Кит или АРФ?
Качество нынешних АРФов приближается к отличному, за время моего увлечения RC оно улучшилось на порядок, с обтяжкой бывают проблемки, но они вполне устранимы. Фирменный КИТ - по-моему гимор, за ту же цену получаешь кучку плохо стыкуемых дров, а потом цена удваивается - плёнка там, крепёж. Сам не сталкивался, но приятель делал Poken poke (Петин Шпок) от Great Planes, так исплевался, всё подгонять-подпиливать нужно. Если хочется удовольствия от сборки, то (сужу по-себе) берёшь чертежи, корректируешь в Автокаде и либо сам ножичком и лобзиком, либо на лазер. В последнем случае цена будет не сильно отличаться от АРФ, вот только за набор ты платишь СРАЗУ, а за собственный КИТ ПОЭТАПНО (сегоднгя бальза, завтра фанера, послезавтра резка, послепосле…), получается иллюзия дешевизны. Это не так, но удовольствие от изготовления - вещь стоящая, хотя далеко не для всех.
Желаю удачи в строительстве и полётах!
По моему бессмысленный спор. Я строю свой КИТ для удовольствия,…
Прочитав вот эту фразу, неожиданно пришла в голову интересная мысль. Возможно, что мысль не нова, но я ее думаю в первый раз…
Популярность самолетов ARF обусловлена тем, что они выгодны, главным образом, СБОРЩИКАМ! Людям, которые зарабатывают на жизнь (или подрабатывают) сборкой самолетов, (при должном оснащении мастерской, простейших стапелях и приспособлениях) подготовить модель к полету — дело нескольких часов ограниченных в основном временем высыхания клея. На получении удовольствия от сборки из “дров” у них просто нет времени.
Я как-то уже задавал вопрос в сторону продавцов-сборщиков: какой процент из проданых ARF уходит из магазина тупо в коробке, а какой уже в виде собранной и подготовленной модели? Но это, видимо, страшная буржуинская тайна и разглашению не подлежит.
P.S. А спорить о том, что лучше: KIT или ARF — тут никто не собирался. Просто каждый брызжет интеллектом в меру собственной эрудиции. Умище-то куда девать?! Не самолеты же строить, право слово?!
Фирменный КИТ - по-моему гимор, за ту же цену получаешь кучку плохо стыкуемых дров, а потом цена удваивается - плёнка там, крепёж.
Вот не надо ля-ля. Во-первых киты все разные, по качеству в том числе. На счет удвоения цены - бред. Потому что, повторяю, чтобы довести кит до состояния арф нужно три вещи: клей, пленка и (часто) колеса. Больше ничего.
Сам не сталкивался, но приятель делал Poken poke (Петин Шпок) от Great Planes, так исплевался, всё подгонять-подпиливать нужно.
Это часть аттракциона. Просто приятель не въехал. А вы вообще говорите о том, о чем сами имеете крайне смутное представление.
Популярность самолетов ARF обусловлена тем, что они выгодны, главным образом, СБОРЩИКАМ! Людям, которые зарабатывают на жизнь (или подрабатывают) сборкой самолетов, (при должном оснащении мастерской, простейших стапелях и приспособлениях) подготовить модель к полету — дело нескольких часов ограниченных в основном временем высыхания клея.
Популярность самолетов АРФ обусловлена тем, что их выгодно производить. Практически ничего не добавляя в коробку, цена самолета увеличивается на треть, а то и в два раза. При стоимости рабочей силы во въетнаме порядка 100-200$ в месяц… Ну и доступность потребителю. Не каждый в состоянии собрать кит. А те сборщики про которых вы говорите трудятся для тех, кто не в состоянии собрать даже АРФ. Впрочем, при желании вам и кит соберут - только платите деньги.
Умище-то куда девать?! Не самолеты же строить, право слово?!
Занимаемся самобичеванием?
Занимаемся самобичеванием?
Да!
Популярность самолетов АРФ обусловлена тем, что их выгодно производить.
Самое смешное, что KIT производителю еще выгоднее. А вот для продавца именно ARF — более ликвидный товар. Отсюда и перекос в объемах продаж наглядно представленный ассортиментом магазинов. Я так думаю.
Да!
Самое смешное, что KIT производителю еще выгоднее. А вот для продавца именно ARF — более ликвидный товар. Отсюда и перекос в объемах продаж наглядно представленный ассортиментом магазинов. Я так думаю.
а вы примерно себе представляете сколько может стоить нарезка а затем сборка АРФ в китае? откуда такая осведомленность о выгоде КИТА против АРФ или вы лучше мистера Андерсена ситаете его деньги?
не знаю как сейчас, но в 95 в Шанхае на 2 зеленых можно было упиться пива до потери пульса.думаю в этом плане до сех пор ничего существенно не изменилось. зарплата сваршика на верфи в среднем составляла 16долларов. и это в танке(на ремонте танкера) в жару и черт и каких условиях работы.
откуда такая осведомленность о выгоде КИТА против АРФ?
