Кит или АРФ?

Lazy
Matros_G:

Это ТВЕРДАЯ УВЕРЕННОСТЬ в незыблимости экономических законов.

Ну что-же, придётся твёрдость немного того…Размягчить. 😛
Сама конструкция КИТ-а предусматривает малоквалифицированную сборку без спец.оснастки. Всяких там стапелей, зажимчиков, направляющих, матриц и подобного. Ну и ещё пары мелочей, любой опытный конструктор массовки вам напоёт ещё 3 короба отличий.
В случае призводства АРФ всё вешеперечисленное присутствует 😃
Из этого следует:

  • конструкция КИТ-а сложнее
  • КИТ имеет бОльшее количество элементов
  • дров больше, больше реза ну и соответственно - цена.
    Это к вопросу о экономике. 😛
Matros_G
Lazy:

придётся твёрдость немного того…Размягчить.

Чё-то я уже нифкуриваю…

Распилить и собрать горкой в коробку — это стоит дороже, чем распилить, собрать, склеить и обтянуть?!? За счет чего? За счет того, что обрезки у производителя остались?!?

Почему же тогда набивший оскомину Great Planes дороже оценивает совершенно аналогичные самолеты в пресобранном виде в отличии от “дров”.

Например:
Dazzler 40 KIT vs. Dazzler 40 ARF (разница в $45)

или

Easy Sport 40 KIT vs Easy Sport 40 ARF (разница в $40)

Я речь-то веду об одном и том же производителе. Не важно из штатов он или из Беларуси.

В нашем же случае, конкретно в магазинах в Москве, покупать “дрова” получается просто не выгодно. Потому что азиаты (Вьетнам тоже не спит на этом рынке) KIT’ы практически не предлагают, забивая рынок изначально более ликвидными ARF. А брендовые KIT’ы от Great Planes и Protec, которые в принципе можно встретить в московских магазинах в наличии, не выдерживают никакой конкуренции по цене. Все. Прёшься от работы с деревом — плати бабули и наслаждайся пару месяцев на кухне вечерами. Нужен тебе САМОЛЕТ и побыстрее — плати примерно столько же в понедельник и в субботу уже можно в поле.

avtandil
Matros_G:

Чё-то я уже нифкуриваю…

Например:
Dazzler 40 KIT vs. Dazzler 40 ARF (разница в $45)

или

Easy Sport 40 KIT vs Easy Sport 40 ARF (разница в $40)

вот вы сами и ответили на свой вопрос. разница и дает возможность иметь большую прибыл за счет низко оплачиваемого труда сборщикам моделей. поэтому АРФ выгодней.
если учесть затраты на материалы и резку, то сборка в китае или вьетнаме составит всего максимум 5% от стоимости материалов и резки. весьма заманчиво продать товар повыгодней.

Matros_G
toxa:

Я знаю одного ненормального товарища, который сам мало летает, а только строит и новые модели выдумывает.

Вспомнился старый анекдот, который в нашем случае мог бы звучать как-то так:
— Порутчик, Вы авиамодели любите?
— Нет, но сам проце-е-е-есс!..

Старый_прагматик
sever2112:

В чем отличия пилотирования?

Прошу прощения. Я перепутал Speed Air с Super Air. На самом деле лучше задуман именно Super Air.
Я собирал и летал и на Speed Air, и на LaRacer. В чем отличия?
По конструкции: Speed Air сделан из очень хрупкого дерева, передняя стойка шасси не позволяет экспериментировать с винтами большего диаметра (с 11-ти дюймовым винтом уже на пределе, косит даже предварительно скошенную траву), при грубых посадках (а это “норма” для новичка) выламывается первый шпангоут (правда ремонтируется), плохие комплектующие, бак течет по пластмассовым трубкам. LaRacer перечисленных выше недостатков не имеет.
Центровка (с двигателем ТТ 46PRO) у LaRecer оказалась именно там, где нужно. У Speed Air пришлось вешать много свинца на хвост.
По пилотированию: LaRacer и Speed Air при одинаковой центровке ведут себя примерно одинаково. Но у LaRacer я реализовал функцию флаперонов (благодаря наличию двух машинок на элеронах), поэтому на посадке он гасит скорость быстрее, что выглядит более комфортно. Причем флапероны отклоняю вверх, а не вниз.
Если бы мне пришлось сейчас выбирать между LaRacer и Speed Air, я бы БЕЗОГОВОРОЧНО выбрал LaRacer.

