Wing Dragon первые опыты...

Perepel

Это крылышко чешской фирмы Hacker. О нем есть ветка на форуме. Я его купил, чтобы таскать видеокамеру, но потом решил, что Дракон для этого лучше подходит.

type_2
Perepel:

Штуковина очень капризная: боится вибрации

именно поэтому она установлена без виброплатформы, судя по фото? 😃

Perepel
type_2:

именно поэтому она установлена без виброплатформы, судя по фото

Я же написал, что это - макет. Будет виброплатформа! 😃

17 days later
wing_dragon

Принимайте новичка 😃 Любимая сделала подарок к новому году, ArtTech wing dragon 300. В комплекте два крыла, одно “тренировочное” без элеронов, второе “пилотажное” с элеронами. По глупости поставил сразу пилотажное крыло, и опять же по глупости пошли запускать самолет на школьный двор рядом с домом. Итог: Первый полет- самолет резво ушел в небо я по неумению начал дергать стики туда-сюда и через 30 секунд он грохнулся на крышу школы. Добрый охранник за бутылку горючей смеси пустил на крышу, где я его и нашел лежащим на крыле. Винт поломался, при падении крыло съехало в сторону винта и пропеллер отрубил кусочек крыла возле элерона. Вообщем еще хорошо отделался. После чего поменял винт, поставил второе крыло и на другой день пошел на замерзший пруд что рядом с домом. Запускал с руки, шасси снял (на пруду глубокий снег), левый стик на максимум вверх, винт раскручивается, отпускаю самолет и… он уносится от меня! Восторг, волнение! Пытаюсь повернуть самолет к себе, резко дергаю стик, пикирование и удар о землю. Бегу к нему, осматриваю повреждения- крыло снова сместилось к винту, винт в том-же месте срезал кусок крыла, от удара (самолет шел носом на полном ходу) помялся фюзеляж, помялся аккумулятор и вырвало киль. На том-же пруду заметил человека с самолетом побольше моего, его машина плавно парила в воздухе, но обратил внимание, что на небо он даже не смотрит, а самолет улетал довольно далеко от него. Подошел к нему, познакомились. Его зовут Рашид, он и рассказал мне про этот форум). Сам он летает по FPV, самолет - bixler, с телеметрией (тогда я еще не понимал что это), и двумя камерами. Пообщавшись с ним, я взбодрился и направился домой, с мыслю что в следующий раз, мой дракоша обязательно красиво полетит. Дома обклеил крыло скотчем, заклеил киль и укрепил его. Аккумулятор помялся, но остался рабочим, на брюхо и нос, дракоше приклеил мягкий уплотнитель для окон, весь вечер изучал форум и раздел для новичков. У знакомого оказался пульт usb, подключил к компьютеру и поставил симулятор, тренировался на нем. и вот два дня назад снова пришел на пруд. Взял девушку с собой. Она держит самолет, я вывожу двигатель на максимальный режим, отпускай!!! И мой красавец взмывает в небо! На душе восторг!!! Летит ровно, плавно отклоняю стик влево и он поворачивает назад, делаю круг и набираю высоту, еще один круг и еще. Ура! У меня получается! Пора попробовать посадку, завожу дракону против ветра, убираю обороты, снижение, самолет плавно планирует, земля уже близко, руль высоты чуть на себя и… УРА! Плавная посадка на снег. Счастлив как ребенок! Улыбка до ушей!

Perepel
wing_dragon:

Принимайте новичка

Поздравляю с вступлением в ряды драгонавтов (драконоводов)! 😁 Хорошо, что первые полеты доставили Вам удовольствие. Значит, будете летать! Конечно, если бы Вы до этого ознакомились с информацией на форуме, то не допустили бы обидных ошибок. Что поделать, мы все так начинали и я - тоже. 😃

Вы сделали уйму правильных вещей:

  • выбрали правильное место для полетов,
  • познакомились с опытным моделистом,
  • оклеили дракона скотчем,
  • потренировались в симуляторе.

Вот и результат! Не все так быстро учатся. Некоторые долго наступают на одни и те же грабли. Мне кажется, следующее, чему стоит научиться - запускать самолет самостоятельно. Я ничего не имею против девушек, наоборот - приветствую, но важно научиться все делать самому. Пусть девушка будет зрителем, кинооператором или пусть тоже учится управлять самолетом! 😃

wing_dragon
Perepel:

Поздравляю с вступлением в ряды драгонавтов (драконоводов)!

Спасибо!!! Да, согласен надо пробовать запускать самостоятельно, наверное лучше с левой руки… Думаю пока полетать на этом крыле, без элеронов, или стоит поставить второе крыло? как считаете? С элеронами сложней? или все-таки проще?

sashok17

Я левша, и запускаю всегда с левой))) левой держу самолет, правой рукой даю 3/4 или полный газ, правую руку затем на правый стик и в небо) Пробовал даже прямо в видеоочках взлетать с руки)) норм)))

ПРавда ловить в видеоочках еще не пробовал))))

Perepel
wing_dragon:

надо пробовать запускать самостоятельно, наверное лучше с левой руки… Думаю пока полетать на этом крыле, без элеронов, или стоит поставить второе крыло? как считаете? С элеронами сложней? или все-таки проще?

