Wing Dragon первые опыты...

Malin
Perepel:

Однозначно - для FPV маловат, но, сдается мне, Леонид на это не претендует. Ему просто хотелось усовершенствовать самолет. Или я неправильно понял?

Правильно. 😃
просто хотелось посмотреть, смогу ли. Видимо, не смог…
(Кстати, двухсотватное ФПВ он таскал, хотя и недалеко)

Нотан:

Леонид,это овозможностях рукодельных авиамоделистов.

Спасибо, Борис, но, увы, у меня это видео заблокировано ютюбом. У нас с пиратством борются, а там, видимо, какая-то музыка играет. Есть ли то же самое на другом бродкастере?

Нотан:

Самое верное прикупить новый-достойный самолёт и не терять время на получение отрицательных впечатлений.

Так и сделал. Sirius от Skywalker сейчас в процессе сборки 😉

Но пока погода хорошая, хотелось свои творения опробовать получилось, как я уже писал, очень неудачно:

youtu.be/rsrfhGuhcN4

Самолет пошел вверх, управлялся по крену, но затем спикировал и грохнулся на землю. Сам остался цел, в бальзовом крыле только один перелом (3мм лонжерон возле сервы), но отлетела и потерялась хд камера, что, конечно, сильно подпортило мне настроение.
Чтобы хоть как-то скрасить печаль, и, может быть, найти ответы на повисшие вопросы, драконы были собраны в “заводской конфигурации” и запущены.
Больший - тот, что летал боком с бальзовым крылом - пошел вообще “на ура”:
(Имея выбор взлетать против солнца или против города, я все же предпочел первое, не будучи уверенным в аппарате)

Меньший (тот, что похоронил сегодня полсотни денег в виде камеры и карточки) оказался неотримирован:

(зато позволял оценить запас тяги мотора 0:09).
Со второй же попытки был вполне устойчив и управляем:

youtu.be/2TIoayHsE1w

Вот так-то.
Вечер пройдет в сборке фпв и выборе нового хд-рекордера. Кстати, не подскажете где есть что хорошее? (извините за оффтоп 😃)

Perepel

В итоге, выяснилось, что оба Дракона летают, причем для тренеров - неплохо. Я не понял, что произошло в конце последнего клипа. Вы поймали самолет рукой или головой? 😃

Нотан
Perepel:

В итоге, выяснилось, что оба Дракона летают, причем для тренеров - неплохо

Главное правильные настройки и для таких летучих самиков - загрубить(уменьшить) расходы.

Perepel:

рукой

а зачем?

Malin
Perepel:

Вы поймали самолет рукой или головой?

Рукой, конечно. 😃

Нотан:

а зачем?

Так спокойнее. 😃
Летчик я класса не очень высокого, полоса более-менее гладкая только на десятиметровом участке… Плюс рядом там народ с человеческим детёнышем был (уж очень ей посмотреть хотелось).
Слава богу, толкающий винт позволяет ловить практически все и без последствий

** написал, и задумался о будущем скайвокере c с толкающим винтом и килограммовой массой 😁 **

Perepel
Malin:

Плюс рядом там народ с человеческим детёнышем был (уж очень ей посмотреть хотелось).

Правильное решение! В таких случаях надо закрывать амбразуру своим телом. 😃 Но, вообще, драконов можно спокойно сажать на травку, запаса прочности хватит. Скаев тоже сажают на травку.

Нотан

Perepel:

Скаев тоже сажают на травку

Аппарат посиръёзнее…

Malin
Perepel:

сажать на травку

Оно-то правда, но я любитель подвесить ФПВ камеру под пузо и подальше, чтобы наблюдать, как шасси плавно взлетной полосы касаются… Ммм… 😃

Perepel

ФПВ камеру под пузо? Ну и ну! В таком случае камер не напасешься… 😮 При жестком приземлении никакое шасси не спасет! Кстати, SkyWalker в оригинале продается без шасси. Посадка на пузо у него предусмотрена конструкцией и является штатной.