Fedostas
Victor:

Вот тебе рецепт: Береш денег ~ рублей 700 и покупаеш бальзы, далее качаеш какойнить чертеж, благо чертежей пилотажек навалом. Немного времяни и получаеш готовый самолет. Если руки нормальные а не кривые, то выходит намного дешевле кита и качественнее АРФа:)

ТОЧНО! 😃

Airliner-rc
avtandil:

вот вы сами и ответили на свой вопрос. разница и дает возможность иметь большую прибыл за счет низко оплачиваемого труда сборщикам моделей. поэтому АРФ выгодней.
если учесть затраты на материалы и резку, то сборка в китае или вьетнаме составит всего максимум 5% от стоимости материалов и резки. весьма заманчиво продать товар повыгодней.

полный бред. Вы сильно заблуждаетесь на счет процентовки труда (пусть даже и азиатского) и материалов.
Чудеса в эотм мире закончились вместе с приватизацией и ваучерами. Так что более высокая цена АРФа оправдана более высокой себестоимостью. При этом я не исключаю того, что маржа производителя все же в АРФах больше. Но считать чужие деньги во-первых дело не благодарное, а во-вторых удел малоимущих 😃
Что касается моего мнения по вопросу автора темы повторю еще раз мнение некоторых коллег: летать - АРФ, строть - КИТ. В последнее время вообще пришел к мысли, что даже АРФ собирать не интересно, интересно летать, поэтому покупая в магазине АРФ прошу его прям там мне собрать. Мне остается только проверить устраивает ли меня качество сборки и настроить модель “под себя”. Далее - в небо. 😃

thesash

Я полностью согласен с Matros_G.

Кого-то вставляет быть мастером по виртуозному смешиванию эпоксидки,
тогда путь в увлекательный мир надомной деревообработки под названием
Kit. А кстати, зачем тогда RC? Есть стендовые модели. Пили-клей-нехочу.
И летать по определению не надо.

Кому-то всё-таки нравится процесс пилотирования и столярки-моделки под боком нет -
тогда АРФ. Они специально придуманы для тех, кому дорого время.

Вопрос качества, который традиционно поднимается при употреблении
слова АРФ мне кажется притянутым за уши, во всяком случае все мои арфы
(штук 5-6, что у меня было) хоть и не имели идеальной обтяжки, и сделаны
были хз где, но скорее всего в Китае, пострадали исключительно из-за моих
собственных ошибок, ни крылья, ни двигатели не отваливались “сами”.

Кстати, без всякого лукавства, хочу сказать тем самым китайцам большое спасибо,
за то время, которое я всё-таки провел в поле, на природе, а не в душной кухне
вдыхая ароматы циакрина, эпоксидки и бальзовой пыли, под прессингом озлобившихся
родственников… И за приемлимые для меня деньги-время.

toxa
thesash:

Кого-то вставляет быть мастером по виртуозному смешиванию эпоксидки, тогда путь в увлекательный мир надомной деревообработки под названием Kit. А кстати, зачем тогда RC? Есть стендовые модели. Пили-клей-нехочу. И летать по определению не надо.

Не удивлюсь, если через некоторое время на форуме появятся люди, которые будут говорить что-нибудь типа: “кстати, зачем напрягаться летать? заплатил бабла, приехали моделисты - полетали в твое удовольствие! и модели дома хранить не надо, и возить их, и вообще можно не думать ни о чем”.

thesash
toxa:

Не удивлюсь, если через некоторое время на форуме появятся люди, которые будут говорить что-нибудь типа: “кстати, зачем напрягаться летать? заплатил бабла, приехали моделисты - полетали в твое удовольствие! и модели дома хранить не надо, и возить их, и вообще можно не думать ни о чем”.