Никакого отношения к ОСВЕДОМЛЕННОСТИ моя точка зрения отношения не имеет. Это ТВЕРДАЯ УВЕРЕННОСТЬ в незыблимости экономических законов. Распиловка древесины и упаковка в коробку ВСЕГДА будет стоить производителю дешевле, чем распиловка того же количества древесины, сборка этой древесины в готовые полуфабрикаты и упаковка в коробку больших размеров. И законы эти примерно одинаково работают в любой стране мира. Вне зависимости от курса юаня к доллару США.
В общем вспем спасибо за появленный интерес, вы убедили меня брать АРФ=)
Щас у меня делема взять La Racer 40 или Speed air (цена примерно одинаковая)
взять La Racer 40 или Speed air?
Сцылку давай!!!
LaRacer сделан лучше. Speed Air лучше задуман.
LaRacer сделан лучше. Speed Air лучше задуман.
В чем отличия пилотирования?
В чем отличия пилотирования?
Чисто теоретически, судя по внешнему виду, и LA Racer 40 и Speed Air 40 — типичные модели из разряда “второй тренер”, низкоплан, средней толщины профиль крыла и не сильно развитые рулевые поверхности. Конструктивно самолеты практически одинаковые, поэтому и поведение в воздухе должно отличаться не сильно. Дальше уже выбор за Вами по принципу: нравиться/не нравится. Качество желательно оценивать не по картинкам в интернете, а на взгляд и ощупь в магазине.
Это ТВЕРДАЯ УВЕРЕННОСТЬ в незыблимости экономических законов.
Ну что-же, придётся твёрдость немного того…Размягчить. 😛
Сама конструкция КИТ-а предусматривает малоквалифицированную сборку без спец.оснастки. Всяких там стапелей, зажимчиков, направляющих, матриц и подобного. Ну и ещё пары мелочей, любой опытный конструктор массовки вам напоёт ещё 3 короба отличий.
В случае призводства АРФ всё вешеперечисленное присутствует 😃
Из этого следует:
- конструкция КИТ-а сложнее
- КИТ имеет бОльшее количество элементов
- дров больше, больше реза ну и соответственно - цена.
Это к вопросу о экономике. 😛
придётся твёрдость немного того…Размягчить.
Чё-то я уже нифкуриваю…
Распилить и собрать горкой в коробку — это стоит дороже, чем распилить, собрать, склеить и обтянуть?!? За счет чего? За счет того, что обрезки у производителя остались?!?
Почему же тогда набивший оскомину Great Planes дороже оценивает совершенно аналогичные самолеты в пресобранном виде в отличии от “дров”.
Например:
Dazzler 40 KIT vs. Dazzler 40 ARF (разница в $45)
или
Easy Sport 40 KIT vs Easy Sport 40 ARF (разница в $40)
Я речь-то веду об одном и том же производителе. Не важно из штатов он или из Беларуси.
В нашем же случае, конкретно в магазинах в Москве, покупать “дрова” получается просто не выгодно. Потому что азиаты (Вьетнам тоже не спит на этом рынке) KIT’ы практически не предлагают, забивая рынок изначально более ликвидными ARF. А брендовые KIT’ы от Great Planes и Protec, которые в принципе можно встретить в московских магазинах в наличии, не выдерживают никакой конкуренции по цене. Все. Прёшься от работы с деревом — плати бабули и наслаждайся пару месяцев на кухне вечерами. Нужен тебе САМОЛЕТ и побыстрее — плати примерно столько же в понедельник и в субботу уже можно в поле.
Чё-то я уже нифкуриваю…
Например:
Dazzler 40 KIT vs. Dazzler 40 ARF (разница в $45)или
Easy Sport 40 KIT vs Easy Sport 40 ARF (разница в $40)
вот вы сами и ответили на свой вопрос. разница и дает возможность иметь большую прибыл за счет низко оплачиваемого труда сборщикам моделей. поэтому АРФ выгодней.
если учесть затраты на материалы и резку, то сборка в китае или вьетнаме составит всего максимум 5% от стоимости материалов и резки. весьма заманчиво продать товар повыгодней.
Я знаю одного ненормального товарища, который сам мало летает, а только строит и новые модели выдумывает.
Вспомнился старый анекдот, который в нашем случае мог бы звучать как-то так:
— Порутчик, Вы авиамодели любите?
— Нет, но сам проце-е-е-есс!..
В чем отличия пилотирования?
Прошу прощения. Я перепутал Speed Air с Super Air. На самом деле лучше задуман именно Super Air.
Я собирал и летал и на Speed Air, и на LaRacer. В чем отличия?
По конструкции: Speed Air сделан из очень хрупкого дерева, передняя стойка шасси не позволяет экспериментировать с винтами большего диаметра (с 11-ти дюймовым винтом уже на пределе, косит даже предварительно скошенную траву), при грубых посадках (а это “норма” для новичка) выламывается первый шпангоут (правда ремонтируется), плохие комплектующие, бак течет по пластмассовым трубкам. LaRacer перечисленных выше недостатков не имеет.
