Wing Dragon первые опыты...
Там народ все пытается большего верхнеплана запустить. Сегодня у нас классная погода-ветер около0-1, температура +15,солнце. Пойду дракона гонять с сотоварищами.
Сегодня у нас классная погода
А у нас четвертый день такой ветер, что с одной стороны воздух должен бы уже кончиться.
На драконе, можно было бы выйти, постоять на месте против ветра, но он, списанный, уже висит памятником.
Когда разбирал, взвесил скотч и пленку. За 4 года наклеилось 300г
У меня все проблемы начались из-за пропеллеров. Вал на штатном двигателе с резьбой. Сейчас купил пропеллеры АСП 7х6, а их надо с адаптером на гладкий вал ставить. На штатном валу адаптеры не держатся. Хотел вал заменить, в итоге только изуродовал его, а снять так и не смог. Вот и озадачился заменой двигателя и чтобы сразу с гладким валом.
Хотел вал заменить, в итоге только изуродовал его, а снять так и не смог.
Втулка из корпуса ротора при разборе сама вываливается. потом нужно под корень отрезать старый вал, не забыть выкрутить из втулки стопорные винты. Остатки вала выпрессовать кусочком сверла в тисках. Бить бесполезно -все мягкое, закусывает и мнется.
Новый вал из хвостовика 3мм сверла.
Проточку под стопорную шайбу делал зажав вал в дрель диском дремеля.
При сборке втулка вставляется в корпус на поксипол, выравнивается ротор относительно статора прокладками.
К стати тяга с ЕМР8х4,5 - 850г.
двигатель сейчас стоит на Фениксе, поставил складной винт 8х5. Тяги осталось грамм 600
чет драконоводы затихли…
я у своего переделал хвост - родной снял, склеил из потолочки, облегчился на 50 грамм в хвосте, что позвоило убрать груз с морды. РН убрал как класс.
в результате облегчился на 150 грамм, полетный вес составил 850 грамм.
Сам удивляюсь,тишина.
Нет РН нужен при рулении на взлет/посадке с колесами и при фпв можно делать легкие повороты блинчиком. РН дает полететь боком(при боковом ветре).
я у своего переделал хвост
Фото можно увидеть? 😃
РН дает полететь боком(при боковом ветре).
Он дает возможность нормально сесть при боковом ветре. Ну, и избежать скольжения в разворотах, что вообще-то полезно.
Ну да и не только. Удобно подруливать.
Фото можно увидеть? 😃
на выходных на даче сфотаю…
там ни чего сложного - потолочка окрамленая бальзой, оклеена красным скотчем, приклеен хвост намертво к балке.
Крашеустойчивость подрзреваю никакая! но кое какой опыт уже есть… помотрим…
Он дает возможность нормально сесть при боковом ветре. Ну, и избежать скольжения в разворотах, что вообще-то полезно.
я сажаю в поле, полосы хватает! 1000Х1000 метров!
чего там не говорите, но без РН жить можно, причем комфортно, я вот в толк не возьму как народ без элеронов умудряется летать одними РВ и РН…
У моего хвостовое все из двойной потолочки в скотче без бальз и дает коксу. А нет, в киле вклеены два буковых черенка для саморезов крепления.
В прошлые выходные облетал с новым хвостиком…
Впечатления самые положительные (облегчение в 150 грамм сказалось крайне положительно)!
Хвостик вышел жестким, в воздухе не болтается.
Распорки из угля 2 мм (пришлось пожертвовать ) тяга тоже из угля 2мм.
В процессе написания поста пришла мысля - ведь у Драконыча извечная проблема это задняя центровка, а что если сделать горизонтальный стабилизатор с несущими свойствами крыла.
В теории это позволит сдвинуть центровку до 45-60%.
Думаю погонять пока так потом наложить сверху на горизонтальный стаб профиль типа кларк 15, установить серву 5г. на вертикальный стаб. с РН фигуры красивее.
Тонкая,однако,работа. По мне, сервы в хвосте усложнят центровку(если только нос удлинить). Если петли заменить скотчем, то бедет легче и дешевле т.к. хвостовая часть долго не живет,если сажать на грунт,траву.
РН дает полететь боком(при боковом ветре).
Боком летать крайне вредно, чревато срывом. РП в полете используют для устранения “полета боком” (скольжения). И нет никакой нужды летать боком при боковом ветре. Даже при заходе на посадку удобнее и безопаснее компенсировать снос курсом и только после касания использовать РП для удержания на полосе.
Мой дракон гоняется по-полной. Ничего не мешает набрать высоту и полететь боком, а сорвет, но не замечал что-бы его невозможно было вывести из сложной ситуации. Главное не паниковать, немного разогнать и он становится послушный. Летать направо-налево и на оборот неинтересно. Моему Дракону даю “коксу”. Кстати, полет боком демонстрировали на настоящих спортивных пилотажных самолетах, с дымом.
