Wing Dragon первые опыты...
Что вы посоветуете, чтобы избежать предсказуемого результата?
Здравствуйте, Леонид! Довольно трудный вопрос. Ваши Драконы отличаются от тех, которые мы юзаем. Наши выпускает фирма Art-Tech, а эти какого-то другого происхождения. Кроме того, Вы их модифицировали, поставив самодельное крыло. Могу высказать четыре предположения, посмотрев видео.
- Самолет слишком тяжелый. Тяги мотора не хватает.
- Центровка слишком задняя.
- Нарушена симметрия планера.
- Увеличив площадь крыла, Вы оставили неизменными длину хвостовой балки и площадь хвостового оперения, поэтому самоль получился нестабильный.
как правильно сделать выкос двигателя и я так понимаю воздушный винт обратной стороной нужно ставить?
Можно поставить специальный толкающий винт, например, 8х3,8 фирмы APC, но они не везде бывают в продаже. Я ставлю обычные винты задом наперед, соответственно, реверсируя вращение мотора. Если винт крепится гайкой, обязательно ставлю контргайку, т.к. в реверсе гайка может открутиться. Если крепить винт пропсейвером - никаких проблем.
Выкос у мотора с толкающим винтом делается вправо-вверх (если смотреть с хвоста). Я сделал на глаз по 2-3 гр. Вроде, получилось нормально.
- Самолет слишком тяжелый. Тяги мотора не хватает.
- Центровка слишком задняя.
- Нарушена симметрия планера.
- Увеличив площадь крыла, Вы оставили неизменными длину хвостовой балки и площадь хвостового оперения, поэтому самоль получился нестабильный.
Спасибо, Александр, но, к сожалению, первые три пункта были мной многократно перепроверены. Все в норме:
- самолет нормально летает при той же массе с родным крылом.
- самолет держится ровно при точках опоры на линии основного лонжерона
- самолет держится ровно при подвесе вдоль центра крыла
О соотношениях площадей крыла и оперения я, и правда, не задумался. Где можно б цифры посмотреть? И может ли эта погрешность приводить к непредсказуемым, но устойчивым, завалам самолета?
Выкос у мотора с толкающим винтом делается вправо-вверх (если смотреть с хвоста). Я сделал на глаз по 2-3 гр
специальный толкающий винт
обычные винты задом наперед
В обоих случаях?
В обоих случаях?
Я имел в виду такой толкающий винт. А вот обычный винт такого же размера. Они как близнецы-братья, только профиль у них зеркальный. Если ставить толкающий винт, то реверсировать мотор не надо и гайка будет сама затягиваться. Если ставить обычный винт…
А выкос надо делать по-любому, и он должен быть направлен к центру тяжести модели, т.е. сверху-вниз. Борис правильно намекнул, что при установке толкающего винта выкос должен делаться влево-верх, а при установке обычного винта с реверсом мотора - вправо-вверх, чтобы компенсировать вращающий момент. Спасибо за уточнение!
И может ли эта погрешность приводить к непредсказуемым, но устойчивым, завалам самолета?
Может. Если с родным крылом самолет летает стабильно, а с самодельным не стабильно, значит, дело в крыле, не так ли? 😃
Один коллега заметил, что у Вашего Дракона коротковатая хвостовая балка. Видимо, китайцы сэкономили на карбоне. Можно предположить, что с родным крылом самолет был на пределе устойчивости, а с самодельным крылом этот баланс нарушился.
Центровку я бы тоже не исключал. Попробуйте сделать 25% САХ, как рекомендуют для тренеров! Если будет клевать носом, поправьте триммером! Управляемость должна улучшиться.
О самолётах и лётчиках. О вертолётах и вертолётчиках. Атлас профилей для авиамоделей. … Стабилизатор таймерой авиамодели самолета. Так же, как и крыло, собирается на стапеле-доске.
http://masteraero.ru›Таймерная модель самолёта копия ещё
Где можно б цифры посмотреть?
Цифры найдёте через поисковик.Не торопитесь и почитайте,Вам будет полезно узнать что…
Приятель осваивает FPV ,квадрика ему показалось мало и он взял “ГОЛОВАСТИКА”,В пршедшие выходные настраивали,тремировали,вообщем летали.
О соотношениях площадей крыла и оперения
Леонид,сдаётся мне маловат самолётик для всей начинки…
Леонид,сдаётся мне маловат самолётик для всей начинки…
Однозначно - для FPV маловат, но, сдается мне, Леонид на это не претендует. Ему просто хотелось усовершенствовать самолет. Или я неправильно понял? 😃
Леонид,это овозможностях рукодельных авиамоделистов.
И может ли эта погрешность приводить к непредсказуемым
Может приводить.
затем будешь увеличивать площадь стабилизатора,для устойчивости
Самое верное прикупить новый-достойный самолёт и не терять время на получение отрицательных впечатлений.
затем будешь увеличивать площадь стабилизатора,для устойчивости
Стабилизатора… и киля! Насколько я понял, у него больше проблем с поперечной устойчивостью.
Леонид,сдаётся мне маловат самолётик для всей начинки…
Самолет слишком тяжелый. Тяги мотора не хватает.
Да, господа, вынужден с вами согласиться.
Имел только что полётно-испытательную погоду, а т.к. следующую ждать может и месяц, вынужден был взлетать.
