Wing Dragon первые опыты...

Senatra

Доброго времени суток.Присоединяюсь к вам,сегодня доделал сие чудо,сильно не пинайте,вторая модель…Размах 1.4м. полетный вес 760гр.Вопрос к бывалым:как правильно сделать выкос двигателя и я так понимаю воздушный винт обратной стороной нужно ставить?

Perepel
Malin:

Что вы посоветуете, чтобы избежать предсказуемого результата?

Здравствуйте, Леонид! Довольно трудный вопрос. Ваши Драконы отличаются от тех, которые мы юзаем. Наши выпускает фирма Art-Tech, а эти какого-то другого происхождения. Кроме того, Вы их модифицировали, поставив самодельное крыло. Могу высказать четыре предположения, посмотрев видео.

  1. Самолет слишком тяжелый. Тяги мотора не хватает.
  2. Центровка слишком задняя.
  3. Нарушена симметрия планера.
  4. Увеличив площадь крыла, Вы оставили неизменными длину хвостовой балки и площадь хвостового оперения, поэтому самоль получился нестабильный.
Senatra:

как правильно сделать выкос двигателя и я так понимаю воздушный винт обратной стороной нужно ставить?

Можно поставить специальный толкающий винт, например, 8х3,8 фирмы APC, но они не везде бывают в продаже. Я ставлю обычные винты задом наперед, соответственно, реверсируя вращение мотора. Если винт крепится гайкой, обязательно ставлю контргайку, т.к. в реверсе гайка может открутиться. Если крепить винт пропсейвером - никаких проблем.

Выкос у мотора с толкающим винтом делается вправо-вверх (если смотреть с хвоста). Я сделал на глаз по 2-3 гр. Вроде, получилось нормально.

Malin
Perepel:
  1. Самолет слишком тяжелый. Тяги мотора не хватает.
  2. Центровка слишком задняя.
  3. Нарушена симметрия планера.
  4. Увеличив площадь крыла, Вы оставили неизменными длину хвостовой балки и площадь хвостового оперения, поэтому самоль получился нестабильный.

Спасибо, Александр, но, к сожалению, первые три пункта были мной многократно перепроверены. Все в норме:

  • самолет нормально летает при той же массе с родным крылом.
  • самолет держится ровно при точках опоры на линии основного лонжерона
  • самолет держится ровно при подвесе вдоль центра крыла
    О соотношениях площадей крыла и оперения я, и правда, не задумался. Где можно б цифры посмотреть? И может ли эта погрешность приводить к непредсказуемым, но устойчивым, завалам самолета?
Нотан
Perepel:

Выкос у мотора с толкающим винтом делается вправо-вверх (если смотреть с хвоста). Я сделал на глаз по 2-3 гр

Perepel:

специальный толкающий винт

Perepel:

обычные винты задом наперед

В обоих случаях?

Perepel
Нотан:

В обоих случаях?

Я имел в виду такой толкающий винт. А вот обычный винт такого же размера. Они как близнецы-братья, только профиль у них зеркальный. Если ставить толкающий винт, то реверсировать мотор не надо и гайка будет сама затягиваться. Если ставить обычный винт…

А выкос надо делать по-любому, и он должен быть направлен к центру тяжести модели, т.е. сверху-вниз. Борис правильно намекнул, что при установке толкающего винта выкос должен делаться влево-верх, а при установке обычного винта с реверсом мотора - вправо-вверх, чтобы компенсировать вращающий момент. Спасибо за уточнение!

Malin:

И может ли эта погрешность приводить к непредсказуемым, но устойчивым, завалам самолета?

Может. Если с родным крылом самолет летает стабильно, а с самодельным не стабильно, значит, дело в крыле, не так ли? 😃

Один коллега заметил, что у Вашего Дракона коротковатая хвостовая балка. Видимо, китайцы сэкономили на карбоне. Можно предположить, что с родным крылом самолет был на пределе устойчивости, а с самодельным крылом этот баланс нарушился.

