Wing Dragon первые опыты...

Dragony

Инет глючит, по два раза отправляются сообщения…

Буду менять двигатель на аутраннер, выносить вверх. Какой зазор оставить между винтом и хвостовой балкой - 1 см достаточно будет?

Perepel
Dragony:

И еще - первые полеты (скорее, попытки взлететь) лучше совершать без свидетелей - излишнее внимание еще никому не помогало…

И еще лучше набраться терпенья и дождаться безветреной погоды. Сложностей в первых полетах и без этого хватает.

Dragony:

Буду менять двигатель на аутраннер, выносить вверх. Какой зазор оставить между винтом и хвостовой балкой - 1 см достаточно будет?

Достаточно, даже слишком много, если не собраетесь ставить винт большого размера. Чем ниже будет расположен мотор, тем ближе он будет к ЦТ и тем меньше потребуется выкос. Вообще, было бы идеально, если бы мотор находился на линии центра массы, но с Дракошей так не получится.

Я савил БК-мотор с расчет на 9-дюймовывй винт и оставил зазор 0,5 см. Фактически летаю с 8-дюймовым, поэтому зазор получается около 1,0 см.

Perepel

Сижу на даче с ноутбуком, а он, зараза, глотает буквы. Извините за опечатки! 😃

Dragony

Винты уже пришли, сейчас вот проблема с зарядником нарисовалась - видимо, пайка внутри отошла или кварц испортился… 😦
Жесткие АРС винты , размер уже точно не помню… оставлю наверное около 1 см -если получится, то меньше.

VINNI_P
klaster:

нужен совет! как закрепить по надежней металлическую стойку шасси, после жёских посадок стойка выподает, крепления при помощи клея результатов не даёт.

Резинкой от денег. С одной стойки, через фюз, на другую стойку. Колесья точно останутся с самиком.

Perepel

У меня произошла авария из-за отказа аппаратуры. Вчера и позавчера замечал сбои в канале управления элеронами, но они были короткие, не больше полсекунды, а потом управление восстанавливалось.

Сегодня отлетал нормально два акка (18 мин.), Во время третьего запуска управление полностью вырубилось, и Дракоша, толком не успев набрать высоту, рухнул в сухостой. Сломался винт АРС, помялся стабилизатор.

Я полагаю, что причина аварии – радиопомехи. Как Вы думаете, что могло быть наиболее вероятным источником помех для 40 Мгц аппы: аэропорт Внуково (15 км.) и самолеты над головой; транслятор сотовой связи (700 м.); строительная техника и автомобили на дороге (300 м.) или что-нибудь еще?

Обидно, если придется менять площадку, т.к. место расположено очень удобно и газончик выкошенный. Но коли это место не годится для полетов, придется перебазироваться.

VINNI_P
Perepel:

У меня произошла авария из-за отказа аппаратуры. наиболее вероятным источником помех для 40 Мгц аппы:
Обидно, если придется менять площадку, т.к. место расположено очень удобно и газончик выкошенный. Но коли это место не годится для полетов, придется перебазироваться.

Рации охраны работают в 40 диапазоне. Думайте.

klaster

Да радиостанции “ВЭБР - 40/8 ТМ1” работают в диапазоне 40 МГц,но хочу сказать я летаю на стадионе рядом УВД, со своими рациями и антенным хозяйством, рядом трансформаторные будки трамвайные линии, аппаратура efly100b стандартный приёмник помеху не ловил. каналы 50 по 92 имеют частоту всего 320кц

PigTail

Судя по тому, что летаете в этом месте давно и все было нормально, предположу, что скорее в аппаратуре или на борту засада, проверяйте все контакты подряд для начала.

Perepel

Спасибо за ответы!

Я написал, что раньше у меня бывали незначительные сбои в управлении, а вчера отрезало напрочь.

Гипотеза насчет раций охраников кажется мне наиболее правдоподобной. Как раз рядом с местом, где я летаю (100-200 м), находится контрольно-пропускной пункт автохозяйства. Охранники часто выходят из будки и наблюдают мои полеты. Я иногда с ними разговариваю, прошу приглядеть за моей машиной.

Спрошу их про рации. Если гипотеза подтвердится, придется искать другую площадку. А какой радиус действия ВЭБР - 40/8 ТМ1?

klaster

А какой радиус действия ВЭБР - 40/8 ТМ1? Вот это я незнаю

Perepel

Сегодня общался с охранниками. Они пользуются импортными уоки-токи. Кажется, называются “Midland” (буквы были стертые, трудно читались). Я посмотрел: на дисплее стояла рабочая частота 35 Мгц. У меня на кварце написано: 40,665 Mhz. Но такие рации китайского производства, в действительности, могут “глушить” более широкий диапазон. (Знаем мы их качество изготовления!) Кроме того, охранники во время переговоров могли менять частоту. Таким образом, гипотезу о причинной связи отказа аппы с радиопомехами нельзя считать полностью опровергнутой. Теперь придется менять кварцы или место полетов.

В этом же самом месте я летаю на мини-самолете Мустанг P-51 с аппой Spectrum 2,4 Ггц. Никаких проблем! Вот наглядное доказательство преимуществ аппаратуры 2,4 Ггц! Если есть возможность приобретать Драконов с такой аппой или менять ее после покупки, ей надо обязательно воспользоваться.

