Wing Dragon первые опыты...
Сегодня занялся починкой винг драгон 4 подручными материалами - Купил на рынке потолочку и клей титан - склеил задний стабилизатор и руль высоты - обклеил скотчем (после последнего краша переломился горизонтальный стабилизатор). Выставил всё вроде ровно - а при полёте самолёт всёвремя влево тянуло… оттримировал на всё что можно - всеравно в лево тянит… из-за этого два краша было - один в дерево, правда без особых последствий. Где искать причину крена, не пойму…
Александр! Я не совсем понял: у Вас самолет “кренило” или “тянуло”? Если кренило, то это элероны, а если тянуло, то РН.
Если виноват РН, то:
Первое, что надо визуально проверить - соосность киля относительно крыла и хвостовой балки. Углы должны быть, соответственно - 90 и 0 гр.
Во-вторых, надо сбросить триммеры и посмотреть, чтобы РН стоял прямо. Если он отклоняется вправо или влево, надо отсоединить тягу и отрегулировать кабанчик с помощью винтовой резьбы. В видео-инструкции на диске фирмы Art-Tech, показано, как это делается.
В-третьих, у Вас могла съехать набок центровка модели, хотя это маловероятно. Такое бывает, если во время ремонта поставить кучу заплат и налить много клея.
Если виноваты элероны, то:
Остаются в силе пункты 1 и 3. Кроме того, надо проверить визуально, чтобы в нейтральном положении стика элероны стояли вровень с плоскостью крыла. Если какой-то из элеронов заметно отклоняется вверх или вниз, отрегулировать кабанчик, как описано выше.
Еще бывает, что крепление хвостовой балки ослабевает, и она начинает гулять вправо-влево или поворачиваться вокруг своей оси. Из-за этого Дракоша тоже может рыскать по курсу. В таком случае нужно подтянуть винты крепления хвостовой балки, а если это не поможет, закрепить балку хомутиком для автомобильного бензопровода (о чем я уже писал ранее).
Если уводы в сторону или крены незначительные, то это лечится триммированием.
Надеюсь, я сумел ответить на Ваш вопрос?
Надеюсь, я сумел ответить на Ваш вопрос?
Спасибо за столь подробный ответ! именно кренило - ручки на пульте в нейтрале, а самолёт наклонятеся влево. Элероны паралельны плоскости крыла. Похоже причина и правда люфт балки хвоста - он очень прилично гулял - я думал это не может столь существенно сказаться. затяжка винтов не помогла - я сверху обматал скотчем на клею - теперь хвост не болтается.
Буду проверять.
Прочитав это тему, купил Wing Dragon 4. Сегодня в первый раз попробовал взлететь…
Местом для полётов выбрал небольшое поле, около автомодельной трассы “Под мостом”. Взлететь с колёс было невозможно, поэтому решил запускать модель броском, а сажать на брюхо.
Первые несколько попыток оказались неудачными - не умел бросать. Самолёт пролетал пару метров и шлёпался на брюхо.
Полёт №1
Даю полный газ и бросаю несколько выше, чем раньше… Ура! Полетели! Левый разворот, полёт по прямой… На втором левом развороте не рассчитал крен и тягу, потерял высоту и упал (без поломок).
Полёт №2
Полный газ, бросок… Набираю высоту, правый разворот, немного убавляю тягу… Ещё правый разворот… Внезапно выключается двигатель, самолёт планирует и садится на брюхо - разрядился аккумулятор.
Самолёт оказался очень живучим - никаких поломок, не считая царапин на нижней части крыла…
Полетал только что - приклееная рейка хвоста теперь не болтается - самолёт летит ровно! И ещё коллеги-новички - не забывайте - надо всегда бросать против ветра! Я чёто забыл - стал бросать (ветерок был слабенький) как удобнее - бросаю - а не летит… падает, потом вспомнил, что против ветра надо кидать - бросил против и самоль сразу полетел!
Поздравляю! Для первого вылета получилось неплохо. Я в первый день ронял Дракошу три раза и повредил крыло. Удачный полет состоялся только на следующий день.
Аккумуляторы после покупки надо “раскачивать”. Бросать самолет, конечно, надо против ветра, сильно, под углом 30-40 гр.
И еще. На разворотах, особенно по ветру, надо обязательно прибавлять газ, чтобы компенсировать потерю скорости.
Желаю удачи!
Все, разобрался: 100пф.
Работает.
Долетался я вчера! Когда выходил ветер вроде дул не сильный, но когда вышел на поле он начал дуть порывами - попробовал запустить - получилось. Но при развороте в направлении “по ветру” его стало сильно сносить и болтать. После нескольких попыток развернуть самоль снесло за деревья и я его потерял из виду - пришлось отпустить управление и убрать газ. Пошёл в направлении последней точки котакта - самолёт нашёл (сначала казалось, что он в лес улетел), но у него сломалось почти попалам крыло и пропал винт. Сегодня купил два запасных винта и склеил крыло на Титане и зубочистках - после просушки обклею скотчем место разлома и всё крыло.
Сочувствую! Развороты по ветру всегда труднее, чем против ветра. Я два раза так же ронял Дракошу.
Если позволите, поделюсь своими выводами.
