Wing Dragon первые опыты...

Kirill#

В Драконе 3 изначально стоит бесколлекторный двигатель на 7.4в , регулятор на 20А под ni mg аккумулятор 8.4в и соответственно такой же аккумулятор. Я хочу поменять акк и регуль, а двигатель оставить старый, только для фпв нужно 11.1 в, а двигатель на 7.4в. Можно ли их как нибудь совместить?

Perepel
Kirill#:

Можно ли двигатель на 7.4в запитать от аккумулятора на 11.1в поменяв регулятор?

Я не специалист в электротехнике. Кажется, может потребоваться преобразователь напряжения или отдельный BEC, а иначе просто сожжете мотор!

Я тоже не понимаю такого пристрастия к коллекторному мотору. Заменив его вместе с подходящими регулем и акком Вы получите тройной выигрыш: уменьшится вес самолета, возрастет мощность мотора, появится источник питания 11.1 В для FPV. Переход с коллекторного двигателя не бесколлекторный - не такое уж трудное дело. Технология для драконов давно отработана. В ветке есть много примеров.

Интересно, Вы уже поднимали в воздух свой беспилотник? Внешне конструкция выглядит аппетитно. 😃

Kirill#

Мотор изначально бесколлекторный. Поднимал, чуть тяжеловат с двумя акками

Perepel

Не самолет тяжеловат, а мотор слабоват. 😃 Меняйте на более мощный 11-вольтовый, тем более, что крепление уже есть. А этот мотор поставите на какую-нибудь другую модельку полегче. Все равно, сейчас время идет к холодам, много не полетаешь. Можно спокойно сидеть дома и мастерить.

sashok17

Если хотите сохранить мотори и не сжечь регулятор у вас есть два способа:

  1. Ставите 11.1 вольтовую батарею и ограничиваете газ.
  2. Ставите на 7.4 вольтовую батарею как сказал Александр, преобразователь напряжения.

Но лучший вариант замена мотора на более мощный

11 days later
Perepel

Производственный натюрморт. 😃 На улице 15-16 гр. мороза, завтра обещают 22-23 гр. Летать нет ни малейшего желания! Сижу дома, ремонтирую и модернизирую старые модели, собираю новые.

Пытаюсь установить на Дракошу китайский стабилизатор полета FTEK-30A, по-простому называемый “фишкой”. Штуковина очень капризная: боится вибрации, низкой температуры, требует от BEC питания не менее 3 A. К тому же фишку рекомендуется размещать ближе к центру тяжести, а в кабине и без нее тесно. Ох! 😃

Мне пришла в голову идея, которая может заинтересовать других драгонавтов: вместо штатной площадки для серв сделать удлиненную.

В качестве материала я использовал 4-мм бальзу, но можно взять простую фанеру или пластик. Получается внутренняя палуба для размещения дополнительной электроники, которую при необходимости можно удлинять вперед и назад. Если палуба выйдет слишком длинной (у меня она короткая), то концы можно прикрепить к фюзу саморезами. Внутри самолета это выглядит примерно так.

Пока это - только макет! Когда закончу, покажу, как работает фишка. Мне фишка нужна, чтобы делать более качественное видео.

В заключение, фотки ЛК размахом 1,2 м., которое я собрал на прошлой неделе.

Крыло готово к облету, жду оттепели!

До наступления Нового года осталось чуть больше недели. Поздравляю всех драгонавтов с наступающим 2013 г., желаю здоровья, успехов в личных делах, удачных полетов! 😃

дмитрий-74
Perepel:

Крыло готово к облету, жду оттепели!

😃

хорошее крылышко
у меня в машине живет типа на каждый день

только у меня оно с фюзом в котором все потроха спрятаны и с освещением

летает отлично да и планирует лучше некоторых планеров
завтра мороз не полетать хочу ему в элевоны врезать петли а то на морозе не шевелятся

Perepel

Это крылышко чешской фирмы Hacker. О нем есть ветка на форуме. Я его купил, чтобы таскать видеокамеру, но потом решил, что Дракон для этого лучше подходит.

type_2
Perepel:

Штуковина очень капризная: боится вибрации

именно поэтому она установлена без виброплатформы, судя по фото? 😃

Perepel
type_2:

именно поэтому она установлена без виброплатформы, судя по фото

Я же написал, что это - макет. Будет виброплатформа! 😃

17 days later
wing_dragon

Принимайте новичка 😃 Любимая сделала подарок к новому году, ArtTech wing dragon 300. В комплекте два крыла, одно “тренировочное” без элеронов, второе “пилотажное” с элеронами. По глупости поставил сразу пилотажное крыло, и опять же по глупости пошли запускать самолет на школьный двор рядом с домом. Итог: Первый полет- самолет резво ушел в небо я по неумению начал дергать стики туда-сюда и через 30 секунд он грохнулся на крышу школы. Добрый охранник за бутылку горючей смеси пустил на крышу, где я его и нашел лежащим на крыле. Винт поломался, при падении крыло съехало в сторону винта и пропеллер отрубил кусочек крыла возле элерона. Вообщем еще хорошо отделался. После чего поменял винт, поставил второе крыло и на другой день пошел на замерзший пруд что рядом с домом. Запускал с руки, шасси снял (на пруду глубокий снег), левый стик на максимум вверх, винт раскручивается, отпускаю самолет и… он уносится от меня! Восторг, волнение! Пытаюсь повернуть самолет к себе, резко дергаю стик, пикирование и удар о землю. Бегу к нему, осматриваю повреждения- крыло снова сместилось к винту, винт в том-же месте срезал кусок крыла, от удара (самолет шел носом на полном ходу) помялся фюзеляж, помялся аккумулятор и вырвало киль. На том-же пруду заметил человека с самолетом побольше моего, его машина плавно парила в воздухе, но обратил внимание, что на небо он даже не смотрит, а самолет улетал довольно далеко от него. Подошел к нему, познакомились. Его зовут Рашид, он и рассказал мне про этот форум). Сам он летает по FPV, самолет - bixler, с телеметрией (тогда я еще не понимал что это), и двумя камерами. Пообщавшись с ним, я взбодрился и направился домой, с мыслю что в следующий раз, мой дракоша обязательно красиво полетит. Дома обклеил крыло скотчем, заклеил киль и укрепил его. Аккумулятор помялся, но остался рабочим, на брюхо и нос, дракоше приклеил мягкий уплотнитель для окон, весь вечер изучал форум и раздел для новичков. У знакомого оказался пульт usb, подключил к компьютеру и поставил симулятор, тренировался на нем. и вот два дня назад снова пришел на пруд. Взял девушку с собой. Она держит самолет, я вывожу двигатель на максимальный режим, отпускай!!! И мой красавец взмывает в небо! На душе восторг!!! Летит ровно, плавно отклоняю стик влево и он поворачивает назад, делаю круг и набираю высоту, еще один круг и еще. Ура! У меня получается! Пора попробовать посадку, завожу дракону против ветра, убираю обороты, снижение, самолет плавно планирует, земля уже близко, руль высоты чуть на себя и… УРА! Плавная посадка на снег. Счастлив как ребенок! Улыбка до ушей!

Perepel
wing_dragon:

Принимайте новичка

Поздравляю с вступлением в ряды драгонавтов (драконоводов)! 😁 Хорошо, что первые полеты доставили Вам удовольствие. Значит, будете летать! Конечно, если бы Вы до этого ознакомились с информацией на форуме, то не допустили бы обидных ошибок. Что поделать, мы все так начинали и я - тоже. 😃

Вы сделали уйму правильных вещей:

  • выбрали правильное место для полетов,
  • познакомились с опытным моделистом,
  • оклеили дракона скотчем,
  • потренировались в симуляторе.

Вот и результат! Не все так быстро учатся. Некоторые долго наступают на одни и те же грабли. Мне кажется, следующее, чему стоит научиться - запускать самолет самостоятельно. Я ничего не имею против девушек, наоборот - приветствую, но важно научиться все делать самому. Пусть девушка будет зрителем, кинооператором или пусть тоже учится управлять самолетом! 😃

wing_dragon
Perepel:

Поздравляю с вступлением в ряды драгонавтов (драконоводов)!

Спасибо!!! Да, согласен надо пробовать запускать самостоятельно, наверное лучше с левой руки… Думаю пока полетать на этом крыле, без элеронов, или стоит поставить второе крыло? как считаете? С элеронами сложней? или все-таки проще?

sashok17

Я левша, и запускаю всегда с левой))) левой держу самолет, правой рукой даю 3/4 или полный газ, правую руку затем на правый стик и в небо) Пробовал даже прямо в видеоочках взлетать с руки)) норм)))

ПРавда ловить в видеоочках еще не пробовал))))

Perepel
wing_dragon:

надо пробовать запускать самостоятельно, наверное лучше с левой руки… Думаю пока полетать на этом крыле, без элеронов, или стоит поставить второе крыло? как считаете? С элеронами сложней? или все-таки проще?

