самый начинающий новичок или создание летающей копии ПО-2

александр152

размах 400 мм длинна 270 мм вес неизвестен но борюсь за минимум, радиоаппаратура трёхканальная на 2.4мгц размер блока приемника со встроенными сервоприводами 25/30 мм да на счёт уменьшения веса крыльев придумал сделать так сначала вырезается крыло по размеру путём сошлифовки придаётся профиль потом вырезаются окна и затем аккуратно обтягиваем скотчем ( сегодня попробую ) все ваши советы очень ценны для меня но хочется попробовать сделать как говориться всё на коленке а заморачиватся с резаком для пенопласта очень не охото да в виду того что отсутствуют многие ингридиенты

kvn543

Скотч тяжелее потолочки, поэтому затея с окнами прибавит веса. Если нужно уменьшить вес потолочки, её нужно шлифовать а не резать. Разрезанная струной пополам потолочка весит как 2/3 (за счет расплава), а сошлифованная ровно 1/2. Для примера: на биплане Манон (размах 490мм) разница между резанной и шлифованной потолочкой доходила до 14г. Вес взлетный самолета из целой потолочки 128г, из резанной -122г, из шлифованной -102г. Начинка одна и та же

Brik

шлифованная потолочка несколько теряет в прочности, становится очень хрупкой. я для таких мелких всёже режу, веса немного больше, но при этом прочность за счёт корки в разы. но это как говорится дело вкуса 😃 я в прошлом году построил По-2 размах вроде 28 см, точно не помню, теперь ждёт подходящей аппаратуры 😃 желаю всем удачи в постройке!

BALAL
VADI:

…нитками оно то хорошо, но пенопласт может порватса по отверстиям…

  • А если отверстия под нитки горячей иглой прокалывать?😃
DAD99RUS

Я не гигант всамолетостроении ,но ИМХО сошлифованные в нужную толщину и форму шашлычные бамбуковые шпажки добавят жёсткости и прочности и крыльям и корпусу…

SkyBark

Про резку пены пополам на обшивку крыла. Я резал терморезаком до 1 мм (это на три листа из 4-мм потолочки с учётом оплавления), обшивка получилась оооочень неплохо. Это был паритель.

Набор фюза очень неплохо, наверно - по подобию оригинала - “рейками” потолочки 3х3 (2х2) мм, чертежи попадались в темах форума.
И присоединяюсь к предложению про бамбук. Например, осторожно расщепив вдоль шпажки и отшлифовав, получая тонкие прочные стрингеры фюза.

Обтянуть и крыло и фюз можно ещё “по классике” - длинноволоконкой.
Вопрос - в натяжении? - будете смеяться, но … э-ма-лит! … 😃
Только поверхности контакта с бумагой - предварительно обработанные - “Титан” (а лучше, как пробы показали - ЕКОНАСЕТ) на спирту. Развожу в ~2.5 раза объёмно, т.е. 2 части клея на 3 части спирта.
Боле жидкий лак лЕгче, но ненадёжно защищает от эмалита. Гуще - набегает вес. Этим лаком покрываю все поверхности, куда будет клеиться бумага, двумя слоями с просушкой в несколько часов. Веса практически не набирается.
После хорошей просушки “по классике” приклеиваю бумагу тем же лаком, просушиваю и … быстро чуть-чуть жидкого эмалита по всей поверхности…
Получаем барабан, почти как в забытые времена.
Про эмалит в наше время были ветки. Я пользусь старым чудом оставшимся запасом, разводя. Но пробовал и “эрзац” - шарики пинг-понга на 647 растворителе (ацетон даёт результат субъективно хуже, но тоже весьма неплохо клеит и натягивает длинноволоконку на бальзе - готово крыло свободнолёта к весне).
Целиком крыло такое ещё не делал, только отработал технологию. Фотки готового сегмента так обтянутого, щас нет, но постараюсь сделать. А к весне будут два новых крыла Rein’e-парителю, одно именно такое.

AAC

Александр, вы заметно переутяжеляете модель. По моим замерам, тяга штатной kyoshoвской начинки (со штатным акком) составляет 8-9 грамм. Для устойчивого полета такого маленького биплана с большим лобовым сопротивлением(опять же по моему опыту), тяга должна быть не менее 0,4-0,5., следовательно взлетный вес - 16-18 гр, ну всяко не более 20 гр.
Облегчайте все что можно. Не нужны ни какие стрингеры и шпангоуты, сошлифованная до 1 мм потолочка “не убиваема” в этом размере и весе. Поверьте, заклейка облегчений скотчем будет тяжелее чем сплошная потолочка. Не нужны ни какие усиления, коробка биплана и так достаточна жесткая, и уж тем более ни каких обтяжек. Покраска только спиртовыми красками, типа заправки для фломастеров.
Вот здесь rcopen.com/forum/f80/topic170655, про аналогичный мой ПО-2

ugh

МОДЕРАТОР
В связи с несоответствием разделу, переезжаем в ветку “Микро и комнатные самолеты”

александр152

пока по весу сказать не могу завтра возьму с работы весы возник один щепетильный вопрос где должен быть центр тяжести

AAC

Если пропорции прототипа соблюдены, то передняя кромка нижнего крыла.

александр152

и ещё один вопрос начал вживлять сервоприводы из чего сделать тяги

kvn543

Смотри посты 24,25 про шампурики, зубочистки. Если длина небольшая, можно сделать из тонких скрепок

александр152

сегодня занимался установкой тягового двигателя вот что получилось