Центровка (с двигателем ТТ 46PRO) у LaRecer оказалась именно там, где нужно. У Speed Air пришлось вешать много свинца на хвост.
По пилотированию: LaRacer и Speed Air при одинаковой центровке ведут себя примерно одинаково. Но у LaRacer я реализовал функцию флаперонов (благодаря наличию двух машинок на элеронах), поэтому на посадке он гасит скорость быстрее, что выглядит более комфортно. Причем флапероны отклоняю вверх, а не вниз.
Если бы мне пришлось сейчас выбирать между LaRacer и Speed Air, я бы БЕЗОГОВОРОЧНО выбрал LaRacer.
Вот тебе рецепт: Береш денег ~ рублей 700 и покупаеш бальзы, далее качаеш какойнить чертеж, благо чертежей пилотажек навалом. Немного времяни и получаеш готовый самолет. Если руки нормальные а не кривые, то выходит намного дешевле кита и качественнее АРФа:)
ТОЧНО! 😃
вот вы сами и ответили на свой вопрос. разница и дает возможность иметь большую прибыл за счет низко оплачиваемого труда сборщикам моделей. поэтому АРФ выгодней.
если учесть затраты на материалы и резку, то сборка в китае или вьетнаме составит всего максимум 5% от стоимости материалов и резки. весьма заманчиво продать товар повыгодней.
полный бред. Вы сильно заблуждаетесь на счет процентовки труда (пусть даже и азиатского) и материалов.
Чудеса в эотм мире закончились вместе с приватизацией и ваучерами. Так что более высокая цена АРФа оправдана более высокой себестоимостью. При этом я не исключаю того, что маржа производителя все же в АРФах больше. Но считать чужие деньги во-первых дело не благодарное, а во-вторых удел малоимущих 😃
Что касается моего мнения по вопросу автора темы повторю еще раз мнение некоторых коллег: летать - АРФ, строть - КИТ. В последнее время вообще пришел к мысли, что даже АРФ собирать не интересно, интересно летать, поэтому покупая в магазине АРФ прошу его прям там мне собрать. Мне остается только проверить устраивает ли меня качество сборки и настроить модель “под себя”. Далее - в небо. 😃
Я полностью согласен с Matros_G.
Кого-то вставляет быть мастером по виртуозному смешиванию эпоксидки,
тогда путь в увлекательный мир надомной деревообработки под названием
Kit. А кстати, зачем тогда RC? Есть стендовые модели. Пили-клей-нехочу.
И летать по определению не надо.
Кому-то всё-таки нравится процесс пилотирования и столярки-моделки под боком нет -
тогда АРФ. Они специально придуманы для тех, кому дорого время.
Вопрос качества, который традиционно поднимается при употреблении
слова АРФ мне кажется притянутым за уши, во всяком случае все мои арфы
(штук 5-6, что у меня было) хоть и не имели идеальной обтяжки, и сделаны
были хз где, но скорее всего в Китае, пострадали исключительно из-за моих
собственных ошибок, ни крылья, ни двигатели не отваливались “сами”.
Кстати, без всякого лукавства, хочу сказать тем самым китайцам большое спасибо,
за то время, которое я всё-таки провел в поле, на природе, а не в душной кухне
вдыхая ароматы циакрина, эпоксидки и бальзовой пыли, под прессингом озлобившихся
родственников… И за приемлимые для меня деньги-время.
Кого-то вставляет быть мастером по виртуозному смешиванию эпоксидки, тогда путь в увлекательный мир надомной деревообработки под названием Kit. А кстати, зачем тогда RC? Есть стендовые модели. Пили-клей-нехочу. И летать по определению не надо.
Не удивлюсь, если через некоторое время на форуме появятся люди, которые будут говорить что-нибудь типа: “кстати, зачем напрягаться летать? заплатил бабла, приехали моделисты - полетали в твое удовольствие! и модели дома хранить не надо, и возить их, и вообще можно не думать ни о чем”.
Не удивлюсь, если через некоторое время на форуме появятся люди, которые будут говорить что-нибудь типа: “кстати, зачем напрягаться летать? заплатил бабла, приехали моделисты - полетали в твое удовольствие! и модели дома хранить не надо, и возить их, и вообще можно не думать ни о чем”.
Может они и появятся, только я говорил не о том.
Изначально у автора темы был вопрос : как полетать на пилотажном самолете незадорого.
Так вот в своем посте я хотел сказать, что :
Кит - это удовольствие для строителей
АРФ - для летчиков, причем в итоге, все сходятся к тому, что 2ое дешевле.
При этом, я дал понять, что сам отношусь скорее ко второй категории.
Хотя не совсем : сейчас делаю изделие, и даже не из кита, а полностью с нуля, включая чертежи.
Но лишь только потому, что нет доступных для покупки самолетов такого типа, и финансирование проекта можно растянуть, но сказать, что сам процесс очень нравится, не могу.