Поскольку устойчивость подводила прежде всего по крену, то система была оптимизирована методом поднятия крыла на пару сантиметров вверх. Самолет полетел устойчиво, но, т.к. был брошен круто вверх, а тяги мотора не хватило, рухнул оземь. Сам остался почти цел, но этот опыт стоил мне ХД-камеры, навеки упокоившейся в снегах. 40 денег стоит, неприятно… 😦
Трехсекундное видео с налобного рекордера могу выложить вечером, если интересно. (Сейчас вынужден использовать на максимум недолгий световой день)
Сейчас вынужден использовать на максимум недолгий световой день
День увеличивается,у нас -12,полетать хватает на 6 акков с перекурами в машине.
Лучше найти единомышленников,быстрее и дешевле пройдёт освоение неба.
Однозначно - для FPV маловат, но, сдается мне, Леонид на это не претендует. Ему просто хотелось усовершенствовать самолет. Или я неправильно понял?
Правильно. 😃
просто хотелось посмотреть, смогу ли. Видимо, не смог…
(Кстати, двухсотватное ФПВ он таскал, хотя и недалеко)
Леонид,это овозможностях рукодельных авиамоделистов.
Спасибо, Борис, но, увы, у меня это видео заблокировано ютюбом. У нас с пиратством борются, а там, видимо, какая-то музыка играет. Есть ли то же самое на другом бродкастере?
Самое верное прикупить новый-достойный самолёт и не терять время на получение отрицательных впечатлений.
Так и сделал. Sirius от Skywalker сейчас в процессе сборки 😉
Но пока погода хорошая, хотелось свои творения опробовать получилось, как я уже писал, очень неудачно:
Самолет пошел вверх, управлялся по крену, но затем спикировал и грохнулся на землю. Сам остался цел, в бальзовом крыле только один перелом (3мм лонжерон возле сервы), но отлетела и потерялась хд камера, что, конечно, сильно подпортило мне настроение.
Чтобы хоть как-то скрасить печаль, и, может быть, найти ответы на повисшие вопросы, драконы были собраны в “заводской конфигурации” и запущены.
Больший - тот, что летал боком с бальзовым крылом - пошел вообще “на ура”:
(Имея выбор взлетать против солнца или против города, я все же предпочел первое, не будучи уверенным в аппарате)
Меньший (тот, что похоронил сегодня полсотни денег в виде камеры и карточки) оказался неотримирован:
(зато позволял оценить запас тяги мотора 0:09).
Со второй же попытки был вполне устойчив и управляем:
Вот так-то.
Вечер пройдет в сборке фпв и выборе нового хд-рекордера. Кстати, не подскажете где есть что хорошее? (извините за оффтоп 😃)
В итоге, выяснилось, что оба Дракона летают, причем для тренеров - неплохо. Я не понял, что произошло в конце последнего клипа. Вы поймали самолет рукой или головой? 😃
В итоге, выяснилось, что оба Дракона летают, причем для тренеров - неплохо
Главное правильные настройки и для таких летучих самиков - загрубить(уменьшить) расходы.
рукой
а зачем?
Вы поймали самолет рукой или головой?
Рукой, конечно. 😃
а зачем?
Так спокойнее. 😃
Летчик я класса не очень высокого, полоса более-менее гладкая только на десятиметровом участке… Плюс рядом там народ с человеческим детёнышем был (уж очень ей посмотреть хотелось).
Слава богу, толкающий винт позволяет ловить практически все и без последствий
** написал, и задумался о будущем скайвокере c с толкающим винтом и килограммовой массой 😁 **
Плюс рядом там народ с человеческим детёнышем был (уж очень ей посмотреть хотелось).
Правильное решение! В таких случаях надо закрывать амбразуру своим телом. 😃 Но, вообще, драконов можно спокойно сажать на травку, запаса прочности хватит. Скаев тоже сажают на травку.
сажать на травку
Оно-то правда, но я любитель подвесить ФПВ камеру под пузо и подальше, чтобы наблюдать, как шасси плавно взлетной полосы касаются… Ммм… 😃
ФПВ камеру под пузо? Ну и ну! В таком случае камер не напасешься… 😮 При жестком приземлении никакое шасси не спасет! Кстати, SkyWalker в оригинале продается без шасси. Посадка на пузо у него предусмотрена конструкцией и является штатной.
ФПВ камеру под пузо? Ну и ну! В таком случае камер не напасешься… При жестком приземлении никакое шасси не спасет!
А у меня на ФПв камеры 10-баксовые, а не 40-ка 😃
Но и, кстати, за всю историю пока ни одной не разбито. Стараюсь летать аккуратно. Тьфу-тьфу.
Кстати, SkyWalker в оригинале продается без шасси. Посадка на пузо у него предусмотрена конструкцией и является штатной.
Да, Александр, знаю. Я потому себе именно вариацию Sirius брал. У нее by default шасси присутствует. Хотя, Вы правы, очень легко снимается и пузо при этом остается гладким и удобным для посадки в траву. Но мне все же на полосу приятнее 😃. Жаль, полос хорошиих в округе нет…
Жаль, полос хорошиих в округе нет
На мой взгляд, прелесть FPV полетов заключается в возможности летать, делать видеосъемку в красивой местности, где земля еще не обезображена людьми. Но там труднее найти идеальное место для посадок. Кроме того, в густонаселенных местах больше радиопомех. Видимо, поэтому большинство носителей FPV делается в расчете на эксплуатацию без ВПП - лишь бы поверхность была более-менее ровная и грунт не слишком твердый. Высокая трава - прекрасный бесплатный амортизатор!
Подскажите пожалуйста, как правильно подобрать винт для дракона. На моем винте написано 5.3x3. Только я по неопытности не понимаю что это:)