Смотрим в ютуб “Полет валькирии”, на 1.16,там даже разворот на 180гр.
РВ Дракону нужен, а остальное как пилот…
в субботу облетал Драконыча с новым хвостом в сильный ветер.
анимометор показал 7м\с в порывах до 10 м\с.
Самик вел себя в воздухе вполне предсказуемо, после грубоватой посадки в порыве ветра, вырвало верхнее крепление распорок в хвосте (вырвало с куском потолочки) , если кто будет повторять - это место нужно усилить.
Если ровно против ветра держать дракона, то до 10м/с запросто, главное не деогать резко рв.
Все, Дракона у меня больше нет. Улетел вместе с фпв. Готовлю замену. Нужен видеопередатчик на 5,8 (200мВт маловато). Во как, полная замена, а расходы списываем на форс моржовый.
о, коллега по несчастью!!! как я вас понимаю… у меня бикслер с полной начинкой бухнулся в неопределенном небольшом отдалении от нас и часовые поиски не дали результатов. просмотр видео с самика сверху тоже не помог. пришлось таки заказывать новый полный комплект. с того момента одно могу сказать- запись потокового видео нужна! если бы была возможность пересмотреть полет то нашли бы наверняка! а так…
Все, Дракона у меня больше нет. Улетел вместе с фпв.
Соболезнования! Тем более неприятно это читать, когда сам собираюсь продолжить полеты ФПВ на биксе. До этого были неудачные попытки на другом самолете, но без улета.
А подробности? Какая конфигурация, наземка, автопилот? Почему потеряли?
Дело было так. Место полетов-плато,ветер 4-7мс,проверенная дальность всей аппаратуры-около 1 км. Пульт-Турнижи 9х, видео типа боскам,8каналов, 200мВт, 5,8гГц, антенны- на передатчике клевер, на приемнике диполь, е-осд.
Перед фпв был сделан облет Дракона по визуальному контату. Рельеф местности-холмистая поверхность плато (вроде стола),степь. За пределами плато лесополосы(удаление более1км), поля зеленки(пшеница). Присутствовали восходящие потоки. Самолет с камерой был подхвачен восходящим потоком и при потере ориентации, был унесен ориентировочно за край плато(стола)и залетел за пределы связи. Видео обрывочно выхватывало место(как автоводитель примерно запомнил картину) , но управление не действовало. Поиски пока продолжаю(охотничий азарт). Есть версия,что неуправляемый самолет снесло от примерного места потери по ветру еще на 1км т.к. была достаточная высота, а самолет настроен и неплохо планировал, хоть при последнем контакте с ним направил в крутое пике.
Делаю выводы. Надо хорошо знать местность далеко вокруг,визуально понимать свое положение. Камера у моего смотрела вперед с небольшим углом вниз(горизонт-примерно1/3 картинки небо,2/3 земля) и под собой можно рассмотреть только из пике. Все вместе было настроено под близко и низко, но потоки сделали высоко идалеко. К аппаратуре притензий нет, она выдала все на что способна. Дальше сделал ошибку, что спокойно не продумал траекторию полета на основании вероятного сноса ветром, видимой мной картинки и наблюдений товарищей и был шанс найти по видео сигналу в первый день поисков т.к искал на плато, а попытку за краем плато (под столом) не использовал.
Конечно можно начать вкладывать деньги на разные маяки и т.д.для поиска, но тогда все возрастает в цене.
Дракон был выбран, что удобно возле себя в радиусе до 300-400м, над и между, летал ровно,послушно и мог легко вырулить из ситуации.
Бикслеру нужен простор и больше требований к аппе.
Буду строить аналогично Метроиду-м, на далеко не планирую.
Вот фотка примерногопростора, где планирую дальше поиск-
То есть автопилота совсем не было? Стремно конечно, так летать, да еще со слабеньким передатчиком видео, я сам пугаюсь, когда видео исчезает на пределе дальности, первое желание RTL включить сразу же.
Дракон был заточен под близко и низко, да и хорошо справлялся с этим. До этого нормально летал на своем поле и уже даже хулиганить удавалось-низко над дорогой около 2м, пикирование, что траву слегка цеплял, удержание над дорогой при боковом ветре и заход на цель при боковом ветре, м петля, бочка,полет по ориентирам ,начал отрабатывать пролет в "ворота"и т.д. для близко/низко, но впределах разумного радиуса. Автопилот на таких дальностях-лишнее, пролететь в ворота не поможет.
Единственно можно подумать о тормозе(якорь-шутка)-выкидывать яркую ленту или вроде яркого парашутика на длинном шнурке(упадет на траву,кусты).