Начинающий ветроборец :)

Snoby

Да, места под аккум там совсем мало. Отсек под крылом, если переделывать очень ослабиться конструкция. 😦

Snoby

УРААААА!!! 😃 Сегодня совершил первый серьезный полет на своем биплане… с посадкой… правда пока в травку… 😃 Ветер был сильноват, но новый винт 7х7 Граупнер спасал положение… травм немного… слегка погнута ось мотора и поколото одно колесо… все уже починил… ИШШО РАЗ УРРРАААА! 😃

mahno333

Доброго времени суток всем!
Простите, если не в тему, но хотел задать вопрос автору темы- а как в Латвии вобще с моделизмом? Я там часто бываю, родина все таки, но всё больше девушками интересуюсь за дефицитом оных в Германии, наслаждаюсь домом а вот найти хоть один магазин, где можно было бы приобрести по крайней мере готовые и несерьёзные модели для обклеивания скотчем не пробовал =) Неужели все отовариваются на Е-бае? Я сам этим грешу, всё там покупаю, но я всё таки на месте, за пересылку 18 евро не плачу… И как там с материалами? Неллс и Меистарс не изобилуют депроном и деревом для моделестроения… Собирался к середине лета в Латвию, может имеет смысл брать “авиапарк”?

С ув. Георгий

Snoby

Привет! Сам я начинающий, но как оказалось в Латвии это дело более - менее развито. Собираются моделисты по выходным на Спилве и вроде где-то в Накотне. Вроде даже какой-то зал вертолетчики арендуют, но я там не был. Магазин остался только один, на Кр. Барона 136, во дворе розовое здание… называется вроде Автопилот… Есть саитик, правда исключительно на латышском (хотя моделисты кого я знаю, преимущественно русские). Адрес сайта: www.nakotne.com
Привет с “родины”! 😃

mahno333

Приятно слышать, что на родине тоже что то происходит. Как буду в Риге, обязательно загляну в магазин. Если могу быть чем то полезен (достать чего, привезти) обращайтесь. Собираюсь в июле домой.

Snoby
mahno333:

Приятно слышать, что на родине тоже что то происходит. Как буду в Риге, обязательно загляну в магазин. Если могу быть чем то полезен (достать чего, привезти) обращайтесь. Собираюсь в июле домой.

Спасибо за предложение, но пока ничего не нужно… я стараюсь “поспешать медленно”… т.е. экономлю на каждой мелочи… 😁

Snoby

Вот отчет о последнем выезде на полетушки… 😁 Первый удачный опыт длительного полета… 😁
При заходе на посадку шел на себя и зарулился… трещина в крыле… 😃

Ссылка на видео: www2.videogaga.lv/dk;jsessionid=aoruJ3JlQ6rc?dm.id…

Snoby

😃 Всем привет!!! 😃 Сегодня сбылась многогодичная мечта… Я поднял в воздух свой “Грумман Хеллкат”… 😁 Совершил три полета… присутствовала только жена, она же оператор… фотоотчет и ссылку на видео полета постораюсь выложить завтра. После грозы и дождика с градом на нашем полузаброшеном аэродроме никого из летунов не было, только ультралаитик совершал учебные полеты… Первая посадка адреналиновая в травку… погнул стойку шасси… легко вылечилось… Вторую и третью посадку делал на полосу, из страха зарулиться пропускал ероплан над головой и сажал с хвоста… 😃 …удобно… жена напугалась когда самолет прошелестел над головой… без мотора планирует отлично… красота!.. Оба раза сел без потерь… ремонт не нужен… летает медленно и красиво…, но пришлось сильно триммировать элеронами, редуктор выкоса не имеет… Одна проблема при посадке… Оба раза при посадке на полосу скапотировал… Почему?! Как с этим бороться?! Научите-подскажите почему происходит капотирование?! Параметры ераплана:
Размах - 1010
Длинна - 740
Вес - 540гр. (с аккумом)
Мотор - Граупнер щеточный с встроенным контроллером и редуктором
Винт - АПЦ 10х7

Albert

Проволочное шасси гнется, колеса разворачиваются в стороны. Лучше сажать на малом газу, притирая самолет к полосе с минимальной вертикальной скоростью.