- При развороте по ветру, особенно когда он сильный и порывистый, надо иметь запас высоты.
- Не делать сильного крена, т.к. от этого скорость резко падает и самолет сваливается на крыло. Активнее пользоваться РН.
- Перед разворотом обязательно прибавлять газу, даже при заходе на посадку. Потом газ можно сбросить, но в этот момент желательно иметь запас скорости и тяги.
И еще. На разворотах, особенно по ветру, надо обязательно прибавлять газ, чтобы компенсировать потерю скорости.
Блин! Оказывается, я уже об этом писал. 😮
Спасибо! надеюсь получиться поднять склееный самоль в небо.
Я и раньше разок летал при приличном ветре - при полёте по ветру самоль резко терял высоту и даже падал - правда без особых последствий.
То что надо газа прибовлять конечно логично, только вот на практике это надо отработать и продумать заранее - а то я реагировал что называется “по месту” - вот и потерял самоль из виду.
продумать заранее
Александр, это не “продумывают заранее”, а доводят до заученного рефлекса. 😃 Попробуйте отработать на тренажере при скорости ветра 3-4 м/сек!
Александр, это не “продумывают заранее”, а доводят до заученного рефлекса. 😃 Попробуйте отработать на тренажере при скорости ветра 3-4 м/сек!
на моём симуляторе вроде ветер симулировать нельзя (который шёл в комплекте) - какой симулятор моделирует ветер?
Кстати насчёт клея Титан - тут говорили где-то, что он тяжёлый - я даже колебался купить. На практике он тяжёлый только когда склеиваеш им - после высыхания он усыхает раза в 2-3 и становиться лёгкий как пластик.
Он тяжелый по сравнению с другими клеями.
Облетал Дракошу. Правда в первый вечер был сильный ветер - по прогнозу 6 м/с, в реальности были порывы и больше, а потом и вообще гроза началась. Взлететь толком не удалось, т.к. после симулятора очень хотелось взлететь с колес. Но оказалось что на ухабистой грунтовке взлететь с колес не возможно:(
А вот 10 мая утром в ветер 5 м/с из 10 попыток взлета одна была успешной. 5 минут борьбы с ветром за высоту. Выше 10-15 метров Дракончик отказался подниматься, а очередной порыв ветра прижал модель к земле.
В результате 10 падений ущерб модели минимален - только 2 сломанных об отрывавшееся крыло винта АРС 9х4.7. Да еще один винт GWS 9х4.7 разорвало от вибраций при испытаниях на земле.
Мелкие повреждения на крыле, элеронах и оперении заклеил армированным скотчем, клеить вообще ничего не пришлось, т.к. весь пенопласт был обклеен прозрачным скотчем, а по кромкам армированным - согласно советам в конфе, за что большое спасибо участникам.
на моём симуляторе вроде ветер симулировать нельзя (который шёл в комплекте) - какой симулятор моделирует ветер?
На том же фирменном диске в корневом каталоге есть другая версия симулятора, где можно изменять скорость ветра, но для этого нужно подключать передатчик к порту USB или пользоваться игровым джойстиком с двумя стиками, например, Logitech Dual (дальше забыл).
Кстати насчёт клея Титан - тут говорили где-то, что он тяжёлый - я даже колебался купить. На практике он тяжёлый только когда склеиваеш им - после высыхания он усыхает раза в 2-3 и становиться лёгкий как пластик.
Все правильно. Плиточный клей “Титан” после высыхания становится легче и пластичнее многих других видов клея, к тому же он не разъедает пенопласт. Для склеивания мелких деталей его можно разбавлять медицинским спиртом. “Титан” схватывает за 10-15 мин., однако для полной полимеризации требуется значительное время, до суток.
Циакрин хорош для быстрой склейки непосредственно на месте аварии (высыхает за 1-3 сек), но он тяжелее и жестче “Титана”. В некоторых случаях применяют 5-минутный эпоксидный клей или ПВА. Они склеивает все что угодно, прочно и навека, но в этом и состоит их главный недостаток: ничего нельзя исправить!
Есть другие виды клея, применяемые в авиамоделизме, но они стоят на порядок дороже и не всегда бывают в российских магазинах. Я для ремонта моделей чаще всего применяю “Титаник”, циакрин и эпоксидку, в зависимости от характера повреждений.
Сегодня взлетал с колёс. Получилось с первой попытки. Полетал несколько минут, …
Не хватает тяги…
Добрый вечер! Вот сегодня приклеил бамбучины на кромку крыла,стабилизатора,руля направления.Переделал крепление РВ,РН. Осторожненько сверлим отверстия диаметром 3 мм в креплении(смотр. фото) Вставляем болтики и всё это крепим.Колесо правда Г… Магазинов рядом нет -будем заказывать.А может быть и самоделку сделаем. Выкладываю фото.
14 и 15 фотки -Это я спросить хотел тяги что так у всех сверху елозят?
14 и 15 фотки -Это я спросить хотел тяги что так у всех сверху елозят?
Тяга стабилизатора подходит к нему снизу. Стабилизатор нужно переверенуть. Сам такую же ошибку сделал по первости.
Сейчас инструкцию смотрел всё сверху подходит.