Может они и появятся, только я говорил не о том.
Изначально у автора темы был вопрос : как полетать на пилотажном самолете незадорого.
Так вот в своем посте я хотел сказать, что :
Кит - это удовольствие для строителей
АРФ - для летчиков, причем в итоге, все сходятся к тому, что 2ое дешевле.
При этом, я дал понять, что сам отношусь скорее ко второй категории.

Хотя не совсем : сейчас делаю изделие, и даже не из кита, а полностью с нуля, включая чертежи.
Но лишь только потому, что нет доступных для покупки самолетов такого типа, и финансирование проекта можно растянуть, но сказать, что сам процесс очень нравится, не могу.

anm

У нас с октября по май (7 месяцев) не летный сезон, почему бы тихими зимними вечерами не собрать модель к лету. Ах, да. Это время можно потратить на зарабатывание денег. Что-то я не очень уверен в этом. Скорее всего оно будет потрачно на просмотр очередной дебильной передачи по ТВ или проиграно на компе. А можно в свое удовольствие, когда есть настоение, поделать модель. Тебя ведь ни кто не куда не гонит. Захотел поделал, захотел полежал на диване. У меня процесс постройки, обычно, проходит в интервале от 22 до 2 часов. Вы в это время на работе? А летом если срочно потребовалась модель, почему-бы ее не купить.

new225
anm:

У нас с октября по май (7 месяцев) не летный сезон***

А почему не летный - в эти выходные у Вас (в Томске) будет -9 , -11 - нормальная погода…

Matros_G
toxa:

появятся люди, которые будут говорить что-нибудь типа: "кстати, зачем напрягаться летать? заплатил бабла, приехали моделисты - полетали в твое удовольствие!..

Поркуа бы и не па?!? Ведь есть такие люди, которые прикупили уже себе, например, футболистов… И нам известны их имена, и даже фамилии.

А вообще спор KITvs.ARF — из разряда борьбы “остроконечников” и “тупоконечников” Свифта.

Что толку сравнивать копиистов и бойцов? Одни годами корпеют над одной и той же моделью и получают кайф уже от того, что выискали в архивах какую-нибудь интересную подробность про копируемый образец. А другие без сожалений заряжают “котлету зеленью” украинским рукастым хлопцам и получаю в ответ практически готовую к употреблению партию “Вжиков” в 30 (Тридцать) а то и поболее штук; им из “угля” переднюю кромку формовать некогда (да и не “вштыривает”), им рефлексы оттачивать надо… И те и другие, что характерно, считают себя МОДЕЛИСТАМИ.

anm
new225:

А почему не летный - в эти выходные у Вас (в Томске) будет -9 , -11 - нормальная погода…

И по пояс в снегу лазить за моделью, а еше очень прикольно бегать с блоком затягивая планер. Для себя я определил минимальную температуру, это +5. Хотя в детстве кордовые при -28 пускали.
Теперь добавлю по поводу самостоятельной сбоки. Силы и время потраченное на самостоятельную посторйку и есть Ваша плата за получившийся в итоге АРФ. Только платите себе, а не китайцу. Причем в кредит. А модель можно считать европейской сборки. 😛 Новичку же, очень не советовал собирать самому без наставника. Хотя всякое бывает.

Matros_G
anm:

Новичку же, очень не советовал собирать самому без наставника. Хотя всякое бывает.

В этой связи рекомендую скачать любую инструкцию к KIT-комплекту от Great Planes (Внимание! По ссылке открывается страница, где вначале инструкции для ARF, а дальше инструкции для KIT).