Я правша и запускаю модель правой рукой. Проблема в том, чтобы после броска быстро перехватить пульт и выровнять самолет на подъеме. Если бросить Дракошу повыше, времени на это будет 1-2 сек. Времени вполне достаточно, но надо потренироваться. Кстати, в симе, который прилагается к Дракоше, есть режим “Запуск с руки”.

Я бы посоветовал некоторое время полетать без элеронов, привыкнуть. Потом потренироваться в симе с элеронами и уже потом ставить крыло с элеронами. Элероны расширяют возможности самолета. Можно будет делать крутые виражи, бочки, летать в перевернутом положении (инверте) и пр. Однако самолет станет более строгим в пилотировании. Неосторожное использование элеронов увеличивает вероятность аварии.

wing_dragon
Perepel:

Кстати, в симе, который прилагается к Дракоше, есть режим “Запуск с руки”.

К сожалению к моему дракоше не прилагался ни диск, ни шнурок “пульт-компьютер” но я так думаю симулятор там FMS?

Kirill#

Да симулятор FMS, а шнурок тупо аудио моно.

Perepel
sashok17:

ПРавда ловить в видеоочках еще не пробовал))))

Наверное, это жутковато - лететь прямо в собственную физиономию! 😮

Malin

Всем привет!
Мой пост - сразу о двух драконах, потому я не очень уверен, что он в правильной ветке. Если я ошибся, перенесите, плз, с редиректом. Заранее спасибо.
Прилетели, значит, ко мне из Поднебесной две такие детские птицы:

и

Полетал, покружил… Приятно, конечно. После первых крашей обнаружил, что даже при побитых/покореженных крыльях машина вполне себе летает. Это так, инфа “на потом”.
Решил, что скучно, и надо бы побольше всякого понавесить. Первый не вытянул больше, чем ХД-камеру. Второй кое-как поднимал балласт, эквивалентный будушему ФПВ.
Прикинув, что утверждение “размер не главное” - это лишь утешение, решился на операцию по увеличению. Крыла.
Взял скальпель, взял бальзу, порезал чуток. Получилось нечто кларкоподобного профиля, площадью метр*.2. Обтянул прозрачной пленкой, по передней кромке - еще и крепким скотчем. Выставил центр тяжести по задней стенке основного лонжерона, это треть от передней кромки. Для этого самолет пришлось изрядно нагрузить. А, да, самолет - второй из показанных. Ну и бросил:

www.youtube.com/watch?v=yJnGx8r5pq4

Завалился он направо настолько резко, что никакими рулями выправить не получилось. “Ладно”, - подумал я. - “Первый блин комом”. А т.к. при падении постадали пару нервюр, я понял, что крыло придется пересобирать и решил не ограничивать себя в краш-тестах. Еще пару бросков всё также валили машину направо. Тогда я снял лишнее железо, и самолет оказался явно с задней центровкой:

Факт плохого управления по тангажу не удивил, а вот способность “летать боком” несколько насторожила. Также изчез неуправляемый завал направо. В связи с этим первый вопрос к знатокам: чем он мог быть вызван? Камеры все внутри брюха были, не на крыльях же. По центру.
Пошел я домой, пересобрал крыло. Теперь уже строго выдержал профиль Clark-Y (за исключением пяти крайних сантиметров на каждом крыле - задняя кромка не продолжена там, где нет элеронов), сделал больше нервюр, проверил равенство отклонений элеронов направо и налево. Поставил крыло на другого дракона - того, который сабж топика (чисто геометрически там гораздо проще регулировать центровку). Железа почти не вешал - только камеру. Бросил - и, вместо ожидаемого завала направо, самолет свалился налево:

То, что видно на видео, происходит при полном руле элеронов вправо. Не помогает. Через несколько секунд я бросил борьбу (заподозрив, уж не перепутал ли направление тяг элеронов), понадеялся вернуть машину ко мне, но она в 90-градусном крене не смогла перелететь древозаграждение. (Направление тяг элеронов было правильное, если что).
Отсюда второй вопрос: что ж это за ерунда-то?! (простите за эмоциональность)
Птичка сломала несколько костей, крылышко пришлось лечить в третий раз. Завтра - первая безветренная погода с конца света. И перед третьей попыткой у меня третий вопрос: что еще следует предусмотреть? Ибо со второго раза принципиальных изменений нет. Т.е. велик шанс, что все повторится. Что вы посоветуете, чтобы избежать предсказуемого результата?
Спасибо!