самый начинающий новичок или создание летающей копии ПО-2
Для обтяжки Я бы попробовал потолочку распустить горячей струной, прицендент был и вполне удачный. Два стрингера толстые но , извините, бестолковые. Уж лучше тоньше но чаще, по гарготу например . В местах крепления консолей, шасси и пр. вклеить нужно что-то заранее, туже бальзу чтоли.
Если не видели то будет полезно взглянуть 😉
rcopen.com/forum/f82/topic166604
Александр правильно говорит
Потолочку струной на пополам. Его целеком можно сделать из 2мм потолочки. Крылошки сформировать на батарее или полотенце сушителе.
Пенорезку простую соорудить просто: нить из паяльника, блок питания от принтера (желательно от струйного), фанерку и два сверла по 2мм.
Рекомендую посмотреть вот этот www.chris3d.com/files/micromoth.pdf
спасибо за советы
Привет нитками оно то хорошо, но пенопласт может порватса по отверстиям,
я думаю лутше скотчом , просто и красиво:)
А какие у Вашего самолет ТТХ планируются. Размах, вес, и можете поподробнее аппаратуру озвучить (так как я не в теме, что ставят в citabira фирмы kyosho).
Вот тут каааак раз хорошо бы сделать шарниры из дискеты от компа!
размах 400 мм длинна 270 мм вес неизвестен но борюсь за минимум, радиоаппаратура трёхканальная на 2.4мгц размер блока приемника со встроенными сервоприводами 25/30 мм да на счёт уменьшения веса крыльев придумал сделать так сначала вырезается крыло по размеру путём сошлифовки придаётся профиль потом вырезаются окна и затем аккуратно обтягиваем скотчем ( сегодня попробую ) все ваши советы очень ценны для меня но хочется попробовать сделать как говориться всё на коленке а заморачиватся с резаком для пенопласта очень не охото да в виду того что отсутствуют многие ингридиенты
Скотч тяжелее потолочки, поэтому затея с окнами прибавит веса. Если нужно уменьшить вес потолочки, её нужно шлифовать а не резать. Разрезанная струной пополам потолочка весит как 2/3 (за счет расплава), а сошлифованная ровно 1/2. Для примера: на биплане Манон (размах 490мм) разница между резанной и шлифованной потолочкой доходила до 14г. Вес взлетный самолета из целой потолочки 128г, из резанной -122г, из шлифованной -102г. Начинка одна и та же
Согласен, Владимир прав. При таких размерах резать не разумно.
шлифованная потолочка несколько теряет в прочности, становится очень хрупкой. я для таких мелких всёже режу, веса немного больше, но при этом прочность за счёт корки в разы. но это как говорится дело вкуса 😃 я в прошлом году построил По-2 размах вроде 28 см, точно не помню, теперь ждёт подходящей аппаратуры 😃 желаю всем удачи в постройке!
…нитками оно то хорошо, но пенопласт может порватса по отверстиям…
- А если отверстия под нитки горячей иглой прокалывать?😃
я просто промазал отверстия проколов клеем)))
Я не гигант всамолетостроении ,но ИМХО сошлифованные в нужную толщину и форму шашлычные бамбуковые шпажки добавят жёсткости и прочности и крыльям и корпусу…
Про резку пены пополам на обшивку крыла. Я резал терморезаком до 1 мм (это на три листа из 4-мм потолочки с учётом оплавления), обшивка получилась оооочень неплохо. Это был паритель.
Набор фюза очень неплохо, наверно - по подобию оригинала - “рейками” потолочки 3х3 (2х2) мм, чертежи попадались в темах форума.
И присоединяюсь к предложению про бамбук. Например, осторожно расщепив вдоль шпажки и отшлифовав, получая тонкие прочные стрингеры фюза.
Обтянуть и крыло и фюз можно ещё “по классике” - длинноволоконкой.
Вопрос - в натяжении? - будете смеяться, но … э-ма-лит! … 😃
Только поверхности контакта с бумагой - предварительно обработанные - “Титан” (а лучше, как пробы показали - ЕКОНАСЕТ) на спирту. Развожу в ~2.5 раза объёмно, т.е. 2 части клея на 3 части спирта.
Боле жидкий лак лЕгче, но ненадёжно защищает от эмалита. Гуще - набегает вес. Этим лаком покрываю все поверхности, куда будет клеиться бумага, двумя слоями с просушкой в несколько часов. Веса практически не набирается.
После хорошей просушки “по классике” приклеиваю бумагу тем же лаком, просушиваю и … быстро чуть-чуть жидкого эмалита по всей поверхности…
Получаем барабан, почти как в забытые времена.
Про эмалит в наше время были ветки. Я пользусь старым чудом оставшимся запасом, разводя. Но пробовал и “эрзац” - шарики пинг-понга на 647 растворителе (ацетон даёт результат субъективно хуже, но тоже весьма неплохо клеит и натягивает длинноволоконку на бальзе - готово крыло свободнолёта к весне).
Целиком крыло такое ещё не делал, только отработал технологию. Фотки готового сегмента так обтянутого, щас нет, но постараюсь сделать. А к весне будут два новых крыла Rein’e-парителю, одно именно такое.
Александр, вы заметно переутяжеляете модель. По моим замерам, тяга штатной kyoshoвской начинки (со штатным акком) составляет 8-9 грамм. Для устойчивого полета такого маленького биплана с большим лобовым сопротивлением(опять же по моему опыту), тяга должна быть не менее 0,4-0,5., следовательно взлетный вес - 16-18 гр, ну всяко не более 20 гр.
Облегчайте все что можно. Не нужны ни какие стрингеры и шпангоуты, сошлифованная до 1 мм потолочка “не убиваема” в этом размере и весе. Поверьте, заклейка облегчений скотчем будет тяжелее чем сплошная потолочка. Не нужны ни какие усиления, коробка биплана и так достаточна жесткая, и уж тем более ни каких обтяжек. Покраска только спиртовыми красками, типа заправки для фломастеров.
Вот здесь rcopen.com/forum/f80/topic170655, про аналогичный мой ПО-2
МОДЕРАТОР
В связи с несоответствием разделу, переезжаем в ветку “Микро и комнатные самолеты”
тогда избавляюсь от скотча
Какой сейчас вес?