VINNI_P
Perepel:

2,4 Ггц! Если есть возможность приобретать Драконов с такой аппой или менять ее после покупки, ей надо обязательно воспользоваться.

Такая возможность есть, или была. Зайдите на сайт RCOceana, у них были Дракоши с 2,4, 3x лопастным винтом, и бесколекторником в придачу, за каких то 5.1 тыр

Perepel

Игорь, Драконы на Rc-Ocean, которых Вы рекомендуете, без элеронов. Кто-то покупал с элеронами и аппой на 2,4 Ггц. Вот это то, что нужно! Бк-мотор можно поставить самому.

Dragony

Несколько месяцев назад купил Спортстера через интернет в “Океане”. Элероны на месте, аппаратура на 2,4 ГГц. Двигатель - коллекторный, батарея - металгидридная. Надо их “добить” когда буду учиться летать, потом поставлю БК двигатель и литий-полимер, все уже есть - посылка пришла. Присланным зарядником, кстати, и заряжаю штатную батарею от Дракона - та, которая в комплекте, нормально не заряжает, нужно гораздо больше 5 часов (возможно, если в сети будет 240 В, тогда она его и сможет зарядить…).

LEDIN
Dragony:

Двигатель - коллекторный, батарея - металгидридная. Надо их “добить” когда буду учиться летать, потом поставлю БК двигатель и литий-полимер

вы добьете не двигатель и акк., а сам самолет! и замена двигателя потом уже не даст результатов, если это вообще будет возможно. очень много падений как раз из за недостатка тяги и соответственно высоты…

и борьба с ветром с коллекторным двигателем- дело не благодарное!

Dragony

Да, после продолжительны размышлений тоже пришел к выводу о необходимости замены, причем чем скорее тем лучше…
Если бы тяги было достаточно при первых попытках - может, он тогда бы и победил ветер, хотя бы взлететь удалось…
А как оценить, что тяги достаточно - когда сможет вертикально “тянуть”?.. 😃

Scottish_terrier
Perepel:

Карбоновые тяги можно завязать узлом, и они не сломаются, не согнутся.

Ну может быть. Хотя у меня киль закреплен именно на прутке из карбоновой тяги и один из кончиков отломился довольно быстро.

LEDIN;

в четверг постигла участь Scottish terrier( пост1628, стр.41), не вышел из петли, высоты не хватило! надломился фюз между выходов тяг. все прочитал по этому поводу, насколько понял Scottish terrier заменил фюз. у меня такой возможности нет, 700 рэ дороговато, закупил клеев, буду шаманить, потом отпишу. запас по сервам закончился, родной винт долго не протянул, слетать стал в первом же полете, чуть выше рассматривали эту проблему. зрители не нужны ни на первом ни втором ни третьем полете! сразу тянет повыпендриваться! а самик гибнет!

Первый фюз я заменил, второй починил наплавлением накладки из схожего материала с помощью зажигалки. А вот повыпендриваться тянет и без зрителей, что очень плохо:(((

Perepel
Dragony:

Присланным зарядником, кстати, и заряжаю штатную батарею от Дракона - та, которая в комплекте, нормально не заряжает, нужно гораздо больше 5 часов (возможно, если в сети будет 240 В, тогда она его и сможет зарядить…).

Для Li-Po и Ni-Mh акков нужны разные зарядники! Не надо их путать, это может кончиться бедой.

Dragony:

А как оценить, что тяги достаточно - когда сможет вертикально “тянуть”?..

Дракоша не может “тянуть” вертикально, т.к. это тренировочный самолет, а не пилотажка. 😃 Тяги нужно столько, чтобы Вы субъективно чувствовали себя уверенно и еще небольшой запас, чтобы противостоять ветру и вырулить в критической ситуации, например, уйти на второй круг в случае неудачного захода на посадку. Коллекторный мотор не дает такой уверенности. В Вашем регионе, учитывая силу ветра, его тяги будет недостаточно.

Sportster с 2,4 Ггц аппой - удачная комплектация. Мне бы хотелось иметь такой!

Dragony
Perepel:

Для Li-Po и Ni-Mh акков нужны разные зарядники! Не надо их путать, это может кончиться бедой.

Дракоша не может “тянуть” вертикально, т.к. это тренировочный самолет, а не пилотажка. 😃 Тяги нужно столько, чтобы Вы субъективно чувствовали себя уверенно и еще небольшой запас, чтобы противостоять ветру и вырулить в критической ситуации, например, уйти на второй круг в случае неудачного захода на посадку. Коллекторный мотор не дает такой уверенности. В Вашем регионе, учитывая силу ветра, его тяги будет недостаточно.

Sportster с 2,4 Ггц аппой - удачная комплектация. Мне бы хотелось иметь такой!

Да я знаю, что режимы разные - главное, на заряднике от Хобби-кинга нужный режим выставить.😁
Насчет запаса тяги - стало понятно после третьего “опрокидывания” на взлете…
Смотрю на прогноз погоды - не радует… всю неделю 4-8 м/с. Может, в выходные поменьше будет…

Perepel

Может быть Вам на радиоуправляемый танк пересесть? Извините, если шутка получилась грубоватой. Я от всей души Вам сочувствую: хочется полетать, а не выходит. 😵