Центровку я бы тоже не исключал. Попробуйте сделать 25% САХ, как рекомендуют для тренеров! Если будет клевать носом, поправьте триммером! Управляемость должна улучшиться.

Нотан

О самолётах и лётчиках. О вертолётах и вертолётчиках. Атлас профилей для авиамоделей. … Стабилизатор таймерой авиамодели самолета. Так же, как и крыло, собирается на стапеле-доске.
http://masteraero.ruТаймерная модель самолёта копия ещё

Malin:

Где можно б цифры посмотреть?

Цифры найдёте через поисковик.Не торопитесь и почитайте,Вам будет полезно узнать что…

Приятель осваивает FPV ,квадрика ему показалось мало и он взял “ГОЛОВАСТИКА”,В пршедшие выходные настраивали,тремировали,вообщем летали.

Malin:

О соотношениях площадей крыла и оперения

Леонид,сдаётся мне маловат самолётик для всей начинки…

Perepel
Нотан:

Леонид,сдаётся мне маловат самолётик для всей начинки…

Однозначно - для FPV маловат, но, сдается мне, Леонид на это не претендует. Ему просто хотелось усовершенствовать самолет. Или я неправильно понял? 😃

Нотан

Леонид,это овозможностях рукодельных авиамоделистов.

Malin:

И может ли эта погрешность приводить к непредсказуемым

Может приводить.
затем будешь увеличивать площадь стабилизатора,для устойчивости

Самое верное прикупить новый-достойный самолёт и не терять время на получение отрицательных впечатлений.

Perepel
Нотан:

затем будешь увеличивать площадь стабилизатора,для устойчивости

Стабилизатора… и киля! Насколько я понял, у него больше проблем с поперечной устойчивостью.

Malin
Нотан:

Леонид,сдаётся мне маловат самолётик для всей начинки…

Perepel:

Самолет слишком тяжелый. Тяги мотора не хватает.

Да, господа, вынужден с вами согласиться.
Имел только что полётно-испытательную погоду, а т.к. следующую ждать может и месяц, вынужден был взлетать.
Поскольку устойчивость подводила прежде всего по крену, то система была оптимизирована методом поднятия крыла на пару сантиметров вверх. Самолет полетел устойчиво, но, т.к. был брошен круто вверх, а тяги мотора не хватило, рухнул оземь. Сам остался почти цел, но этот опыт стоил мне ХД-камеры, навеки упокоившейся в снегах. 40 денег стоит, неприятно… 😦
Трехсекундное видео с налобного рекордера могу выложить вечером, если интересно. (Сейчас вынужден использовать на максимум недолгий световой день)

Нотан
Malin:

Сейчас вынужден использовать на максимум недолгий световой день

День увеличивается,у нас -12,полетать хватает на 6 акков с перекурами в машине.
Лучше найти единомышленников,быстрее и дешевле пройдёт освоение неба.

Malin
Perepel:

Однозначно - для FPV маловат, но, сдается мне, Леонид на это не претендует. Ему просто хотелось усовершенствовать самолет. Или я неправильно понял?

Правильно. 😃
просто хотелось посмотреть, смогу ли. Видимо, не смог…
(Кстати, двухсотватное ФПВ он таскал, хотя и недалеко)

Нотан:

Леонид,это овозможностях рукодельных авиамоделистов.

Спасибо, Борис, но, увы, у меня это видео заблокировано ютюбом. У нас с пиратством борются, а там, видимо, какая-то музыка играет. Есть ли то же самое на другом бродкастере?

Нотан:

Самое верное прикупить новый-достойный самолёт и не терять время на получение отрицательных впечатлений.

