самый начинающий новичок или создание летающей копии ПО-2

александр152

привет всем всю сознательную жизнь собирал копии магазинных самолётов и всякой техники но это стало не интересно хотелось что бы это ещё и действовало ! вот и наконец то решился собрать у - 2 из потолочки на р/у донором электроники станет citabira фирмы kyosho (сей самолёт был по неопытности разбит ) достал чертежи и понеслась
прошу сильно не пинать )))) делаю всё в первый раз)))))) буду признателен советам

kvn543

Нужно строго следить за весом, не брезгуя даже 1 граммом.Размеры маленькие, начинка слабенькая. В идеале полетный вес должен быть такой-же как у citabira. Обшивку из потолочки лучше сошлифовать до толщины 1мм

александр152

в том то и дело я как и на настоящем самолёте хочу делать обшивку то есть сделать каркас и обтянуть скотчем в один слой который в последствии окрашу в цвет хаки

kvn543

С каркасом из потолочки этот метод не пройдет. Скотч утянет стрингеры между шпангоутами, если их делать тонкими. А если широкими - набежит вес.

александр152

ЭТО Я ПО ПОВОДУ ФЮЗЕЛЯЖА А ВОТ НА СЧЁТ КРЫЛЬЕВ Я ЕЩЁ В РАЗДУМЬЯХ

ПРОДОЛЖАЕМ КАРКАС ПОЧТИ ГОТОВ)))))))) СЛЕДУЩИЙ ШАГ УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОНИКИ

MaestroEv

После обтяжки чем бы нибыло (кроме потолочки) , мое мнение, фюз согнется или покоробится… Ну мож только бумага какая…

valera_o

Не, если бумагу намочить, то она сомнёт весь каркас. Элерон толщиной 20мм гнёт в саблю, а тут такое субтильное, выдержит…

Александр_АГ

Для обтяжки Я бы попробовал потолочку распустить горячей струной, прицендент был и вполне удачный. Два стрингера толстые но , извините, бестолковые. Уж лучше тоньше но чаще, по гарготу например . В местах крепления консолей, шасси и пр. вклеить нужно что-то заранее, туже бальзу чтоли.
Если не видели то будет полезно взглянуть 😉
rcopen.com/forum/f82/topic166604

mebelchik

Александр правильно говорит
Потолочку струной на пополам. Его целеком можно сделать из 2мм потолочки. Крылошки сформировать на батарее или полотенце сушителе.
Пенорезку простую соорудить просто: нить из паяльника, блок питания от принтера (желательно от струйного), фанерку и два сверла по 2мм.
Рекомендую посмотреть вот этот www.chris3d.com/files/micromoth.pdf

александр152

и так ))) сегодня было сделано хвостовое оперение долго ломал голову как сделать подвижное соединение и придумал прошить нитками крест накрест получилось визуально не очень но довольно добротно

VADI

Привет нитками оно то хорошо, но пенопласт может порватса по отверстиям,
я думаю лутше скотчом , просто и красиво:)

Dr_On

А какие у Вашего самолет ТТХ планируются. Размах, вес, и можете поподробнее аппаратуру озвучить (так как я не в теме, что ставят в citabira фирмы kyosho).

александр152

размах 400 мм длинна 270 мм вес неизвестен но борюсь за минимум, радиоаппаратура трёхканальная на 2.4мгц размер блока приемника со встроенными сервоприводами 25/30 мм да на счёт уменьшения веса крыльев придумал сделать так сначала вырезается крыло по размеру путём сошлифовки придаётся профиль потом вырезаются окна и затем аккуратно обтягиваем скотчем ( сегодня попробую ) все ваши советы очень ценны для меня но хочется попробовать сделать как говориться всё на коленке а заморачиватся с резаком для пенопласта очень не охото да в виду того что отсутствуют многие ингридиенты

kvn543

Скотч тяжелее потолочки, поэтому затея с окнами прибавит веса. Если нужно уменьшить вес потолочки, её нужно шлифовать а не резать. Разрезанная струной пополам потолочка весит как 2/3 (за счет расплава), а сошлифованная ровно 1/2. Для примера: на биплане Манон (размах 490мм) разница между резанной и шлифованной потолочкой доходила до 14г. Вес взлетный самолета из целой потолочки 128г, из резанной -122г, из шлифованной -102г. Начинка одна и та же

Brik

шлифованная потолочка несколько теряет в прочности, становится очень хрупкой. я для таких мелких всёже режу, веса немного больше, но при этом прочность за счёт корки в разы. но это как говорится дело вкуса 😃 я в прошлом году построил По-2 размах вроде 28 см, точно не помню, теперь ждёт подходящей аппаратуры 😃 желаю всем удачи в постройке!

BALAL
VADI:

…нитками оно то хорошо, но пенопласт может порватса по отверстиям…

  • А если отверстия под нитки горячей иглой прокалывать?😃
DAD99RUS

Я не гигант всамолетостроении ,но ИМХО сошлифованные в нужную толщину и форму шашлычные бамбуковые шпажки добавят жёсткости и прочности и крыльям и корпусу…

SkyBark

Про резку пены пополам на обшивку крыла. Я резал терморезаком до 1 мм (это на три листа из 4-мм потолочки с учётом оплавления), обшивка получилась оооочень неплохо. Это был паритель.

Набор фюза очень неплохо, наверно - по подобию оригинала - “рейками” потолочки 3х3 (2х2) мм, чертежи попадались в темах форума.
И присоединяюсь к предложению про бамбук. Например, осторожно расщепив вдоль шпажки и отшлифовав, получая тонкие прочные стрингеры фюза.

Обтянуть и крыло и фюз можно ещё “по классике” - длинноволоконкой.
Вопрос - в натяжении? - будете смеяться, но … э-ма-лит! … 😃
Только поверхности контакта с бумагой - предварительно обработанные - “Титан” (а лучше, как пробы показали - ЕКОНАСЕТ) на спирту. Развожу в ~2.5 раза объёмно, т.е. 2 части клея на 3 части спирта.
Боле жидкий лак лЕгче, но ненадёжно защищает от эмалита. Гуще - набегает вес. Этим лаком покрываю все поверхности, куда будет клеиться бумага, двумя слоями с просушкой в несколько часов. Веса практически не набирается.
После хорошей просушки “по классике” приклеиваю бумагу тем же лаком, просушиваю и … быстро чуть-чуть жидкого эмалита по всей поверхности…
Получаем барабан, почти как в забытые времена.
Про эмалит в наше время были ветки. Я пользусь старым чудом оставшимся запасом, разводя. Но пробовал и “эрзац” - шарики пинг-понга на 647 растворителе (ацетон даёт результат субъективно хуже, но тоже весьма неплохо клеит и натягивает длинноволоконку на бальзе - готово крыло свободнолёта к весне).
Целиком крыло такое ещё не делал, только отработал технологию. Фотки готового сегмента так обтянутого, щас нет, но постараюсь сделать. А к весне будут два новых крыла Rein’e-парителю, одно именно такое.