Malin
Perepel:

ФПВ камеру под пузо? Ну и ну! В таком случае камер не напасешься… При жестком приземлении никакое шасси не спасет!

А у меня на ФПв камеры 10-баксовые, а не 40-ка 😃
Но и, кстати, за всю историю пока ни одной не разбито. Стараюсь летать аккуратно. Тьфу-тьфу.

Perepel:

Кстати, SkyWalker в оригинале продается без шасси. Посадка на пузо у него предусмотрена конструкцией и является штатной.

Да, Александр, знаю. Я потому себе именно вариацию Sirius брал. У нее by default шасси присутствует. Хотя, Вы правы, очень легко снимается и пузо при этом остается гладким и удобным для посадки в траву. Но мне все же на полосу приятнее 😃. Жаль, полос хорошиих в округе нет…

Perepel
Malin:

Жаль, полос хорошиих в округе нет

На мой взгляд, прелесть FPV полетов заключается в возможности летать, делать видеосъемку в красивой местности, где земля еще не обезображена людьми. Но там труднее найти идеальное место для посадок. Кроме того, в густонаселенных местах больше радиопомех. Видимо, поэтому большинство носителей FPV делается в расчете на эксплуатацию без ВПП - лишь бы поверхность была более-менее ровная и грунт не слишком твердый. Высокая трава - прекрасный бесплатный амортизатор!

wing_dragon

Подскажите пожалуйста, как правильно подобрать винт для дракона. На моем винте написано 5.3x3. Только я по неопытности не понимаю что это:)

Malin
Perepel:

где земля еще не обезображена людьми

Как-то резковато это звучит для меня. Человек просто живет на земле. И последствия его там пребывания - вполне натуральны. “Человек обезображивает землю” это так же как женщину “портит” её первый мужчина. Тяжело согласиться, в общем 😃

Но ладно, поскольку топик к нас по Драконам, а не по философии, вот пару роликов простых полетов.
Первый - мои промахи мимо полосы:

Второй - глайдинг, кончилась горючка. Конфигурация базовая, крыло - с элеронами, 27г-“кирпич” из носа вынут, батарея 79 грамм.

Батарея кончилась на 1:56

Вдруг, кому-то интересно. Если нет - удаляюсь 😃

wing_dragon:

Подскажите пожалуйста, как правильно подобрать винт для дракона. На моем винте написано 5.3x3. Только я по неопытности не понимаю что это

5.3 диаметр в дюймах. 3 - шаг в дюймах (насколько продвинется винт за один оборот).
Собственно, в чем проблема подбора? В комплекте к самолету дается два винта? Надо еще? А самолет при этом целый? 😃 Если надо - то такие же и берите, если хотите летать в базовой конфигурации. Если летаете на 2S, можно больше диаметр (но больше 6 на дракон не становится), если хотите скорости - можно взять больший шаг. Но, имхо, такие скорости не очень полезны для этого самолета.

wing_dragon
Malin:

В комплекте к самолету дается два винта? Надо еще? А самолет при этом целый?

Спасибо за информацию! А диаметр крепления? или они стандартные? Да два винта, один угробил сразу, обломился кончин винта при жесткой посадке, второй винт вчера угробил, “морковка” на полном ходу и он винтом видимо зацепился за что-то при падении, винт погнуло (пластик побелел) при этом самолет цел))

Нотан
wing_dragon:

как правильно подобрать винт

Забиваешь эти слова в поисковике и получаешь полную информацию как и что и когда.Намного полезнее самому найти и узнать.

wing_dragon

С винтом разобрался, всем спасибо. Другой вопрос, стандартная батарея-какой у нее рабочий ток? 20C? или нет?

Нотан
wing_dragon:

стандартная батарея-какой у нее рабочий ток? 20C? или нет?

Марок и модификаций акков десятки.
На твоём всё написано.
Чего хочешь добиться от акка?