Я правша и запускаю модель правой рукой. Проблема в том, чтобы после броска быстро перехватить пульт и выровнять самолет на подъеме. Если бросить Дракошу повыше, времени на это будет 1-2 сек. Времени вполне достаточно, но надо потренироваться. Кстати, в симе, который прилагается к Дракоше, есть режим “Запуск с руки”.

Я бы посоветовал некоторое время полетать без элеронов, привыкнуть. Потом потренироваться в симе с элеронами и уже потом ставить крыло с элеронами. Элероны расширяют возможности самолета. Можно будет делать крутые виражи, бочки, летать в перевернутом положении (инверте) и пр. Однако самолет станет более строгим в пилотировании. Неосторожное использование элеронов увеличивает вероятность аварии.

wing_dragon
Perepel:

Кстати, в симе, который прилагается к Дракоше, есть режим “Запуск с руки”.

К сожалению к моему дракоше не прилагался ни диск, ни шнурок “пульт-компьютер” но я так думаю симулятор там FMS?

Kirill#

Да симулятор FMS, а шнурок тупо аудио моно.

Perepel
sashok17:

ПРавда ловить в видеоочках еще не пробовал))))

Наверное, это жутковато - лететь прямо в собственную физиономию! 😮

Malin

Всем привет!
Мой пост - сразу о двух драконах, потому я не очень уверен, что он в правильной ветке. Если я ошибся, перенесите, плз, с редиректом. Заранее спасибо.
Прилетели, значит, ко мне из Поднебесной две такие детские птицы:

и

Полетал, покружил… Приятно, конечно. После первых крашей обнаружил, что даже при побитых/покореженных крыльях машина вполне себе летает. Это так, инфа “на потом”.
Решил, что скучно, и надо бы побольше всякого понавесить. Первый не вытянул больше, чем ХД-камеру. Второй кое-как поднимал балласт, эквивалентный будушему ФПВ.
Прикинув, что утверждение “размер не главное” - это лишь утешение, решился на операцию по увеличению. Крыла.
Взял скальпель, взял бальзу, порезал чуток. Получилось нечто кларкоподобного профиля, площадью метр*.2. Обтянул прозрачной пленкой, по передней кромке - еще и крепким скотчем. Выставил центр тяжести по задней стенке основного лонжерона, это треть от передней кромки. Для этого самолет пришлось изрядно нагрузить. А, да, самолет - второй из показанных. Ну и бросил:

www.youtube.com/watch?v=yJnGx8r5pq4

Завалился он направо настолько резко, что никакими рулями выправить не получилось. “Ладно”, - подумал я. - “Первый блин комом”. А т.к. при падении постадали пару нервюр, я понял, что крыло придется пересобирать и решил не ограничивать себя в краш-тестах. Еще пару бросков всё также валили машину направо. Тогда я снял лишнее железо, и самолет оказался явно с задней центровкой:

Факт плохого управления по тангажу не удивил, а вот способность “летать боком” несколько насторожила. Также изчез неуправляемый завал направо. В связи с этим первый вопрос к знатокам: чем он мог быть вызван? Камеры все внутри брюха были, не на крыльях же. По центру.
Пошел я домой, пересобрал крыло. Теперь уже строго выдержал профиль Clark-Y (за исключением пяти крайних сантиметров на каждом крыле - задняя кромка не продолжена там, где нет элеронов), сделал больше нервюр, проверил равенство отклонений элеронов направо и налево. Поставил крыло на другого дракона - того, который сабж топика (чисто геометрически там гораздо проще регулировать центровку). Железа почти не вешал - только камеру. Бросил - и, вместо ожидаемого завала направо, самолет свалился налево:

То, что видно на видео, происходит при полном руле элеронов вправо. Не помогает. Через несколько секунд я бросил борьбу (заподозрив, уж не перепутал ли направление тяг элеронов), понадеялся вернуть машину ко мне, но она в 90-градусном крене не смогла перелететь древозаграждение. (Направление тяг элеронов было правильное, если что).
Отсюда второй вопрос: что ж это за ерунда-то?! (простите за эмоциональность)
Птичка сломала несколько костей, крылышко пришлось лечить в третий раз. Завтра - первая безветренная погода с конца света. И перед третьей попыткой у меня третий вопрос: что еще следует предусмотреть? Ибо со второго раза принципиальных изменений нет. Т.е. велик шанс, что все повторится. Что вы посоветуете, чтобы избежать предсказуемого результата?
Спасибо!

Senatra

Доброго времени суток.Присоединяюсь к вам,сегодня доделал сие чудо,сильно не пинайте,вторая модель…Размах 1.4м. полетный вес 760гр.Вопрос к бывалым:как правильно сделать выкос двигателя и я так понимаю воздушный винт обратной стороной нужно ставить?

Perepel
Malin:

Что вы посоветуете, чтобы избежать предсказуемого результата?