Так и сделал. Sirius от Skywalker сейчас в процессе сборки 😉

Но пока погода хорошая, хотелось свои творения опробовать получилось, как я уже писал, очень неудачно:

youtu.be/rsrfhGuhcN4

Самолет пошел вверх, управлялся по крену, но затем спикировал и грохнулся на землю. Сам остался цел, в бальзовом крыле только один перелом (3мм лонжерон возле сервы), но отлетела и потерялась хд камера, что, конечно, сильно подпортило мне настроение.
Чтобы хоть как-то скрасить печаль, и, может быть, найти ответы на повисшие вопросы, драконы были собраны в “заводской конфигурации” и запущены.
Больший - тот, что летал боком с бальзовым крылом - пошел вообще “на ура”:
(Имея выбор взлетать против солнца или против города, я все же предпочел первое, не будучи уверенным в аппарате)

Меньший (тот, что похоронил сегодня полсотни денег в виде камеры и карточки) оказался неотримирован:

(зато позволял оценить запас тяги мотора 0:09).
Со второй же попытки был вполне устойчив и управляем:

youtu.be/2TIoayHsE1w

Вот так-то.
Вечер пройдет в сборке фпв и выборе нового хд-рекордера. Кстати, не подскажете где есть что хорошее? (извините за оффтоп 😃)

Perepel

В итоге, выяснилось, что оба Дракона летают, причем для тренеров - неплохо. Я не понял, что произошло в конце последнего клипа. Вы поймали самолет рукой или головой? 😃

Нотан
Perepel:

В итоге, выяснилось, что оба Дракона летают, причем для тренеров - неплохо

Главное правильные настройки и для таких летучих самиков - загрубить(уменьшить) расходы.

Perepel:

рукой

а зачем?

Malin
Perepel:

Вы поймали самолет рукой или головой?

Рукой, конечно. 😃

Нотан:

а зачем?

Так спокойнее. 😃
Летчик я класса не очень высокого, полоса более-менее гладкая только на десятиметровом участке… Плюс рядом там народ с человеческим детёнышем был (уж очень ей посмотреть хотелось).
Слава богу, толкающий винт позволяет ловить практически все и без последствий

** написал, и задумался о будущем скайвокере c с толкающим винтом и килограммовой массой 😁 **

Perepel
Malin:

Плюс рядом там народ с человеческим детёнышем был (уж очень ей посмотреть хотелось).

Правильное решение! В таких случаях надо закрывать амбразуру своим телом. 😃 Но, вообще, драконов можно спокойно сажать на травку, запаса прочности хватит. Скаев тоже сажают на травку.

Нотан

Perepel:

Скаев тоже сажают на травку

Аппарат посиръёзнее…

Malin
Perepel:

сажать на травку

Оно-то правда, но я любитель подвесить ФПВ камеру под пузо и подальше, чтобы наблюдать, как шасси плавно взлетной полосы касаются… Ммм… 😃

Perepel

ФПВ камеру под пузо? Ну и ну! В таком случае камер не напасешься… 😮 При жестком приземлении никакое шасси не спасет! Кстати, SkyWalker в оригинале продается без шасси. Посадка на пузо у него предусмотрена конструкцией и является штатной.

Malin
Perepel:

ФПВ камеру под пузо? Ну и ну! В таком случае камер не напасешься… При жестком приземлении никакое шасси не спасет!

А у меня на ФПв камеры 10-баксовые, а не 40-ка 😃
Но и, кстати, за всю историю пока ни одной не разбито. Стараюсь летать аккуратно. Тьфу-тьфу.

Perepel:

Кстати, SkyWalker в оригинале продается без шасси. Посадка на пузо у него предусмотрена конструкцией и является штатной.

Да, Александр, знаю. Я потому себе именно вариацию Sirius брал. У нее by default шасси присутствует. Хотя, Вы правы, очень легко снимается и пузо при этом остается гладким и удобным для посадки в траву. Но мне все же на полосу приятнее 😃. Жаль, полос хорошиих в округе нет…

Perepel
Malin:

Жаль, полос хорошиих в округе нет

На мой взгляд, прелесть FPV полетов заключается в возможности летать, делать видеосъемку в красивой местности, где земля еще не обезображена людьми. Но там труднее найти идеальное место для посадок. Кроме того, в густонаселенных местах больше радиопомех. Видимо, поэтому большинство носителей FPV делается в расчете на эксплуатацию без ВПП - лишь бы поверхность была более-менее ровная и грунт не слишком твердый. Высокая трава - прекрасный бесплатный амортизатор!