Даже не зная языка, простой вдумчивый просмотр картинок очень, знаете ли, отрезвляет чересчур уверенных в своих силах новичков. Да и инструкции для ARF тоже весьма познавательны. Особенно с точки зрения: надо там чего руками делать или достаточно из мешка просто на пол высыпать.

argnew

Что толку сравнивать копиистов и бойцов? Одни годами корпеют над одной и той же моделью и получают кайф уже от того, что выискали в архивах какую-нибудь интересную подробность про копируемый образец. А другие без сожалений заряжают “котлету зеленью” украинским рукастым хлопцам и получаю в ответ практически готовую к употреблению партию “Вжиков” в 30 (Тридцать) а то и поболее штук; им из “угля” переднюю кромку формовать некогда (да и не “вштыривает”), им рефлексы оттачивать надо… И те и другие, что характерно, считают себя МОДЕЛИСТАМИ.
[/quote]

Ба! а чегойто мы так не любим людей, которые могут позволить себе не мучаться (или не любят это делать, или надоело) с бальзой.фанерой и лобзиком. Классовая непрязнь . что-ли?. Или обида Лузера (перевожу- НЕУДАЧНИКА, невостребованного в жизни, как правило , по собственной вине). По Вашему если летаешь на бензине, да еще с дорогими машинками, да еще не сам делал самлет (и не дай бог на 9-14 каналке Футабе), а денег за это заплатил - то точно олигарх,вор и душегуб. И НЕ МОЖЕТ СЧИТАТЬ СЕБЯ МОДЕЛИСТОМ !!!
Те же ребята из пилотажа, по которым вы прошлись, этого не заслуживают. Толика Львова назвать завравшимся - за это любой моделист Москвы, особенно давно летавший на Ходынке или Тушино может (и должен) надавать обидчику по фэйсу.
А летали они хорошо, если не сказать отлично, еще задолго до того, как стали заниматься радиобоем. Видеть надо было самолеты, кот. строил тот же Львов ( правда на них люди , кот. покупают ARF или собирают КИТЫ (ПО тупому, не включая творческое начало и мозги) все равно летать не смогли-бы (кто-по причине жадности и/или финансовой нереализованости, а кто - благодаря отсутствию способностей и навыков).

НЕ ДЕНЬГИ ДЕЛАЮТ ЧЕЛОВЕКА, А ЧЕЛОВЕК ДЕНЬГИ.

toxa

Что вы все в одну кучу лепите? При чем тут классовая неприязнь? Говорю вам, как эксперт: в общем случае, количество денег и покупка кита или арф никак не связаны.

Просто если есть фиксированная сумма денег (ну, например, 3500 рублей), то можно купить ТОЛЬКО АРФ1, АРФ2 или АРФ3. А можно на те же деньги купить КИТ1, КИТ2 или КИТ3 со всеми дополнительными фишками. Так вот. У МЕНЯ ЛИЧНО, получившаяся в итоге из КИТА модель, будет классом выше, чем АРФ за эти же деньги, а именно - вполне конкретные 3500р. НО! Есть еще Василий Пупкин, который в жизни своей ничего руками не делал. И тут уж он сам определяет, либо большие вчера по пять, либо сегодня маленькие, но по три.

Есть другой момент. Есть такие киты, которые стоят уйму денег, порядка 1000€, таких моделей, АРФ-ы которых вы В ПРИНЦИПЕ не купите. Можно, конечно, заплатить денег, чтобы вам его еще и собрали, но опять же, из этих 1000, минимум 300 вы потратили на то, чтобы получить удовольствие это собрать. И оплачивать еще кому-то сборку - фактически платить кому-то за его же удовольствие. 😃

Есть третий момент. Вы можете позволить себе любой КИТ или АРФ. Но вы хотите такое, чего ни у кого нет. Почему бы не сделать самому? За дорого. Качественно. Офигительно круто. Сложим: дорогие материалы, дорогие комплектующие, офигенно дорогое собственное время. Ну да, искусство дорого.

Это никак не связано с пилотами, которые любят только летать и ничего больше: ни со спортсменами, ни просто с классными rc-пилотами. Это все, опять же, никак не связано с испытателями АРФ. Ни с бедными - летающими на RTF Pilotage PA-12, ни с богатыми на 3-х метровых бензинычах.