Пока гриппую и сижу дома,могу подсказать,только глупых вопросов не задавай,а если такие есть пиши в личку.😎

Malin
wing_dragon:

винт погнуло (пластик побелел)

Я в такой же ситуации выправил винт пальцами и продолжил летать. Решил, что раз винт сзади, то побелевший цвет самолету не виден и самолет не обидится, что некрасиво. Не обиделся, летал еще месяц.

wing_dragon:

Другой вопрос, стандартная батарея-какой у нее рабочий ток

А у стандартной машины какой рабочий расход бензина?

Если серьезно, то я вчера нормально летал (см. видео выше) на 900мах 20-30С 3 банки, а позавчера - на 950мах 20С 2 банки. Оба раза отлично, только помни, что при изменении веса батареи центровка меняется, соответственно надо или крыло слегка двигать (конструкция позволяет +/- 1см), или триммеровать, или камеру повесить для балласта - пусть заодно пишет. Нам хоть покажешь, как летаешь. А может, и оскар дадут в номинации “Лучший фильм-катастрофа”… 😉

Нотан:

только глупых вопросов не задавай,а если такие есть пиши в личку

Лучше пиши сюда, тогда Борису не придется дважды отвечать на глупые вопросы - от тебя и от меня… 😃 Я тоже нуб 😃

Нотан
Malin:

Я в такой же ситуации выправил винт пальцами и продолжил летать.

Винт замени,Леонид,он рассыпится в самый неподходящий момент и разнесёт тебе чего-нибудь.
[quote=Malin;3895560]Если серьезно, то я вчера нормально летал (см. видео выше) на 900мах 20-30С 3 банки, а позавчера - на 950мах 20С 2 банки.[/quote
]Разницу в поведение самолёта заметил?Летал с одним и тем же винтом?
На 3 банках он должен был лететь быстрее.

Malin
Нотан:

Винт замени

Да, уже.

Нотан:

Разницу в поведение самолёта заметил?Летал с одним и тем же винтом? На 3 банках он должен был лететь быстрее.

Да, именно так и было. Винт один и тот же был, на трех банках - мог летать быстрее. Пишу “мог”, потому что не было необходимости в скорости. Масса - примерно та же, поэтому если дать полный газ на 3S, то самолет делает свечу. Мне оно не надо, потому летал на 1/3 ручки газа. На 2S - просто приятнее котнроль был. Фактически получается, что уменьшен расход управления по газу.
Другое дело будет, когда камера новая придет (+35 грамм) или логгер поставить (+60) или фпв (+60). Тогда да, понадобится скорость и 3S.

Нотан
Malin:

Тогда да, понадобится скорость и 3S.

Тебе 2 банки вполне хватает!

Удачи.

Perepel

Про подборку винта Борис все правильно объяснил. Винт подбирается под определенный мотор, с учетом особенностей эксплуатации. Проще всего замерить размер и шаг сломанного винта и постараться найти максимально похожий. Еще надо, чтобы диаметр втулки соответствовал диаметру вала мотора, иначе придется переделывать крепление.

Malin:

Первый - мои промахи мимо полосы

Леонид, посадки при боковом ветре - это особая песня! Тут на форуме есть ветка, посвященная ошибкам при посадках с видео-примерами. Я не буду распространяться на эту тему. Позволю себе сделать два небольших замечания.

Во-первых, у Вас касание происходит слишком поздно. Надо строить расчет на посадку таким образом, чтобы первое касание происходило, когда самолет еще летит “на себя”, а не “от себя”, где то на уровне Ваших ног. Для этого надо стоять не на самой ВПП, а чуть сбоку от нее. Тогда у Вас останется время, чтобы проконтролировать самолет на пробежке.

Во-вторых, есть разные способы борьбы с боковым сносом при посадке. Один из самых распространенных заключается в том, чтобы заходить на посадку строго против ветра и в самый последний момент перед касанием довернуть самолет на ВПП. Для этого надо согласованно работать рулем направления и элеронами. Если самолет оборудован только рулем направления или только элеронами, то посадить его точно на ВПП при боковом сносе очень трудно, практически невозможно.