ?Помогите мне в этом вопросе это мой первый опыт не хотелось бы испортить хороший мотор зарание благодарен за ваше внимание . P.s пара черная

kazakov_98

Не помню, РИТМ компрессионный или калильный? Свечка у него есть? Если нет, то без горючки вы его не провернете. Особенно если контрпоршень вкручен по самое небалуй.

Serpent
ОТМcustom:

тщательно вымыл детали

ОТМcustom:

обнаружил проблему с невозможностью провернуть кривошип

  1. Если насухо промыли - не надо крутить. Каплю (не больше) очень жидкого масла в цилиндр.
  2. Возможно что без винта крутите? Тогда точно не провернёте, рычаг маленький для компрессионки.
  3. Прикрутите к доске, доску струбциной к столу, выверните винт компрессии на пару оборотов и пробуйте завести с каплей - другой топлива… Если нет вспышек - подожмите чуток винт, и так далее…
Serpent
ОТМcustom:

Как правильно притереть поршень притиром

Работа не для новичка, и притир нужен правильный, и пара запасная - первый опыт вряд ли будет успешным.

Нотан

Сергей, а почему бы не посоветоваться в том же кружке, у того же руководителя. У вас много авиамоделистов. Подскажут. Лечить по интернету непросто. Ритм, отличный был двигатель, стоил на два рубля дороже Мк12 го. КМД пришёл на смену и всех затмил…

Andry_M
ОТМcustom:

это мой первый опыт не хотелось бы испортить хороший мотор

Первый опыт с таким мотором или в моделизме? На мое имхо сейчас есть более интересные вещи: радиоуправляемые модели самолетов. В 70-е и даже в 80 года о таком можно было только мечтать 😎 Тогдашнее радиоуправление было громоздким, тяжелым, примитивным. Оставалось только гонять кордовые на ритмах или мк-12в. Но сейчас то какой смысл? Если бы по серьезному, по соревнованиям… а так для чего?

ОТМcustom

Этот человек умер ,а его дочь тоже уже в возрасте бабушка моделист резиномоторов не разбирается в этом )

ОТМcustom

Для саморазвития . Да я понимаю что проще купить электричку и гонять на ней без проблем но желание именно понять и почувствовать как это было ) в моделизме это первый опыт но в помощь ему есть опыт по ремонту и постройке двигателей мотоциклов в том числе спортивных но судя по всему тут немного разные методы

ОТМcustom

Для этого и прошу помощи у бывалых с точным инструментом обращаться умею доступ к станкам есть только нет знаний конкретно по авиа модельным двигателям мне не понятно откуда брать размер для изготовления притира с гильзы или поршня и какие допуски в плюсе делать или в минусе и материал притира для черной пары должен быть чугун или все таки текстолит ?

ОТМcustom

Отмыл насухо. Перед установкой все скользящие или трущиеся детали смазывал автомобильным маслом .контрпоршень в верхней точке рабочий поршень идёт по гильзе со скрипом и очень туго крутил при помощи винта в тисках не зажимал только в руках

SAN
ОТМcustom:

Для этого и прошу помощи у бывалых с точным инструментом обращаться умею доступ к станкам есть только нет знаний конкретно по авиа модельным двигателям

Поищите на ютубе канал Яшина, он там в рассказывает про изготовление и работу с притирами.
Здесь его, к сожалению, забанили, но старые его посты тоже можно попробовать поискать

Andry_M
ОТМcustom:

я понимаю что проще купить электричку и гонять на ней без проблем

Ну почему купить? Склеить самому. Потом поставить хоть электро, хоть ДВС. Из модельных двс-ов предпочитаю бензин. Там как то все привычнее, без особых проблем.

ОТМcustom

Согласен с вами, но бросать начатое не хочу. Да и это очередной опыт ,начну с этого проекта дальше будет видно в каком направлении двигаться и буду строить более сложные модели но это уже лирика) ,а пока ритм и кордовая бойцовка 😁 так сказать отдам дань прошлому

Dacor

В кордовых моделях есть своя изюминка - непосредственный тактильный контакт руки пилота с системой управления моделью. Я, как и все советские школьники начинал с простых планеров из наборов-посылок. Далее были кордовые. Прошел через радио. Было все - планера, фанфлаи, бой, автожиры, бензин, ФПВ, квадрики и прочее… Сейчас вновь вернулся на кордовые, вот уж пять лет как. Как тут принято говорить - на вкус и цвет все фломастеры разные.