Wing Dragon первые опыты...

KeyM

logitech2004, что получилось с центровкой? То, что на фото, выглядит как-то толсто.

Perepel

Добро пожаловать! Да, надо проверить центровку.

logitech2004

Ну. Где-то грамм 70 на нос догрузил и получилось около 30 градусов. Правда еще не летал на вых. погода оочень пакостная была и сильный ветер=(
а еще как назло на даче все поле перепахали) и теперь как то страшновато летать)

Perepel
logitech2004:

Где-то грамм 70 на нос догрузил и получилось около 30 градусов.

Центровка должна быть на уровне деревянной планки, соединяющей консоли крыла. Для первых полетов желательно, чтобы была высокая трава.

logitech2004
Perepel:

Центровка должна быть на уровне деревянной планки, соединяющей консоли крыла. Для первых полетов желательно, чтобы была высокая трава.

Ну это я в курсе не зряже 80 страниц перечитал))
просто аккумулятор достаточно тяжелый и хоть двигатель сместился назад
центровка не сильно потерялась)
а летаю я исключительно с колёсами и приземляюсь на асфальт=)
на даче есть как раз участок где никто не ездит и хорошая дорога.

Dyrilka

Приветствую всех драконоводов!
примите в свои ряды еще одного счастливого обладателя его пепелаца!
Проблема в следующем…
Купил сие чудо Wing-dragon Sporter V2. ( сто пудово не реклама ).
После 2 полета (не имея опыта реального пилотажа, тока виртуальный), сломал пропеллер в хлам и хвостовую балку (надо же было на всем поле найти прогалину 2Х2 метра для посадки.
с балкой все просто - внутрь вставил колено от углепластиковой удочки на эпакситку.
с винтом сложнее в городе Новосибирске родной не нашел, купил 8Х6 вместо 7Х6, думаю его подрезать и завтулить под резьбу М3 (на валу бесколлекторника М3).
Даже на просторах безграничного инета найти родные винты оказалась проблема! ( внутир Росии конечно)
Либо нет в наличии, либо доставка по почте не менее чем на 2000, либо на заявку ни кто не откликается…
Люди добрые а вы где закупаете запчасти к своему дракончику?
(по ссылкам, приведенным на этом посте я уже ходил…)

KeyM

Андрей, на твой спортстер купленный 8-ми дюймовый винт не входит по размерам? Или отверстие посадочное большое? С винтом, в таком случае, должны быть в комплекте втулки, под разные внутренние диаметры.
Когда я извлек из коробки свой Спортстер Вэ2, то штатный винт 7х6 задевал за хвостовую балку при вращении. Изготовил новый кронштейн под двигатель, подняв его вверх на столько, чтобы можно было ставить и 8-ми дюймовые винты. Кстати, на двигателе у меня наклейка с неоднозначной надписью, что мотор под 8 дюймов.
Родные винты на драконе хлипковаты. Хоть и пушер, а придется приобрести в запас еще несколько. Посмотри по интернет-магазинам, есть все.

Perepel
Dyrilka:

купил 8Х6 вместо 7Х6, думаю его подрезать и завтулить под резьбу М3 (на валу бесколлекторника М3).

Можно подрезать, но потом винт надо обязательно сбалансировать. Самый простой способ: надеть винт на вязальную спицу или что-нибудь вроде этого и убедиться, что ни одна лопасть не перевешивает. Более тяжелую лопасть аккуратно подпилить надфилем или шкуркой.

Dixeron

Ура вот и мне приехали мои запчасти)
Итого всего 12 дней доставки, для меня это рекорд. обычно посылки из Китая ехали по месяцу)
Собственно пролетел при заказе только в том что не взял мягкие AWG провода. Не подумал что нужно наращивать длину проводов на регуле(
Кстати кто как и где крепит регуль в драконе?
Из неприятного винты GWS даже с вкладышем подобранным по диаметру вала проп-адаптера все равно люфтят на валу( причем люфтит не вкладыш а сам винт на вкладыше.

Dyrilka
KeyM:

Андрей, на твой спортстер купленный 8-ми дюймовый винт не входит по размерам? Или отверстие посадочное большое? С винтом, в таком случае, должны быть в комплекте втулки, под разные внутренние диаметры.

Посмотри по интернет-магазинам, есть все.