Здравствуйте, Леонид! Довольно трудный вопрос. Ваши Драконы отличаются от тех, которые мы юзаем. Наши выпускает фирма Art-Tech, а эти какого-то другого происхождения. Кроме того, Вы их модифицировали, поставив самодельное крыло. Могу высказать четыре предположения, посмотрев видео.

  1. Самолет слишком тяжелый. Тяги мотора не хватает.
  2. Центровка слишком задняя.
  3. Нарушена симметрия планера.
  4. Увеличив площадь крыла, Вы оставили неизменными длину хвостовой балки и площадь хвостового оперения, поэтому самоль получился нестабильный.
Senatra:

как правильно сделать выкос двигателя и я так понимаю воздушный винт обратной стороной нужно ставить?

Можно поставить специальный толкающий винт, например, 8х3,8 фирмы APC, но они не везде бывают в продаже. Я ставлю обычные винты задом наперед, соответственно, реверсируя вращение мотора. Если винт крепится гайкой, обязательно ставлю контргайку, т.к. в реверсе гайка может открутиться. Если крепить винт пропсейвером - никаких проблем.

Выкос у мотора с толкающим винтом делается вправо-вверх (если смотреть с хвоста). Я сделал на глаз по 2-3 гр. Вроде, получилось нормально.

Malin
Perepel:
  1. Самолет слишком тяжелый. Тяги мотора не хватает.
  2. Центровка слишком задняя.
  3. Нарушена симметрия планера.
  4. Увеличив площадь крыла, Вы оставили неизменными длину хвостовой балки и площадь хвостового оперения, поэтому самоль получился нестабильный.

Спасибо, Александр, но, к сожалению, первые три пункта были мной многократно перепроверены. Все в норме:

  • самолет нормально летает при той же массе с родным крылом.
  • самолет держится ровно при точках опоры на линии основного лонжерона
  • самолет держится ровно при подвесе вдоль центра крыла
    О соотношениях площадей крыла и оперения я, и правда, не задумался. Где можно б цифры посмотреть? И может ли эта погрешность приводить к непредсказуемым, но устойчивым, завалам самолета?
Нотан
Perepel:

Выкос у мотора с толкающим винтом делается вправо-вверх (если смотреть с хвоста). Я сделал на глаз по 2-3 гр

Perepel:

специальный толкающий винт

Perepel:

обычные винты задом наперед

В обоих случаях?

Perepel
Нотан:

В обоих случаях?

Я имел в виду такой толкающий винт. А вот обычный винт такого же размера. Они как близнецы-братья, только профиль у них зеркальный. Если ставить толкающий винт, то реверсировать мотор не надо и гайка будет сама затягиваться. Если ставить обычный винт…

А выкос надо делать по-любому, и он должен быть направлен к центру тяжести модели, т.е. сверху-вниз. Борис правильно намекнул, что при установке толкающего винта выкос должен делаться влево-верх, а при установке обычного винта с реверсом мотора - вправо-вверх, чтобы компенсировать вращающий момент. Спасибо за уточнение!

Malin:

И может ли эта погрешность приводить к непредсказуемым, но устойчивым, завалам самолета?

Может. Если с родным крылом самолет летает стабильно, а с самодельным не стабильно, значит, дело в крыле, не так ли? 😃

Один коллега заметил, что у Вашего Дракона коротковатая хвостовая балка. Видимо, китайцы сэкономили на карбоне. Можно предположить, что с родным крылом самолет был на пределе устойчивости, а с самодельным крылом этот баланс нарушился.

Центровку я бы тоже не исключал. Попробуйте сделать 25% САХ, как рекомендуют для тренеров! Если будет клевать носом, поправьте триммером! Управляемость должна улучшиться.

Нотан

О самолётах и лётчиках. О вертолётах и вертолётчиках. Атлас профилей для авиамоделей. … Стабилизатор таймерой авиамодели самолета. Так же, как и крыло, собирается на стапеле-доске.
http://masteraero.ruТаймерная модель самолёта копия ещё

Malin:

Где можно б цифры посмотреть?

Цифры найдёте через поисковик.Не торопитесь и почитайте,Вам будет полезно узнать что…

Приятель осваивает FPV ,квадрика ему показалось мало и он взял “ГОЛОВАСТИКА”,В пршедшие выходные настраивали,тремировали,вообщем летали.

Malin:

О соотношениях площадей крыла и оперения

Леонид,сдаётся мне маловат самолётик для всей начинки…

Perepel
Нотан:

Леонид,сдаётся мне маловат самолётик для всей начинки…

Однозначно - для FPV маловат, но, сдается мне, Леонид на это не претендует. Ему просто хотелось усовершенствовать самолет. Или я неправильно понял? 😃

Нотан

Леонид,это овозможностях рукодельных авиамоделистов.

Malin:

И может ли эта погрешность приводить к непредсказуемым

Может приводить.
затем будешь увеличивать площадь стабилизатора,для устойчивости

Самое верное прикупить новый-достойный самолёт и не терять время на получение отрицательных впечатлений.