Wing Dragon первые опыты...
Сегодня занялся починкой винг драгон 4 подручными материалами - Купил на рынке потолочку и клей титан - склеил задний стабилизатор и руль высоты - обклеил скотчем (после последнего краша переломился горизонтальный стабилизатор). Выставил всё вроде ровно - а при полёте самолёт всёвремя влево тянуло… оттримировал на всё что можно - всеравно в лево тянит… из-за этого два краша было - один в дерево, правда без особых последствий. Где искать причину крена, не пойму…
Александр! Я не совсем понял: у Вас самолет “кренило” или “тянуло”? Если кренило, то это элероны, а если тянуло, то РН.
Если виноват РН, то:
Первое, что надо визуально проверить - соосность киля относительно крыла и хвостовой балки. Углы должны быть, соответственно - 90 и 0 гр.
Во-вторых, надо сбросить триммеры и посмотреть, чтобы РН стоял прямо. Если он отклоняется вправо или влево, надо отсоединить тягу и отрегулировать кабанчик с помощью винтовой резьбы. В видео-инструкции на диске фирмы Art-Tech, показано, как это делается.
В-третьих, у Вас могла съехать набок центровка модели, хотя это маловероятно. Такое бывает, если во время ремонта поставить кучу заплат и налить много клея.
Если виноваты элероны, то:
Остаются в силе пункты 1 и 3. Кроме того, надо проверить визуально, чтобы в нейтральном положении стика элероны стояли вровень с плоскостью крыла. Если какой-то из элеронов заметно отклоняется вверх или вниз, отрегулировать кабанчик, как описано выше.
Еще бывает, что крепление хвостовой балки ослабевает, и она начинает гулять вправо-влево или поворачиваться вокруг своей оси. Из-за этого Дракоша тоже может рыскать по курсу. В таком случае нужно подтянуть винты крепления хвостовой балки, а если это не поможет, закрепить балку хомутиком для автомобильного бензопровода (о чем я уже писал ранее).
Если уводы в сторону или крены незначительные, то это лечится триммированием.
Надеюсь, я сумел ответить на Ваш вопрос?
Надеюсь, я сумел ответить на Ваш вопрос?
Спасибо за столь подробный ответ! именно кренило - ручки на пульте в нейтрале, а самолёт наклонятеся влево. Элероны паралельны плоскости крыла. Похоже причина и правда люфт балки хвоста - он очень прилично гулял - я думал это не может столь существенно сказаться. затяжка винтов не помогла - я сверху обматал скотчем на клею - теперь хвост не болтается.
Буду проверять.
Прочитав это тему, купил Wing Dragon 4. Сегодня в первый раз попробовал взлететь…
Местом для полётов выбрал небольшое поле, около автомодельной трассы “Под мостом”. Взлететь с колёс было невозможно, поэтому решил запускать модель броском, а сажать на брюхо.
Первые несколько попыток оказались неудачными - не умел бросать. Самолёт пролетал пару метров и шлёпался на брюхо.
Полёт №1
Даю полный газ и бросаю несколько выше, чем раньше… Ура! Полетели! Левый разворот, полёт по прямой… На втором левом развороте не рассчитал крен и тягу, потерял высоту и упал (без поломок).
Полёт №2
Полный газ, бросок… Набираю высоту, правый разворот, немного убавляю тягу… Ещё правый разворот… Внезапно выключается двигатель, самолёт планирует и садится на брюхо - разрядился аккумулятор.
Самолёт оказался очень живучим - никаких поломок, не считая царапин на нижней части крыла…
Полетал только что - приклееная рейка хвоста теперь не болтается - самолёт летит ровно! И ещё коллеги-новички - не забывайте - надо всегда бросать против ветра! Я чёто забыл - стал бросать (ветерок был слабенький) как удобнее - бросаю - а не летит… падает, потом вспомнил, что против ветра надо кидать - бросил против и самоль сразу полетел!
Поздравляю! Для первого вылета получилось неплохо. Я в первый день ронял Дракошу три раза и повредил крыло. Удачный полет состоялся только на следующий день.
Аккумуляторы после покупки надо “раскачивать”. Бросать самолет, конечно, надо против ветра, сильно, под углом 30-40 гр.
И еще. На разворотах, особенно по ветру, надо обязательно прибавлять газ, чтобы компенсировать потерю скорости.
Желаю удачи!
Все, разобрался: 100пф.
Работает.
Долетался я вчера! Когда выходил ветер вроде дул не сильный, но когда вышел на поле он начал дуть порывами - попробовал запустить - получилось. Но при развороте в направлении “по ветру” его стало сильно сносить и болтать. После нескольких попыток развернуть самоль снесло за деревья и я его потерял из виду - пришлось отпустить управление и убрать газ. Пошёл в направлении последней точки котакта - самолёт нашёл (сначала казалось, что он в лес улетел), но у него сломалось почти попалам крыло и пропал винт. Сегодня купил два запасных винта и склеил крыло на Титане и зубочистках - после просушки обклею скотчем место разлома и всё крыло.
Сочувствую! Развороты по ветру всегда труднее, чем против ветра. Я два раза так же ронял Дракошу.
Если позволите, поделюсь своими выводами.
- При развороте по ветру, особенно когда он сильный и порывистый, надо иметь запас высоты.