8 дюймов не входит
втулки к винту конечно есть и под 3мм в том числе, но все болтается как Г в проруби, думаю все таки выточить даве втулки из чего нибудь легкого.
я так понимаю, если приподнять движек то сместится вектор тяги? и при резком наборе или спаде оборотов движка самолет будет бросать то вверх то вниз?

на счет есть все - я тже раньше так думал, что есть, теперь усомнился… (либо цена 480 за 2 кусочка пластика (да минимум на 2000 надо барахла набрать) либо 300 но нет в наличии.

KeyM
Dyrilka:

если приподнять движек то сместится вектор тяги?

Безусловно, какое-то изменение в поведении должно появиться, но я ни то, что удручающего, а даже намёка на плохое поведение в воздухе не заметил. “Летает как вкопанный” (с). Вполне серьёзно.

По комплектухе - есть всё. А вот вопрос про деньги, как я понял, на эр-си-десигне поднимать некорректно. Хобби - оно такое, бессмысленное (на чей-то взгляд) и беспощадное. Я бы порекомендовал разбудить желание приобрести ещё одну батарею, возможно, более ёмкую, винты, сервы на запас, ещё что-нибудь необходимое, как например, АКБ в передатчик и сформировать заказ на Hobby нашем King-е. Самый оптимальный вариант.

Perepel
Dixeron:

Кстати кто как и где крепит регуль в драконе? Из неприятного винты GWS даже с вкладышем подобранным по диаметру вала проп-адаптера все равно люфтят на валу( причем люфтит не вкладыш а сам винт на вкладыше.

У меня регуль спрятан под площадкой для серв. Тут есть одна хитрость: в заднем шпангоуте просверлены три дырочки для выходных проводов. Для входных проводов ничего сверлить не надо, т.к. в переднем шпангоуте есть выемка, через которую провода свободно проходят.

Я не очень понял насчет винта. Винты GWS обычно крепятся пропсейвером с резинкой. Однако для Дракона такое крепление винта я считаю слабоватым. Кроме того, винты GWS прогибаются от встречного потока воздуха, и на этом происходит потеря тяги. Поэтому я ставлю более жесткие винты APC на резьбовую ось обратного крепления мотора и затягиваю их гайкой с контргайкой.

Dyrilka:

я так понимаю, если приподнять движек то сместится вектор тяги? и при резком наборе или спаде оборотов движка самолет будет бросать то вверх то вниз?

Не берите в голову! Если правильно сделать выкос, Дракоше это по барабану. Он инертный и весьма устойчивый в продольной оси.

Dyrilka:

думаю все таки выточить даве втулки из чего нибудь легкого.

С самодельными втулками может возникнуть та же проблема дисбаланса винта, о которой я уже писал. Трудно точно просверлить отверстие во втулке. С “колхозными” винтами такие модели, как Дракон, долго не летают. Их можно рассматривать только как временный суррогат.

Dixeron
Perepel:

У меня регуль спрятан под площадкой для серв. Тут есть одна хитрость: в заднем шпангоуте просверлены три дырочки для выходных проводов. Для входных проводов ничего сверлить не надо, т.к. в переднем шпангоуте есть выемка, через которую провода свободно проходят.

Это отличная идея, возьму на вооружение если вы не против)

Perepel:

Винты GWS

Я перепутал, винты у меня тоже АРС, вот они и люфтят на оси адаптера, ось с резьбой из комплекта двигателя L2210A hobbyking.com/…/__14732__Turnigy_L2210A_1650_Brush…

Perepel
Dixeron:

Я перепутал, винты у меня тоже АРС, вот они и люфтят на оси адаптера, ось с резьбой из комплекта двигателя L2210A

Все понятно. В комплекте этого мотора нет переходника для обратного крепления, а родная ось не имеет резьбы. Остается только подобрать наиболее подходящий вкладыш для винта или сделать самодельный, заменить штатную красивенькую гайку обычной восьмигранной и затягивать гаечным ключом изо всей мочи с надеждой, что адаптер схватит. Альтернатива - замена оси на резьбовую.