Snoby

Стойки шасси на Хеллкате очень жесткие, они не прогибаются при посадке. Старался сажать с минимальной верткальной скоростью… но опыта маловато, может и не так медленно как следует… Сажал вообще без газа, с остановленным двигателем. Может в моем случае влияние оказывает неверная центровка, она у меня немного задняя, потому, что рассчет был на металгидритный аккум, а стоит полимер существенно легче по весу. Может еще обратить внимание на центры посадочных шасси, они на 40 мм вперед от центра тяжести?.. Это правильно?! В момент касания как нужно реагировать рулем высоты?!

KATUAL

В момент касания как нужно реагировать рулем высоты?!

Если все сделанно правильно, то нужно прижать хвост к земле (ручку на себя), но если скорость достаточна велика, самолет может взлететь и потеряв скорость, тут же упасть.

В идеале, самолет должен коснуться полосы тремя точками одновременно.

Snoby

Спасибо! После балансировки и отгибания стоек шасси вперед, капотирование прекратилось.
Вот ссылка на первый полет Хеллката и моя, действительно первая посадка на полосу: www2.videogaga.lv/dk;jsessionid=a4syUFW0wN85?dm.id…

Вот фотоотчет с полетушек, правда мои дикие эволюции на сверх малых высотах привели к падению… но не смертельно… я сделал мертвую петлю на 20 метрах и после бочки на 15ти свалился на крыло… 😁

horse427
Snoby:

Спасибо! После балансировки и отгибания стоек шасси вперед, капотирование прекратилось.
Вот ссылка на первый полет Хеллката и моя, действительно первая посадка на полосу: www2.videogaga.lv/dk;jsessionid=a4syUFW0wN85?dm.id…

Вот фотоотчет с полетушек, правда мои дикие эволюции на сверх малых высотах привели к падению… но не смертельно… я сделал мертвую петлю на 20 метрах и после бочки на 15ти свалился на крыло… 😁

А центровка не задняя. Такое ощущение,что самоль всегда на ручке.

Snoby

Была задняя… в нос добавлено около 25 грамм… летать стал лучьше… больше не капотирует при посадке. Хотя конечно, вроде, логично было бы предположить, что капотирование как раз от передней центровки…, но вон оно как… 😃 Помогло отгибание стоек шасси вперед. А “самоль на ручьке” это говорит о чем?! Было так - средний газ - полет примерно по горизонту, полный газ - резкий набор высоты, вплоть до мертвой петли… а рыскает самолет от неопытности. 😃

horse427
Snoby:

Была задняя… в нос добавлено около 25 грамм… летать стал лучьше… больше не капотирует при посадке. Хотя конечно, вроде, логично было бы предположить, что капотирование как раз от передней центровки…, но вон оно как… 😃 Помогло отгибание стоек шасси вперед. А “самоль на ручьке” это говорит о чем?! Было так - средний газ - полет примерно по горизонту, полный газ - резкий набор высоты, вплоть до мертвой петли… а рыскает самолет от неопытности. 😃

На ручке—то бишь самолем подруливать приходится,“время на глотнуть пивка не остается”.
При даче газа вверх–может выкос дв-ля??

Snoby

Про ручку понял, спасибо! Так и есть, ровненько идет только на малом газу… не отвлечешься… 😃 правда ветерок тоже был… Выкоса двигателя вроде нет, по крайней мере визуально. Приходиться тримировать элеронами реактивный момент от винта.

horse427
Snoby:

Про ручку понял, спасибо! Так и есть, ровненько идет только на малом газу… не отвлечешься… 😃 правда ветерок тоже был… Выкоса двигателя вроде нет, по крайней мере визуально. Приходиться тримировать элеронами реактивный момент от винта.

Выкос нужен как раз для парирования реактивного момента

Snoby

А для чего делаеться выкос вниз?! Хочу на биплан воткнуть безколлекторник и не знаю сохранить ли выкос вниз или нет…

VIIRUS
Snoby:

А для чего делаеться выкос вниз?! Хочу на биплан воткнуть безколлекторник и не знаю сохранить ли выкос вниз или нет…

Вниз выкос делается, чтоб самолет нос не задирал при тяге двигателя.

Шифт

А я хочу такой хэллкет тоже! Что за модель, какой фирмы?

P.S. Мне бы поле с такой взлеткой 😲 Я бы с него не вылезал

Snoby

Моделька досталась мне за 70 бяксовимпериизла, это пол цены от начальной. Магазинчик у нас в городе закрывался и отдавали все за пол цены. Вот сайтик производителя, только вроде они их больше не делают. 😦 www.scorpio.it/catalogo.dhtml