- Не делать сильного крена, т.к. от этого скорость резко падает и самолет сваливается на крыло. Активнее пользоваться РН.
- Перед разворотом обязательно прибавлять газу, даже при заходе на посадку. Потом газ можно сбросить, но в этот момент желательно иметь запас скорости и тяги.
И еще. На разворотах, особенно по ветру, надо обязательно прибавлять газ, чтобы компенсировать потерю скорости.
Блин! Оказывается, я уже об этом писал. 😮
Спасибо! надеюсь получиться поднять склееный самоль в небо.
Я и раньше разок летал при приличном ветре - при полёте по ветру самоль резко терял высоту и даже падал - правда без особых последствий.
То что надо газа прибовлять конечно логично, только вот на практике это надо отработать и продумать заранее - а то я реагировал что называется “по месту” - вот и потерял самоль из виду.
продумать заранее
Александр, это не “продумывают заранее”, а доводят до заученного рефлекса. 😃 Попробуйте отработать на тренажере при скорости ветра 3-4 м/сек!
Александр, это не “продумывают заранее”, а доводят до заученного рефлекса. 😃 Попробуйте отработать на тренажере при скорости ветра 3-4 м/сек!
на моём симуляторе вроде ветер симулировать нельзя (который шёл в комплекте) - какой симулятор моделирует ветер?
Кстати насчёт клея Титан - тут говорили где-то, что он тяжёлый - я даже колебался купить. На практике он тяжёлый только когда склеиваеш им - после высыхания он усыхает раза в 2-3 и становиться лёгкий как пластик.
Он тяжелый по сравнению с другими клеями.
Облетал Дракошу. Правда в первый вечер был сильный ветер - по прогнозу 6 м/с, в реальности были порывы и больше, а потом и вообще гроза началась. Взлететь толком не удалось, т.к. после симулятора очень хотелось взлететь с колес. Но оказалось что на ухабистой грунтовке взлететь с колес не возможно:(
А вот 10 мая утром в ветер 5 м/с из 10 попыток взлета одна была успешной. 5 минут борьбы с ветром за высоту. Выше 10-15 метров Дракончик отказался подниматься, а очередной порыв ветра прижал модель к земле.
В результате 10 падений ущерб модели минимален - только 2 сломанных об отрывавшееся крыло винта АРС 9х4.7. Да еще один винт GWS 9х4.7 разорвало от вибраций при испытаниях на земле.
Мелкие повреждения на крыле, элеронах и оперении заклеил армированным скотчем, клеить вообще ничего не пришлось, т.к. весь пенопласт был обклеен прозрачным скотчем, а по кромкам армированным - согласно советам в конфе, за что большое спасибо участникам.
на моём симуляторе вроде ветер симулировать нельзя (который шёл в комплекте) - какой симулятор моделирует ветер?
На том же фирменном диске в корневом каталоге есть другая версия симулятора, где можно изменять скорость ветра, но для этого нужно подключать передатчик к порту USB или пользоваться игровым джойстиком с двумя стиками, например, Logitech Dual (дальше забыл).
Кстати насчёт клея Титан - тут говорили где-то, что он тяжёлый - я даже колебался купить. На практике он тяжёлый только когда склеиваеш им - после высыхания он усыхает раза в 2-3 и становиться лёгкий как пластик.
Все правильно. Плиточный клей “Титан” после высыхания становится легче и пластичнее многих других видов клея, к тому же он не разъедает пенопласт. Для склеивания мелких деталей его можно разбавлять медицинским спиртом. “Титан” схватывает за 10-15 мин., однако для полной полимеризации требуется значительное время, до суток.
Циакрин хорош для быстрой склейки непосредственно на месте аварии (высыхает за 1-3 сек), но он тяжелее и жестче “Титана”. В некоторых случаях применяют 5-минутный эпоксидный клей или ПВА. Они склеивает все что угодно, прочно и навека, но в этом и состоит их главный недостаток: ничего нельзя исправить!
Есть другие виды клея, применяемые в авиамоделизме, но они стоят на порядок дороже и не всегда бывают в российских магазинах. Я для ремонта моделей чаще всего применяю “Титаник”, циакрин и эпоксидку, в зависимости от характера повреждений.
Сегодня взлетал с колёс. Получилось с первой попытки. Полетал несколько минут, …
Не хватает тяги…
Добрый вечер! Вот сегодня приклеил бамбучины на кромку крыла,стабилизатора,руля направления.Переделал крепление РВ,РН. Осторожненько сверлим отверстия диаметром 3 мм в креплении(смотр. фото) Вставляем болтики и всё это крепим.Колесо правда Г… Магазинов рядом нет -будем заказывать.А может быть и самоделку сделаем. Выкладываю фото.
14 и 15 фотки -Это я спросить хотел тяги что так у всех сверху елозят?
14 и 15 фотки -Это я спросить хотел тяги что так у всех сверху елозят?
Тяга стабилизатора подходит к нему снизу. Стабилизатор нужно переверенуть. Сам такую же ошибку сделал по первости.
Сейчас инструкцию смотрел всё сверху подходит.
Гы. Наверное поменяли конструкцию… На моем если неправильно стаб поставить, получалась похожая бяка. Еще и обе тяги на одну сторону получались.