Dixeron

Что-то у нас тишина)
А тем временем: отлетал крайний полет на коллекторнике и приступил к переделке на БК)
После жесткой посадки отклеился и немного повернулся держатель хвостового оперения на углепластиковой трубке. Не сразу понял почему самолет заваливается при последующих бросках, понасажал 2 морковок потом догадался взглянуть на геометрию) На что лучше приклеить пластиковый держатель к трубке?

Dyrilka
Dixeron:

Что-то у нас тишина)

Видимо все заняты полетами - некогда на форуме царапать!😁

На прошлые выходнве подабрейдил Дракошу:
выточил на токарнике 2е втулки под винт АРС,
изготовил стойку под двиг (чеб винт и 9 дюймов влез) из дюраля, центровка вроде не убежала…

привязал за хвост дракошу и погонял, вроде вибрация не сильнее чем была с родным винтом.

Правдв полетать так и не вышло!!😦 погода стояла просто жуть!
надеюсь облетать на выходнве

Dixeron:

На что лучше приклеить пластиковый держатель к трубке?

я закрепил хвост не на смешные саморезы а на винты М3, на этом посте было про это…
если нужно сфотаю на выходных хвост.

KeyM
Dyrilka:

вибрация не сильнее чем была с родным винтом

Андрей, проверьте винт на предмет баланса лопастей, отбалансированный винт не даст вибрации.
Если что, винт - на какую-нибудь подходящую ось, ось - на два стеклянных стакана. Более тяжёлую лопасть подшкуривать или к лёгкой прилеплять скотч, пока лопасти не уравновесятся.

Мощный кронштейн получился! Но я бы свой двигатель не сталь жарить 9" винтом. Максимум - 8".
И ещё, вот этот новый винт АРС, несколько тяжелее родного драконовского. Есть вероятность, что при резкой даче газа может отвинтится гайка, держащая винт. Лучше бы посадить её на фиксатор резьбы.
Обязательно отпишитесь о результатах. Интересно же 😃

Dixeron
Dyrilka:

если нужно сфотаю на выходных хвост.

Было бы интересно посмотреть=)
Хорошая стоечка у вас получилась, я свою из АМГ 2мм ваяю)

Dyrilka
KeyM:

Есть вероятность, что при резкой даче газа может отвинтится гайка, держащая винт. Лучше бы посадить её на фиксатор резьбы.

Открутиться не должно - вращение работает на самозатяг! тем более, что внешняя втулка с резьбой и получается контрогайка.
а винт и впраду тяжеловат… но другого у себя в городе не нашел.

KeyM:

Андрей, проверьте винт на предмет баланса лопастей, отбалансированный винт не даст вибрации.

А есть способ проверить балансировку всей системы - винт + двиг?
ибо винт я проверил вроде все нормально, а вибрация все равно присутствует.

Тут с винтом еще казус вышел - я как умная маша купил толкающий винт 8Х6 с маркировкой ЕР.
Какого же было мое удивление когда выяснелось, что тяга обратная при родном подключении регулятора, при изменении полярности стопорная гайка естественно неизбежно будет откручиваться, т.к. система станет работать на саморастяг😵

придется ехать и покупать тянущий винт!, а что делать? в небо тянет со страшной силой!😒

После проверки с новым винтом выясниолось - после работы на 100% тяги в течении мин 3 сильно греется двиг ( рука не терпит ), что купить винт с шагом 4? или оставить шаг 6 и не газовать сильно в полете?

KeyM

100 процентов тяги, в течении 3 минут, да и еще в статике (не в полете) - вполне ожидаемо, что двигатель будет греться. Я считаю такое нормальным. Не в смысле, так делать, а нормальной реакцией двигателя на такое издевательство. Полетайте пока что с таким винтом, если подвернется под руку винт толкающий, тогда и замените.
Стопорная гайка будет раскручиваться так и так. Если не при подаче газа, то при его резком сбросе. Фиксатор резьбы поможет.

Perepel
KeyM:

Стопорная гайка будет раскручиваться так и так. Если не при подаче газа, то при его резком сбросе. Фиксатор резьбы поможет.

Я закрепляю гайку контргайкой. Винт ни разу не срывался. Тянущий и толкающий винты имеют зеркальные профили. Тот и другой винт надо ставить так, чтобы выпуклые поверхности лопастей были направлены вперед по потоку. Направление вращения, естественно, противоположное. Для тянущего винта мотор должен стоять в реверсе.